Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителей истории в Сырдарья

Дисциплины

  • Древняя история Казахстана

    Дисциплина дает теоретические знания о ходе и характере исторических процессов, происходивших на территории Казахстана с древнейших времен до раннего средневековья. Проводится анализ этнополитических, социально-экономических и культурно-духовных процессов на земле Казахстана с участием древних племен, особенностей формирования кочевой цивилизации. В результате изучения материалов по предмету обучающийся приобретает умения и навыки анализировать этнические и политические процессы, происходящие в древней истории Казахстана, делать научные выводы и выводы по особенностям хозяйственного, культурного развития племен и племенных союзов, живших в эту эпоху на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Археология

    В рамках дисциплины обучающиеся узнают о методах изучения археологических памятников, знакомятся с основными археологическими эпохами и культурами, а также изучают роль археологии в современных исторических исследованиях. В результате изучения курса археологии будущие специалисты-историки осваивают методику проведения археологических раскопок, методы и приемы исследования и анализа раскопанных материалов в сравнении с письменными и иными данными, в результате чего делаются научные выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаяведение

    Цель предмета: дальнейшее углубление знаний, полученных обучающимися в процессе освоения данного курса, овладение ими художественно-эстетической значимостью таланта поэта путем анализа внутренней природы стихов, слов, поэм и художественных переводов Абая. Дифференциация всех жанров стихов Абая, раскрытие художественно-идейной природы его поэм, понимание тематического, воспитательного значения черных слов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История древнего мира

    В дисциплине формируются знания об истории цивилизаций от появления первых государств до феодальных отношений. Наряду с историей восточных государств и древнегреко-римских государств в древнем мире анализируется деятельность исторических личностей, внесших вклад в становление цивилизации этой эпохи. В результате изучения дисциплины обучающийся осмысливает социально-экономическую и культурно-религиозную историю стран Древнего Востока и античного мира и применяется в своей педагогической практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ташеневоведение

    В дисциплине рассматриваются жизнь и деятельность единородного казахского гражданина Жумабека Ахметовича Ташенева, который боролся за интересы нации. Кроме того, будет проведена характеристика экономического положения Казахстана в период существования исторической личности и социального положения населения, изучено влияние исторической личности на изменения в этом обществе. Благодаря изучению и анализу предметных материалов обучающийся научится создавать политический портрет исторической личности Жумабека Ахметовича Ташенева.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Археология Казахстана

    Дисциплина дает исторические знания об истории и культуре древнего Казахстана, его первых стоянках, древних городах и населенных пунктах, а также о быту и традициях древних народов, населявших территорию современного Казахстана. Цели и задачи дисциплины: изучение основных этапов развития археологических исследований в Казахстане. Ознакомление с основными археологическими местами и их характерными особенностями. Изучение культуры и быта древних народов Казахстана. В результате изучения предметного материала у обучающихся формируются навыки работы с археологическими источниками и артефактами. Развиваются навыки аналитического и критического мышления, формируется чувство уважения к историческому наследию и культурным традициям народа Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исторического краеведения

    Дисциплина «Основы исторического краеведения» является специальная дисциплина, объединяющая в себе историю, географию, топонимику, ономастику, археологию, этнологию и другие специальные и исторические дисциплины. Дисциплина охватывает теоретическую и практическую области краеведения. Обучающийся, имеющий сложившиеся теоретические знания по предмету, владеет методами и способами организации и осуществления исследовательской работы по истории родного края (сбор источников и других материалов, их анализ и систематизация и составление выводов и выводов).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Историческая антропология - область знаний, объединяющая методы и приемы различных наук в историческом изучении человека. Дисциплина дает возможность обучающимся за всю историю человечества получить всестороннее представление о его развитии, взаимодействии с окружающим миром, а также о культурных и социальных изменениях в разные эпохи. Дисциплина способствует развитию критического мышления, навыков анализа и интерпретации исторических источников, а также формированию целостной идеи о развитии человечества и его месте в мировом историческом процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    В дисциплине рассматриваются системы палеографии, геральдики, сфрагистики, хронологии, метрологии, генеалогии и социального этикета. Без вспомогательных исторических дисциплин будущий историк не может понять прошлое. В дисциплине анализируются особенности методических подходов каждой из вспомогательных исторических дисциплин. Цель дисциплины-научить будущего историка всестороннему изучению исторических источников, дать «достоверные» и исчерпывающие сведения о происхождении исторических источников и использовать эти данные в проведении собственного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историко-культурные памятники Мырзашольского регион

    В дисциплине дается характеристика истории Мырзашольского региона, расположенного на крайнем юге Казахстана с периода древнего мира по период современности, на основе истории историко-культурных памятников края. Посредством освоения дисциплины обучающийся формирует сведения об историко-культурных памятниках Мырзашольского региона на основе исторических источников. Рассматриваются основные проблемы, связанные с выявлением историко-культурных памятников края, историей исследования, историей края и концепциями ученых-историков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины-формирование базовых концепций теории инклюзивного и интеграционного образования обучающихся. Вместе с тем, рассматривая инклюзивное образование-как важный социокультурный феномен,-формирует и представление о специальном образовании. Обучающийся, освоивший дисциплину, вооружается теоретическими знаниями о механизмах, особенностях и педагогических условиях инклюзивного образования и применяет эти знания в своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История стран Востока в средневековье

    Целью дисциплины является теоретическое изучение истории и культуры стран Азии и Африки в средние века. В рамках предмета обучающиеся изучают политическую, социально-экономическую, культурную историю стран Востока в средние века, а также влияние внешних факторов, историческую роль основных исторических личностей и их вклад в развитие истории и культуры стран Азии и Африки. Предмет помогает обучающимся сформировать всестороннее представление об истории, культуре и особенностях развития и цивилизации стран Азии и Африки в средние века, что является важным аспектом понимания сути процессов и процессов, происходящих в современном мире в этих регионах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлен на формирование профессиональных и коммуникативных компетенций обучающихся, связанных с аналитической текстовой деятельностью. При освоении предмета у обучающихся формируются лингвистическое и прагматическое мышление, приобретают навыки анализа экспрессивных единиц языка. Посредством изучения дисциплины осуществляются профессиональные компетенции обучающихся. Обучающиеся знакомятся с различными жанрами академического письма, связанного с поисковой работой в базе научных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История средневекового Казахстана

    В дисциплине рассматриваются исторические события эпохи средневековья в истории Казахстана, от тюркских каганатов до начала XVII века. Также будут проанализированы политические, социально-экономические процессы, религиозные убеждения и культура населения на территории Казахстана в данный период. Посредством освоения дисциплины обучающийся анализирует этно-политическую историю средневековых государств Казахстана в контексте мировых исторических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Средних веков (Западный)

    В дисциплине рассматривается политическая, экономическая и социальная история стран Европы в средние века. Изучение истории Средневековья помогает обучающимся понять основные причины и последствия исторических событий, а также развить навыки анализа и обобщения информации. Предмет также способствует формированию критического мышления, объективной оценке прошлого и прогнозированию будущего развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    В дисциплине рассматриваются методы научных исследований, основные особенности этих методов, процедура научных исследований и программа научных исследований. Обучающиеся, освоившие дисциплину, учатся использовать в научных исследованиях цели научных исследований, математические методы научных исследований и методы накопления исходной информации, в частности, методы опроса, анкетирования, интервью, экспертный запрос, эксперимент, контент-анализ, социометрические опросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В дисциплине рассматриваются действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения путем ознакомления с основами антикоррупционной культуры. Обучающиеся, освоившие дисциплину, как антиобщественное явление усваивают гражданскую позицию по противодействию коррупции. Кроме того, посредством изучения дисциплины обучающиеся приобретают навыки анализа социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этническая история казахских тюрков

    В дисциплине рассматривается анатология становления и этнического облика казахских тюрков: до-тюркское население и географическая среда на территории Казахстана, становление казахских тюрков, Вклад ислама в становление тюрков как этносов, материальная и духовная культура казахских тюрков. Также анализируются исторические процессы в истории племен и племенных объединений, внесших вклад в становление казахского народа как нации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История музеев мира

    Дисциплина позволит обучающимся получить глубокие знания о развитии музейного дела в разных странах мира, изучить основные этапы формирования музейных коллекций, а также ознакомиться с различными видами музеев и их ролью в современном обществе. В рамках данного предмета обучающиеся изучают историю возникновения и развития самых популярных зарубежных музеев. В результате изучения курса у обучающихся формируется представление о том, как музеи влияют на формирование общественного сознания и как их можно использовать как средство сохранения и пропаганды культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности и предпиринимательства

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний об основах финансовой грамотности и основах предпринимательства. В частности, по предмету предусматривается финансирование предпринимательской деятельности через рассмотрение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора в системе образования об основных инструментах финансового рынка и финансовой системе общества, а также современные программы поддержки предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы музееведения

    Дисциплина формирует у обучающихся всестороннее понимание как института социальной памяти музея, его функций, истории развития и современного состояния. Цель дисциплины - ознакомление обучающихся с основными понятиями и терминами музееведения, обучение их практическим навыкам работы с музейными коллекциями и экспозициями, обучение их разработке и реализации проектов в области музейного дела, а также анализ актуальных вопросов и перспектив развития музейной отрасли. В результате изучения курса обучающиеся расширяют кругозор, осваивают новые знания, навыки экспозиционной работы, а также навыки и методы работы с посетителями, навыки организации выставок, лекций и мастер-классов, анализируют современные тенденции и проблемы музееведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История тюркских народов

    В дисциплине рассматривается история тюркских народов, этногенез становления тюркских народов, распространение тюркских народов по Евразии, Великое переселение и политическая и культурная история тюркских народов дифференцируются по различным историческим источникам. Совершенствует знания об этнической истории тюркских народов, об основных характеристических признаках их материальной культуры (жилище, одежда, еда) и духовной культуры (обычаи, национальный характер), об истории тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель дисциплины «Основы искусственного интеллекта» - анализ способов практического применения искусственного интеллекта в различных областях путем ознакомления обучающихся с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта. В процессе освоения дисциплины обучающиеся осваивают основные технологии в области машинного обучения, нейронных сетей, а также применения искусственного интеллекта в соответствии с будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Цель дисциплины - обучение обучающихся методам и способам применения профессиональных понятий и профессиональных определений, профессиональной терминологии на иностранном языке. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают навыки и умения свободно выражать исторические события и явления, исторические сведения и данные на профессиональном иностранном языке. Кроме того, у обучающихся формируется культура владения иностранным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Восток в Новое время

    Дисциплина изучает историю стран Востока, охватывающую период с середины XVII века до начала XX века. В рамках данного предмета обучающиеся изучают политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходившие в разных исторических периодах в странах Азии и Африки. Дисциплина также исследует такие важные события и явления в истории стран Азии и Африки, как период колониального господства европейских держав, борьба народов Востока против колониализма и появление в этих странах национально-освободительных движений. Кроме того, изучение этого предмета поможет обучающимся понять влияние культуры, религии, традиций и обычаев народов Азии и Африки на мировую цивилизацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Запад в Новое время

    Дисциплина исследует политические, экономические, социальные и культурные события в странах Европы и Америки с начала эпохи Великих географических открытий до начала ХХ века. Этот этап охватывает такие важные исторические события, как колонизация Америки, промышленная революция, становление современных наций и государств и основные политические, экономические и социальные преобразования, сформировавшие современный порядок в мире. Изучение истории стран Европы и Америки в новое время поможет обучающимся понять основные причины и последствия исторических событий, а также развить навыки анализа и обобщения информации. Предмет также способствует формированию критического мышления, объективной оценке прошлого и прогнозированию будущих тенденций развития общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины-сформировать у обучающихся представление о становлении педагогики как отдельной науки и педагогической деятельности, педагогических технологиях, учебно-воспитательной деятельности. Кроме того, обучающийся, освоивший предмет, будет иметь представление об организации, контроле и оценке результатов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, а также в образовательных учреждениях. Полученные данные используются в своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История цивилизации

    В дисциплине рассматривается история развития человеческой цивилизации с древнейших времен до наших дней. Кроме того, анализируется возникновение и особенности очагов культуры и цивилизации в каждой формации, историческое развитие и исторические события, вызвавшие деградацию цивилизаций, анализируя формационные особенности человеческого общества. В результате усвоения предмета развивается культурно-историческое мышление обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Последствия колониальной политики царской России в Казахстане

    В дисциплине через исторические источники анализируются последствия колониальной политики Царской России в Казахстане. Главной целью предмета является определение основных направлений проводимой колониальной политики на территории Казахстана во времена Царской России и ее влияния на экономическую, социальную и духовную жизнь казахского народа. Посредством изучения дисциплины обучающиеся изучают историю колониальной политики, проводимой на территории Казахстана в эпоху Нового времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы к обучению и оценке в школе

    В качестве точки результативности образования-сохранение объективности в оценке знаний учащихся, умение учащихся применять полученные знания в своей практике-тем самым определяется и формируется цель предмета новые подходы к обучению и оценке в школе. Обучающийся, освоивший дисциплину, осваивает новые подходы к обучению и оценке в механизме формирования конкурентоспособности казахстанских школьников на международном уровне и применяется в своей практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания истории

    Формирует глубокие знания о методике преподавания истории, новаторских технологиях преподавания дисциплины. Предмет методики преподавания истории, ее формирование, функции, научно-методические, методологические основы, реализация основных задач в преподавании истории, формы организации обучения, методы и приемы преподавания дисциплины, применение инновационных технологий, развитие научных исследований в методике преподавания истории, стратегии исторического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    В дисциплине определяются способы понимания терминов и понятий, встречающихся в процессе освоения исторических знаний на казахском (русском) языке. Изучая дисциплину, обучающиеся могут свободно передавать исторические знания на казахском (русском) языке и демонстрировать базовые исторические знания с учетом структурных особенностей казахского (русского) языка. При этом формируется этика устной и письменной речи на казахском (русском) языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История международных отношений стран Запада и Востока

    Цель дисциплины - изучение истории международных отношений с целью формирования у обучающихся комплексного понимания внешнеполитического курса страны, ее особенностей и динамики развития, а также взаимодействия государств мира в различных исторических контекстах. Задачи дисциплины- изучение основных этапов и закономерностей развития международных отношений, основных внешнеполитических документов и условий, определяющих отношения с другими странами, анализ процесса и изучение проблем взаимодействия страны с международными организациями в региональном и глобальном значении. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются навыки критического анализа и оценки внешнеполитической деятельности стран мира, а также прогнозирования ее будущего развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История международных отношений в наше время

    «История современных международных отношений» исследует основные события, процессы и тенденции между государствами и международной политикой с конца XIX века до наших дней. Основные цели дисциплины - формирование у обучающихся всестороннего представления о развитии международных отношений, анализ причин и последствий основных событий, обучение критическому мышлению и развитие навыков исторического анализа. В результате изучения данного предмета обучающиеся узнают о становлении и эволюции современной мировой политической системы, научатся анализировать сложные международные ситуации и делать обоснованные выводы, а также развивают навыки работы с историческими источниками и исследованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнология народов мира

    Дисциплина изучает культурные, социальные, исторические и антропологические особенности различных национальностей, этнических групп, проживающих на земле. В рамках курса обучающиеся изучают теоретические и практические аспекты этнологии, знакомятся с методами полевых исследований, проводят анализ этнографических источников и материалов. Участие в практических занятиях, экскурсиях и научных проектах поможет обучающимся сформировать всестороннее представление о культуре и истории народов мира, а также развить навыки межкультурного общения и работы с различными этническими группами. Изучение дисциплины станет основой для понимания процессов становления и развития этнических сообществ, их взаимодействия и места в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История казахской диаспоры

    Цель дисциплины - формирование знаний обучающихся об истории, культуре, традициях казахской диаспоры за рубежом, а также разъяснение ее роли и места в мировом сообществе. Задачи дисциплины - изучение истории становления казахской диаспоры в разных странах мира, особенностей адаптации казахских эмигрантов в новую среду, анализ взаимоотношений казахской диаспоры с коренными жителями стран их проживания, изучение культурных и религиозных традиций казахской диаспоры, анализ проблем и вызовов, стоящих перед представителями казахской диаспоры. В результате изучения предметного материала у обучающихся формируется представление о значении возникновения казахской диаспоры за рубежом, ее роли и месте в казахском обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историография зарубежной истории

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся обобщенного представления о развитии исторической науки за рубежом, о вкладе различных ученых и школ в формирование исторических знаний, а также о современных тенденциях и проблемах в зарубежной историографии. В результате изучения предмета «Историография зарубежной истории» обучающиеся овладеют навыками историографического анализа, научатся критически оценивать различные исторические понятия и теории, а также смогут сформулировать свое мнение об основных событиях мировой истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    В дисциплине рассматриваются исторические процессы, происходившие в Казахском ханстве в новое время, отношения Казахского ханства с соседними странами и место в международных отношениях. Кроме того, анализируются завершение процесса становления казахского народа нацией, казахско-джунгарские отношения, начало колониальной экспансии Российской империи в казахских степях и упразднение ханской власти, национально-освободительные восстания казахского народа против колониальной экспансии и вхождение казахской земли в хозяйственно-экономическое пространство России. Через освоение дисциплины у обучающихся формируются теоретические знания Царской России об административных реформах колониальной власти и их свержении традиционного хозяйства казахов и духовной и материальной культуры казахов в новое время. У обучающегося, изучившего предметные материалы, формируются навыки критического мышления путем самостоятельного анализа и исследования процессов, относящихся к новой истории Казахстана, и выработки собственных выводов и выводов на основе этих исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Цель дисциплины-передача знаний в области методологии и теории источниковедения, соответствующих современному уровню развития исторической науки, сведения об истории мира и сохранившихся исторических источниках по истории Казахстана, комплексы важных письменных источников, которые предусматривают методы работы с источниками. Преподаванием дисциплины обучающемуся разъясняются способы и способы различения сомнительных показаний от доказанных показаний, восстановления исторической достоверности, недопущения субъективного обсуждения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний о путях организации учебного процесса с сопоставлением особенностей физиологического и психологического развития учащихся с возрастными с целью предварительной подготовки к будущей педагогической деятельности. Обучающийся, владеющий дисциплиной, может различать особенности каждого возраста с точки зрения физиологического и психического развития, организовывать процесс обучения, опираясь на эти знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История движения Алашa

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся системных исторических знаний по истории движения Алаш, исторических исследований и источников, связанных с историей деятелей Алаш. Особое внимание будет уделено историческому значению национально-освободительных движений, ставших предпосылкой для движения Алаш. Сопоставляются взгляды советской историографии и зарубежных авторов на движение Алаш. Излагается становление и состояние науки Алаштану в независимом Казахстане. В результате изучения материала по курсу формируется понимание теоретических знаний будущего педагога-историка в области алашоведения. Обучающийся усваивает методы исследований в этой области и деятельность алашских деятелей в отношении нации способствует формированию его гражданской позиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этногенез и этническая история казахского народа

    Целью дисциплины является комплексное изучение истории становления и развития казахского народа с учетом его этногенеза, этнической истории, социокультурных особенностей. Обучающиеся будут изучать процессы миграции и этнического становления казахского народа, основные этапы его исторического развития, влияние внешних факторов на формирование культуры и идентичности казахского народа. Кроме того, в рамках предмета будут рассмотрены основные этнографические данные, связанные с этногенезом и историей казахского народа, а также исследования ученых. Обучающиеся могут изучить теоретические подходы к изучению этнической истории, проанализировать конкретные исторические события и факты, связанные с формированием и развитием казахского этноса. Дисциплина учит обучающихся глубже понимать свое этническое происхождение, историю и культуру своего народа, а также анализировать исторические процессы и взаимодействие различных этнических групп в современном обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История ислама

    В дисциплине рассматриваются история возникновения и распространения ислама, этапы и закономерности распространения ислама в Казахстане. В процессе изучения дисциплины обучающийся может анализировать религиозную ситуацию в современном Казахстане, различать механизм взаимоотношений между государством и обществом, государством и религией, обществом и религией. В процессе изучения дисциплины формируется критическое мышление обучающегося.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Запад в современную эпоху

    Цель дисциплины - изучение истории западных стран с начала ХХ века до современности и политических, экономических и социальных процессов, происходивших в этих странах за последние сто лет. К основным темам, рассматриваемым по данному предмету, относятся первая и вторая мировые войны, «Холодная война», ликвидация колониализма, появление независимых государств и интеграционных объединений, глобальные экономические и геополитические изменения. Изучение этого предмета поможет обучающимся лучше понять текущие мировые процессы и их связь с историческими событиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История Германии

    В дисциплине рассматривается история современной Германии. Также всесторонне анализируются эволюция развития германского государства, актуальные проблемы и концепции современной истории Германии, роль главных исторических личностей в истории государства, исторические исследования и исторические взгляды на историю Германии в наше время. В результате преподавания дисциплины у обучающегося формируются собственные исторические мнения и взгляды на современную историю Германии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография

    Дисциплина изучает процессы формирования и развития исторических знаний о казахском народе, государстве и территории с древнейших времен до наших дней. В задачи дисциплины входит изучение основных этапов и направлений историографии, анализ основных понятий и теорий, а также оценка влияния социально-политических факторов на развитие исторической науки. В результате изучения историографии казахской истории обучающиеся приобретают навыки критического анализа исторических источников и литературы, владеют методами исторического исследования и учатся формулировать аргументированные выводы. Они также развивают способность работать с информацией, расширяют горизонты и получают представление о роли и значении исторической науки в формировании национального сознания и культурной идентичности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    В дисциплине анализируется история возникновения мировых религий, особенности формирования, места и деятельности религий в контексте мировых цивилизаций. Изучающий предмет историк рассматривает проблемы распространения мировых религий в Казахстане, закономерности распространения мировых религий через усвоение предмета. У обучающегося, изучающего историю мировых религий, формируются принципы толерантности к другим религиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История СССР и стран СНГ

    В дисциплине рассматриваются предпосылки исторических поворотов, положивших начало созданию Советского Союза после Октябрьской революции, результаты этих исторических событий, экономическое и социальное развитие СССР, внешняя политика страны и место Советского Союза в международном сообществе, причины и предпосылки распада СССР, создание и история СНГ до настоящего времени. Обучающийся, владеющий дисциплиной, будет иметь свои выводы относительно процессов в истории СССР и стран СНГ. Помимо изучения истории СНГ, обучающийся, владеющий дисциплиной, рассматривает роль, которую эта организация играет в ведении геополитики региона.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Архивы Казахстана

    Научно-исследовательская работа специалиста-историка, направленная на изучение отечественного исторического процесса, тесно связана с архивным делом, для чего при изучении истории Казахстана изучается ход организации архивного дела в архивах на территории страны и методы и способы поиска и обработки исторических данных этих архивов. Также будут рассмотрены способы использования историком-специалистом деятельности архивов Казахстана в организации самостоятельного поиска по отечественной истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы архивоведения

    Поскольку научно-исследовательская работа историка тесно связана с архивным делом, данная дисциплина рассматривается как способ обработки архивных документов, архивоведение как комплексная научная дисциплина, методология архивного поиска ранее неизвестных исторических данных. Дисциплина рассматривает возможности историка по обработке архивоведческих исторических данных путем ознакомления обучающихся-историков с теоретическими, методологическими и практическими основами архивного дела, то есть путем проведения научно-исследовательских работ. Также анализируется история становления крупнейших архивных фондов мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Восток в современную эпоху

    Цель дисциплины-теоретическое обучение политическим, экономическим, социальным и культурным процессам, происходящим в Азии и Африке с начала ХХ века до наших дней. Обучающиеся изучают такие темы, как колониализм и его последствия, обретение независимости странами Востока, вопросы постконфликтного развития, вооруженные конфликты между странами Азии и Африки, влияние международных отношений и экономических изменений на развитие стран Азии и Африки. Изучаются также демографические и культурные процессы, происходившие в этом регионе мира. Изучение современной истории стран Азии, Африки помогает обучающимся понять текущие проблемы стран этой части мира, а также их влияние на мировую политику и экономику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Планирует образовательный и воспитательный процесс в сочетании с педагогическими идеями и технологиями укрепления здоровья с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся.
  • Анализирует основные процессы происходящие в обществе, концепции лидерства и предпринимательства, экосистемы и права, как основу мировоззренческого понятия обучающегося.
  • Владеет основными фонетическими, лексическими и грамматическими основами казахского, русского и английского языков как средства коммуникации, свободно выражает свои мысли на казахском, русском и иностранном языках.
  • Классифицирует процессы по истории мира и Казахстана от античности до современности используя информационные технологий и элементы искусственного интеллекта.
  • Выполняет научно-исследовательскую работу, по актуальным проблемам отечественной и мировой истории на основе исследовательских методов, с помощью источниковедения, исто-риографии и педагогическими исследованиями.
  • Синтезирует основные исторические события древней, средневековой, новой и современной мировой истории, истории Казахстана и международных отношений на основе закономерностей причинно-следственной связи, опираясь на научную литературу и исторические источники.
  • Систематизирует историческую информацию на основе археологии, этнографии, основ религиоведения, этногенеза тюркского и казахского народа в формировании национального самосознания и национальной идентичности.
  • Проектирует педагогический процесс, основанный на инновационных технологиях, с использованием археологических, этнографических, письменных, устных источников в изучении истории и культуры своего края.
  • Интерпретирует приобретенные исторические знания и историческую информацию на основе дидактики и современных концепций воспитания.
  • Дифференцирует критерии оценки результатов обучения путем постановки целей обучения с учетом различных потребностей и возрастных особенностей обучающихся.
  • Анализирует основные процессы Всемирной и Отечественной истории с древнейших времен до наших дней на основе исторических исследований, исторических источников и средств различных вспомогательных исторических дисциплин.
Top