7M11113 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных практико-ориентированных специалистов в области индустрии гостеприимства, способных анализировать и решать актуальные задачи в научно-исследовательской, педагогической и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Методология научных исследований в туризме и гостеприимстве
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов комплексного понимания методологии научных исследований и развития навыков применения исследовательского инструментария. В курсе изучаются темы по методам планирования, подготовки и проведения научно-исследовательских проектов, написания магистерских диссертаций по современным методам научного анализа, интерпретации и систематизации данных, в том числе моделированию, сравнению, обобщению, рефлексии и экстраполяции полученных результатов в соответствии с требованиями к педагогической и исследовательской деятельности, формулированию и обоснованию выводов и рекомендаций критической оценки исследовательских и аналитических работ в сфере туризма и гостеприимства с учётом отраслевой специфики. Также рассматриваются этические принципы научной деятельности, академической добросовестности, оформление научных публикаций и проектная работа в исследовательской команде.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общепрофессиональный иностранный язык
Дисциплина направлена на изучение тем, использования английского языка для общения в научной и профессиональной деятельности иноязычной коммуникации и ее свободное проявление в общении с зарубежными партнерами, и в дальнейшем самообразовании. В курсе магистрантами изучаются темы по аргументации изложения своей точки зрения, коммуникации на основе принципов критического мышления, выражению персональной профессиональной точки зрения результатов исследования по методической работе, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на развитие владения иностранным языком в коммуникации, критического осмысления в профессиональной деятельности, научной и исследовательской работе, ведения корреспонденции, составления деловых документов (договоров и контрактов), работы со специальной литературой, получения профессиональной информации, расширения кругозора магистрантов, повышения их общей культуры, профессионального общения, воспитания терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - раскрыть основные подходы и направления современной психологии управления и базовые законы психологического управления. В рамках курса рассматриваются проблемы целеполагания в управленческой деятельности, психологические особенности планирования и решения управленческих задач, психологическая сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля, результативность и эффективность управления организации, социально-психологические основы этнокультурного управления производственными организациями и психологическим климатом, вопросы методической работы, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровой маркетинг и электронная коммерция
Целью данного курса является формирование у выпускников теоретических знаний по общим принципам организации цифрового маркетинга и электронной коммерции. Курс включает изучение стратегий продвижения и рекламы в онлайн-среде, таких как контент-маркетинг, поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в социальных медиа, электронная почта, платёжные системы и управление данными о клиентах.Особое внимание уделяется принципам эффективного использования цифровых каналов продаж, программного обеспечения для управления электронной коммерцией, а также развитию практических навыков анализа и управления цифровыми кампаниями.Современным фокусом курса является интеграция инструментов искусственного интеллекта в цифровой маркетинг, в том числе использование нейросетей и алгоритмов машинного обучения для персонализации контента, прогнозирования поведения потребителей, автоматизации взаимодействия с клиентами и оптимизации маркетинговых стратегий.Важной частью дисциплины также является изучение этических и юридических аспектов цифрового маркетинга и электронной коммерции, включая защиту персональных данных, цифровую прозрачность и ответственность при использовании ИИ.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами
Дисциплина направлена на исследование современных принципов управления человеческими ресурсами в сфере туризма. В курсе рассматриваются вопросы методики применения оценки деятельности и разработки управленческих решений, методической работы, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности для магистерских диссертации на туристических предприятиях. В курсе изучаются темы аудита человеческих ресурсов, определения потребности в персонале и критического анализа с точки зрения соответствия квалификационным требованиям, разработки мероприятий по улучшению имиджа организации, внедрения новейших технологии, включая смарт-технологии.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса - рассмотреть философию науки, ее предмет и статус, эволюцию подходов в современной мировоззренческой парадигме. В курсе раскрываются вопросы философских основ современной истории науки, структура научного познания, его методы и формы развития в индустрии туризма, научной рациональности и ее типов, рефлексии социокультурной и ценностной ориентации в методологических принципах, онтологических основаниях социально-гуманитарного познания и исследовательских решений, а так же формирование критического мышления и реализация научно-методической деятельности в образовательной среде.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Данный курс имеет целью осуществлять специализированную языковую подготовку, адаптированную к потребностям будущих специалистов. В рамках курса рассматриваются темы изучения лексики, грамматики и культурных аспектов, имеющие отношение к индустрии туризма, использование иностранного языка для эффективного общения, совершенствования навыков общения в профессиональном контексте с иностранными клиентами, коллегами и заинтересованными сторонами, практическое применение межкультурного взаимодействия, вопросы социализации молодежи и методической работы в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные подходы исследования проблем организации и управления устойчивым развитием индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина направлена на выявление и решение проблем организации и управления в сфере туризма и гостеприимства. В рамках курса рассматриваются вопросы диагностики проблемных ситуаций на туристском рынке и их критическое осмысление, применения современных технологий и методов проектирования (STEM-ассоциации, цифровизация, программы Fidelio, Front Office, Amadeus и др.), решения организационных и управленческих задач, создания новых туристских продуктов и услуг. Особое внимание в курсе уделяется вопросам устойчивого развития индустрии туризма, экологических, социальных и экономических аспектов управления, а также разработки проектов и управленческих решений, ориентированных на долгосрочное качество туристского продукта и сохранение ресурсного потенциала территорий, инновационного мышления, включая стратегическое планирование, анализ ресурсного потенциала и разработку решений в соответствии с профессиональными стандартами сферы туризма и педагогики высшей школы.
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Язык для академических целей
Целью курса является формирование навыков письменной и устной коммуникации, на основе научных текстов и комплекса коммуникативных заданий. В рамках курса рассматриваются вопросы анализа, обобщения, классификации академической информации, развития и совершенствования лексических и грамматических тем, отработка языковых и академических стратегий, к которым относится аннотирование, реферирование и интерпретация, методическая поддержка, развитие академической речи и формирование коммуникативных компетенций в рамках образовательной деятельности.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология формирования и стратегии продвижения ресторанного и гостиничного продукта
Данный курс направлен на изучение особенностей разработки и продвижения ресторанного и гостиничного продукта, анализа рынка услуг гостеприимства, технологий и инструментов формирования, факторов, влияющих на продвижение услуг. В рамках курса рассматриваются вопросы анализа целевого рынка и конкурентной среды, технологии формирования гостинично-ресторанного продукта, инструментов продвижения, разработки стратегий продвижения, мероприятий по совершенствованию сервиса, цифровизации маркетинговых процессов, оценки деятельности и принятия управленческих решений. Особое внимание уделяется формированию компетенций в сфере стратегического управления, цифрового продвижения и реализации управленческих задач, связанных с требованиями педагогического профстандарта высшего и послевузовского образования.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - раскрыть современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, теории, технологии. В курсе рассматриваются проблемы развития высшего образования, концепций личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий целостного педагогического процесса, сущность кредитной системы обучения, управления вузов, научно-исследовательской деятельности высшей школы, истории, раскрывается методика научно-педагогической деятельности в вузе и инновационных технологий в обучении и методы педагогического проектирования учебного процесса.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Организационное проектирование и дизайн
Курс направлен на формирование у магистрантов практических навыков в области организационного проектирования и управления проектами в сфере дизайна. В рамках курса раскрываются вопросы определения целей проекта и требований к нему, планирования бюджета и ресурсов, распределения задач, управления временем, обеспечения согласованности работ, контроля качества, методов и инструментов организационного проектирования, реализации и сопровождения проектных решений в дизайне. Особое внимание уделяется применению оценки деятельности, разработке управленческих решений, развитию навыков руководства и координации проектных процессов в соответствии с трудовыми функциями в сфере стратегического управления и образовательной проектной деятельности.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методология планирования и прогнозирования развития кластерной модели туристского и гостиничного бизнеса
Курс направлен на обеспечение магистрантов глубоким пониманием концепции кластерного подхода в контексте туристско-гостиничного бизнеса. В рамках курса магистранты изучают темы методологии исследования, планирования и прогнозирования, специфику кластерной модели развития, стратегии развития туристско-гостиничного бизнеса в рамках кластерной модели, анализ рыночной среды и потребностей клиентов.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Анализ тенденций развития ресторанного и гостиничного бизнеса
Курс направлен на анализ современных тенденций в ресторанной и гостиничной индустрии, включая изменения в предпочтениях потребителей, технологические инновации и изменения в законодательстве. В рамках курса рассматриваются темы формирования стратегий развития для ресторанного и гостиничного бизнеса, оценки деятельности предприятий индустрии, разработки управленческих решений, инновационных концепций в гостинично-ресторанной сфере, адаптации к изменениям рыночного спроса. Особое внимание уделяется интеграции стратегического анализа, проектной деятельности, практическому внедрению инноваций, функциям управления и развития гостиничного комплекса и вопросам образовательной методической подготовки к преподаванию.
Семестр - 3
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Формирует культурно-образовательное восприятие индустрии гостеприимства, направленное на подготовку к активному и ответственному участию в общественной жизни и профессиональной деятельности, развивая способность к осмыслению и интерпретации глобальных и локальных тенденций, оказывающих влияние на стратегическое развитие гостиничного комплекса и сети отелей и социализации в качестве преподавателя высшего образования.
- Применяет методы стратегического анализа и разработки управленческих решений в условиях трансформации индустрии гостеприимства, исследования кластерных особенностей туристского рынка с учётом факторов бизнес-окружения и глобальных трендов, развивая у обучающихся способность применять методы анализа и поиска решений в исследовании кластерного рынка туристских услуг, учитывая бизнес-окружение и развитие индустрии гостеприимства.
- Использует цифровые инструменты интернет-маркетинга и электронной коммерции, оптимизацию операционной деятельности гостиничного комплекса для управления внедрением инновационных решений с учетом анализа бизнес-окружения, ресурсного обеспечения и эффективности деятельности департаментов и служб.
- Планирует и реализует стратегии управления гостиничными и ресторанными предприятиями, анализ рыночной среды, инновационные маркетинговые исследования, принципы устойчивого развития и поведенческой экономики для формирования уникальных предложений и инициаций проектов, направленных на рост конкурентоспособности и устойчивое развитие.
- Систематизирует и обобщает мировой, региональный и национальный опыт в индустрии гостеприимства, методы стратегического анализа и оценки, а также способы конструктивного взаимодействия в поликультурной среде, анализом и оценкой методологии и методов повышения конкурентоспособности гостиничных и ресторанных предприятий, используя инструменты практической реализации экономической политики и стратегического управления развитием гостиничного комплекса и сети.
- Диагностирует и идентифицирует стратегические проблемные ситуации в индустрии гостеприимства, разработку мер по их предупреждению и преодолению, применение современных научных методов и технологий, проектирование и внедрение инновационных решений для участия в исследовании и создании новых прикладных продуктов и услуг, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности гостиничных и ресторанных предприятий.
- Реализует содержание полученных знаний, методологического подхода и критического анализа и оценки ключевых показателей развития индустрии гостеприимства для обоснования управленческих решении по вопросам стратегического и тактического планирования, с прогнозом перспективы развития туристского и гостиничного рынка, применяя современные методы анализа и стратегического управления.
- Разрабатывает программы, рекомендации и проекты с анализом и оценкой рыночных возможностей бизнес-идей, направленных на устойчивое развитие предприятий индустрии гостеприимства с учетом социальных, экономических и политических условий региона обобщая и интерпретируя результаты применения инновационно-аналитических и прикладных технологий для стратегического планирования и реализации изменений в гостиничном бизнесе.
- Применяет иностранный язык демонстрируя иноязычную коммуникативную компетентность при взаимодействии с зарубежными партнерами, интерпретации профильных публикаций и представлении результатов стратегического анализа в международном контексте, для критического анализа современных экономических, социальных и международных ситуаций, оценки и сравнения тенденций их развития, а также подготовки и оформления научной документации (диссертаций, отчетов, докладов, статей и др.) в соответствии с требованиями научного и делового стиля.
- Выявляет и решает исследовательские задачи в сфере гостеприимства с использованием методологии научных исследований, анализа и синтеза факторов влияющих на эффективность инновационных процессов, для формулирования обоснованных предложений и выводов на основе критического мышления с участием в проектной и аналитической деятельности предприятий, а также в научных разработках в области профессионального образования и индустрии гостеприимства.
- Осуществляет рефлексию собственной преподавательской практики и анализа опыта коллег, направленную на повышение качества учебно-методических материалов, совершенствование содержания курсов и методики преподавания для участия в разработке и обновлении учебных программ и планов в соответствии с современными требованиями образовательной среды и профессиональных стандартов.
- Рефлексирует и оперирует общими принципами и закономерностями обучения и воспитания в образовательном процессе, в том числе в ходе разработки и обсуждения стратегии реализации воспитательной компоненты образования, с использованием теоретических и практических навыков в области педагогики, психологии и методики для организации профессиональных дискуссии с коллегами и поддержки доверительных отношений с родителями/законными представителями и социализация молодежи.