Инновационная образовательная программа

8D03107 Дипломатия и менеджмент в этнополитике в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных PhD-докторов, обладающих личностными, общекультурными и профессиональными компетенциями в сфере управления этнополитическими процессами и дипломатии, способных к мониторингу и профессиональной оценке специфики и особенностей мировых этнополитических трендов, регулированию этнополитических процессов с применением инструментов дипломатии, аналитической и экспертной работы в государственном секторе и дипломатической сфере, международных организациях и других сферах деятельности
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D064 Международные отношения
  • Направление подготовки 8D031 Социальные науки

Дисциплины

  • Этнополитические процессы и национальные модели в мировой политике

    Целью дисциплины является формирование толерантного поведения в контексте особенностей этнополитических и конфессиональных процессов, тенденций их развития в Казахстане и мировой практике с учетом вызовов современной повестки дня. Дисциплина нацелена на изучение национальных моделей и политики государств в сфере межэтнических отношений, проведение сравнительного анализа теоретико-прикладных сценариев с казахстанской государственной этнополитикой

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы и технологии этнополитического менеджмента

    Основной целью является формирование политико-управленческих навыков на основе изучения государственного управления этническими процессами, их особенностей в Казахстане и зарубежного опыта, основных методов этнополитического менеджмента как системы оперативного реагирования на ситуации этносоциальной напряженности, политизации этничности, расслоения по социально-экономическому, этноконфессиональному признакам и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью дисциплины является развитие навыков, направленных на формирование готовности и способности к представлению результатов собственных исследовательских проектов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Дисциплина направлена на дальнейшее развитие академического стиля докторантов через изучение научных текстов, их структуры и особенностей, написание собственных академических текстов. Улучшает навыки структурирования идей и абзацев, проведения обзора предыдущих исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Публичная и культурная дипломатия в межгосударственном сотрудничестве

    Цель – изучить публичную и культурную дипломатию как инструмент взаимодействия. При этом будет рассмотрена роль государственных субъектов и межправительственных организаций, негосударственных субъектов. Курс рассмотрит кейсы применения культурной и публичной дипломатии для решения проблемных ситуаций и привьет навыки выбора и использования инструментов и методов публичной и культурной дипломатии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозный фактор в мировой и внешней политике

    Цель дисциплины – дать целостное представление, системные знания о роли религии во внешней и внутренней политике государств. Курс рассматривает историко-цивилизационные, политико-функциональные условия актуализации религиозного фактора, его эволюцию и эволюцию влияния, которое он оказывает на международные процессы на региональном и глобальном уровнях. Обучающиеся расширят свои когнитивные и теоретические представления о многомерности и многофакторности МО, разовьют навыки выделения религиозной составляющей в международных процессах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии управления многообразием: мировая и страновая повестка

    Основной целью дисциплины является изучение теоретических аспектов менеджмента многообразия (политического, идеологического, экономического, социокультурного) и их имплементация в этнополитический дискурс и практику. Предполагается формирование научно-исследовательских и коммуникативных компетенций. Развиваются навыки имплементации международного стандарта и принципа «единство в многообразии» в национальные модели и этнополитику государств, определения рисков и опасностей, связанных со слабой управляемостью этнополитическими процессами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Содержание учебной дисциплины нацелено на углубленное изучение и совершенстование навыков разработки теоретико-методологических основ исследования, выбора и применения количественных и качественных методов, формулирования и критического осмысления теоретических гипотез, организации и и проведения самостоятельных оригинальных исследований. Дисциплина призвана обеспечить формирование навыков выработки собственных программ решений конкретной проблемы как на индивидуальной основе, так и при работе в группах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиативные технологии управления межэтнической сферой

    Цель дисциплины – выработка знаний и развитие навыков моделирования медиации и этномедиации в международном и страновом контексте на основе специальных обучающих кейсов. Предполагается выработка политико-управленческих, экспертно-аналитических и консультативных компетенций на основе анализа и применения имеющихся в мировой практике типов и технологий медиации для полиэтнических сообществ. Рассмотреть эффективный подход к изучению медиативных технологий, как с участием человека-медиатора, так и с помощью ИИ. Анализ и определение основных проблем при использовании медиации через ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • “Мягкая сила” и национальный брендинг в межгосударственном сотрудничестве

    Цель - исследовать и применять на практике механизмы “мягкой силы” и национального брендинга, овладеть методологическими подходами к решению проблем межгосударственного сотрудничества при помощи “мягкой силы” и национального брендинга. Курс расширит понимание ключевых концепций в этой области, эволюцию и тренды развития мягкой силы и национального брендинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика международных отношений

    Цель – выработать понимание сложности этических вопросов и моральных дилемм в мировой политике, навыки применения этических суждений и принципов морали к международной практике, оценивания теорий международной этики и этичности практик международной политики, анализа роли прав человека, выявления этических проблем и ограничений в МО (глобальная бедность и справедливость, изменение климата, этика войны и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернизация межэтнических отношений в контексте строительства нации: внутри- и внешнеполитические тренды

    Целью дисциплины - изучение эволюции межэтнических отношений в РК в контексте нациестроительства с учетом трансформаций внутри- и внешеполитических факторов. На основе комплексного изучения государственных программ, материалов сессий АНК и выступлений президента на них, будет сформирован научно-прикладной кейс для исследования уровней и основных этапов модели нациестроительства в казахстанской этнополитике и зарубежной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура в международных отношениях

    Курс рассматривает культурную динамику мировой политики, взаимосвязь между политическими концепциями и разнообразными формами культуры, распространение и потребление культуры, проблему «национальной» культурной политики. Также внимание уделяется стратегической культуре, которая высвечивает контекст международных кризисов и мотивы поведения государств, влияние внутренних факторов (культура, идеология, историческая память) на политику обеспечения безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миграционные профили стран мира и управление миграционными процессами

    Целью дисциплины является изучение роли миграции в формировании мирового населения и социально-демографическом развитии. Развиваются навыки выработки модели миграционной политики и механизмов. На основе изучения программ переселения и создания условий для адаптации кандасов, межправительственных программ РК - «Мосты дружбы», интеграции и улучшению инвестиционного климата вырабатываются навыки экспертной оценки данных документов и выработки соответствующих рекомендаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геокультура в международных отношениях

    Цель – изучить соотношение исторических, культурных, географических и экономических факторов в МО. Фактор геокультуры рассматривается как ресурс государственной мощи, на основе которого государство строит внешнюю политику и политику безопасности. Будут изучены геокультурные аспекты международных инициатив (например, проекта «Один пояс, один путь»).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликты и протестная мобилизация в современном мире

    Целью является формирование навыков по анализу конфликтных ситуаций, определения типов и факторов конфликтов и протестной мобилизации, а также навыков по профилактике конфликтных ситуаций, прогнозированию сценариев развития конфликтных взаимоотношений и этносоциальной напряженности. Полученные знания и навыки позволят планировать, организовывать и реализовывать деятельность по регулированию и разрешению конфликтов, давать экспертную оценку причин их возникновения, эскалации и возможных последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь анализировать научные статьи, монографии и диссертации с точки зрения современных научных парадигм и концептуальных идей автора и владеть философией и методологией современной науки; иметь навыки академических компетенций для публикационной активности обучающихся в наукометрических индексированных журналах, входящих в базы Scopus Web of Science; уметь внедрять в учебный процесс инновационные технологии (цифровые, гипертекстовые т.п.), интегрирующие сферы науки и инноваций в образовании; владеть навыками практико-ориентированного методов обучения для повышения профессиональной компетенции.
  • Уметь оценивать существующие научные приемы и методы с точки зрения их адекватности изучаемому объекту; знать основные положения и научные концепции в области этнополитологии, принципы и методы анализа; владеть общенаучной и этнополитологической методологиями для осуществления научно-исследовательской работы по теме исследования, знать методы проведения анализов исследования в области изучаемой науки; уметь анализировать современные тенденции развития этнополитологической науки в Казахстане, ближнем и дальнем зарубежье; уметь использовать модели и методы искусственного интеллекта, современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения при изучении истории, языка и культуры этносов.
  • Интерпретировать и критически оценивать этнополитические процессы на глобальном и локальном уровнях, проектировать и моделировать возможные сценарии развития событий и отношений; использование коммуникативных стратегий и механизмов в академической и профессиональной среде при анализе духовных ценностей этнополитики РК; знать концепции, стратегии и механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей среди молодежи и в обществе.
  • Анализировать, критически оценивать и участвовать в реализации этнополитики и международных отношений, разрабатывать стратегии политического управления ими, осуществлять их на практике, выбирать наиболее оптимальные подходы к регулированию этнополитических процессов, применять методику междисциплинарного подхода; анализировать международные отношения и этнополитику использовать различные графические материалы и инновации в образовании для опытно-ориентированных методов и образовательных технологий.
  • Выявлять потенциальные очаги напряженности в межэтнических и международных отношениях, проблемные вопросы этноинтеграции и миграции; апробировать различные подходы к предупреждению и регулированию межэтнических и внутриэтнических конфликтов, знать и применять технологии медиации и переговорного процесса.
Top