Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01601 Подготовка учителей истории в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - 6В01601 – «Подготовка учителей истории» подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных на рынке труда педагогических специалистов по истории, обладающих с креативным мышлением и лидерскими качествами, готовых к постоянным инновациям в сфере образования и активно принимающие участие в развитии региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Древняя история Казахстана
История древнего мира
Психология образования
Археология
Этноархеология
-
2 Год обучения
Этнология
Искусственный интеллект: принципы и применение
История средних веков
Источниковедение и историография истории Казахстана
Этнография народов мира
Вспомогательные исторические дисциплины
Письменные данные по истории Казахстана
Средневековая история Казахстана
Источниковедение и историография зарубежных стран
История тюркских народов
История искуств и культуры тюркских народов
Музееведение и архивоведение
-
3 Год обучения
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Мир в Новое время(Запад)
Новая история Казахстана
Технологии критериального оценивания
Методика преподавания истории в условиях обновленного образования
Историческая география
Культурная история западных стран в Новое время
История Таразского региона
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
История международных отношений
Персоналистика
Мир в новое время (Восток)
История народов Евразии
История Казахского ханства
История традиционного казахского общества
Нормативно-правовые основы Республики Казахстан в сфере образования
История Золотой Орды и Могулистана
-
4 Год обучения
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Поиски пути развития и движения за национальную независимость на Востоке
Новейшая история Казахстана
История мировых религии
Формирование профессиональных компетенций современного учителя
Инклюзивная образовательная среда
Методика применения информационных технологий в преподавании истории
Профессиональные ориентиры учителя
Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире
Основы религии
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Владеть теоретическими основами современной педагогической науки и психологии. Осознавать важность инклюзивных процессов в современном образовании.
- Демонстрировать знаний об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала XIII века; понимание главных направлении исторических процессов, анализирование исторических событии, происходивших на территории Казахстана во взаимосвязи с историей народов Евразии; применение методов в изучении истории Казахского ханства и его взаимоотношении с соседними государствами. Умение оценивать важнейшие проблемы экономического развития государства, развития духовной культуры, общественно-политической обстановки в Казахстане в период новой и новейшей истории; оценивать особенности современного этапа политического развития истории Великой степи. Иметь навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого; уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней.
- Применять законы исторической эволюции и их значение для всемирной археологии. Иметь представление о важнейших условиях, этапах становления и развития науки о народах мира. Понимать влияние законов исторической эволюции на развитие археологии и социальных наук.
- Знать закономерностей возникновения историографических школ и направлений; понимать основные источниковедческих комплексов по главным периодам истории Казахстана и зарубежной истории; применение теоретических знаний, практических навыков в области организации научных исследований и коммерциализации НИР в исторической науке. Умение применять необходимый уровень фактографических знаний по отечественной и всемирной истории; основных правил и требований проведения научных исследований; анализирование источниковой информации источников по истории Казахстана и зарубежных стран. Владение навыками оценки историографических фактов; синтезирование принципов построения и работы с академическими текстами.
- Применять основные положении музееведения и архивоведения; понимать принципы, методы и приемов формирования фондов музеев и архивов; основы организации научно-справочного аппарата к историческим источникам музея и архива; анализирование основных источников вспомогательных исторических дисциплин; применение научных методов определение основных проблем теории и истории мировых религий. Навыки работать с архивными источниками и музейными предметами; синтезировать разные междициплинарные методы работы с различными видами исторических источников.
- Владеть основными базовыми понятиями в педагогической сфере. Использовать современные технологии обучения в образовательном процессе. Анализировать правовые нормы и методики, регулирующие педагогическую деятельность и образование.
- Определять социально-экономическую, политическую и культурную жизнь стран Европы, Америки, Азии и Африки. Осознавать этапы и особенности истории тюркских народов и государств. Понимать основные исторические события и процессы зарубежной истории. Использовать знания для работы с различными типами исторической информации.