Новая образовательная программа

7M04110 Деловое администрирование в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку управленческих кадров в системе здравоохранения, владеющих современными знаниями и навыками в области бизнеса, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию медицинской организации, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением управленческого инструментария
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Комплаенс в системе здравоохранения

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей навыки обеспечения соответствия медицинских организаций требованиям законодательства, этическим стандартам и внутренним политикам, включая изучение нормативно-правовой базы, методов разработки и внедрения комплаенс-программ, оценки и управления рисками, а также организации эффективных механизмов внутреннего контроля и аудита для повышения качества, безопасности и прозрачности медицинских услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая ответственность и этика в медицине

    Цель дисциплины сформировать способность диагностировать и анализировать этические и правовые проблемы и процессы в организации здравоохранения с целью принятия рациональных решений. Будут изучены: правовая и социальная ответственность в бизнесе; этические кодексы; социальная ответственность и прибыль компании; этические принципы ведения переговоров; модели отношений руководителей к сотрудникам; этические нормы поведения руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративное управление в здравоохранении

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать и определять направления деятельности с целью обеспечения эффективного управления и развития конкуренции на основе совершенствования системы корпоративного управления в организациях здравоохранения. Будут изучены: основные понятия, категории и инструменты корпоративного управления в здравоохранении: закономерности функционирования современного акционерного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-исследование

    Цель дисциплины - формирование навыков анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Будут изучены: основные характеристики бизнес-исследований; прогнозирование и планирование в бизнес-исследованиях, методические наработки применяемые в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовый анализ

    Цель дисциплины - сформировать у слушателей практические знания и аналитические навыки, позволяющие комплексно оценивать финансовое состояние и результаты деятельности компании, принимать эффективные стратегические и оперативные управленческие решения на основе финансовых данных, а также грамотно управлять финансовыми рисками для обеспечения долгосрочной устойчивости и повышения конкурентоспособности бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины — сформировать у магистрантов навыки разработки и реализации стратегий организации. В рамках курса изучаются методы стратегического анализа компании, формирование стратегий для компаний с единичным бизнесом и диверсифицированных организаций, инструменты анализа цепочки создания ценности, управление портфелем бизнес-единиц, а также вопросы эффективной реализации стратегических инициатив для обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бренд-менеджмент в медицинских организациях

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки в разработке, управлении и продвижении бренда медицинской организации, включая создание уникального имиджа и ценностного предложения, управление репутацией, разработку ключевых элементов бренда, использование цифровых технологий и современных коммуникационных стратегий для укрепления доверия пациентов и повышения конкурентоспособности на рынке медицинских услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки разработки и реализации стратегических маркетинговых решений в здравоохранении, включая анализ рынка медицинских услуг, поведенческих факторов пациентов, позиционирование и управление брендом медицинских организаций, применение цифровых и традиционных маркетинговых инструментов, а также оценку эффективности маркетинговых кампаний и адаптацию стратегий к быстро меняющейся среде отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика и управление цепочками поставок в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать у сслушателей навыки планирования, организации и контроля логистических процессов и цепочек поставок медицинских материалов, оборудования и медикаментов, включая оптимизацию закупок, складирования, транспортировки и распределения ресурсов с учетом специфики здравоохранения, требований безопасности и качества для обеспечения непрерывности и эффективности медицинских услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес аналитика

    Цель дисциплины - сформировать навыки применения современных методов и инструментов бизнес-аналитики для выявления ключевых инсайтов, визуализации данных и формирования обоснованных рекомендаций, направленных на оптимизацию и повышение эффективности работы организации. Будут изучены вопросы сбора и обработки данных, анализа бизнес-процессов, использования современных аналитических инструментов, визуализации данных, интерпретации результатов и формирования управленческих рекомендаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление рисками в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать навыки управления рисками в системе здравоохранения, включая идентификацию, анализ, оценку рисков, разработку и внедрение стратегий и процедур по предотвращению, снижению рисков, обеспечение безопасности пациентов и медицинского персонала, а также использование современных цифровых технологий, аналитических инструментов и технологий искусственного интеллекта для мониторинга, прогнозирования и управления рисками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление бизнес-процессами в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать навыки в области анализа, моделирования, оптимизации и управления бизнес-процессами в медицинских организациях, включая разработку и внедрение эффективных процессов с учетом специфики здравоохранения, применение цифровых технологий и инструментов автоматизации, управление качеством и ресурсами для повышения операционной эффективности, улучшения качества медицинских услуг и удовлетворенности пациентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в системе здравоохранения

    Цель дисциплины сформировать способность планировать и управлять проектами в здравоохранении и применять процедуры сбора и обработки информации. Будут изучены: группы процессов и области знаний управления проектами; жизненный цикл инвестиционного проекта, классификация проектов; этапы разработки Устава проекта; основные показатели эффективности проекта; управление стоимостью, рисками, качеством и ресурсами проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством в здравоохранении

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность осуществлять экспертизу качества диагностики, лечения и реабилитации в медицинских организациях, проводить анализ динамики экспертиз и работать по устранению недостатков в оказании медицинской помощи, интерпретировать правила аккредитации медицинских организации и экспертизы качества медицинских услуг. Дисциплина рассматривает основы управления качеством в здравоохранении, его совершенствование, законодательные акты, регламентирующие управление качеством медицинских услуг, принципы и пути методологии улучшения качества: казахстанский и международный опыт.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инновациями в медицинских организациях

    Цель дисциплины — сформировать навыки управления инновационными процессами в медицинских организациях. Будут изучены: методы идентификации и оценки инновационных возможностей; стратегическое планирование инноваций; управление изменениями и сопротивлением; применение цифровых технологий и искусственного интеллекта в медицинских инновациях; финансирование и коммерциализация инновационных проектов; оценка рисков и эффективности инноваций, формирование инновационной культуры в организациях здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Целью дисциплины- сформировать у слушателей навыки эффективного планирования, реализации и сопровождения организационных изменений в условиях цифровой трансформации, с целью повышения адаптивности, конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса. Будут изучены: диагностика потребности и готовности организации к изменениям, модели и подходы к управлению изменениями, техники преодоления сопротивления изменениям, инструменты поддержки изменений, включая цифровизацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в здравоохранении

    Цель дисциплины — формирование навыков применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в управлении медицинскими организациями. Будут изучены: цифровая трансформация здравоохранения и новые модели организации медицинских услуг, использование ИИ в управлении клиническими и административными процессами, применение цифровых решений в медицинском маркетинге, кадровом менеджменте и логистике, анализ трендов цифровизации здравоохранения с учётом особенностей казахстанской медицинской системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционный менеджмент в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки эффективного планирования, организации, координации и контроля операционных процессов в медицинских организациях, включая управление материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами, оптимизацию потоков пациентов и информационных систем, обеспечение качества и безопасности медицинских услуг для повышения операционной эффективности и устойчивого развития учреждений здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Self-management

    Цель дисциплины - cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования личных ресурсов. Будут изучены: концепции личного менеджмента, навык деловых переговоров, эффективный тайм-менеджмент, техники постановки и достижения целей, методы планирования личных ресурсов, стратегии управления стрессом и эмоциональной устойчивости, практические кейсы и упражнения для развития личной эффективности, использование цифровых инструментов для самоорганизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональные коммуникации и публичное выступление

    Цель дисциплины: cформировать способности эффективного осуществления бизнес коммуникациии. Будут изучены: задачи коммуникации в бизнесе, решаемых на практике; основные принципы и положения современной бизнесс коммуникации; современные информационные и цифравые технологии в бизнесс коммуникации; управление закупками ресурсов, снабжением, поставками, запасами и распределением ресурсов посредством новых методов коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление командой

    Цель дисциплины - развить у слушателей навыки в области эффективного лидерства и управления командами, включая мотивацию, коммуникацию, разрешение конфликтов. Будут изучены: функции лидера в организации, развитие и управление командами, эффективные коммуникации в команде и между командами, эмоциональный интеллекта лидера, использование цифровых инструментов для управления командами, этика и социальная ответственность лидера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • HR-менеджмент в медицинских организациях

    Цель дисциплины — сформировать навыки управления человеческими ресурсами в медицинских организациях, направленные на эффективное привлечение, развитие и удержание квалифицированных специалистов, а также создание мотивирующей корпоративной культуры. Будут изучены: планирование и организация HR-процессов, развитие профессиональных компетенций, особенности трудового законодательства в здравоохранении, этические нормы HR-практики, влияние цифровых технологий и ИИ на HR менеджмент.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Корпоративная этика и устойчивое развитие в здравоохранении

    Цель дисциплины — сформировать навыки применения корпоративной этики и принципов устойчивого развития в управлении медицинскими организациями, направленных на повышение качества медицинских услуг, укрепление доверия пациентов, а также обеспечение социальной ответственности и экологической устойчивости в системе здравоохранения. Будут изучены: основные этические нормы, концепции устойчивого развития, социальная ответственность и методы их внедрения в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Self- маркетинг

    Цель дисциплины — сформировать у слушателей практические навыки эффективного продвижения собственного профессионального бренда и самопрезентации, что позволит повысить личную конкурентоспособность, расширить деловые связи и успешно реализовывать карьерные и бизнес-цели. Будут изучены: стратегии self-маркетинга, инструменты и каналы продвижения личного бренда (онлайн и офлайн), техники эффективной самопрезентации и публичных выступлений, этические аспекты self-маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разработать модели принятия оптимальных управленческих решений с использованием искусственного интеллекта и цифровых технологий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организаций здравоохранения.
  • разработать стратегии развития организаций здравоохранения любого уровня и типа с применением комплексных, доступных и актуальных инструментов
  • формировать HR стратегию/политику организации как составляющей части стратегического управления, индивидуальные и коллективные трудовые договоры, системы стимулирования работников, и выстроить их в целостную систему управления работниками в соответствии с нормами действующего законодательства
  • управлять активами фирмы с целью формирования наиболее выгодной структуры финансовых активов, оптимальной структуры пассивов и заемных средств, выявления ключевых направлений расходов ресурсов организации здравоохранения
  • осуществлть деятельность в рамках правового поля, с учетом этических норм и подходов в системе здравоохранения
  • разрабатывать маркетинговые программы и стратегии продвижения бренда на основе правильного использования инструментария маркетинга и продвижения медицинских услуг с учетом специфики сферы и потребностей потребителей, в том числе цифровизации сферы маркетинга
  • создавать и обеспечивать функционирование систем и процессов в ключевых функциональных областях организаций здравоохранения с использованием искусственного интеллекта и цифровых технологий, охватывающих управление изменениями, рисками, проектами, бизнес-процессами, логистикой и снабжением.
  • составлять технико-экономическое обоснование проекта для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения, рассчитывать базовые финансово-экономические показатели
  • управлять HR-процессами с фокусом на наиболее приоритетные задачи на конкретном этапе развития бизнеса на основе лидерства, включая стимулрование, управление конфликтами и выстраивание адекватной корпоративной культуры с учетом социальной направленности и ответственности организаций.
  • осуществлять анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности, в том числе финансового и бухгалтерского учета и отчетности, использовать их как источники информации, сформированные для проведения экономических расчетов и реализации стратегий
  • строить программу личностного роста, нацелнную на способствование развитию в работниках инструментальных, межличностных, личностных и иных компетенций, управленческих знаний и навыков
  • выстраивать эффективные коммуникации с потребителями, СМИ, государственными органами и иными стейкхолдерами по всем вопросам функциониарования организаций
Top