Действующая образовательная программа

6B04103 Экономика в Университет «Туран»

Дисциплины

  • Математика в экономике

    В результате изучения курса студент освоит основные понятия высшей математики; приобретет навыки решения конкретных экономических задач, сможет применять основные методы решения задач. Научится применять математические методы для проведения экономических исследований и освоит логику выбора оптимальных математических методов решения, будет владеть современными методами математико-статического анализа результатов экономический исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины – формирование научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики. В курсе изучаются фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюция социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводство на уровне национальной экономики, мезоэкономика и мировое хозяйство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины – формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результатов экономической политики. В курсе рассматриваются: взаимосвязь основных макроэкономических агентов, совокупность макроэкономических показателей, модели макроэкономического равновесия, причины и формы отклонений от равновесного состояния, особенности функционирования экономики в условиях закрытой и открытой экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микроэкономика

    Цель дисциплины – формирование представления о методах микроэкономики, об основных микроэкономических моделях для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации их в бизнес-среде. Изучается экономическое поведение домохозяйств и фирм, их экономические взаимоотношения на рынке, специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Дисциплина нацелена на овладение знаниями о существующих нормах в области управления и регулирования экономических и социальных отношений в компании, повышения инновационной активности управленческой деятельности, компетенциями по организации и процессу управления, реализации основных функций менеджмента, групповой динамики и лидерства, управления конфликтами и изменениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация бизнеса

    Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в предпринимательство

    Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    В рамках дисциплины изучаются: Теоретические основы маркетинга. Маркетинговая среда. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Сегментация и выбор целевых рынков. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Товар в системе маркетинга и товарная политика. Ценовая политика в маркетинге. Продвижение товаров и услуг. Товародвижение и распределение в системе маркетинга. Стратегическое планирование и контроль маркетинга. Маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности. Международный маркетинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловой английский язык

    Основной целью курса «Деловой английский язык» является формирование и развитие у студентов иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, необходимой для эффективного взаимодействия в сфере бизнеса и экономики. Курс направлен на овладение лексико-грамматическими средствами английского языка, используемыми в деловой среде. В ходе обучения студенты учатся составлять деловую корреспонденцию (деловые письма, электронные сообщения, резюме, отчёты), а также проводить устные деловые коммуникации (переговоры, презентации, деловые встречи). Развиваются навыки понимания и анализа аутентичных материалов экономической и финансовой тематики, включая статьи, отчёты, графики и статистику. Особое внимание уделяется умению логически и аргументированно излагать мысли в устной и письменной форме в рамках деловой коммуникации. Студенты приобретают способность гибко использовать языковые средства в стандартных ситуациях делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в предпринимательстве

    Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности

    В данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы. Она объединяет изучение экосистем, их взаимосвязей, а также мер по обеспечению безопасной и устойчивой жизни человека в изменяющейся окружающей среде. Она включает в себя принципы экологического равновесия, защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, включая предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Юридическое сопровождение бизнеса

    Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловая этика

    Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области профессиональной этики, включающей в себя этические нормы, принципы, ценностные ориентации с позиций предпринимательства, а также основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом, обучение будущих специалистов практическим навыкам эффективной деловой этики, позволяющим преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    В результате изучения курса студент будет применять свои знания для создания эффективной системы организации бизнеса, владеть инструментами оценки эффективности деятельности предприятия, овладеет навыками организации производства, с учетом теоретических, практических, экономических, научных подходов самостоятельного принятия решения по вопросам, связанным с экономической и коммерческой деятельностью предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Международная экономика

    В рамках дисциплины рассматривается сфера взаимодействия экономических субъектов разной государственной принадлежности в области международного обмена товарами и услугами, капиталами, рабочей силой, технологиями и валютой. В результате обучения у студента сформируется целостное представление о мировом хозяйстве, его потенциале, механизме функционирования, тенденциях и проблемах. Используемые методы обучения – дискуссии, эссе, аналитические обзоры, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура и толерантность

    Цель дисциплины - научить студентов применять принципы инклюзии, чтобы сделать мир более справедливым и доступным для всех. По итогам изучения дисциплины студенты должны осознавать важность инклюзивной культуры для развития общества, применять инклюзивные практики в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности, быть толерантными и уважительными к людям с разными особенностями, развивать навыки межкультурной коммуникации и взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии обеспечения свободы предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, включая государственное регулирование и поддержку предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника ведения переговоров

    В рамках дисциплины изучаются основы организации и проведения переговорного процесса, совершенствование навыков устной, письменной речи и телефонных переговоров, переговорный процесс в международном аспекте: национальные стили ведения деловых переговоров. Студент научится применять современные тактические приемы переговорного процесса, организовывать и проводить деловые совещания, эффективные телефонные переговоры, проводить переговоры в нестабильных и конфликтных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономико-математические методы и модели

    В результате освоения дисциплины студенты изучат принципы математического моделирования в экономике, изучат основные модели микроэкономики и макроэкономики, выявят следствия, вытекающие из анализа этих моделей. Студенты овладеют основными методами количественного анализа числовой и нечисловой экономической информации, узнают основные подходы к прогнозированию экономических показателей, будут применять методы, используя пакеты прикладных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет

    В результате изучения дисциплины студент будет знать принципы и методы ведения бухгалтерского учета, приемы использования компьютера и компьютерных средств для ведения бухгалтерского учета организации. В данном курсе изучаются теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета: основные принципы; документооборот, учет активов, капитала и обязательств; содержание и структура финансовой отчетности компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются основы ИИ и практические аспекты внедрения ИИ-решений в управленческие, исследовательские и прикладные процессы. Курс имеет междисциплинарный характер и охватывает примеры использования ИИ в здравоохранении, образовании, экономике, государственной службе и других отраслях. Особое внимание уделяется вопросам этики, правового регулирования, цифровой грамотности и критического мышления при работе с ИИ-системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Целью изучения дисциплины «Статистика» является формирование навыков по обработки цифровой информации по общественным и экономическим наукам, экономике по отраслям, бухгалтерскому учету и другими дисциплинами; умение и построение группировки, рядов динамики, табличное и графическое изображение цифровой информации; использование индексов для углубленного анализа данных и подготовки реальных прогнозов; правильно анализировать и готовить проекты управленческих решений; выявлять новые моменты происходящих изменений и их развитии, а также предоставлять данные для составления статистических прогнозов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конкурентоспособность предприятия

    В результате изучения студент будет знать микро- и макроэкономические детерминанты организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий и товаров; применять на практике методы оценки конкурентоспособности отраслей, предприятий и товаров; формы и методы обеспечения конкурентоспособности предприятия и его товаров; основы формирования политики государства в области регулирования конкурентной среды и процессов повышения конкурентоспособности предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эконометрика

    После изучения дисциплины обучающийся сможет оценивать эконометрические модели финансовых рынков, строить статистические выводы, выбирать эконометрическую модель и метод оценивания, проводить тесты спецификации модели, интерпретировать получаемые результаты. Будет демонстрировать навыки самостоятельного эконометрического моделирования и эмпирического тестирования моделей финансовых рынков в программе MS-Excel.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственно-частное партнерство

    Дисциплина исследует вопросы конструктивного взаимодействия частного бизнеса и государства. Освоение дисциплины позволит приобрести компетенции в области взаимодействия государства и бизнеса в различных формах государственной поддержки. Разнообразие форм, механизмов и сфер применения такого партнерства делают его универсальным механизмом для решения целого ряда долгосрочных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бизнес-аналитика

    Студент изучит методы количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений; освоит методы анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов. Будет способен осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию статистических данных в экономике и управлении; применять статистический инструментарий при принятии управленческих решений; уметь использовать в профессиональной деятельности основные многомерные статистические методы обработки и анализа данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия

    После завершения этого курса, обучающиеся будут владеть теоретическими знаниями в области внешнеэкономической деятельности предприятия, а также получат практические навыки по составлению международных контрактов, по заключению соглашений с посредниками, по расчету внешнеторговых цен, по расчету основных видов таможенных платежей, по расчету лизинговых платежей, по разработке внешнеэкономической стратегии предприятия, по проведению анализа внешнеэкономической деятельности предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление технологической модернизацией

    Изучение дисциплины позволяет овладеть компетенциями по определению роли государства в управлении технологической модернизацией, факторам технологической модернизации, развития технопарков, СЭЗ и определению их влияния на уровень технологической модернизации, цифровизации как инструментов управления успешной технологической модернизацией, управлению технологической модернизацией в логистической, транспортной и строительной отраслей в процессе урбанизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Финансы

    После успешного завершения курса обучающиеся будут знать теоретические и практические основы финансов на макро- и микроуровне. В рамках дисциплины изучаются: организация и управление финансами; государственные финансы; налоги и налоговая система; внебюджетные фонды; денежно-кредитная политика государства; Национальный банк РК; финансовые рынки и посредники; банки второго уровня; страховой рынок; финансы предприятий; доходы и расходы хозяйствующих субъектов; финансы домашних хозяйств; государственные индикаторы уровня жизни населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организационное поведение

    Изучение дисциплины дает понимание влияния внешней, внутренней среды, структуры и дизайна организации на поведение сотрудников, формирует знания и навыки в понимании и умении прогнозировать поведение индивидуумов и групп, компетенции в управлении ими и оказании влияния на поведение индивидов и групп в организации через различные методы и механизмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международный бизнес

    В результате освоения курса студент познакомится с закономерностями международного бизнеса, основными стратегиями выхода и закрепления компаний на зарубежные рынки, изучит методы оценки и выбора партнеров для осуществления совместных проектов, особенности делового общения, транспортно-логистического обеспечения международного бизнеса; выяснит преимущества, которые имеют фирмы, как влияют международные операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменения стратегии развития предприятия. Дисциплина включает в себя общую характеристику стратегического управления, цели организации, миссию организации, оценку и анализ внешней среды, стратегические альтернативы, стратегический план организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика современного Казахстана

    В рамках дисциплины изучаются экономические явления и процессы, характеризующие современное состояние экономики Казахстана. Студенты смогут самостоятельно анализировать экономические проблемы развития экономики Казахстана, ориентироваться в многообразии вызовов, с которыми сталкивается современная экономика, анализировать и критически оценивать обоснованность и эффективность текущей экономической политики государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Государственное регулирование экономики

    Дисциплина нацелена на овладение знаниями концепций, категорий экономической политики, закономерностей функционирования рыночной экономики, направлений и методов государственного регулирования экономики, динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов; формирование навыков вырабатывать собственную позицию по актуальным проблемам экономической политики, аналитической деятельности в области государственного регулирования экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Свободные экономические зоны

    Студент получит систему знаний по государственной политике в области создания свободных экономических зон; овладеет основными категориями, поймет смысл и особенности создания и функционирования свободных экономических зон; изучит основные этапы и механизмы использования льгот в свободных экономических зонах; будет знать номенклатуру свободных экономических зон; сумеет применить полученные знания в процессе анализа экономической ситуации в стране и разработки программы создания научно-внедренческих зон.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Time-менеджмент

    Дисциплина направлена на освоение компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени в процессе осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цены и ценообразование

    Студент будет знать нормативные документы, касающиеся ценообразования, владеть техникой расчета внутренних, внешнеторговых, мировых, оптовых и розничных цен, цен международных контрактов и др.; уметь грамотно и компетентно использовать приемы формирования ценовой политики, ценовой стратегии и методы для выработки самостоятельных хозяйственных решений, повышающих эффективность бизнеса; иметь необходимые знания в вопросах механизма ценообразования, определения ценовой политики и ценовой стратегии фирмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика

    В результате изучения дисциплины студент будет знать общую региональную политику и стратегию государства в области управления регионами, основные показатели социально-экономического развития регионов, методы их расчетов и пути совершенствования; приобретет практические навыки самостоятельного ведения экономической оценки потенциала региона и разработки концепции его развития на кратко и долгосрочный периоды, правильного ориентирования в фактической исходной информации и расчетных экономических показателях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рыночная инфраструктура

    В результате освоения курса студент будет знать сущность и роль инфраструктуры рынка, изучит систему хозяйствования Республики Казахстан, формирование и развитие рыночных отношений; рассмотрит рыночную инфраструктуру как комплексную систему, состав инфраструктурного комплекса и проблемы его развития; изучит механизм регулирования инфраструктуры рынка, отличительные особенности коммерческой деятельности субъектов хозяйствования, составляющих инфраструктуру рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление деловой карьерой

    Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимых знаний и умений в области управления деловой карьерой персонала с учетом потребностей организации и работников, формирование у обучаемых компетенций в области практических методов управления персоналом, технологий карьерного менеджмента, обеспечивающих процесс самоуправления карьерой и целенаправленное воздействие на профессиональное развитие сотрудников со стороны современной организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тендер и организация государственных закупок

    Студент будет знать, что представляют собой государственные закупки, в чем их отличия от коммерческих тендеров, как и с помощью каких инструментов эффективно находить информацию о проходящих закупках; знать механизмы и способы осуществления государственных закупок; уметь подготовить заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок; владеть навыками подготовки документации по размещению заказов; знать механизмы и способы осуществления государственных закупок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инвестиционная политика Республики Казахстан

    Студент получит знания о путях и методах привлечения и эффективного использования инвестиций, особенностях управления инвестиционными потоками и составом инвестиционного рынка; изучит вопросы стратегии и тактики формирования инвестиционной политики государства, ее экономическую основу, принципы и основные пути оптимального использования инвестиционных ресурсов, вопросы государственной поддержки прямых инвестиций, а также формы и основные направления привлечения иностранных инвестиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление бизнес процессами

    Дисциплина нацелена на овладение знаний и практических навыков по основам процессного управления организацией. По окончании курса обучающийся будет способен моделировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, использовать инструментальные системы моделирования бизнес-процессов организации, разрабатывать и применять сбалансированную систему показателей (ССП) как средство управления процессами организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы управления проектами

    После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационное развитие предприятия

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний, умений и навыков по управлению инновационной деятельностью предприятия, специфике формирования и реализации инновационных стратегий, составу и структуре инновационных проектов и программ, методов оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов, выбору оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инвестиционная деятельность предприятия

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов системного представления о сущности инвестиций, изучение принципов организации инвестиционного процесса, изучение теоретических основ инвестиционного проектирования, возможности применения на практике основных инструментов инвестиционного анализа, а также рассмотрение аспектов принятия инвестиционных решений, методов управления инвестициями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Страхование предпринимательской деятельности

    После завершения курса обучающиеся будут обладать практическими подходами и методами в оценке рисков предпринимательской деятельности, их управлении и минимизации, в страховании, его направлениях и деятельности страховых компаний и иных субъектов риск-менеджмента и страхования. Обучающиеся смогут анализировать и выбирать оптимальную модель страхования действующего бизнеса, применять современные финансовые инструменты хеджирования рисков. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовое сопровождение бизнеса

    После завершения курса обучающиеся будут способны выбирать и применять эффективные методы финансирования бизнеса, формировать финансовую стратегию компании в зависимости от организационно-правовой формы и категории бизнеса, построить оптимальную модель финансирования бизнес-проекта и оценить возможные риски. Обучающиеся смогут определить источники формирования капитала компании, использовать современные финансовые инструменты поддержки и развития предпринимательства, а также демонстрировать высокий уровень финансовой грамотности при принятии управленческих решений. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговый анализ

    Маркетинговый анализ рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение предпочтений потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью сегментирования покупателей для проведения анализа предпочитаемых ими марок или сортов товаров и степень насыщенности рынка в этих сегментах. Большое место отводится оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и анализу маркетинговых коммуникаций. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Офисные решения для бизнеса

    Целями освоения дисциплины являются показать возможности современных информационных технологий применимо к области профессиональных интересов студентов, способствовать развитию у студентов чувства уверенности в овладении новыми компьютерными технологиями. Студент должен уметь использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые инструменты в предпринимательстве

    Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 1С: Предприятие

    Система 1С:Предприятие используется для решения задач учета работы компаний ввиду доступной стоимости системы и наличия русскоязычной поддержки от разработчиков. В рамках данного курса ведется ознакомление с основными объектами системы 1С:Предприятие, принципом их работы и способов применения для решения таких расчетных задач, как: расчет зарплаты, кадровый учет, учет прихода и расхода товаров на складах и тому подобное. По окончании курса обучающиеся могут пройти сертификацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационная экономика

    В результате освоения студент будет знать основные механизмы инновационной экономики; формы взаимодействия субъектов инновационной деятельности; создавать бизнес-план инновационного проекта, презентовать инновационную идею; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Внутрифирменное планирование

    Дисциплина направлена на изучение сущности и функций планирования в управлении, основных принципов и методов планирования, плановых расчетов, показателей, системы планов предприятия, формирование компетенций по планированию потенциала и ресурсного обеспечения деятельности предприятия, производства и сбыта продукции, издержек и результатов, финансового планирования на предприятии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бизнес-планирование

    Дисциплина включает в себя изучение моделей бизнеса, сущности, содержания методологии и организации бизнес-планирования, роли маркетинговых исследований в бизнес-планировании. Изучение данной дисциплины позволит получить компетенции по методике составления бизнес плана, оценке риска в бизнес-плане, расчете точки безубыточности бизнес-плана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен решать социально-экономические проблемы развития региона, улучшения окружающей среды и задачи антикоррупционной политики Республики Казахстан.
  • Описывает основные области экономики и соотносит с этими областями экономические принципы, теории и модели, объясняет фундаментальные принципы, влияющие на рынки и их субъектов.
  • Способен устанавливать мультиязычные и мультикультурные коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, владеть культурой письменной и устной речи, обосновывать свою позицию.
  • Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения.
  • Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем, включая ценности устойчивого развития, инклюзии и обеспечения равного участия различных групп населения.
  • Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность, основываясь на принципах финансовой грамотности.
  • Способен применять соответствующие цифровые технологии, базовые методы анализа, технологии искусственного интеллекта для решения профессиональных задач.
  • Анализирует состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, отраслевые отечественные и зарубежные рынки для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации.
  • Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности.
  • Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения.
  • Применяет методы и инструменты эконометрического анализа и прогнозирования деятельности предприятия, выбирает варианты наиболее эффективного развития, контроля за производственной деятельностью предприятия, организации планирования операционной и стратегической деятельности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
  • Способен критически анализировать экономическую политику или проблемы принятия бизнес-решений и применять соответствующие модели и теории для выработки эффективных экономических решений.
Top