7M04117 Инновационный менеджмент в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров в области инновационного менеджмента, способных применять фундаментальные знания, научные методы и практические навыки в управлении и реализации инновационными процессами на предприятиях
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Управление технологическими инновациями
Цель дисциплины ¬изучение инструментария исследования и анализа бизнес-¬процессов, интерпретирующих технологические инновации и формирование умений и навыков исследования показателей эффективности технологических инноваций для наукоемких производств. Содержание дициплины включает такие темы основные периоды в процессе внедрения инноваций, прогнозирование в инновационном менеджменте , методы прогнозирования, основанные на использовании патентной информации, понятие технологии, разнообразие технологий, научно¬-технические инновации: содержание и виды, концепции инновационного менеджмента, формы организации инновационной деятельности, информационное моделирование технологических инноваций, методы организации инновационной деятельности, комплексная оценка эффективности инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусство анализа данных на компьютере
Целью освоения дисциплины «Искусство анализа данных на компьютере» является формирование теоретических и практических компетенций в области целостного представления, понимания места и роли, а также применения методов статистического анализа данных, а также обучение магистрантов современным программным средствам, в которых реализованы модули, осуществляющие решение задач анализа данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверх базовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы исследования в управлении
Цель дисциплины развитие научно-исследовательской способности, направленной на решение теоретических и практических задач путем освоения методов планирования, проведения и анализа результатов научных исследований в области управления на научной основе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление интеллектуальной собственностью
Цель изучения учебной дисциплины состоит в определении значения и места интеллектуальной собственности - продукции интеллектуального труда (творчества личности) в современном обществе, в развитии производственных, культурных и социальных отношений, в ускорении научно-технического прогресса на основе регулирования и упорядочения правовых отношений общества. Содержание дициплины включает такие темы основы управления интеллектуальной собственностью, особенности этапов управления интеллектуальной собственностью, правовые основы управления интеллектуальной собственностью, управление интеллектуальной собственностью в организации и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория управления инновациями
Целью изучения дисциплины «Теория управления инновациями» является углубление и закрепление полученных знаний методологических основ исследования инновационных процессов, происходящих в обществе, раскрытие сущности научного подхода к действительности на основе общенаучных и конкретно-предметных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. Содержание дициплины включает такие темы основные положения теории инноваций, инновации и циклическое развитие экономики, технологические уклады, инновационное предпринимательство как особая форма экономической активности, основные элементы процесса инновационного предпринимательства, содержание и организационные структуры инновационной деятельности, рынок научно-технической продукции, инфраструктура инновационной деятельности, национальная инновационная система, статистика инноваций, государственное регулирование инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зарубежный опыт управления инновационными системами
Целью освоения дисциплины «Зарубежный опыт управления инновационными системами» является формирование научного представления об управлении как науке, искусстве и специфическом виде человеческой деятельности, этапах и путях его становления и развития в РК и за рубежом, а также формирование основных практических навыков в области управления инновационными системами. Содержание дициплины включает такие темы разработка продуктовой стратегии инновационного развития, разработка стратегии взаимодействия с основными стейкхолдерами бизнеса, разработка стратегии слияний и поглощений, разработка стратегии выхода на международные рынки и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический инновационный менеджмент
Целью освоения дисциплины «Стратегический инновационный менеджмент» является формирование у магистрантов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения проблемных вопросов управления инновационными процессами, умений и навыков, достаточных для будущей профессиональной деятельности. Содержание дициплины включает такие темы концептуальные положения стратегического и инновационного менеджмента, стратегические альтернативы, их виды и комбинации, основные составляющие моделирования стратегического управления, инструментарий стратегического и инновационного менеджмента и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление национальной инновационной системой
Цель дисциплины состоит в формировании у обучающихся представлений о механизме формирования, воспроизводства и управлением развития мировых и национальных инновационных систем. Курс направлен на освоение магистрантами теоретических основ инновационного развития экономики; формирование представлений о деятельности мировых и национальных инновационных систем; формирование умений и навыков оценки необходимости и эффективности управления мировых и национальных инновационных систем. Содержание дициплины включает такие темы необходимость создания и развития национальной инновационной системы, понятие и структура национальной инновационной системы, построение национальной инновационной системы, особенности управления инновационной системой, исследование потенциала инновационной системы, исследование инновационной инфраструктуры, зарубежный опыт развития национальных инновационных систем, условия эффективного функционирования национальной инновационной системы и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации и устойчивое развитие
Целью освоения дисциплины является овладение знаниями об инновации и перспективах устойчивого развития человечества на основе комплексного подхода к изучению проблемы и навыками комплексного анализа геологических, биологических, технологических, правовых, социальных, экономических, этических и политических факторов устойчивого развития человечества. Курс направлен на изучение основных методологических и методических подходов инновации и устойчивого развития. Содержание дициплины включает такие темы становление теории инноватики и ее современные концепции, основы управления инновационной деятельности компании, методы и формы организации инновационного процесса, определение уровня инновационного потенциала предприятия, инновационные стратегии, результаты инновационной деятельности, классификация хозяйствующих субъектов по инновационному типу и анализ их поведения на рынке в условиях изменяющиеся внешней среды, государственная поддержка инновационного развития, роль инноваций и их влияние на устойчивое развитие и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инновационными изменениями
Целью освоения дисциплины «Управление инновационными изменениями» является дать магистрантам расширенное и глубокое представление о закономерностях развития организации и основных подходах к проведению инновационных изменений. А также формирование у магистрантов, необходимых теоретических знаний о сущности инновационных изменений и их влиянии на эффективность деятельности современной организации и практических навыков в области управления. Содержание дициплины включает такие темы теоретические основы организационных изменений, организация и окружающая среда, методологические аспекты управления инновационными изменениями, жизненный цикл организации и особенности управления инновационными изменениями на его этапах, основные стратегии организационных изменений: организационное проектирование и организационное развитие, организационная культура как объект изменений и инструмент развития организаций, концепция организационного обучения, сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: мотивация и коммуникации в управлении инновационными изменениями, сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: управление групповым поведением в процессе изменений: власть и стили руководства, модели выбора стратегий развития организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг инноваций
Цель изучения данной дисциплины позволит магистрантам выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенностей поведения субъекта на рынке инноваций. Содержание диcциплины включает такие темы маркетинг и инновационная деятельность, процесс создания, оценки и позиционирование нового товара, маркетинговый комплекс товара нововведения, управление поведением потребителей при выводе инноваций на рынок, ценообразование на новую продукцию, реклама инноваций, маркетинг технологии, новые методы продвижения товаров и услуг: интеллектуальные и социальные сети, клиентоориентированный маркетинг и коммерциализация инноваций и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и инновационное предпринимательство
Целью дисциплины является обучение магистрантов основам технологий искусственного интеллекта (ИИ), возможностям их применения в сфере бизнеса и предпринимательства, а также развитие инновационного мышления и формирование знаний и навыков, направленных на эффективное использование ИИ в современных стартап-проектах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление рисками в инновационном предпринимательстве
Цель изучения дисциплины «Управление рисками в инновационной деятельности» - овладение обучающимися теоретическими основами (понятийным аппаратом, принципами, базовыми подходами) и организацией (информационно-аналитической базой, этапами, организационным обеспечением, методами, процедурами и методиками) управления рисками в инновационной деятельности. Содержание дисциплины включает такие темы концепция риска, концепция управления рисками, техника управления рисками, управление рисками в инновационной деятельности, управление специфическими экономическими рисками в инновационной деятельности и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная логистика
Целью освоения данной дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний по общим тенденциям развития деятельности по логистике в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей при логистическом управлении цепями поставок; систематизация методологических принципов при логистическом подходе и их типологии; определение методов решения типовых проблем применения логистики в различных сферах деятельности; использование имеющегося опыта (отечественного и зарубежного) при использовании логистических принципов в экономических системах и их динамики; овладеть концепцией и методологией системного подхода к логистическому управлению; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Информационная логистика», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; умение идентифицировать логистические методы в реальной организационно-экономической среде; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности. Содержание дициплины включает такие темы роль и значение информации в логистике, информационные потоки в логистике, логистические информационные системы, информационные технологии (IT) в логистике, информационное моделирование логистических бизнес – процессов и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление инновационными проектами
Целью изучения дисциплины «Управление инновационными проектами» является формирование у магистрантов знаний особенностей проектного управления в области новых и высоких технологий, развитие навыков и умений применения соответствующих методов и инструментов для решения управленческих задач. Содержание дициплины включает такие темы инновационный проект как процесс преобразования, вид деятельности, сфера бизнеса, особенности инновационных проектов, подготовка инновационного проекта, требования к планам инновационных проектов и их особенности, содержание бизнес-плана инновационного проекта, риски инновационных проектов и их особенности, оценка и организационный инструментарий управления инновационным проектом, и методы управления инновационными проектами, особенности и проблемы управления инновационными проектами и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инвестиционной и инновационной деятельностью
Цель дисциплины «Управление инвестиционной и инновационной деятельностью» - формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов управления инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных управленческих решений по отдельным аспектам этой деятельности. Содержание дициплины включает такие темы инвестиции и инвестиционная деятельность предприятий, формирование портфеля реальных инвестиций, понятийный аппарат инноваций, структура инновационного менеджмента, социально-психологические аспекты инновационного менеджмента. технология и методы инновационного менеджмента, маркетинг в инновационной сфере, оценка эффективности инноваций и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроллинг инновации
Целью дисциплины является: формирование у магистрантов комплекса знаний, связанных с изучением теоретических и практических основ контроллинга инновации – современной концепции управления деятельностью предприятия, координирующей и интегрирующей процессы планирования, регулирования и контроля. Содержание дициплины включает такие темы теоретические основы контроллинга, место контроллинга инноваций и инвестиций в системе, основные положения и инструменты стратегическог о контроллинга, основные положения и инструменты оперативного контроллинга, организация контроллинга инноваций и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование инновационной деятельности
Целью преподавания дисциплины «Государственное регулирование инновационной деятельности» является расширение и углубление знаний магистрантов о стратегических направлениях государственной политики, предусматривающей развитие инновационной деятельности, а также анализ проблем развития инновационной сферы и её влияния на экономику. Содержание дисциплины включает такие темы государственное регулирование как основа экономики страны, экономические аспекты инновационного развития в современных условиях, основы управления инновационной деятельностью и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммерциализация инновации
Целью освоения дисциплины "Коммерциализация инновации" изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями, приобретение навыков оценки новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости инновации, а также выполнения оценки коммерческого потенциала новшества. Особое внимание будет отведено проведению анализа функционирования корпоративных инновационных организационных структур, а также исследованию межорганизационных инновационных сетей и кластеров, поддерживающих создание и коммерциализацию новшеств. Содержание дициплины включает такие темы переход от идеи к рынку: коммерциализация технологий, стоимость инновации в процессе коммерциализации, технический и рыночный взгляды на новые технологии, формирование модели коммерциализации, оценка коммерческого потенциала результатов инновационной деятельности и технологий, преимущества инновационного продукта при коммерциализации, интеллектуальная собственность в проектах коммерциализации, интеллектуальная собственность в проектах коммерциализации, использование инноваций в финансово-экономической деятельности предприятия, использование инноваций в финансово-экономической деятельности предприятия, продвижение нового товара на рынок, продвижение нового товара на рынок и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
- Проводить анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, исследуемые в науке на современном этапе и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Анализировать, формулировать и решать значимые проблемы фундаментальной и прикладной математики, актуальных задач экономики и финансов с применением машинного и глубокого обучения и нейросетевого моделирования
- Использовать современные методы и методики исследования в области профессиональной деятельности, разрабатывать технические и экономические модели исследуемых процессов, оценка полученных результатов
- Обладать компетенциями и уметь их применять: использовать категории производственного менеджмента и отраслевого маркетинга при управлении организацией, готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, разработка методики, планов проведения научных исследований и разработка заданий для исполнителей, организация проведения экспериментов, анализ и обобщение их результатов, готовностью к использованию способов фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности
- Уметь разрабатывать инновационные предпринимательские решения и бизнес-модели с эффективным использованием инструментов искусственного интеллекта, разрабатывать стратегии эффективного внедрения новых продуктов и услуг посредством инновационного маркетинга
- Изучать бизнес-процессы и владеть методами их реинжиниринга, участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
- Использовать результатов инновационной деятельности с учетом социально-экономических последствий и анализировать инновационных продуктов и услуг
- Владеть новыми подходами бизнеса, понимать необходимость построения новой модели управления, обеспечивать рациональную организацию материальных потоков и управление логистическими процессами организации, владеть методологией контроля в рамках соответствующей системы управления компанией
- Изучать научную информацию, умение работать с различными источниками, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся статистических и отчетных данных, уметь моделировать теоретический материал и практические данные, связанные с вопросами интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, приемы стимулирования творческого мышления