Новая образовательная программа

6B07108 Мехатроника в автомобилестроении в КазАДИ им. Гончарова

Дисциплины

  • Высшая математика I

    Дисциплина формирует знания путем создания системы математических понятий и методов, которые позволят решать задачи как практического, так и теоретического содержания. В рамках рассматриваемого курса, используя компьютерные программы (Excel, Symbolab, Matlab, Maple). Учебный курс рассматривает следующие темы: решение систем линейных уравнений; матрицы, решение матричных уравнений; операции с геометрическими векторами и векторами в виде координат; неправильные и плохо регламентированные задачи; векторные произведения (точечное произведение двух векторов и перекрестное произведение); прямые линии и их уравнения, основные задачи о прямой линии на плоскости; функции одного аргумента, иллюстрация задач с графиком прерывистой функции; производная функции (геометрическая и механическая интерпретация, нахождение производной); дифференциал, его практическое применение; производная используется для изучения функций и непрерывных процессов (решение задач об экстремальных значениях функции). Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в исследования

    Дисциплина формирует представление об исследовательском цикле (планирование, начало, управление) и развитие базовых навыков понимания научной работы, улучшение способности студентов распознавать проблемы в своей области исследования, формулировать исследовательские вопросы и основные этапы индивидуального планирования исследования. Курс знакомит с процессом исследовательской работы, начиная с определения роли исследователя и планирования структуры первой учебной работы. Особое внимание уделяется развитию научных интересов студентов и постановке ими индивидуальных исследовательских вопросов. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техническая графика (3D моделирование)

    Дисциплина формирует базовые знания в области технической графики, с применением инструментов CAD / CAM / CAE, которые позволят выполнять высококачественное проектирование оборудования или его механических частей. Программа учебного курса предусматривает следующие темы: построение и преобразования чертежей пространственных фигур; технология изготовления деталей и сборочных единиц и способы соединения деталей; построение аксонометрической проекции деталей; выполнение эскизов деталей и пр. В ходе курса техническая графика осваивает выполнение, проектирование и чтение сборочных чертежей, блок-схем и геометрических конструкций. Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика II

    Дисциплина формирует знания путем создания системы математических понятий и методов, которые позволят решать задачи как практического, так и теоретического содержания в рамках рассматриваемого курса, используя компьютерные программы (Excel, Symbolab, Matlab, Maple). Программа учебного курса предусматривает следующие темы: функции с несколькими аргументами, их частные производные, экстремальный, неопределенный и определенный интеграл, двойной интеграл, поверхностные интегралы первого типа, линейные интегралы, обыкновенные дифференциальные уравнения, ряды Тейлора и Фурье, понятие функциональности в вариационном исчислении. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механика I

    Дисциплина изучает методы преобразования сил, приложенных к материальной точке или твердому телу, а также условие их равновесия. Также изучает механическое движение материальной точки или тела без учета действующих сил. Знать основные понятия и законы, механики для решения технических и инженерных задач. Полученные знания, умения и навыки применяется при проектировании и ремонте механических деталей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электротехника

    Дисциплина формирует знания и умения расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, построению сетей и проведению измерений; знакомит с часто используемыми электроустановками, их общему устройству и принципам работы; дает необходимые знания по электробезопасности; учит разбираться и строить типовые электронные схемы, чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании электрической части оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы электротехники; электробезопасность; постоянный ток (DC) и переменный ток (AC) в электрических цепях и их расчет; трехфазные электрические цепи; трансформаторы; расчет сечений проводов; проектирование электронных схем; проведение электрических измерений. Используемые активные методы обучения: проектные задания, презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерные программы в машиностроении

    Дисциплина формирует представление об использовании программного обеспечения САПР для решения конкретных инженерных задач. Учит выполнять инженерные расчеты в компьютерной программе мультифизического моделирования процессов COMSOL Multiphysics, а также углублять знания и навыки работы с программным обеспечением САПР. SolidWorks, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при проектировании, монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте оборудования. Рассматриваются следующие темы: инженерные расчеты процессов теплообмена (теплопроводность, конвекция, излучение) в стационарном и нестационарном режимах; расчеты полей напряжений и деформаций тел при статических и динамических нагрузках; расчеты частот автоколебаний тел и форм колебаний в компьютерной программе комплексного моделирования физических процессов COMSOL Multiphysics; работа с программным обеспечением CAD и CAE SolidWorks, которое позволяет создавать детализированные модели конструкций, в том числе 3D-модели и 2D-чертежи из сложных деталей и их сборок, позволяет устранять ошибки модели и обрабатывать их с помощью интегрированных средств расчета перемещений и нагрузок. Используемые активные методы обучения: презентации, проекты

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Термодинамика и теплотехника

    Дисциплина формирует базовые знания по термодинамике и теплотехнике, позволяющие понять принципы работы различного теплового оборудования и произвести расчеты термодинамических процессов, водяного пара, влажного воздуха, теплопотерь зданий, теплообмена, на плоских и цилиндрических поверхностях, сушильном оборудовании и теплообменниках, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при проектировании, монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте оборудования. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы термодинамики; термодинамические диаграммы и циклы; свойства водяного пара и влажного воздуха; процессы сушки материалов, теплопроводность, свободная и вынужденная конвекция, излучение и сложный теплообмен; теплообменное оборудование. Студенты учатся решать инженерные задачи по термодинамике и теплотехнике аналитически и с помощью специальных компьютерных программ (Comsol). Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Механика II

    Дисциплина формирует овладение основными алгоритмами построения и исследования механико-математических моделей, наиболее полно описывающих «поведение» механических систем. Понятия основных принципов прочности, устойчивости и долговечности. Определять размеры деталей, соответствующие заданной нагрузке, прогнозировать устойчивость и долговечность деталей, чтобы полученные знания, умения и навыки могли быть использованы при проектировании, монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте механических деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина посвящена формированию у студентов навыков написания академических текстов, таких как, реферат, эссе, аннотации, проект, статья, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания с учетом требований, предъявляемым к академическим работам. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Метрология, стандартизация и управление качеством

    Сущность и содержание метрологии. Метрологические методы и средства измерения. Сущность стандартизации. Основы квалиметрии. Основы сертификации. Стандартизация систем управления качеством. Основные понятия о взаимозаменяемости и системах допусков и посадок. Механические и технологические испытания. Методы стандартизации Измерение как процесс оценивания. Принципы менеджмента качества. Документированная система менеджмента качества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентировочный иностранный язык

    Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) формирует навыки говорить и писать на иностранном языке, комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами, спецификой управления проектами. Программа предусматривает введение в предметную область специальности на профессиональном иностранном языке, как дисциплинарный феномен, обслуживающий все сферы деятельности человека. Используемые активные методы обучения метод проектирования, ролевые игры, case-study, синквейн, парная и групповая формы работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Материаловедение

    Дисциплина формирует представления о строении материалов, с механическими, физико-химическими свойствами и методами изменения свойств; учит определять различные параметры материалов и выяснять закономерности их изменения, чтобы полученные знания можно было использовать в технологиях обработки материалов, разработке, эксплуатации и обслуживании оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: структура материалов; механические, физические и химические свойства, методы определения этих свойств; формирование структуры литых материалов; влияние химического состава на равновесную структуру сплавов; материалы на основе железа; термическая обработка сплавов; усиление поверхности деталей; цветные металлы и их сплавы. Используемые активные методы обучения: игровое упражнение; презентации, кейсы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в транспортно-строительной отрасли

    Курс включает архитектуру систем искусственного интеллекта, технологии распознавания образов, адаптацию ИИ-систем, методы анализа многомерных данных, машинное обучение, глубокие нейронные сети и науку о данных. Рассматриваются интеллектуальные системы управления транспортными потоками, автоматизированный контроль строительных конструкций, цифровые двойники и предиктивная аналитика в инфраструктуре. Используемые активные методы обучения: лекции, проектная работа, обсуждения, моделирование, программирование в Visual Studio Code и Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Робототехника

    Дисциплина формирует понятия основных принципов работы роботов; исполнительных механизмов, сенсорных систем и систем управления, используемых в робототехнике; учит программировать робота-манипулятора Mitsubishi и роботов Festo Robotino. Рассматривает историю развития роботов, их классификацию, сравнивает различные сенсорные системы и приводы, знакомит с системами управления роботами и их типами. На практике выполняется программирование системы ручного управления роботом. Используемые активные методы обучения: проекты, презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии и оборудование для металлообработки

    Дисциплина формирует знания по технологиям металлообработки, их технологическому оборудованию, о режущих инструментах, применяемых в различных работах, их конструкциях и основных принципах работы; умение выбирать режущий инструмент для определенного вида обработки, распознавать нюансы конструкций металлообрабатывающих станков. Знакомит с правилами техники безопасности. Используемые активные методы обучения практическая работа с режущими инструментами, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права

    Дисциплина «Основы экономики и права» направлена на формирование у студентов начальных представлений о функционировании экономических систем и правовых норм, регулирующих общественные отношения. Курс охватывает ключевые экономические понятия (рынок, спрос и предложение, конкуренция, государственное регулирование) и основы правовой системы (отрасли права, права и обязанности граждан, правовая ответственность), способствуя развитию правовой и экономической грамотности, необходимой для активного участия в жизни общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы программирования

    Дисциплина формирует навыки программирования на языке С++. Курс знакомит с алгоритмами и разработкой программ для решения различных задач. Для этого рассматриваются структура программ, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизация, программирование, отладка и реализация программ, использование современных методологий и технологий создания программ и комплексов. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа, игровое обучение

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность — это навыки по управлению доходами и расходами, а также грамотному распределению личных финансов. В рамках курса «Финансовая грамотность» рассматриваются источники финансовых доходов населения, их распределение, возможности прибыльного размещения временно свободных денежных средств частных лиц с целью их сбережения и накопления, обязательное и добровольное страхование жизни человека, налогообложение доходов и имущества физических лиц, пенсионная система Республики Казахстан, отчисления в обязательный пенсионный фонд, пенсионный аннуитет, способы и приемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов с целью их инвестирования в экономику Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Автоматическое управление

    Дисциплина нацелена на освоение типологии и принципов работы систем автоматического управления, с использованием программного обеспечения MATLAB. С помощью которого можно провести анализ систем управления и анализ критериев устойчивости. Курс также охватывает практическую разработку систем автоматического управления на микроконтроллерах и контроллерах ПЛК в форме лабораторных работ и практических работ. Используемые активные методы обучения: проекты, презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электроника и промышленное электронное оборудование

    Дисциплина формирует представления о структуре, свойствах и методах изменения материалов, используемых в электронике, изучаются наиболее популярные устройства, используемые в промышленной электронике, формируются навыки практического определения их физическиех параметров, дается представление в использовании этих устройств. Рассматриваются материалы, используемые в электронике, их свойства при использовании в электронных устройствах, наиболее популярные электронные устройства, их практическое применение, логические схемы, их развитие Используемые активные методы обучения: проектное обучение, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидравлический и пневматический привод

    Дисциплина формирует понятия об общих законах равновесия и движения жидкостей и газов, а также методах применения этих законов для решения задач; основах гидромашин и гидроприводов и областях их применения, с учетом специфики специальности. Главная цель теоретического курса - сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, о методах, правилах и нормах расчета. Рассматриваются следующие темы: основные понятия и законы гидростатики и гидродинамики; виды течения жидкости; расчет гидравлических потерь; гидравлические/ пневматические системы, конструкция, принцип действия и обозначения их элементов; основы проектирования, правила техники безопасности при работе с гидравлическими и пневматическими системами; основы автоматического управления гидравлическим и пневматическим приводом. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа, кейсы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника и программирование микроконтроллеров I

    Дисциплина формирует знания по технологиям металлообработки, их технологическому оборудованию, о режущих инструментах, применяемых в различных работах, их конструкциях и основных принципах работы; умение выбирать режущий инструмент для определенного вида обработки, распознавать нюансы конструкций металлообрабатывающих станков. Знакомит с правилами техники безопасности. Используемые активные методы обучения практическая работа с режущими инструментами, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дизайна I

    Дисциплина формирует понятия об основных элементах машин, о технологических процессах производства оборудования; навыки работы с программным обеспечением для освоения азов проектирования оборудования или его механических частей с использованием компьютерных программ CAD/CAE для создания 2D-чертежей и 3D-моделей сложных деталей и их сборок. Используемые активные методы обучения: презентации, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в интернет вещей

    Дисциплина формирует знания об основных принципах организации и функционирования, истории возникновения и развития, основных факторов развития Интернета вещей, существующих технологиях, трендах и перспективах в области Интернета вещей; практические навыки работы с микроконтроллерами Ардуино, подключения и программирования конечных устройств, создания программного решения создания и хранения данных с применением облачных технологий. На практических занятиях выполняются командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервопривод

    Дисциплина формирует понятия о применении сервоприводов, работе и структуре их компонентов. Формирует требования к выбору сервопривода под конкретную задачу. Знакомит студентов с типами сервопривода, устройством и применением входящих в него датчиков обратной связи, технологическими решениями схемы электроники источника питания. Также дается введение в настройку параметров сервопривода, основные элементы используемого программного обеспечения и способы их использования. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Роботизированные системы управления

    Дисциплина формирует понятия об основных принципах систем управления роботами; представление о сенсорных системах, исполнительных механизмах и их взаимодействии в системах управления; учит, как построить собственную систему управления роботом с помощью микропроцессоров. Курс посвящен различным типам систем управления и принципам их работы, практическим разработкам систем управления роботами для выполнения задач различной сложности. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Программирование и настройка станков с ЧПУ I

    Дисциплина формирует знания по программированию и настраиванию металлообрабатывающих станков с ЧПУ на начальном уровне. Курс посвящен устройству и принципам работы металлообрабатывающих станков с ЧПУ; Базовые навыки программирования этих станков в G-кодах приобретаются с помощью управляющих программ EMCO. Используемые активные методы обучения: практическая работа по программированию металлообрабатывающих станков с ЧПУ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Точность и стандартизация деталей

    Дисциплина формирует знания в области деталей методов контроля, использования технического оборудования, умение считывать и использовать допуски центровочных узлов и деталей; выбирать места центровки: вал - шестерня, вал - подшипник, подшипник – корпус; определять допуски деталей в соответствии с характером их выравнивания и отображать их на чертеже, отображать поля допусков; формирует навыки выбора мест выравнивания и определения допусков деталей в соответствии с возможностями обработки и контроля. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электрические машины и электропривод

    Дисциплина формирует понятия об основных принципах устройства и работы электрических машин и электропривода, применяемых в технике и мехатронных системах; формирует умение проектировать и подключать электронные схемы, состоящие из элементов электропривода; проводить измерения параметров электропривода и производить расчеты электродвигателей, чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании электропривода оборудования и мехатронных систем. Рассматриваются следующие темы: механика электропривода; физические основы электромагнитного преобразования энергии; трехфазные асинхронные двигатели, синхронные машины, машины постоянного тока и другие типы электродвигателей, их конструкция, работа, характеристики, пуск, торможение, регулирование скорости, переходные процессы; энергетика электропривода; подбор и расчеты электродвигателей; измерение параметров электропривода; получение двигательных характеристик; правила техники безопасности при работе с электроприводом. Используемые активные методы обучения: презентации, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизация документационного обеспечения бизнеса

    Дисциплина способствует пониманию необходимости внедрения систем электронного документооборота в бизнес-процессы любой организации, приобретению опыта оценки возможностей и сложности выбранной системы. Знакомит с принципами работы автоматизированных систем документооборота. Рассматриваются теоретические основы технологий электронного документооборота и практика их применения в ИС предприятий с целью управления документацией. Использование технологий для сбора, управления, хранения, защиты и доставки информации, относящейся к организационным процессам. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, круглый стол, дискуссия, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Патентоведение и защита интеллектуальной собственности

    Дисциплина формирует знания нормативно-правовых актов по регулированию гражданского оборота нематериальных благ; законодательства об интеллектуальной собственности, сущности и назначения патентной системы, методов анализа информации, порядка получения патентных прав; практические навыки толкования юридических терминов в сфере права интеллектуальной собственности, выявления объектов изобретения, литературного и патентного поиска, оформления отдельных заявочных материалов. Используемые активные методы обучения: сase-study; мозговой штурм; индивидуальные проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дизайна II

    Дисциплина знакомит с элементами машиностроения, формирует навыки применения и расчета этих элементов с использованием программного обеспечением CAD и CAE SolidWorks, которое позволяет создавать детализированные модели конструкций для устранения ошибок модели и обработки их с помощью интегрированных средств расчета перемещений и нагрузок. Используемые активные методы обучения: презентации, командная работа, игровое обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Программирование и настройка станков с ЧПУ II

    Дисциплина формирует навыки выбора (согласно технологического процесса) режущего инструмента, настраивания станков с ЧПУ, самостоятельного изготовления (точить, фрезеровать) заданной детали, проверки ее размеров, при необходимости обучающийся производит соответствующие настройки на станке; формирует знания и навыки по охране труда на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ. Используемые активные методы обучения: практическая работа на металлообрабатывающих станках с ЧПУ

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Силовая электроника

    Дисциплина формирует знания по работе преобразователей силовой электроники; умение формулировать требования к выбору преобразователя под конкретную задачу, подбирать преобразователь и его элементы. Дисциплина знакомит со структурой, работой, параметрами, характеристиками силовых электронных устройств, учит создавать простые силовые электронные схемы, производить расчеты так, чтобы полученные знания служили основой для разработки, использования и технического обслуживания средств автоматического управления и регулирования. Рассмотрены следующие темы: Общие определения силовой электроники и математических аппаратов. Устройство и работа силовых полупроводниковых ключей. Характеристики и параметры силовых выключателей. Выбор переключающего элемента. Преобразователи постоянного тока и специальные преобразователи. Сетевые преобразователи средней и большой мощности. Инверторы напряжения. Силовые инверторы. Резонансные инверторы. Функции и структура систем управления. Методы регулирования постоянного напряжения. Применение мощных полупроводниковых ключей в силовых цепях. Разработка силовых преобразователей с использованием современных решений. Практическая часть включает в себя лабораторные работы, моделирование преобразователей, решение задач, есть возможность изготовить и протестировать определенную электрическую схему. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника и программирование микроконтроллеров II

    Дисциплина формирует знания об устройствах и приспособлениях, применяемых в технологических процессах металлообработки, в металлообрабатывающем оборудовании, в том числе на токарных, фрезерных станках, абразивно-обрабатывающем оборудовании и др., знакомит с особенностями их конструкций, а также формирует практические навыки работы с ними. Используемые активные методы обучения практическая работа на металлообрабатывающем оборудовании, командная работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техническое обслуживание и ремонт станков с ЧПУ

    Дисциплина формирует у студентов знания по контролю состояния мехатронного оборудования и оборудования с ЧПУ, вопросам их обслуживания, ремонта и особенностей эксплуатации для обеспечения их качественной и длительной эксплуатации в производственных условиях. В ходе курса студент усваивает нюансы конструкции мехатронных, станков с числовым программным управлением (ЧПУ), другого машиностроительного оборудования, их эксплуатации, чтобы полученные знания, навыки и компетенции можно было использовать при монтаже оборудования, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные системы управления

    Дисциплина формирует концептуальное понимание принципов автоматизированных систем. Рассматриваются следующие темы: разработка моделей компьютерных систем; подготовка специалистов по дискретному компьютерному управлению и выполнение научных исследований. В результате обучения студент должен самостоятельно работать со средствами моделирования Matlab Simulink, знать общий аспект программных систем Matlab. изучить детали проектирования и анализа моделей в Simulink. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • САМ технологии

    Дисциплина формирует знания программирования и настройки металлообрабатывающих станков с ЧПУ (токарный, фрезерный станок) с помощью инструментов CAM. Рассматриваются следующие темы: устройство и принципы работы металлообрабатывающих станков с ЧПУ. Формируются навыки программирования этих машин с использованием CAM-инструментов; умение выбирать (согласно технологического процесса) и измерять режущий инструмент, настраивать станок с ЧПУ, самостоятельно изготавливать (точить, фрезеровать) заданную деталь, проверять ее размеры, при необходимости производить соответствующие настройки на станке; знания и навыки по охране труда на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ. Используемые активные методы обучения: работа на станках, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проектирование компьютерных систем управления

    Дисциплина формирует у студентов знания по разработке учебного проекта в области компьютерных систем управления. Курс продолжает изучение концепций разработки компьютерных систем управления. Особое внимание уделяется практическим аспектам компьютерных систем управления. Подготовка к разработке учебного проекта по компьютерным системам управления. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Организация дорожного движения

    Цель: сформировать систему знаний основных положений нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; Будут изучены: теоретические основы организации дорожного движения; параметры, характеризующие движение транспортных средств и пешеходов; основные методические принципы организации дорожного движения и способы ее решения в конкретных условиях; критерии оценки процесса дорожного движения; отечественный и зарубежный опыт по организации дорожного движения и перспективы его развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина позволяет получить знания по основным теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием. Информационных технологий. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; мозговая атака; круглые столы; игровое упражнение

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знания в области экологии, определяет ее роль в решении современных экономических и политических проблем, рассматривает основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Обеспечение защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Используемые активные методы обучения: лекция пресс-конференция; метод «515»; «Кейс-стади»; метод «Цепочки» и др .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы автоматического управления электроприводами

    Дисциплина формирует знания об основных принципах построения и работы систем автоматического управления (САУ) электроприводом (ЭП), применяемых в мехатронных системах; умение проектировать и подключать схемы автоматики; программировать и настраивать ПЛК и преобразователи частоты (ПЧ), чтобы полученные знания и навыки можно было использовать при проектировании и обслуживании систем автоматического управления электроприводом мехатронных систем. Рассмотрены следующие темы: основные принципы построения и работы систем автоматического управления электроприводом; построение электронных схем, содержащих элементы АСУ; проектирование электронных схем в САПР; конфигурация преобразователей частоты; настройка и программирование ПЛК для автоматического управления электроприводом. Используемые активные методы обучения: презентации, проектное обучение, групповая работа

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование систем автоматического управления

    Дисциплина формирует у студентов знания разработки АСУ мехатронного оборудования и изготовления их прототипов. Рассматривается методология проектирования АСУ; студенты приобретают глубокие знания и навыки работы с САПР для проектирования АСУ; изготовления прототипов САУ для простейшей мехатронной аппаратуры. Используемые активные методы: обучения применение мультимедийных средств; проектное обучение; презентации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сертификация и техническое документоведение

    Дисциплина формирует у студентов знания в области сертификации продукции, а также в техническом документоведении, применения требований нормативных документов к основным видам услуг и процессов, национальной и международной систем стандартизации и сертификации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов и организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества. Используемые активные методы обучения: лекция-беседа; решение практических проблемных задач; ситуация-проблема; презентация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии BigData и облачные вычисления

    Дисциплина формирует теоретические знания основных характеристик «облачных» технологий. В ходе обучения студенты знакомятся с методам исследования больших массивов данных, содержащих разрозненную информацию, Получают навыки извлечения нужной информации из всевозможных источников. Студенты должны знать методологию исследования, сбора данных, обработку и преобразование данных, построение моделей, способы организации хранения данных. В ходе изучения дисциплины обучающие получат навыки работы с инструментарием для организации хранения данных, навыками программной реализации на языках программирования; разработки приложений для существующих «облачных платформ» и пр. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи; решение практических проблемных задач; дискуссии; презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровой менеджмент по отраслям

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются актуальные требованиям локального и глобального рынка труда, имеющих углубленные навыки применения ИТ в сфере экономики, способных решать задачи в области развития цифровой экономики, электронного бизнеса и коммерции с использованием цифровых ресурсов. Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых инструментов в менеджменте компании. Используемые активные методы обучения: лекция - «мозговой штурм»; применение мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и трудовое законодательство

    Цель учебного курса является воспитание безопасного мировоззрения у студентов и получение знаний о: основных законодательных актах РК по охране труда; вредных и опасных производствах и факторах; особенностях условий труда, травматизме и заболеваемости на производстве; особенностях охраны труда на производстве. Дисциплина формирует необходимую теоретическую базу в области законодательства РК в сфере обеспечения охраны труда на производстве; знания об особенностях условий труда, травматизма и заболеваемости на производстве; получение знаний о санитарных нормах и правилах. Используемые активные методы обучения: презентация и дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование производства

    Дисциплина формирует у студентов знания по вопросам планирования и организации производственного процесса. В ходе обучения студент приобретает знания о сущности производства и организации производства, нормативных актах, технологической документации, необходимой для производства, материалах, оборудовании, рабочей силе, вспомогательных операциях, планировании площадок и помещений, управлении рисками производственных процессов и финансовом планировании планируемого производственного проекта. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; ситуация-проблема; презентация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Умный транспорт

    Дисциплина формирует у студентов теоретические и практические знания по интеллектуальным транспортным системам (ИТС), навыки использования нормативных документов по ИТС, работы с элементами технического и программного обеспечения ИТС. В ходе обучения студенты знакомятся с основными видами и архитектурой ИТС, подходами по оптимизации работы ИТС в различных условиях эксплуатации, с современными направлениями развития ИТС. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; групповая работа, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес (ИТ в бизнесе и управлении)

    Дисциплина формирует развитие профессиональных компетенций в области предпринимательства у начинающих предпринимателей путем приобретения знаний и навыков в области предпринимательства, генерации бизнес-идей и разработки проектов, делопроизводства, финансового менеджмента, коммерческого и трудового права и социального диалога в обществе. Развитие навыков инновационных подходов, разработки бизнес-плана, презентации, коммуникации и аргументации. Методы, используемые для изучения курса, включают дискуссии и тренинги с активным участием студентов; решение и анализ практических примеров; групповая работа, кейс бизнес-среды, предпринимательские игры и другие практические методы приобретения компетенций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые медиа технологии

    Дисциплина рассматривает современные тенденции развития новых информационных (цифровых) технологий в профессиональной деятельности. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; виджеты, обработка событий tkinter; создание классов и объектов в Python; обработка массивов NumPy; основы Matplotlib, структура рисунка в Matplotlib, построение графиков в Matplotlib, специальные элементы рисунка в Matplotlib; библиотека Pygal, оформление элементов графика Pygal. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление IT-проектом

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков для управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK; современными практиками при управлении проектами, в том числе и несколькими разновидностями гибких методологий управления (AGILE, KANBAN, SCRUM, LEAN и др.); спецификой управления проектами в области информационных технологий, использования различных программных продуктов при управлении проектами. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия); решение практических проблемных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, охраны окружающей среды и гражданской защиты.
  • Применять стандарты системы менеджмента, участвовать в разработке и совершенствовании, внедрении, поддержании и выполнении требований системы менеджмента качества.
  • Владеть системой предметных, психологических, методических, социально-гуманитарных, экологических, экономических знаний, способностью осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие, использую, в том числе собственную физическую активность в сочетании с другими культурными ценностями.
  • Организовывать и управлять техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
  • Производить диагностику, техническое обслуживание, ремонт и готовить предложения по совершенствованию мехатронных систем. радиотехнических, электронных изделий, обеспечивать соответствие работы системы требованиям технологического процесса, планировать необходимые объемы эксплуатационных материалов.
  • Использовать современные технологии для обеспечения производственного процесса, оптимизации и инновационного развития.
  • Оценивать наличие и соответствие технологического оборудования; обеспечивать производство необходимого технологического оборудования и разрабатывать технологическую документацию.
  • Использовать ИТ-инструменты для обработки информации; анализировать соответствие проектных данных техническому заданию и выполнение производственной программы; алгоритмы построения; визуализировать результаты проектирования; выявить риски при эксплуатации оборудования; систематизировать и анализировать данные по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (с использованием программного обеспечения для обработки баз данных).
  • Использовать математические, естественнонаучные, инженерно-технологические компетенции.
  • Применять свои знания во время дискуссий, как на исторические, так и профессиональные темы; юридически грамотно излагать правовые акты; адаптироваться к социально-коммуникативным ситуациям за счет владения экстрафункциональными и полипрофессиональными знаниями и способностями.
  • Применять свои знания в сфере профессиональной деятельности, соблюдать этические принципы и нормы правовых трудовых отношений, общаться на государственном и иностранном языках, в том числе с использованием профессиональной терминологии.
Top