Действующая образовательная программа

6B01401 Изобразительное искусство и черчение в ЖезУ им. Байконурова

Дисциплины

  • Академический рисунок

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают технику академического рисунка. Ознакомление с основными положениями академического рисунка. Приобретение навыков конструктивной передачи геометрических форм. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по академическому рисунку. Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем фактуру изображения. Реальная картина, изображающая изображение окружающей среды различными техническими средствами и способами. Грамотное изображение личности человека в различных анатомических и пластических аспектах; овладение теоретическими и практическими приемами изображения, развитие композиционных творческих способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Дисциплина знакомит студентов первого курса со своей будущей специальностью и той областью деятельности, в которой им предстоит работать. Создаѐт условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности. Целью является формирование представления о выбранной профессии, навыков обучения с учетом ее специфики, а также ознакомление студентов со спецификой получения образования в высшем учебном заведении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель: научить будущих специалистов читать рабочие чертежи и правильно выражать техническую мысль при помощи чертежа и эскиза. Сформировать базовые общепрофессиональные знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы черчения

    Цель: дать студентам основные сведения графического образования. Вооружить студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавания предмета черчения в школе, для выполнения и чтения изображений предметов, машиностроительных и строительных чертежей, для съемки эскизов деталей и их измерений, для выполнения чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД. - развить у студентов умения давать теоретические обоснования к построениям, выполненным на чертежах, а также умения устно излагать учебный материал по изученным темам. - развить у студентов навыки в работе мелом на классной доске - развить навыки проверки, оценки графических работ студентами и изготовления наглядных пособий по черчению (учебных плакатов, карточек-заданий, моделей, и пр.) школьной и вузовской тематики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цветоведение и колористика 1

    История науки о цвете. Цвет как физиологическое явление. Физические основы цвета. Три основных характеристики цвета. Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации. Цветовые особенности живописи разных исторических периодов. Законы цвета и световосприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Композиционный рисунок 1

    Владеть знаниями композиции и психологии зрительного восприятия, композиции сложного тематического работа. Уметь рисовать композицию многопланового интерьера с фигурой человека, композицию пейзажа, композицию тематической картины, однофигурной композиции. Уметь принимать грамотное решение цветового колорита постановке и правильно построить композицию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Направлена на формирование у студентов знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, основах экологической науки, а также принципах обеспечения безопасности и сохранения здоровья в различных условиях жизнедеятельности. В рамках курса изучаются экосистемы, причины и последствия загрязнения окружающей среды, влияние антропогенной деятельности на природу и здоровье человека, основы охраны окружающей среды. Рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности в быту, на производстве и в чрезвычайных ситуациях, включая основы гражданской обороны и первичной медицинской помощи. Особое внимание уделяется развитию экологической культуры, навыков профилактики рисков и способности принимать правильные решения для сохранения здоровья и безопасности своей жизни и окружающих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Устойчивое развитие

    Направлена на формирование у студентов системного понимания концепции устойчивого развития как комплексного подхода к решению социальных, экономических и экологических проблем современного общества. В рамках курса изучаются основные принципы устойчивого развития, глобальные вызовы и угрозы, такие как изменение климата, деградация природных ресурсов, социальное неравенство и экономическая нестабильность. Рассматриваются стратегии и механизмы достижения баланса между экономическим ростом, социальной справедливостью и охраной окружающей среды. Особое внимание уделяется роли государственных, общественных и международных институтов, а также индивидуальной ответственности каждого человека и организации в реализации целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Направлена на формирование у студентов знаний и ценностных установок, необходимых для предотвращения коррупционных проявлений в различных сферах общественной и профессиональной деятельности. В рамках курса изучаются понятия коррупции, её виды, причины и последствия, законодательные и этические нормы противодействия коррупции, а также международные и национальные механизмы борьбы с коррупцией. Особое внимание уделяется развитию личной ответственности, правовой грамотности и этического поведения, а также формированию устойчивых антикоррупционных установок и культуры честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Является одной из базовых в системе подготовки педагогических кадров и направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о закономерностях и принципах воспитания, обучения и развития личности. Курс охватывает ключевые категории и понятия педагогики, ее цели, задачи, функции и методы. Рассматриваются основные этапы становления педагогической науки, современные педагогические концепции, структура педагогического процесса, организация образовательной среды, а также особенности педагогического взаимодействия. Особое внимание уделяется личности педагога, его профессиональной компетентности, педагогической этике, стилю общения и роли в формировании личности обучающегося.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиционный рисунок 2

    Структура художественного произведения, целостность его компонентов по жанру и содержанию. Композиция – это целеустремленная художественная структура, компоненты которой объединены в единство, подчинены друг другу и общему интересу. Пластик. Художественная композиция объединяет отдельные моменты образования художественной формы. Композиционные приемы возникают в соответствии с особенностями искусства, идеей произведения, авторским мышлением. Композиция вместе с внутренней структурой произведения определяет его взаимоотношения между внешней средой и зрителем. Произведение искусства. Законы композиции, формирующиеся в контексте процесса и эстетики жизни, представляют собой образ и совокупность общих законов искусства, определенную долю взаимосвязей в реальных жизненных явлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Направлена на формирование у студентов базовых знаний о правовой системе, основных отраслях права, нормах и принципах правового регулирования в современном обществе. Курс позволяет освоить фундаментальные правовые понятия и ориентироваться в юридических аспектах повседневной и профессиональной деятельности. В рамках изучения дисциплины рассматриваются: сущность и функции права, система законодательства, конституционные основы государства, гражданское, административное, трудовое, уголовное и семейное право, а также права и обязанности граждан. Особое внимание уделяется вопросам правовой ответственности, защите прав человека и правовой культуре личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Цветоведение и колористика 2

    Цель курса является формирования у студентов отчетливого представления о методах и принципах цветовой гармонизации применительно к визуально пространственным и визуальным искусствам, раскрытие специфических особенностей, творческих методов и колористических схем создания цветовой среды искусственных сфер обитания и деятельности человека. Параллельное и последовательное изучение цвета в истории искусства и в различных типах культур предшествующих эпох формирует у студентов профессиональное понимание роли цвета разных сферах общественной жизни и деятельности человека, прививает навыки аналитического и образного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, Предпринимательство, Финансовая грамотность

    Основы экономики — это вводный курс, который знакомит с ключевыми понятиями и законами экономической науки. Он охватывает темы спроса и предложения, рыночного и государственного регулирования, производственных ресурсов, циклов экономического развития, инфляции, безработицы и роли денег в экономике. Изучение экономики помогает понять, как функционируют страны, предприятия и домохозяйства в условиях ограниченных ресурсов. Предпринимательство — это деятельность по созданию, развитию и управлению бизнесом с целью получения прибыли. Предприниматели определяют потребности рынка, разрабатывают бизнес-идеи, организуют ресурсы и несут риски, связанные с новыми начинаниями. Этот раздел включает в себя понимание бизнес-планирования, управления финансами, маркетинга, инноваций и юридических аспектов ведения бизнеса. Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых принципов, необходимых для принятия обоснованных решений по управлению личными и семейными финансами. Она включает такие темы, как составление бюджета, сбережения, кредиты, инвестиции, налоги, страхование и планирование будущего. Финансово грамотный человек умеет эффективно распоряжаться своими деньгами и избегать долговых ловушек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись

    Академическая живопись — художественно- практическая дисциплина, в которой студент получает навыки для изображения пространства окружающей среды в технике акварели, гуаши, масляной живописи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Художественный труд

    Дисциплина "художественный труд" направлена на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в ходе различных видов творческой деятельности, обеспечивающих способность к воображению и наблюдению, пространственные и зрительные иллюзии. Работа с различными материалами позволяет развивать у учащихся технологическое мышление, художественно-эстетический вкус, творческие способности, память, пространственное воображение, фантазию и моторику рук, совершенствовать способность к наглядной дозировке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы рисунка

    Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Основы рисунка» преследует решение следующих задач: 1. обучение основам графической передачи простейших геометрических форм; развитие объемно-пространственного и конструктивно-аналитического мышления 2. овладение основами конструктивного анализа трехмерной формы; 3. формирование основных навыков использования графических средств; 4. приобретение способности мгновенного выявления пропорциональных особенностей изображаемых предметов, особенностей их положения в пространстве и в соотношении друг с другом, 5. овладение методом быстрого рисунка (набросок, зарисовка); 6. овладение основными навыками работы в графических материалах,

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс посвящен приложениям искусственного интеллекта, машинного обучения и обработки естественного языка для улучшения учебного процесса, персонализации обучения и оптимизации образовательных процессов. Студенты получат практическое представление о новейших образовательных инструментах и стратегиях на основе искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Теория и методика воспитательной работы

    Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория ИЗО искусства І-ІІ

    Целью курса является ознакомление студентов с историей и величайшими достижениями человечества в области изобразительного искусства и культуры. Основной задачей данной дисциплины является формирование системного представления о развитии изобразительного искусства в контексте мировой культуры. В большинстве тем курса рассматриваются учебные темы, направленные на расширение уровня мировоззрения студентов в области эстетики, народной культуры, технологии промыслов и истории мировых произведений искусства. Цель изучения курса: расширение представлений студентов в области декоративно-прикладного искусства и народного декоративно-прикладного творчества, народных ремесел. Задачи изучения курса: Познакомить студентов с основными историческими фактами развития и появления материальной культуры, выдающимися художниками Мирового уровня и Казахстана, а также с понятиями народного художественного искусства, теорией и историей орнаментального искусства. Познакомить с основами народного самосознания и мировоззрения, нашедшего отражения в образах и мотивах народного искусства и истории изобразительного искусства. Познакомить с историей развития и характерными особенностями наиболее известных художественных промыслов России и Казахстана. Углубить знания в области художественных технологий. Изучить творчество ведущих мастеров отдельных промыслов России или Республики Коми. Познакомить с некоторыми ведущими проблемами в области исследования декоративно-прикладного творчества, с именами ученых, исследующих области народного искусства. Рассмотреть виды и формы деятельности домов народного творчества, школ народных ремесел, музее и галерей художественных выставок. После изучения курса «История и теория изобразительного искусства» студент должен знать: в результате изучения дисциплины студент должен знать: историю мирового изобразительного искусства от времен Древнего мира до наших дней; основные памятники мирового изобразительного искусства; основы теории изобразительного искусства и архитектуры; разбираться в основных жанрах, направлениях, стилях и течениях изобразительного искусства и архитектуры; иметь понятие о влиянии религиозных, социальных и экономических процессов на культуру и искусство; уметь: связывать развитие искусства с общим ходом истории человечества в единый неразрывный сложный процесс; выделять общие тенденции в искусстве разных народов; анализировать произведение искусства, понимать содержание и художественные средства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Технология критериального оценивания — это совокупность системных, научно обоснованных методов и инструментов, применяемых для измерения учебных достижений. С их помощью можно объективно, точно и справедливо оценить знания, умения, навыки и творческие способности учащихся. В изобразительном искусстве эти технологии используются для качественной и количественной оценки художественных работ учащихся. Особенно важно применение чётких критериев оценки в силу субъективного характера творческих заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная культура Казахстана

    Изучение истории и теории мировой художественной культуры как «художественной картины мира», включая следующие основания: мировоззрение эпохи, образ человека в искусстве, философско-эстетическая мысль и художественная теория, взаимосвязь и синтез искусств в развитии видов, принципы формообразования, доминантный вид искусства, стиль как идеальная модель синтеза искусств, художественный универсализм творческой личности. Изучение художественной культуры Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы живописи 1

    Цель преподавания дисциплины – развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство живописи 1

    Данный курс учит студентов создавать разнообразные художественные произведения. Используя различные техники и приемы наложения слоев, студенты освоят технологию живописи такими материалами, как акварель, гуашь, темпера. Курс развивает умение создавать изображения с преобладанием теплых или холодных тонов, используя цветовой контраст. Знание цветовой гаммы и цвета является важнейшим инструментом репрезентации в живописи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания изобразительного искусства

    Цель преподавания дисциплины – дать возможность студентам достичь высот по педагогической деятельности, формировать профессиональное образования, навыки, подготовить профессиональных специалистов, способных повысить потенциал ученика. Также дисциплина раскрывает личностные качества и постоянно развивает художественно - творческие способности у будущих специалистов, формирует практические навыки, повышает научные, научно технические, педагогические уровни в области специальной дисциплины. Задача: предусматривает подготовку студентов к профессиональной деятельности, направленной на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного искусства. Формировать личность ученика, формировать системное образования в области изобразительного искусство, организовать учебный процесс на современном уровне, выполнять научно - исследовательские работы. Совершенствовать новаторское мышление у студентов и мировоззренческие эстетические взгляды. Развивать педагогическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания черчения

    Цель дисциплины: подготовить высококвалифицированных специалистов, которые способный грамотно формировать учебное-воспитательный и учебно-методический процесс в педагогических образовательных учреждениях, также способных раскрыть творческий потенциал учащихся. Формировать профессионально-педагогические и научно-технические навыки в учебно-методической работе у будущих специалистов для достижения значимых успехов в области методологии преподавания черчения. Рассматривается дидактические принципы методики преподавания черчения в общеобразовательной школе по обновленной программе среднего образования, организация и планирование учебного процесса по черчению. Развивать всесторонне искусство преподавания по направлению, формировать глобальное мышление, расширить отношения и перспективы эстетических взглядов, развивать социальные потребности и способность их решать. Прививаются навыки и умения владения основ графической грамоты, использования учебного и наглядного материала и применения технических средств обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Целью учебной дисциплины является обеспечение овладения слушателями основами логических и методологических знаний, необходимых для проведения научных исследований. Учебные задачи дисциплины: усвоение базовых сведений о природе научного исследования, овладение знаниями о специфике и процедуре логического рассуждения, усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики; овладение комплексными знаниями об уровнях методологии научного исследования и основных методах и приемах исследовательской деятельности на теоретическом и эмпирическом уровне познания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптура и пластическая анатомия

    Цель: дать студентам квалифицированнию профессиональную подготовку для творческой и педагогичской работы. Формировать умение овладеть знаниями способов понимания объемных конструктивных пластических форм изображаемой натуры с учетом их конкретного назначения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Визуальное искусство живописи 2

    Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельности форме в процессе личного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Декоративная скульптура

    Копирование элементов простейшего растительного орнамента с гипсовых моделей. Лепка листьев с натуры. Лепка веток с натуры. Лепка сложного растительного орнамента с гипсовых образцов. Лепка натюрморта в рельефе. Лепка копии деталей лица с классических образцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы живописи 2

    Целью дисциплины является художественно - эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Классическая живопись

    Теория и практика составления изображения; выразительные особенности различных изобразительных материалов. Комплексные задачи, направленные на формирование профессионального мастерства по классической живописи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • История и теория визуального искусства Казахстана

    Знать ментальные факторы культуры Казахстана, культурное искусство саков, культурную историю древних тюрков. Знать культурные доминанты средневеково Казахстана, знать современное изобразительное искусство Казахстана: основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников, сложение художественной национальной школы, новейшие технологии постмодернизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Декоративно-прикладное искусство

    Выполнение творческих композиций предметов декоративно-прикладного искусства с использованием закономерностей композиции: ритма, метра, симметрии, асимметрии, контраста, нюанса и др. приемов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Компьютерное проектирование

    Знакомство учащихся с видами документов, используемых при проектировании; формирование у студентов системы знаний об инженерном обеспечении объектов различного назначения, конструкции и размеров; предоставление информации по основам проектирования применительно к функциональным требованиям зданий, комплексов и ансамблей; обучать студентов инженерным способам реализации художественных идей; закрепление знаний учащихся по основам нормативных и технических величин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Деревообработка и мебельное производство

    Цель: Овладение различными инструментами по технологии обработки по металлу и по дереву, профессионального сознания у студентов. Навыков композиционного пространственного мышления, навыков творческого отношения к работе и развитие эстетического вкуса. Правильно владеть инструментами обработки дерева и металла.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Графика и проектирование

    Знание основ теории изображения учащихся, закономерностей проецирования и методов графического моделирования, популяризация дизайна, развитие творческой активности, формирование графической культуры и навыков работы с традиционными и современными графическими средствами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Композиция

    Цель: подготовка будущих специалистов в области изобразительного искусства и дизайна к будущей методически грамотной профессиональной деятельности. Рассматривает основные законы, приемы и средства композиции, историю орнаментов, их классификацию, изучает геометрическое построение орнаментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Основы прикладного анализа поведения

    Дисциплина представляет собой научно-практический курс, направленный на изучение поведения человека и его целенаправленное изменение. Курс помогает понять, как формируется поведение, какие внешние факторы на него влияют и как можно эффективно изменить нежелательные формы поведения. Данный предмет особенно важен при работе с людьми, нуждающимися в особом образовании (например, с детьми с расстройствами аутистического спектра). В курсе анализируются причины возникновения поведения, условия, поддерживающие его, а также пути достижения желаемого результата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Искусство нового времени

    Знать понятия об искусстве нового времени: Западноевропейское искусство XVII-XXI века: реализм, классицизм, барокко, академизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм. Новые течения в искусстве XXI века. Нарышкинское барокко, искусство XVIII-XIX века. Портреты. Академизм и романтизм. Критический реализм. Художественная культура Нового времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Формирует правовую, экономическую и финансовую грамотность; применяет знания о правах и обязанностях граждан, основах рыночной экономики, предпринимательства и управления личными финансами в реальных жизненных ситуациях. Анализирует социально-экономические процессы и принимает обоснованные решения. Проявляет инициативность, ответственность и соблюдает нормы законодательства и финансовой этики.
  • Осваивает основные закономерности и принципы педагогики, умеет планировать и организовывать процессы воспитания, обучения и развития. Эффективно применяет педагогические методы и подходы, соблюдает педагогическую этику и профессиональные стандарты, взаимодействует с обучающимися, коллегами и родителями. Использует современные образовательные технологии и педагогические подходы.
  • Понимает особенности структуры и организации учебно-воспитательного процесса; применяет индивидуальный подход при обучении школьным дисциплинам с учетом возрастных, психофизических, умственных и личностных особенностей обучающихся.
  • Выполняет эскизы, рабочие чертежи, технические и художественные рисунки на профессиональном уровне; использует различные техники и материалы для создания графических, живописных работ и пластических композиций (рельефов, скульптур); реализует композиционные решения в соответствии с принципами проектирования и эстетическими требованиями.
  • Осваивает основные закономерности построения академического и классического рисунка; выбирает стиль и технику выполнения рисунка; владеет специальной терминологией; демонстрирует навыки работы с различными живописными материалами; учитывает цветовые закономерности в цветоведении и композиции при изображении объектов изобразительного искусства; понимает стилевые особенности в рисунке, живописи и скульптурных работах.
  • Осваивает знания о графических изображениях, проектах, видах графической информации и стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); оригинально решает задачи проектирования и конструирования; самостоятельно выполняет различные творческие работы; активно участвует в проектной деятельности с использованием элементов компьютерного проектирования; практическим образом применяет компьютерные программы ArchiCAD, AutoCAD, 3D Max, Adobe Photoshop; работает инновационно и способен отказаться от шаблонных решений.
  • Осваивает основные методы работы с профессиональными инструментами и специализированным оборудованием; демонстрирует навыки безопасной работы на рабочем месте с соблюдением правил техники безопасности.
  • Осваивает актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладной экономики, юриспруденции и естественных наук; способствует реализации основных направлений модернизации общественного сознания; проявляет гражданскую позицию в защите прав физических и юридических лиц; владеет навыками осуществления предпринимательской деятельности; учитывает воздействие вредных и опасных факторов на человека и окружающую среду.
  • Учитывает современные социально-педагогические условия в образовательной среде; осваивает предметные, психолого-педагогические и методические знания; демонстрирует умение применять теоретические знания в профессиональной педагогической деятельности.
  • Осваивает современные знания по теории и истории развития различных художественных систем; эффективно применяет их в собственной художественно-творческой и педагогической деятельности.
  • Грамотно формулирует учебно-воспитательные задачи; выбирает виды деятельности, формы и методы проектирования учебной работы; демонстрирует навыки владения информационно-коммуникативными технологиями и эффективно применяет их.
  • Применяет обновленное содержание образования; организует учебно-воспитательный процесс в школе; планирует деятельность учителя и учащихся на уроке; реализует правила оценки учебных достижений и осуществляет мониторинг образовательного процесса; использует инновационные технологии обучения; обеспечивает единство содержания и методики преподавания изобразительного искусства, графики и дизайна; владеет навыками ведения деловой документации.
  • Знает систему документации Управления образования Республики Казахстан и оформляет документы в соответствии с их назначением; организует учебную деятельность и принимает обоснованные решения при выборе моделей обучения, включая инклюзивное образование; анализирует педагогические ситуации и применяет современные методы обучения и исследования; владеет историей художественного образования и использует современные образовательные технологии; соблюдает санитарно-гигиенические требования в образовательных учреждениях.
Top