Новая образовательная программа

6B11504 Спортивная реабилитация в APEMS

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов в области спортивной реабилитации с уклоном на лечебную физическую культуру, обладающих фундаментальными знаниями, практическими навыками и междисциплинарными компетенциями, необходимыми для организации, проведения и оценки восстановительных и профилактических программ физической активности в спортивной, образовательной и оздоровительной среде.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B098
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B115

Дисциплины

  • Спортивная кинезиология

    Данная дисциплина направлена на функциональное исследование спортсменов, включающее анализ позы, ходьбы, объема движений, статическую и динамическую пальпацию, с использованием стандартизированных методик диагностики в оценке состояния пациента. Студенты будут проводить биомеханический анализ отдельных спортсменов и определять сильные и слабые стороны в выполнении тренировок, а также проводить мониторинг рисков в период прохождения спортивной подготовки.

    Кредитов - 5
  • Возрастная анатомия и физиология

    В ходе дисциплины изучаются структурные составляющие организма человека (клетка, ткань, органы, системы органов, функциональные системы); особенности строения, выполняемые функции и возрастное развитие: скелета, мышц, дыхательной системы, пищеварительной системы, кровеносной системы, выделительной системы, репродуктивной системы, нервной и эндокринной систем, сенсорной системы, центральной системы; вегетативное обеспечение функций организма на возрастных этапах. Содержание данной дисциплины формирует систему знаний о становлении и развитии анатомических и физиологических особенностей организма человека на разных возрастных этапах.

    Кредитов - 5
  • Основы общей и спортивной нутрициологии

    Дисциплина ознакомит студентов с теоретическими основами нутрициологии, санитарно-гигиенические требования к организации питания населения и спортсменов, с концепцими рационального питания, принципами питания различных групп населения в современных социально- экологических условиях, с опыт отечественных и зарубежных диетологов в формировании индивидуального питания.

    Кредитов - 3
  • Спортивная психология

    В рамках данной дисциплины студенты получат знания о психологических аспектах, влияющих на мотивацию, эмоции, концентрацию внимания, стрессоустойчивость, саморегуляцию и другие психические процессы спортсменов. Они изучат психологические факторы, влияющие на физическую подготовку, спортивные достижения, травматизм и восстановление после них; психологические особенности различных групп людей, включая детей, подростков, взрослых и спортсменов разного уровня подготовки; смогут применять психологические методы и приемы для улучшения тренировочного процесса, мотивации спортсменов, развития психологической устойчивости и формирования оптимальной психологической составляющей для достижения успеха в спортивной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель изучения профессионального казахского/русского языка: формирование и развитие коммуникативной компетенции, обеспечение языковой подготовки профессиональной направленности, позволяющей конкурентоспособной и высококомпетентной личности полно и ясно выражать свои мысли на научном языке в профессионально значимых ситуациях.

    Кредитов - 3
  • Психология саморазвития (Minor)

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся изучат психологические и поведенческие процессы, способствующие личностному росту и развитию. Они научатся распознавать и использовать свои сильные стороны для достижения личных и профессиональных целей, а также помогать другим в раскрытии их потенциала. Дисциплина охватывает методы работы с ограничениями и барьерами, мешающими развитию личности, включая техники преодоления страхов, повышения уверенности в себе и саморегуляции. Обучающиеся анализируют собственные мысли, чувства и поведение с целью глубже понять свои потребности и ценности. Они также осваивают подходы к постановке целей, разработке планов действий, работе с возникающими трудностями, а также формированию конструктивных межличностных отношений, навыков эффективной коммуникации и разрешения конфликтов.

    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской работы в спорте

    Дисциплина направлена на изучение специфики организации научно-исследовательской деятельности в спорте; понятийного аппарата исследования; методологии и эмпирических и теоретических методов исследования; этапов исследования; педагогических измерений; использования данных спортивной метрологии в исследованиях; определение практической и теоретической значимости исследования; обработки и оформления результатов исследования.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика зимних видов спорта

    В рамках данной дисциплины рассматриваются теоретические и методические основы зимних видов спорта; история развития; экипировка, инвентарь; техника, спортивная тренировка, методики преподавания зимних видов спорта; олимпийские и параолимпийские дисциплины (лыжные гонки); особенности соревнований; значение зимних видов спорта для здоровья человека.

    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    В ходе дисциплины раскрывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в Казахстане, применения гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет обучающимся иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики; рассматриваются особенности действующего законодательства, изучение которого позволяет правильно принимать решения – от выбора организационно-правовой формы предпринимательства до процесса ликвидации собственного дела.

    Кредитов - 5
  • Введение в лечебную физическую культуру и массаж

    Дисциплина рассматривает лечебную физическую культуру и массаж как важнейшие компоненты спортивной реабилитации, восстановительной медицины и профилактики травматизма. Она охватывает целостное изучение методов ЛФК и массажа, их физиологических основ, исторического развития и современных методик применения в работе со спортсменами. Лечебная физическая культура (ЛФК) и массаж изучаются как ключевые средства восстановления, направленные на улучшение физического состояния и предупреждение травм у спортсменов.

    Кредитов - 5
  • Адаптивный спорт

    В рамках данной дисциплины студенты получат знания об основных понятиях, видах, функциях и принципах адаптивного спорта, а также изучат его историю становления и развития. Особое внимание уделяется методам и средствам, направленным на развитие физических способностей и качеств у людей с особыми потребностями. Рассматриваются методики обучения, особенности подготовки спортсменов, деятельность организаций и федераций, а также вопросы организации и проведения соревнований, включая паралимпийское движение. Дисциплина затрагивает аспекты инклюзии в спортивной среде, формирование безбарьерного пространства и социальную интеграцию людей с особыми потребностями через спорт. Студенты изучат принципы инклюзивного образования в физической культуре, методы адаптации спортивных программ для совместных занятий людей с разными возможностями, а также влияние адаптивного спорта на развитие социальной активности и эмоциональной устойчивости.

    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии и практики в спортивной реабилитации детей и профессиональных спортсменов

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов практических навыков применения современных инновационных технологий в реабилитации детей и профессиональных спортсменов. Особое внимание уделяется внедрению передовых методик, цифровых решений и доказательных практик, направленных на оптимизацию восстановительного процесса, минимизацию сроков реабилитации и профилактику повторных травм. Курс развивает технологическую грамотность и адаптивность будущих специалистов, подготавливая их к работе с новейшими инструментами реабилитации и индивидуальному проектированию восстановительных программ.

    Кредитов - 5
  • Спортивное право

    Дисциплина рассматривает понятие и сущность спортивного права; предмет, принципы и развитие спортивного права; законодательную систему, правовые акты в сфере физкультуры и спорта Казахстана; правовую основу международных спортивных соревнований; особенности заключения договоров в области спорта на международном уровне; правовые основы допинг контроля; понятие, сущность, классификацию и способы урегулирования спортивных споров.

    Кредитов - 5
  • Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений (Minor)

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают о том, какие кризисные ситуации могут возникнуть в спорте высших достижений, как они влияют на спортсменов и команды, и как с ними можно справляться; изучат различные методы работы с эмоциями и стрессом, которые помогают спортсменам справляться с кризисными ситуациями. Они также научатся различным способам релаксации и восстановления после стрессовых ситуаций; научатся разрабатывать и проводить психологическую подготовку спортсменов и команд к кризисным ситуациям, таким как поражение, травма, конфликты и т.д; студенты научатся управлять командой в условиях кризисных ситуаций, развивать командные навыки и решать конфликты.

    Кредитов - 5
  • Спортивная анатомия и основы спортивной морфологии

    В данной дисциплине рассматриваются цели и задачи спортивной анатомии и морфологии; возрастная периодизация; особенности телесной конституции; изменение мышечной массы у людей различных соматических типов; адаптационные возможности организма; влияние нагрузок на кости, связки, мышцы, сухожилия; морфологические и анатомические основы активности в движениях; изучается специальное оборудование для проведения исследования, исследовательские методы спортивной анатомии и морфологии.

    Кредитов - 4
  • Волонтерство и социальное сопровождение в спортивной реабилитации

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания роли волонтерской деятельности и социального сопровождения в процессе спортивной реабилитации. В ходе изучения курса рассматриваются формы и методы привлечения волонтеров в работу с различными категориями реабилитируемых, в том числе с детьми, пожилыми людьми и спортсменами, получившими травмы. Студенты знакомятся с принципами этики волонтерства, механизмами мотивации и организации волонтерских программ, а также с особенностями междисциплинарного взаимодействия между специалистами, пациентами и их окружением.

    Кредитов - 5
  • Спортивная генетика

    Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о роли генетических факторов в определении спортивного потенциала, индивидуальных особенностях адаптации к физическим нагрузкам и предрасположенности к травмам. Особое внимание уделяется изучению молекулярно-генетических механизмов, влияющих на развитие физических качеств, метаболизм, а также процессы восстановления после нагрузок и травм. В рамках дисциплины рассматриваются современные методы генетического тестирования в спорте, принципы интерпретации генетических данных и их применение в практике спортивной медицины и реабилитации.

    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык

    Дисциплина «Профессиональный английский язык» нацелена на развитие навыков использования английского языка в среде профессионального спорта. Данная дисциплина предоставляет обучающимся возможность изучать специализированную лексику, основные термины и фразы, используемые в спортивной практике, а также развивать навыки письменной и устной коммуникации на английском языке. Курс включает в себя работу с различными текстами, такими как отчеты, статьи, деловая переписка, а также развитие навыков ведения переговоров, презентации и публичного выступления. Основное внимание уделяется практическому применению языка в реальных ситуациях.

    Кредитов - 4
  • Теория и методика фитнеса

    В рамках данной дисциплины изучаются теоретико-методические основы фитнеса; виды фитнеса; питание при занятиях фитнесом; оборудование; техника выполнения упражнений и фитнес-программ; сервис фитнес услуг; значение и роль фитнеса для здоровья человека.

    Кредитов - 5
  • Спортивная биомеханика

    В рамках данной дисциплины студенты изучат структуру и функции скелетно-мышечной системы, принципы механики, а также физиологические особенности и анатомию человеческого тела в контексте спортивной деятельности; влияние различных факторов на спортивные движения, таких как сила, скорость, гравитация, трение и сопротивление воздуха. В рамках данной дисциплины студенты осваивают навыки применения полученных знаний для оптимизации техники и улучшения спортивных результатов. Важным аспектом спортивной биомеханики является предотвращение травм и разработка безопасных и эффективных методов тренировки.

    Кредитов - 5
  • Физиология физического воспитания и спорта

    Дисциплина рассматривает характеристики физиологических реакций организма человека и отдельных его систем на различные виды спортивной деятельности. Особое внимание уделяется возрастным и индивидуальным особенностям физиологических реакций, принципам рационального построения тренировочного процесса и профилактике перенапряжений. Дисциплина имеет прикладное значение для разработки программ физического воспитания, спортивной подготовки и реабилитации спортсменов.

    Кредитов - 5
  • AI в спортивной диагностике и реабилитации

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области применения искусственного интеллекта и машинного обучения для решения задач спортивной диагностики, мониторинга состояния спортсменов и разработки персонализированных реабилитационных программ. Особое внимание уделяется изучению современных AI-технологий, включая компьютерное зрение, нейросетевые модели и анализ больших данных, для объективной оценки функционального состояния и прогнозирования восстановления после травм. В рамках дисциплины рассматриваются принципы работы интеллектуальных систем поддержки принятия решений в спортивной медицине, методы обработки и интерпретации биомеханических, физиологических и клинических данных с использованием AI.

    Кредитов - 5
  • Спортивный менеджмент

    Дисциплина «Спортивный менеджмент» предоставляет базовое понимание принципов и теорий управления в области физической культуры и спорта. Она охватывает ключевые аспекты менеджмента, такие как планирование, организация, руководство, мотивация и контроль в контексте спортивных организаций. Обучающийся изучают основные теоретические подходы, включая классические теории управления, мотивации и лидерства, а также современные концепции стратегического и операционного управления. Дисциплина помогает развить навыки принятия управленческих решений, управления ресурсами, взаимодействия с заинтересованными сторонами и разработки стратегий для успешного функционирования спортивных организаций.

    Кредитов - 3
  • Системы антидопинга и нутритивной профилактики

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов профессиональных компетенций в области противодействия допингу и организации нутритивной поддержки в спортивной реабилитации. Особое внимание уделяется практическим аспектам соблюдения антидопинговых регламентов, а также разработке персонализированных программ нутритивной профилактики для восстанавливающихся спортсменов. По окончании курса выпускники овладею такими навыками как: профессиональное сопровождение спортсменов в вопросах антидопингового compliance, разрабатывать безопасные схемы нутритивной поддержки, минимизировать риски фармакологических взаимодействий, интегрировать нутритивную профилактику в реабилитационные программы.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической реабилитации

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области восстановления физических и функциональных способностей организма после травм, заболеваний и перенапряжений. Изучаются основные принципы, этапы и средства физической реабилитации, включая лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию, а также методы контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Особое внимание уделяется индивидуализации подходов к восстановлению, специфике реабилитации в различных видах спорта и интеграции восстановительных программ в тренировочный процесс.

    Кредитов - 5
  • Спортивный отбор и возрастные особенности подготовки в спорте

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний о принципах и методах спортивного отбора, а также об особенностях построения тренировочного процесса с учетом возрастных и индивидуальных характеристик спортсменов. Особое внимание уделяется изучению критериев отбора на разных этапах спортивной подготовки, оценке физического, функционального и психологического состояния, а также закономерностям развития двигательных качеств в различные возрастные периоды. В рамках дисциплины рассматриваются современные подходы к организации многолетней подготовки спортсменов, включая методы ранней диагностики предрасположенности к определенным видам спорта, оценку биологического возраста и адаптационных возможностей организма.

    Кредитов - 4
  • Теория и методика физической реабилитации в детско-юношеском и профессиональном спорте

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов профессиональных компетенций в области разработки и реализации программ физической реабилитации для различных возрастных групп спортсменов. Особое внимание уделяется дифференцированным подходам к восстановлению юных и профессиональных атлетов, а также специфике применения реабилитационных технологий с учетом возрастных физиологических особенностей и спортивной специализации. Особый акцент делается на: особенностях психофизиологического развития юных спортсменов, профилактике спортивного травматизма в детском возрасте, специфике реабилитации профессиональных атлетов, интеграции реабилитационных программ в тренировочный процесс, критериях допуска к тренировкам после травм.

    Кредитов - 5
  • Спортивное питание и фармакология

    Дисциплина рассматривает современные подходы к организации питания в спорте с учетом вида спортивной деятельности, интенсивности тренировок и этапов восстановления. Изучаются основы физиологии и биохимии питания, роль макро- и микронутриентов, принципы составления рационов для спортсменов, а также особенности питания в период реабилитации. В рамках фармакологической части курса рассматриваются основные группы препаратов, используемых в спортивной медицине и реабилитации, механизмы их действия, показания и противопоказания, а также вопросы антидопинговой политики. Особое внимание уделяется безопасности и эффективности применения фармакологических средств в спортивной практике.

    Кредитов - 3
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина «Финансовая грамотность» охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая бюджетирование, управление долгами, инвестирование и планирование будущих расходов. Цель курса — обеспечить студентам практические знания и навыки, необходимые для эффективного управления своими денежными ресурсами, принятия обоснованных финансовых решений и достижения финансовой стабильности. Курс включает изучение принципов финансового планирования, анализа финансовых продуктов и разработку стратегий для накоплений и инвестиций.

    Кредитов - 5
  • Проектирование и апробация реабилитационных программ

    Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций в области разработки, внедрения и оценки эффективности реабилитационных программ для спортсменов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. Особое внимание уделяется методологии проектирования индивидуальных и групповых реабилитационных стратегий с учетом нозологических особенностей, этапов восстановления и современных научных подходов в спортивной медицине. В рамках дисциплины изучаются принципы доказательной реабилитации, методы контроля динамики восстановительного процесса, а также технологии апробации и корректировки реабилитационных программ.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика гимнастики

    В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности техника выполнения гимнастических упражнений, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др. Дисциплина направлена на овладение специальной терминологией и основами техники выполнения гимнастических упражнений, применение средств гимнастики для организации и проведения занятий с разными возрастными группами, владение комплексами строевых и общеразвивающих упражнений.

    Кредитов - 5
  • Социальное проектирование в сфере спорта

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области разработки, реализации и оценки социальных проектов в сфере физической культуры, спорта и спортивной реабилитации. В рамках курса рассматриваются теоретические основы социального проектирования, этапы и технологии проектной деятельности, принципы социального партнерства и вовлечения целевых групп. Особое внимание уделяется созданию проектов, направленных на оздоровление населения, профилактику заболеваний, социальную интеграцию людей с ограниченными возможностями, развитие инклюзивной среды и пропаганду здорового образа жизни через спорт.

    Кредитов - 5
  • Управление личностным ростом и лидерство (Minor)

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают о том, как управлять своими эмоциями, мотивацией, временем и энергией, чтобы достичь своих целей и реализовать свой потенциал; научатся эффективно коммуницировать с разными людьми, в том числе с коллегами, партнерами, подчиненными и клиентами; научатся убеждать, вдохновлять и мотивировать других; изучат различные подходы к лидерству, включая трансформационное, авторитарное и демократическое; научатся управлять людьми и командами, решать конфликты и принимать решения; студенты научатся анализировать сложные проблемы и принимать стратегические решения, которые помогут достичь целей и реализовать задачи.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика физического воспитания

    Данная дисциплина направлена на изучение основ и принципов физического воспитания и спорта. Дисциплина включает в себя теоретические и практические аспекты, направленные на развитие физической активности, физической подготовленности и здоровья людей различного возраста. В рамках данной дисциплины студенты изучают основные теоретические концепции физического воспитания, включая физическую культуру, спорт, физическую реабилитацию и оздоровление. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта (планирование и организация тренировок, проведение физических занятий, адаптация программ физического развития к индивидуальным потребностям и способностям людей и т.д.).

    Кредитов - 5
  • Введение в ЗОЖ и профилактику

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о принципах и компонентах здорового образа жизни; изучение факторов, влияющих на здоровье и работоспособность человека; ознакомление с методами профилактики заболеваний и вредных привычек; освоение основ рационального питания, двигательной активности, психогигиены и организации режима дня. Особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья в контексте спортивной реабилитации, профилактике травм и переутомления у спортсменов, а также формированию мотивации к здоровому образу жизни у различных групп населения.

    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    В данной дисциплине изучается цель, задачи, основные понятия; особенности развития физической культуры (в т.ч. адаптивной) и спорта, спортивных игр в различных странах мира; историческое развитие форм, методов, средств, систем физического воспитания и обучения; перспективы развития национальных видов спорта; перспективы развития образования в сфере физической культуры и спорта в Казахстане и мире с учетом реализации инклюзивной политики.

    Кредитов - 3
  • Этические основы деятельности спортивного реабилитолога

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов профессионального этического мышления в контексте спортивно-реабилитационной деятельности. Особое внимание уделяется специфике моральных дилемм, возникающих при работе со спортсменами: балансу между быстрым возвращением к тренировкам и полным восстановлением, конфликту интересов в командных видах спорта.

    Кредитов - 4
  • Воспитание основных физических качеств

    Дисциплина посвящена изучению теоретических основ и практических методик развития силы, выносливости, быстроты, ловкости и гибкости у различных категорий занимающихся. Рассматриваются закономерности формирования физических качеств, возрастные и индивидуальные особенности их развития, а также средства и методы, применяемые в образовательном и тренировочном процессе. Особое внимание уделяется программированию тренировочных воздействий, контролю физической подготовленности и применению полученных знаний в системе спортивной реабилитации и оздоровительной физкультуры.

    Кредитов - 5
  • Биохимия спорта

    Дисциплина направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о биохимических процессах, лежащих в основе физической активности, восстановления и адаптации организма при занятиях спортом и реабилитации. Особое внимание уделяется изучению метаболических путей энергообеспечения, роли макро- и микронутриентов, биохимии мышечной деятельности, а также изменениям в организме при физических нагрузках и после травм. В рамках дисциплины рассматриваются современные методы биохимического контроля в спорте и реабилитации, включая оценку маркеров утомления, восстановления и метаболических нарушений. Студенты осваивают навыки интерпретации биохимических данных для оптимизации тренировочных программ, питания и восстановительных мероприятий у спортсменов и лиц, проходящих реабилитацию.

    Кредитов - 5
  • Технологии аппаратной диагностики и контроля в восстановительной практике

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов практических навыков работы с современным диагностическим оборудованием и технологиями контроля в спортивной реабилитации. Особое внимание уделяется вопросам объективной оценки функционального состояния спортсменов, интерпретации диагностических данных, а также использованию цифровых платформ и специализированного программного обеспечения для мониторинга восстановительного процесса.

    Кредитов - 5
  • Психолого-коммуникативные технологии в реабилитационной практике спорта

    Дисциплина ориентирована на формирование у студентов практических навыков эффективного психологического сопровождения и профессиональной коммуникации в спортивной реабилитации. Особое внимание уделяется технологиям мотивации спортсменов на восстановление, преодолению психологических барьеров после травм, а также специфике взаимодействия с тренерским штабом и спортивным окружением в процессе реабилитации. По окончании курса выпускники смогут профессионально управлять психологическим состоянием спортсменов на всех этапах восстановления, минимизируя риски рецидивов и преждевременного возвращения к нагрузкам.

    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент в спорте (Minor)

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о стратегическом управлении в спортивной индустрии как ключевом факторе устойчивого развития и конкурентоспособности спортивных организаций. Она способствует развитию стратегического мышления, аналитического подхода и управленческих навыков, необходимых для принятия обоснованных долгосрочных решений в условиях изменяющейся спортивной среды.

    Кредитов - 5
  • Физическая и функциональная подготовка в спорте

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, связанных с физической и функциональной подготовкой спортсменов различного уровня. Изучение курса позволяет понять закономерности развития физических качеств, механизмы адаптации организма к нагрузкам и особенности построения тренировочного процесса с учетом целей спортивной реабилитации. Особое внимание уделяется диагностике физического состояния, контролю за уровнем тренированности и восстановлению после травм и перегрузок. В рамках курса рассматриваются методы оценки физической работоспособности, тестирования функциональных систем организма и индивидуализации тренировок.

    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся экологического мышления, умения адекватно оценивать состояние окружающей среды и степень влияния вредных и опасных факторов на человека, навыков рационального природопользования. Изучаются основы устойчивого развития как основы экологически и социально ответственного поведения в профессиональной среде. Обучение включает правила и практические навыки по обеспечению безопасности в сфере профессиональной деятельности, а также оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина включает изучение теоретических основ методологии исследования, способов изложения результатов исследования и оформления академических текстов, академической речи.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика водных видов спорта и гидрореабилитация

    Дисциплина направлена на изучение особенностей организации, методики и технологий обучения водным видам спорта, таким как плавание, аквааэробика и прикладные водные дисциплины. Рассматриваются биомеханические и физиологические основы двигательной деятельности в воде, принципы техники плавания и методика обучения различным стилям. Особое внимание уделяется гидрореабилитации — использованию водной среды в целях восстановления и оздоровления, включая показания и противопоказания, методические подходы, этапы и средства водной терапии. Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области физической реабилитации с применением водных процедур.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проявлять коммуникативные способности на казахском, русском и иностранном языках, логически правильно выражать свои мысли и требования для эффективного решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере физической культуры и спорта
  • Решать профессиональные задачи на основе применения инновационно-образовательных технологий; владеть методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информации; применять правовые, предпринимательские и финансовые знания в сфере физической культуры и спорта.
  • Анализировать и применять базовые знания в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук для обоснования собственной гражданской позиции и демонстрации приверженности ценностям устойчивого развития.
  • Анализировать и обобщать знания о культурных богатствах, духовных ценностях, традициях и обрядах народов Казахстана и мира, выделять основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры и спорта, спортивных игр, толератно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
  • Применять знания основ физической культуры и спорта, анатомо-физиологических основ и индивидуально-возрастных особенностей развития человека, применять их при планировании и реализации программ спортивной реабилитации, с учетом специфики возраста, пола, уровня физической подготовки и состояния здоровья.
  • Определять анатомо-физиологические, морфологические, генетические, индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортивной деятельностью и устанавливать их воздействие на развитие организма с учетом пола и возраста.
  • Демонстрировать знания в области спортивной медицины, а также применять научно-обоснованные средства, методы, технологии организации адаптивной, лечебной физкультуры и спорта, направленные на реабилитацию и адаптацию людей с особыми образовательными потребностями.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы, проводить научно-исследовательскую работу в сфере физической культуры и спорта, проявлять способности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, опираться на основы спортивной метрологии и контроля, интерпретировать результаты собственных научных исследований, определять их теоретическую и практическую значимость.
  • Подбирать и применять методики ЛФК и спортивной реабилитации для разных групп населения, разрабатывать и корректировать индивидуальные реабилитационные программы.
  • Демонстрирует умение проводить консультативную и просветительскую работу, направленную на формирование и поддержание здорового образа жизни и физической активности у различных категорий населения.
  • Способен проводить антропометрические, биомеханические, моторные и функциональные тесты, интерпретировать полученные данные с учётом физиологии утомления, перенапряжения и адаптации для подбора адекватных нагрузок и восстановительных мероприятий, демонстрирует умение планировать активное и пассивное восстановление, использовать фитнес, водные и зимние виды спорта в реабилитационных целях, а также адаптировать медицинские рекомендации под специфику тренировочного процесса.
  • Выявлять спортивные способности детей, подростков и юношей для специализации в определённом виде спорта, научно-обоснованно управлять процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта, осуществлять физическое самосовершенствование, проявляя управленческие и лидерские качества.
Top