Новая образовательная программа

6B01408 Музыкальное образование в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основной музыкальный инструмент 1

    Курс направлен на получение начальных навыков исполнения на инструменте, необходимых в профессиональной практике будущего учителя музыки. В результате изучения курса студент: знает основы музыкальной грамоты; владеет механизмами и способами звукоизвлечения на инструменте; исполняет небольшие произведения разных стилей и жанров; анализирует ноты, аппликатуру, штрихи и ритм исполняемых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория музыки

    Курс направлен на формирование и развитие музыкально-теоретических навыков обучающихся. В рамках курса студенты знакомятся с различными явлениями музыкального искусства, их теоретическими определениями; изучают музыкально-теоретическую терминологию; осваивают основные средства музыкальной выразительности ; выявляют закономерности их взаимодействия в музыкальной ткани; владеют точной записью нотного текста, навыками игры на фортепиано; применяют полученные знания и навыки на практике в процессе периода обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вокал

    Предмет направлен на овладение навыками профессиональной постановки голосового аппарата, на развитие исполнительских особенностей, а также на практическое овладение вокальным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности. В результате изучения курса студент знает особенности интерпретации сольных вокальных произведений, методику чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху; владеет комплексом различных исполнительских средств и приемов; умеет исполнять различные по уровню сложности музыкальные произведения на высоком художественном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Финансовая грамотность

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Финансовая грамотность» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокально-сценическое мастерство

    Свободное движение и самоощущение на сцене являются одними из основных составляющих образа исполнителя. Сценическое мастерство так же необходимо вокалисту, как и дыхание. Занятия по сценическому мастерству помогут студентам почувствовать себя на сцене естественно и легко, освоить искусство актерской импровизации, научиться находить образы к различным композициям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение хоровых партитур 1

    Курс направлен на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков, необходимых при изучении хоровых произведений. В результате изучения курса студент: Знает музыкально-теоретические и музыкально-исторические сведения, ориентированные на профессиональную деятельность. Владеет техническими и исполнительскими навыками игры хоровой партитуры на инструменте. Исполняет вокально-хоровые произведения народной музыки в эскизном варианте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр народных инструментов 1

    Практический курс направлен на развитие у студентов навыков коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Курс предусматривает репертуарный план работы в классе оркестра народных инструментов, знакомство с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент 2

    Курс направлен на формирование и развитие технических и музыкально-слуховых навыков игры на инструменте в процессе освоения музыкальных произведений. В результате изучения курса студент знает понятия «технический комплекс», «этюд», особенности средств музыкальной выразительности; владеет техническими приемами работы над произведениями, слуховым контролем в процессе исполнения произведений; исполняет упражнения на развитие техники, кантиленные пьесы, развивающие умение «петь» за инструментом; анализирует технический и динамический план произведений; использует приемы работы над технически трудными фрагментами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фольклорный ансамбль 1

    Курс направлен на освоение студентами фольклорных инструментов и на формирование у них навыков коллективного музицирования, состоящая из нескольких этапов: разучивания партии отдельными участниками, соединением всего ансамбля. Репертуар ансамбля основывается на материале народного фольклора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс 1

    Основной целью курса является обучение студентов базовым знаниям и практическим навыкам искусства хорового пения, руководству творческим исполнительским коллективом. В результате изучения курса студент знает репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения вокальных жанров (оратории, мессы, кантаты, концерты, сюиты); умеет исполнять партию в составе хорового коллектива, читать с листа партию в хоровом произведении средней сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностях научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хороведение 1

    Данный предмет предусматривает ознакомление учащихся с основными этапами развития певческо-хорового искусства, выдающимися хоровыми коллективами и их руководителями. В результате изучения курса студент знает вокально-хоровые особенности хоровых партитур, теоретические основы хороведения, классификацию певческих и хоровых голосов, их диапазоны и регистровое строение; умеет определять ансамблевые, интонационные, а также вокально-хоровые трудности и пути их преодоления; применяет методы работы хормейстера с хоровыми коллективами различных составов, навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями; владеет профессиональной терминологией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 1

    Курс направлен на дирижирование несложных хоровых произведений, развивающих основные элементы дирижерской техники. В результате освоения дисциплины студент знает историю и теорию техники дирижирования, устройство, функции и закономерности дирижерского аппарата, основные элементы дирижерского жеста, репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров ; владеет базовыми навыками дирижирования, специальной педагогической терминологией, навыками игры на фортепиано в работе с хоровыми произведениями; умеет дирижировать хоровыми произведениями различных типов, a cappella и с аккомпанементом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сольфеджио

    Дисциплина развивает мелодический слух, музыкальную память, чувство метроритма. В результате освоения курса у студента формируются навыки интонирования – пение интервалов, аккордов, пение с тактированием. Студент развивает устойчивую интонацию; приобретает навыки пения мелодии с дирижированием, навыки пения в ансамбле, пения с листа, самостоятельного разучивания мелодий. Студент способен запоминать и воспроизводить музыкальный текст. У него вырабатываются творческие навыки, такие как, подбор по слуху мелодий, аккомпанемента, транспонирование нотного текста, запись мелодий по слуху.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гармония

    Дисциплина направлена на изучение комплекса ладогармонических средств, на теоретическое и историческое осмысление некоторых закономерностей гармонии, взаимосвязи гармонии с музыкальной формой, мелодикой, фактурой. В результате освоения курса студент: - применяет изученные знания в письменных заданиях на гармонизацию; - применяет изученные средства в упражнениях на фортепиано, играет гармонические последовательности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История музыки

    Курс посвящен изучению художественно-стилевых тенденций, формирования жанровых особенностей классического музыкального искусства, истории развития традиционного казахского музыкального искусства, музыкальной культуры, художественных стилей, жанров, форм и творчества казахских народных композиторов. В результате освоения студент узнает путь развития музыкального искусства, основные направления, музыкальные жанры, основные этапы развития западноевропейской музыкальной культуры, представителей национальной композиторской школы и их творчества; анализирует место и значение музыки в определенный историко-культурный период и музыкально-исторические явления, стилистические особенности музыкальных направлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оркестр народных инструментов 2

    Каждый студент должен уметь исполнять свою партию в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа. В результате изучения дисциплины студент может самостоятельно организовать оркестровый коллектив, определив его цели и задачи; владеет методикой работы с этим коллективом с учётом индивидуальных особенностей учащихся; определяет уровень исполнительского мастерства коллектива и, в соответствии с этим, производит подбор репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, джетыген)

    Курс направлен на получение навыков игры на дополнительном музыкальном инструменте, необходимых для расширения музыкального кругозора в процессе освоения исполнительского репертуара. В результате изучения курса студент: -Знает основные исполнительские приёмы игры на музыкальном инструменте, а также элементарные правила технического обращения с ним. -Владеет хорошим техническим уровнем освоения изученного музыкального инструмента. -Исполняет программы, включающие в себя образцы классической и народной музыки, произведения национальных казахских композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение хоровых партитур 2

    Курс направлен на формирование технических умений и навыков игры хоровой партитуры на инструменте в процессе освоения произведений. Также изучение курса способствует развитию музыкального кругозора, навыков чтения с листа, транспонирования, открывает перед студентом путь к самостоятельному изучению хоровых произведений. В результате изучения курса студент знает основные виды и типы хоров, музыкально-теоретические и музыкально-исторические сведения, ориентированные на профессиональную деятельность; владеет навыками исполнения хоровых произведений различной фактуры и сложности, техническими приемами работы над хоровой партитурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания музыки

    Курс направлен на овладение студентами методикой и технологиями обучения и воспитания. В результате освоения студент знает и понимает содержание музыкального образования в рамках учебных планов; владеет основными навыками применения в учебно-воспитательном процессе традиционных и инновационных методов обучения; применяет полученные научно-методические знания в организации внеклассных музыкальных мероприятий; в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников, создает эмоционально-устойчивую и творческую среду; демонстрирует творческое мышление и лидерские качества в учебном процессе и рефлексирует его уровень применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 2

    Курс направлен на комплексное формирование дирижерской деятельности обучающихся, воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях. В результате освоения курса студент знает особенности певческого искусства, особенности выразительности музыкальных средств; владеет навыками исполнения произведений a cappella и с аккомпанементом, народных песен, адаптированных к хору, произведений композиторов-классиков, произведений современных композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хоровой класс 2

    Курс способствует развитию художественного вкуса и расширению музыкального кругозора, приобретению опыта сценического выступления. В результате изучения курса студент знает характерные особенности хорового пения, методы самостоятельной работы; умеет грамотно исполнять музыкальные произведения сольно и в составе хорового коллектива; свободно управляет голосовым аппаратом; владеет методикой формирования и развития техники дирижирования, устойчивыми представлениями о характере интерпретации сочинений различных стилей и жанров; исполняет музыкальные произведения в качестве руководителя хорового коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фольклорный ансамбль 2

    Студент владеет умением правильно подбирать, различать и подбирать дополнительные звуки, сопровождать темы произведений в ансамбле и отдельных группах. Дисциплина предусматривает углубленное изучение каждого вида и типа инструментов и развитие основных условий игрового мастерства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический курс гармонического анализа

    Данный курс направлен на практическое освоение навыков анализа системы ладогармонических средств, на осмысление закономерностей гармонии в конкретных музыкальных произведениях, логику драматургии гармонического развития, ее взаимосвязи с основной художественной задачей (идеей), а также музыкально-смысловых параллелей с программой (в симфонических произведениях) и поэтическим текстом (в вокальных). В результате освоения курса студент:- понимает логику гармонизации в музыкальных произведениях; - умеет выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент 3

    Курс направлен на совершенствование технических и художественных навыков исполнения на инструменте, а также творческой работы в классе основного музыкального инструмента. В результате изучения курса студент знает особенности исполнения произведений различных форм, особенности чтения с листа, эскизного изучения, транспонирования произведений; владеет слуховым контролем и техническими приемами в процессе исполнения произведений; исполняет произведения с листа на хорошем техническом и художественном уровне; анализирует средства музыкальной выразительности в процессе чтения с листа и эскизного освоения репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум преподавания урока музыки

    Преподавание дисциплины направлено на приобретение студентами методических знаний и умений:- в проектировании и проведении уроков музыки, в процессе учебной игровой деятельности, приближенных к реальным условиям работы в школе;- в эффективном использовании на уроках наглядного музыкального материала, технических средств обучения, мультимедийных программ; - в применении в учебном процессе дидактических, воспитательных и интерактивных методов и технологий обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс 3

    Курс направлен на репетиционную работу над освоением хорового репертуара, разучивание хоровых партитур a capella и произведений с сопровождением. Изучение курса способствует освоению студентами основ хорового исполнительства, развитию художественного вкуса и расширению музыкального кругозора. В результате изучения курса студент: знает закономерности и методы исполнительской работы над музыкальным произведением, особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива, специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам искусства дирижирования, а также средства достижения выразительности звучания творческого коллектива; умеет анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области дирижерского искусства; применяет сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений казахской и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей; владеет навыками планирования педагогической работы и практикой исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Чтение хоровых партитур 3

    Курс посвящен углубленному изучению теоретических основ исполнения хоровых партитур различных типов (детские, женские, мужские, смешанные хоры, хоры с участием солистов и с сопровождением) на фортепиано, а также рассмотрению вопросов, связанных с особенностями хоровых партитур, таких, как строение хоровой партитуры и виды партитур, в зависимости от состава хора. В результате изучения курса студент знакомится с перечнем музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся в хоровых партитурах, с указанием их значения и произношения, а также получает практические навыки по транспонированию и чтению партитур в вокальных ключах «до».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-цифровой практикум

    Будущие учителя владеют системой знаний в области мультимедийных, и музыкально-компьютерных технологий. Студент способен освоить навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Хороведение 3

    Основной целью курса является подготовка студентов к практической работе с хором. Содержание хороведения как учебного предмета составляют методические принципы организации хорового коллектива. В результате изучения курса студент знает теоретические основы хороведения, классификацию певческих и хоровых голосов, их диапазоны и регистровое строение. Умеет составлять план разучивания и исполнения хорового произведения.Владеет навыками игры на фортепиано в процессе работы над хоровыми произведениями,конструктивного критического анализа проделанной работы. Применяет комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Курс направлен на воспитание профессионально-образованных музыкантов, владеющих навыками высокого исполнения, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности. Формирует необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовые к практической, исполнительской и педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 3

    Курс направлен на освоение дирижерских жестов и приемов необходимых для четкой коммуникации с хором.В основу уроков входит понимание и передача через дирижирование замысла композитора, создание определенного настроения и стиля исполнения. В результате изучения курса студент: получает обширные знания в области хоровой музыки разных эпох и стилей; умеет работать над вокальной техникой хора; может наблюдать и анализировать процесс исполнения; применяет принципы толерантности, диалога и сотрудничества в своем коллективе; владеет управлением фразировкой и динамикой, а также навыками интерпретации музыкальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии инстументального исполнительства

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. В результате освоения дисциплины студент может: владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения; выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по Орф-педагогике

    Дисциплина способствует формированию умений на основе базовых знаний концепции музыкального обования Орф-педагогики. В результате обучения студенты смогут: - демонстрировать знания и умения в обучении детей музыке через пение, игру на музыкальных инструментах, танец, театрализацию, импровизацию; - способствовать способам разработки собственных исследовательских и педагогических методик по Орф-педагогике; - реализовать на практике следующие принципы Орф-обучения: обучение нужно для развития; движение, звук, речь, пение вначале нераз- делимы, а позднее разделимы; процесс важнее результата; практика важнее теории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нотные компьютерные редакторы

    В рамках курса студенты знакомятся с различными видами компьютерных программ, их техническими возможностями, получают необходимые навыки для набора нотного текста. Нотные редакторы позволяют набирать нотный текст, свободно изменять его, копировать, перемещать части, форматировать и выдавать на печать. Программы компьютерной нотации могут еще и воспроизводить, проигрывать набранный нотный текст.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применяют различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Применяют методику преподавания музыки в групповой среде, используют методы инклюзии в музыкальном образовании, основанные на принципах инклюзивного сотрудничества, интеграции и актуальности.
  • Используют историко-теоретические, музыкально-исполнительские знания и навыки в музыкально-педагогической деятельности.
  • Владеют навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара, определяют траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыке.
  • Демонстрируют умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе, умеют инициировать и реализовывать положительные изменения в организационной культуре.
  • Используют содержательные и методические аспекты обучения музыке с применением критического и творческого мышления для разработки инновационных ответов на будущие вызовы.
  • Организуют и управляют деятельностью детских музыкальных коллективов, основываясь на принципах коллаборации, с опорой на личностно-ориентированный подход.
  • Используют в профессиональной деятельности достижения современного музыкального искусства, творчески преобразовывают в учебно-воспитательном процессе информацию в области музыкального образования с активным привлечением новых информационных и коммуникационных технологий, способствующих развитию музыкального творчества.
  • Владеют методами преподавания музыки и создания творческой среды для самосовершенствования и перспективы дальнейшего профессионального роста.
  • Владеют навыками анализа социо-культурных, философских, психолого-педагогических аспектов современной науки с целью межкультурной коммуникации.
Top