Новая образовательная программа

7M05111 Общая биология в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров биологов новой формации, владеющих углубленными знаниями в области современной биологии (геномика, молекулярная генетика, биоинформатика, системная биология и др.), способных к практической реализации полученных знаний в науке, производстве и педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M080 Биология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование биологических систем

    Цель дисциплины - обучить магистрантов методам и подходам для создания математических, вычислительных и концептуальных моделей, которые описывают и предсказывают поведение биологических систем. Курс направлен на развитие навыков использования моделирования для исследования сложных биологических процессов и взаимосвязей в клетках, тканях, организмах и экосистемах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биометрия и статистика в биологических исследованиях

    Цель дисциплины - развить у магистрантов навыки применения статистических методов и биометрических подходов для обработки и анализа данных, полученных в ходе биологических исследований. Курс направлен на обучение принципам статистического анализа, необходимым для оценки достоверности научных результатов, а также на освоение современных методов анализа биологических данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научно-методических работ

    Цель дисциплины - в процессе изучения данной дисциплины обучающиеся формирует следующие способности: объяснять тенденцию современной науки; анализировать перспективные направления научных исследований и- использовать современные методы исследования в профессиональной деятельности; - представить обоснованный план НМР; - умение организации и планирования научного материалы, определение наиболее эффективных методов организации и планирования НМР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология преподавания профильных дисциплин

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания. Сформировать навыки анализа методологических аспектов преподавания профильных дисциплин по программированию. Задачи изучения дисциплины – ознакомление с методологией преподавания профильных дисциплин по программированию, анализ методических систем преподавания профильных дисциплин по программированию, разработка конкретной методики преподавания профильных дисциплин по программированию. В процессе обучения будут изучены: методология преподавания профильных дисциплин по программированию, методика и подходы к созданию методической системы преподавания профильных дисциплин в университете, анализ методической системы обучения, разработка конкретной методики обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в структурную биологию

    Цель дисциплины научить магистрантов применять методы структурной биологии для исследования и анализа макромолекулярных структур, а также понять, как изменения в структуре молекул могут влиять на их функции и взаимодействия в биологических системах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная и клеточная биология

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов понятий современными представления о структуре, молекулярной организации, исполнительных и регуляторных механизмах функций прокариот и эукариотических клеток. Изучение основных клеткообразующих жизненных явлений: обмен веществ, наследственность, строение нуклеиновых кислоти их функции в молекулярном уровне,объекты изучения клеточной биологии: биополимеры, основные химические структуры жизни, клетки и субклеточные структуры и молекулярная основа злокачественных новообразований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика микроорганизмов

    Цель дисциплины - овладение знаниями о развитии микробов, питании, энергетическом обмене и особенностях других жизненных процессов в различных условиях окружающей среды, питании, дыхании, росте, размножении, взаимодействии микробов с окружающей средой, влиянии различных факторов на микроорганизмы, их жизнедеятельность и генетику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы теоретической и практической биологии

    Цель дисциплины - формирование углубленных профессиональных знаний по проблемам современной биологии, представление о достижениях, открытиях и достижениях теории эволюции, антропогенеза, микробиологии, ботаники, зоологии, физиологии, молекулярной биологии, биотехнологии, современной клеточной и молекулярной биологии. Рассматриваются достижения клеточной и молекулярной биологии, общая и молекулярная генетика, методы генной и клеточной терапии, борьба со старением, регенеративный потенциал стволовых клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биоиндикация

    Цель дисциплины — формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для использования живых организмов (биоиндикаторов) для оценки состояния окружающей среды и выявления её изменений под воздействием различных природных и антропогенных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Метаболиты растительного происхождения

    Цель дисциплины сформировать знания по основным вопросам лекарственных средств, получаемые из сырья растительного происхождения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: изучение лекарственных растений как источников фармакологически активных веществ; ресурсно-товароведческие исследования лекарственных растений; продукты первичной переработки растительного сырья; фармакологическое действие веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фитоценология

    Цель дисциплины - в ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с личностным развитием и ростом растений. А также знакомятся формирование и развитие фитоценозов, свойство ценопопуляции, экология фитоценозов, флористическим составом фитоценозов, изменчивость фитоценозов, изменений и особенностей их роста и развития, динамика фитоценозов, отношение фитоценозов к окружающеи среде, классицикация и ординация фитоценозов, а также морфологического строения растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биометоды борьбы с вредителями

    Цель дисциплины - разработка биологических методов борьбы с вредителями животноводства – кровососущими двукрылыми насекомыми; знакомство с методами полевых и лабораторных исследований природных патогенов и естественных регуляторов кровососущих двукрылых насекомых, их биоценетические связи в различных экотопических обстановках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генетическая инженерия

    Цель дисциплины - магистранты приобретают знания о генетическом материале - методах работы с геном, его синтезе, выделении из ДНК, вставке в геном и изменении геномавнужномнаправлении,вмедицине,рентабельныхлекарствахивакцинах;лечении генетически наследственных заболеваний путем введения новых генов в область медицины; современных концепциях биотехнологии, генетической и клеточной инженерии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы биологии

    Цель дисциплины - формирование следующих способностей: объяснять основные тенденции в области биологии; оценивать актуальные проблемы в биологии и развития научных знаний; формировать навыки исследования прикладных исследований в области биологии. В данной дисциплине магистранты изучают следующие разделы биологии: биология – как наука о живом мире, классификатор живых существ разных царств, их сравнительная характеристика, изучить уровни организации живой материи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований на основе искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы на основе искусственного интеллекта, научных исследований и прикладной аналитики, проектирования и конфигурации исследовательских работ, параметров исследовательской и исследовательской продукции; овладение методами научных исследований и прикладной аналитики. Изучаются категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геномика и протеомика

    Цель дисциплины - ознакомить с современными подходами и методами изучения генома и протеома, а также их применением для исследования структуры, функции и взаимодействий генов и белков. Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубокого понимания молекулярных основ жизни, а также на приобретение практических навыков работы с методами и технологиями, используемыми в геномных и протеомных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная методология биологии

    Цель дисциплины - изучение теоретических и практических основ научного исследования в области биологии. В рамках курса рассматриваются основные принципы и методы, применяемые в биологических исследованиях, включая разработку гипотез, проектирование экспериментов, сбор и анализ данных, а также интерпретацию результатов. Развить у магистрантов навыки критического и системного подхода к исследованию биологических явлений, а также умение применять научные методы для решения комплексных задач в области биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетические базы данных

    Цель дисциплины – овладение современными достижениями общей и молекулярной генетики, экологической и медицинской генетики. В ходе обучения рассматриваются следующие вопросы: принципы организации генетической базы данных; проект генетических баз данных, анализ эпигенетических механизмов функционирования генома и наследственности. В результате обучения магистрант моделирует генетические закономерности и механизмы жизнедеятельности биосистем на разных уровнях организации жизни на основе ІТ - технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биосистематика

    Цель дисциплины-формирование у магистрантов знаний о приоритетных направлениях исследований по биологии; современные методы исследований в области биологических наук; экспериментальные исследования и виды, современные методы микроскопии, электрофоретические методы и применение биополимеров для анализа; история развития таксономии в биологии, типологический подход, классическая "эволюционная систематика", систематика нумерации, кладистика, взаимосвязь таксономии и филогении и иерархии систем живых организмов, современных таксономических категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейробиология

    Цель дисциплины - определить строение, функции и развитие нервной системы живых организмов. В ходе обучения рассматриваются следующие вопросы: генетика, биохимия, физиология, патология нервной системы от молекулярного до клеточного уровня, от нескольких нейронов до масштабных систем, включающих головной мозг или мозжечок. В результате обучения магистрант анализирует представления о механизме функционирования нервных клеток, четко излагает свое мнение, объединяет свое мнение с мнением коллектива, объясняет и обобщает новые решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологические основы сельского хозяйства

    Цель дисциплины – изучение о научной основы системы сельскохозяйственного производства; почвоведения, агрохимия, плодово-ягодные и овощные культуры, растениеводство, заготовка кормов и пастбищное хозяйство, основы животноводства; значение почвы в жизни человека, ее роль в биосфере и роль почвы в сохранении биологического разнообразия; закономерности зонального распределения почв на поверхности земли и ее связь с природной зональностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная микробиология

    Цель дисциплины - познакомить со способностью микроорганизмов выживать в экстремальных условиях окружающей среды. В ходе обучения рассматриваются следующие вопросы: исследования медицинской, фармацевтической, промышленной, сельскохозяйственной, почвенной, ветеринарный,экологической микробиологии и патологии. В результате обучения магистрант сможет самостоятельно проводить научные исследования с использованием основных теоретических законов биологии и современных методов исследования, анализировать экспериментальные данные исследований и обрабатывать их статистическими методами, правильно оценивать условия проведения эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сохранение биологического разнообразия

    Цель дисциплины - изучение путей сохранения биологического разнообразия, обще теоретические основы биоценотических отношений внутри экосистем: структурная и функциональная организация; оценивание состояния биологического разнообразия общего достояния человечества. Применение полученных знаний для решения научных, производственных и практических задач и основные направления природоохранной деятельности человека, создание особо охраняемых природных территорий Казахстана: заповедники - географическое положение и охраняемые обьекты; национальные парки; заказники; природные резерваты; памятники природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современые методы биологических исследовании

    Цель дисциплины – изучение приоритетные направления исследований по биологии, современные методы исследования в области биологических наук, экспериментальные исследования и виды, современные методы микроскопии, электрофоретические методы и применение для анализа биополимеров, центрифугирование и анализ, обработка и оформление результатов исследовательской работы и применение полученных знаний, умений и навыков для проведения и оформления собственного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Быть способным применять основные достижения и тенденции развития современной биологии; устройства и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования. Владеть основами фундаментальных наук в рамках специализации; методами анализа важнейших соединений живых организмов и исследования процессов их жизнедеятельности; технологией профессиональной и научной деятельности биолога.
  • Владеть современными методами научных исследований с использованием искусственного интеллекта, обладает знаниями в области молекулярной и клеточной биологии, биологических моделей, научной методологии и метаболитов растительного происхождения, а также способен применять эти знания для анализа, моделирования и решения актуальных задач в области биологических наук.
  • Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
  • Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует студентов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
  • Анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы популяционного полиморфизма, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных экологических задач, применять знание истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных задач; использовать знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных, экологических, сельскохозяйственных процессов для системной оценки геополитических явлений и прогноза последствий реализации социально значимых проектов.
  • Уметь оценивать основные представления о разнообразии биологических объектов, фундаментальными основами, современными достижениями и проблемами биоэнергетики, нейробиологии, микробиологии, генетики и иммунологии; методами получения, культивирования и использования микроорганизмов. Планировать содержание образования на разных уровнях обучения биологическим наукам; определять способы организации и проведения учебно- образовательного процесса; проводить мониторинг компетенций по биологии у обучающихся.
  • Демонстрировать знания принципов молекулярно-генетической и клеточной организации биологических объектов, клеточной биологии, цитологии с учетом современных достижений для решения комплексных исследовательских задач и оформления публикаций Применять современные методы экспериментальной работы с биологическими объектами в лабораторных условиях, комплексного, систематического и оптимального анализа полученных научно-исследовательских результатов для формирования собственной тематики исследования в области клеточной и молекулярной биологии, цитологии и гистологии и представления их в современных рейтинговых формах
Top