7M04120 Экономика в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров экономических наук, обладающих современными теоретическими знаниями, практическими навыками и исследовательскими компетенциями в сфере планирования и анализа ресурсов и финансово-хозяйственной деятельности предприятия
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Семинар по экономике производства
Цель дисциплины – проектировать модели производственной структуры предприятия, разрабатывать планы производства и реализации продукции, конструировать хозяйственные стратегии и процессы управления, интегрировать подходы к формированию и использованию капитала, накоплению прибыли, материально техническому обеспечению, поставкам и рациональному использованию ресурсов, применять знания об особенностях производственного цикла и типах промышленного производства в различных отраслях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика производственных процессов
Цель дисциплины – формирование у магистрантов компетенций по разработке моделей общей и производственной структуры предприятия с учетом оптимального состава цехов и служб, выявлению и обоснованию факторов совершенствования производственной структуры, а также по конструированию и интеграции типов организационных структур управления в зависимости от специфики предприятия и влияющих факторов с целью повышения эффективности управления и развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на развитие коммуникационных навыков в научной и преподавательской деятельности. Магистранты создают и интегрируют навыки оперирования научным понятийным аппаратом, разрабатывают научно‑информационную базу, конструируют умения интерпретации и критической оценки текстов. Уделяется внимание проектированию навыков академического письма, аргументации, подготовки аннотаций, рецензий и публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Содержание курса направлено на формирование у магистрантов научно-обоснованного представления о педагогике высшей школы как отрасли педагогической науки. В рамках освоения курса изучаются методологические основания, структура и принципы организации высшего образования; исследуются современные методы и технологии обучения, включая его активные, интерактивные и цифровые формы; рассматриваются инклюзивные подходы, обеспечивающие доступность образования для всех категорий обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Содержание курса направлено на изучение основных понятий, функций и задач психологии управления в контексте высшего образования, включая психологию познавательной деятельности магистрантов, методы психолого-педагогического мониторинга, диагностику и развитие профессионально ориентированной личности. Формирует навыки анализа и применения эффективных методов управления образовательной деятельностью с учётом принципов инклюзивного образования и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины - изучение проблемы философского осмысления науки в целом, а также специфику проблем отдельных отраслей научного познания. Важность курса обусловлена тем обстоятельством, что подготовка в рамках магистратуры кадров, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требует глубокого и многогранного понимания магистрантами сущности феномена науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес - менеджмент
Цель дисциплины – интегрировать научно‑экономические понятия и методы планирования для проектирования и разработки эффективных моделей управления ресурсами и инвестициями предприятия. В рамках курса магистранты применяют знания о расходах, производительности, трудовых ресурсах и теории производства, при конструировании многопериодных расчётов инвестиций и разработки программы планирования деятельности предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Цель дисциплины – интегрировать новейшие теоретические, методологические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки, обработки и интерпретации экспериментальных данных. В ходе изучения дисциплины магистранты проектируют и осуществляют участие в научно‑исследовательских и творческих проектах для формирования исследовательских компетенций магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы
Дисциплина направлена на изучение деятельности в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы, методов и подходов к эффективному распределению материальных, финансовых и человеческих ресурсов предприятия. Включает в себя разработку стратегий управления ресурсами, прогнозирование потребностей, оптимизацию использования ресурсов и оценку их эффективности, нейросети, как инструмент развития бизнеса . Ключевые аспекты включают анализ рынка, управление рисками, принятие решений на основе данных и постоянное совершенствование процессов в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса. Магистранты изучат расчетные процедуры, применяемые в современных интеллектуальных автоматизированных системах производственного планирования, используя сложные оптимизированные алгоритмы и вычислительные схемы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая безопасность фирмы
Цель дисциплины – моделировать механизмы обеспечения экономической безопасности фирмы, интегрировать инновационно инвестиционные и организационно информационные подходы для защиты экономических интересов и устойчивого развития бизнеса. В рамках курса магистранты применяют знания о сущности и принципах экономической безопасности, формируют модели антикризисного управления и разрабатывают методы анализа и оценки показателей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии международного аграрного маркетинга
Цель дисциплины – интегрировать современные маркетинговые концепции и инструменты для разработки стратегий, планирования и оценки инвестиционных проектов с целью повышения экономической безопасности и эффективности в аграрном производстве и пищевой промышленности. В рамках курса магистранты проектируют организационные формы и механизмы контроля маркетинга, разрабатывают подходы международного маркетинга с учётом глобальных целей и аграрной политики, а также выявляют и оценивают различия альтернативных маркетинговых стратегий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление и контроль предприятием
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системно анализировать ключевые аспекты управления и контроля на предприятии, оценивать эффективность управленческих решений, разрабатывать и внедрять инструменты внутреннего контроля и управления с учётом производственной специфики и стратегических целей организации. В рамках дисциплины рассматриваются современные подходы к стратегическому и операционному управлению, методы оценки и контроля эффективности деятельности, механизмы регламентации бизнес-процессов, а также инструменты повышения управляемости и прозрачности в корпоративной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование
Цель дисциплины – формирование компетенций для разработки управленческих решений и стратегических планов с применением научно обоснованных моделей управления. В рамках курса магистранты разрабатывают стратегии развития организаций, инструменты стратегического анализа и прогнозирования, а также применяют знания для принятия управленческих решений в различных отраслях экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика фирмы
Изучение дисциплины направлено на освоение механизмов формирования себестоимости, прибыли, рентабельности и ценовой политики, а также принципов и закономерностей функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделяется методам планирования и управления, направленным на повышение эффективности хозяйственной деятельности. Курс формирует навыки самостоятельного анализа экономических показателей, оценки ресурсопользования и выработки решений, способствующих устойчивому развитию фирмы. Полученные знания позволяют стимулировать производительную деятельность, поддерживать предпринимательские инициативы и расширять доступ микро-, малых и средних предприятий к финансовым инструментам. В рамках концепции устойчивого развития и реализации ЦУР 8 «Достойная работа и экономический рост» дисциплина направлена на развитие предпринимательства, повышение производительности и обеспечение устойчивого экономического роста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и оценка эффективности проекта
Цель дисциплины – создавать модели инвестиционного анализа с учётом законодательства, источников финансирования и внешних факторов. В ходе изучения дисциплины магистранты разрабатывают и интегрируют методы оценки эффективности и управления рисками, а также применяют инструменты искусственного интеллекта для автоматизации обработки данных, повышения точности прогнозирования и обоснованности решений при реализации инвестиционных проектов и программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и бизнес
Целью дисциплины является ознакомление магистрантов с основными фундаментальными разработками и методами научных исследований в области международного бизнеса. Курс представляет собой комплексное, структурированное и систематизированное изложение методологии исследований процессов интернационализации бизнеса, закладывая основу для дальнейшего глубокого изучения в рамках специализированных дисциплин. В рамках реализации Цели устойчивого развития 9 «Индустриализация, инновации и инфраструктура» дисциплина направлена на формирование у обучающихся понимания роли международного бизнеса в продвижении устойчивой промышленной модернизации, трансфера технологий и развития инновационной инфраструктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративная социальная ответственность бизнеса
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов компетенции по разработке стратегий делового общения, управления персоналом и межкультурной коммуникации, а также развитию навыков ведения переговоров, публичных выступлений и деловой переписки в профессиональной среде. В рамках курса магистранты изучат приёмы установления эффективных коммуникаций, основы управления человеческими ресурсами, проведение совещаний и деловой переписки для профессионального и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес коммуникация
Цель дисциплины – развитие у магистрантов навыков стратегического планирования и построения эффективных коммуникационных процессов в бизнес-среде, формирование компетенций по анализу и созданию коммуникационных стратегий, применению современных технологий делового взаимодействия в международном и межотраслевом контексте. Рассматриваются методы выявления и анализа коммуникативных барьеров, техники диагностики проблемных ситуаций, а также подходы к формированию эффективной корпоративной коммуникационной политики для развития профессионального взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление развитием
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов системное понимание процессов организационного развития, развить навыки стратегического мышления, диагностики изменений и проектирования эффективных управленческих решений, обеспечивающих устойчивое развитие организации в условиях нестабильной внешней среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация технологий
Цель дисциплины – формирование компетенций по разработке процессов управления созданием и производством нового продукта с использованием современных подходов для повышения эффективности деятельности организаций. В рамках курса магистранты изучают стадии разработки продукта, формируют модели управления инновациями, разрабатывают инструменты оценки рисков и результативности, осваивают методы применения стратегий в промышленной и научно технической сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический анализ
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов компетенции в области стратегического анализа, позволяющие разрабатывать и применять управленческие решения для обеспечения устойчивого развития организации в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. Содержание дисциплины охватывает изучение и разработку современных подходов и методов стратегического анализа, включая диагностику внешней и внутренней среды, выявление конкурентных преимуществ и стратегических рисков; разработку стратегических альтернатив и механизмов их оценки; создание инструментов стратегического контроля и управления реализацией стратегии. Особое внимание уделяется применению полученных знаний в макро- и микроэкономических условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Цель дисциплины – разрабатывать системы управления персоналом для повышения эффективности профессиональной деятельности и развития кадрового потенциала организации. В рамках курса магистранты применяют знания о целях, принципах и методах HR‑менеджмента при конструировании модели планирования кадров, адаптации и мотивации сотрудников, а также разработки инструментов оценки эффективности управления персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Генерировать полученные навыки планирования и оценки инвестиций (проектов) с целью повышения экономической безопасности предпринимательства
- Формировать основные направления управления и контроля персоналом и деятельностью фирмы
- Оценивать сложившийся уровень развития управления бизнесом и экономикой в целом
- Быть способным осуществлять планирование, учет и анализ с целью выработки стратегических управленческих решений
- Демонстрировать знания в области разработки направлений развития экономических процессов
- Обосновывать методологию научных исследований на основе изучения истории науки при решении аналитических и исследовательских задач, используя современные технические средства и информационные технологии
- Организовывать профессиональное взаимодействие, направленное на развитие коммуникационных навыков преподавательской деятельности с использованием подходов педагогики высшей школы, психологии управления и философии науки
- Проводить сравнения, выявлять различия и выбирать наиболее оптимальные варианты решения
Похожие ОП
7M04120 Прикладная экономика 1 год
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M04120 Мировая экономика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
7M04120 Экономика
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)