7M02201 Философия в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «философия» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров, обладающих креативным мышлением, предпринимательскими и лидерскими качествами, высоким уровнем профессиональной культуры, навыками творческого овладения новыми знаниями, ориентирующихся в современной философии, понимающих процессы модернизации казахстанского общества, умеющих применять полученные знания в профессиональной деятельности, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M050 Философия и этика
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Теория и практика построения научного текста
Цель: развитие навыков письменной и устной речевой деятельности в научной сфере. Содержание: теоретические и практические подходы построения научного текста, отвечающего критериям, ясности, логичности, объективности в процессе изложения научного исследования в форме презентации его результатов. Методы: проблемная лекция, проблемный семинар, тематические групповые дискуссии, ассоциограммы, case-study. Результаты: овладеть языковыми средствами научного стиля, совершенствовать навыки создания и оформления собственных научных текстов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая арабо-мусульманская философия
Цель: изучение основных этапов и характерных особенностей арабо-мусульманской философии в исторической перспективе. Содержание: расмотрение философской рефлексии в учениях мутазилитов, мутакалимов, суфизма и их влияния на дельнейшее развитие мировой философии Методы: проблемная лекция, проблемный семинар Результаты: знать содержание основных направлений и проблем арабо-мусульманской философии, анализировать взаимосвязь античной, арабо-мусульманской и западноевропейской и в целом мировой философии, владеть понятийным аппаратом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: формирование методической и профессиональной культуры транслирования философского знания и развитие педагогических способностей Содержание: изучение методики и методологии современных научных парадигм и основных подходов в образовательной системе в мировой и отечественной философии. Методы проблемного обучения: метод монологического изложения, рассуждающий метод изложения, диалогический метод изложения, исследовательский метод. Результаты: уметь планировать, организовывать и преподавать дисциплины в избранной профессиональной области, используя разнообразные методы, формы и технологии обучения в ВУЗе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: изучение методологии написания научных текстов: эссе, статей, магистерских диссертаций. Содержание: Общие принципы академического письма. Взаимосвязь формы и содержания в академическом дискурсе. Стилистические особенности академического письма. Жанры академического письма и их специфика. Основные принципы структурирования письменного научного текста. Методы: герменевтический анализ текста, описание, моделирование, интертекстуальный анализ Результаты: сформировать навыки написания научных текстов, уметь структурировать, форматировать, подбирать стилистику и язык описания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель – введение в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа. Содержание: вопросы истории науки от зарождения до современной стадии постнеклассической науки, эволюция и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки математических, естественных, социальных, гуманитарных и технических наук. Методы преподавания: дискуссии, проблемные лекции, case-study Результаты: обучающиеся должны знать общие закономерности научного познания в его историческом развитии, анализировать тенденции современной науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской деятельности магистрантов
Цель: совершенствование учебно-исследовательских навыков и умений обучающихся в поиске и анализе информации для научной работы. Содержание: подбор материалов для исследования, систематизации теоретических и практических знаний. Изучение методологии социально-гуманитарных наук и видов учебного процесса. Методы: «мозговой штурм», сравнительные диаграммы, использование аудио-видео материалов, круглый стол, метод проектов Результаты: владеть навыками разработки научных планов и проведения научных исследований. Обобщать и оценивать результаты новейших исследований в области философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия Платона и Аристотеля
Цель: изучение классического философского наследия Платона и Аристотеля Содержание: Академия Платона и Ликей Аристотеля. Идеализм и материализм в философских системах мыслителей классического периода: политика, гносеология, этика, онтология, логика, эстетика, метафизика. Методы: проблемная лекция, проблемный семинар, круглый стол Результаты: знать основные разделы философии Платона и Аристотеля, их вклад в развитие мировой научной мысли (платонизм-неоплатонизм, перипатетизм) и системы образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Антропологический дискурс в казахской философии
Цель: изучение особенностей рефлексии о человеке, экзистенциального аспекта в казахской философии Содержание: становление и эволюция казахской философской мысли: XV-XXI вв. (от устного народного творчества до современных философско-антропологических концепций) Методы: проблемная лекция, круглый стол Результаты: знать проблематику казахской философско-антропологической мысли, ее историю, этапы развития, иметь представление об особенностях рефлексии в условиях кочевого образа жизни
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Деловой казахский язык
Курс направлен на освоение практических навыков делового казахского языка с различными регистрами и функциональными стилями современных языков особенности использования устных, терминологических слов, конструкций и концепций в письменной и устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия образования
Цель: изучение целей и аксиологических оснований образования, политики в сфере философии образования Содержание: рассмотрение методологии педагогического знания (используя мировой и отечественный опыт), принципов формировния, направленности и содержания образования, методов проектирования и создание новых образовательных институций и систем в цифровую эпоху. Методы: case-study, «мозговой штурм», круглый стол, дискуссия Результаты: уметь анализировать основания педагогической деятельности и образования, знать инновационные технологии и применять их в учебном процессе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура речи
Предмет, объект и задачи курса «Культура речи». Методы исследования: лингвостилистический анализ текста, структурный, конструктивный, функционально- коммуникативный, статистический и др. методы. Актуальность изучения культуры речи в вузе и школе. Выделение стилистика языка и стилистика речи. Культура речи и ее место в кругу других дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структура научного знания
Цель: рассмотрение научного знания как комплексной развивающейся системы Содержание: изучение генезиса, эволюции, динамики научного знания: становление парадигм и проблемы демаркации научного и ненаучного знания, его элементов, логики развития научных программ в соответствии с современными тенденциями Методы: исследовательский метод, проблемное изложение, подготовка презентационных материалов Результаты: знать методологию научного исследования, структуру научного знания; владеть навыками научного мышления и применять их на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Синергетика
Cинергетика-междисциплинарное направление в науке, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системахсистемы безотносительно к их природе. Объектами исследования синергетики выступают самые разные системы, от атома до человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дисциплинарная структура науки
Цель: изучение функционирования научной теории, структуры научного знания Содержание: структура и функции научной теории, соотношение теории и эксперимента, причинность, пространство и время, вероятность и другие фундаментальные представления естествознания. Философия и наука: предмет, теория познания, эпистемология. Наука как тип рациональности. Проблема классификации наук. Методы: «мозговой штурм», разработка проектов, ассоциограмма, case-study Результаты: знать основные этапы развития науки, философские концепции, научные школы, иметь представление об основных принципах научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Философия и научная картина мира
Цель: рассмотрение научной картины мира как особой формы систематизации знания в философии науки. Содержание: научная картина мира (НКМ): понятие, структура, функциональность, виды НКМ. Эволюция научных картин мира: классическая, неклассическая, постклассическая, современная. Научная парадигма: сущность, этапы развития науки Т.Куна, научно-исследовательская парадигма И. Лакатоса Методы: проблемная лекция, дискуссия, «мозговой штурм». Результаты: изучить этапы развития НКМ, раскрыть взаимосвязь философии науки и НКМ, объяснить понятия: научная парадигма, ядро науки, критерии научного познания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Философия рационализма и эмпиризма
Цель: изучение проблематики эмпиризма и рационализма как двух главных направлений в философии Нового Времени Содержание: Научная революция и специфика философии XVII в. Проблемы философии науки и методологии познания: рационализм (Декарт) и эмпиризм (Бэкон) как два противоположных подхода к изучению действительности Методы: проблемная лекция, проблемный семинар Результаты: уметь ориентироваться в основных идеях мыслителей философии Нового времени и изучить философско-методологические основания их концепций
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Религия в духовной культуре казахов
Цель: изучение феномена духовности в традиционой казахской культуре Содержание: история становления и трансформации духовной культуры казахского народа; раскрытие ценностно-смыслового содержания культуры; выявление закономерностей и тенденций культурного развития общества с позиции цивилизационного подхода. Методы: тематическое обсуждение, проблемная лекция, проблемный семинар. Результаты:. знать основные философские и антропологические концепции и актуальные проблемы науки, овладеть понятийным и категориальным аппаратом дисциплины
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Духовность как основа этнической культуры казахов
история становления и трансформации духовной культуры казахского народа; раскрытие ценностно-смыслового содержания культуры; выявление закономерностей и тенденций культурного развития общества с позиции цивилизационного подхода.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Философия искуственного интеллекта
Философия ИИ как философская дисциплина изучает вопросы, связанные с возможностью создания разумных машин, их мышлением, сознанием, моральным статусом и влиянием на человека. Цель: Изучение фундаментальных философских вопросов, связанных с природой, возможностями и последствиями развития технологии ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Современная казахская философия
Цель: формирование целостного представления о казахской философии как особой форме познания мира, об основных её разделах, проблемах и методах их изучения. Содержание: теории и концепции современных казахстанских мыслителей, область научных интересов которых включает вопросы философской антропологии, социальной философии, этногенеза, становления казахского культурного кода, философской герменевтики Методы: проблемный семинар, написание эссе Результаты: демонстрировать знание и понимание в области истории развития современной казахской философии, основных ее проблемах и методах их изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности
- Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
- Диагностирует и объясняет состояние развития философской науки в мире и в Казахстане
- Реализует знание научной методологии в профессиональной деятельности, используя навыки критического мышления
- Проводит исследования в перспективных областях философского знания с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Разрабатывает и совершенствует концепцию управления человеческими ресурсами, технологию тайм-менеджмента
- Формулирует конкретные практические рекомендации для решения управленческих задач
Похожие ОП
7M02201 Философия
Торайгыров университет
7M02201 Философия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
7M02201 Философия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M02201 Философия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M02201 Философия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)