6B01408 Музыкальное образование в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей музыки, способных творчески решать музыкально-педагогические задачи на основе современных методов обучения, средств и технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основной музыкальный инструмент 1
Курс направлен на получение начальных навыков исполнения на инструменте, необходимых в профессиональной практике будущего учителя музыки. В результате изучения курса студент: знает основы музыкальной грамоты; владеет механизмами и способами звукоизвлечения на инструменте; исполняет небольшие произведения разных стилей и жанров; анализирует ноты, аппликатуру, штрихи и ритм исполняемых произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Курс направлен на формирование и развитие музыкально-теоретических навыков обучающихся. В рамках курса студенты знакомятся с различными явлениями музыкального искусства, их теоретическими определениями; изучают музыкально-теоретическую терминологию; осваивают основные средства музыкальной выразительности ; выявляют закономерности их взаимодействия в музыкальной ткани; владеют точной записью нотного текста, навыками игры на фортепиано; применяют полученные знания и навыки на практике в процессе периода обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Вокал
Предмет направлен на овладение навыками профессиональной постановки голосового аппарата, на развитие исполнительских особенностей, а также на практическое овладение вокальным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности. В результате изучения курса студент знает особенности интерпретации сольных вокальных произведений, методику чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху; владеет комплексом различных исполнительских средств и приемов; умеет исполнять различные по уровню сложности музыкальные произведения на высоком художественном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Финансовая грамотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Финансовая грамотность» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вокально-сценическое мастерство
Свободное движение и самоощущение на сцене являются одними из основных составляющих образа исполнителя. Сценическое мастерство так же необходимо вокалисту, как и дыхание. Занятия по сценическому мастерству помогут студентам почувствовать себя на сцене естественно и легко, освоить искусство актерской импровизации, научиться находить образы к различным композициям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение хоровых партитур 1
Курс направлен на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков, необходимых при изучении хоровых произведений. В результате изучения курса студент: Знает музыкально-теоретические и музыкально-исторические сведения, ориентированные на профессиональную деятельность. Владеет техническими и исполнительскими навыками игры хоровой партитуры на инструменте. Исполняет вокально-хоровые произведения народной музыки в эскизном варианте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестр народных инструментов 1
Практический курс направлен на развитие у студентов навыков коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Курс предусматривает репертуарный план работы в классе оркестра народных инструментов, знакомство с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 2
Курс направлен на формирование и развитие технических и музыкально-слуховых навыков игры на инструменте в процессе освоения музыкальных произведений. В результате изучения курса студент знает понятия «технический комплекс», «этюд», особенности средств музыкальной выразительности; владеет техническими приемами работы над произведениями, слуховым контролем в процессе исполнения произведений; исполняет упражнения на развитие техники, кантиленные пьесы, развивающие умение «петь» за инструментом; анализирует технический и динамический план произведений; использует приемы работы над технически трудными фрагментами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фольклорный ансамбль 1
Курс направлен на освоение студентами фольклорных инструментов и на формирование у них навыков коллективного музицирования, состоящая из нескольких этапов: разучивания партии отдельными участниками, соединением всего ансамбля. Репертуар ансамбля основывается на материале народного фольклора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 1
Основной целью курса является обучение студентов базовым знаниям и практическим навыкам искусства хорового пения, руководству творческим исполнительским коллективом. В результате изучения курса студент знает репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения вокальных жанров (оратории, мессы, кантаты, концерты, сюиты); умеет исполнять партию в составе хорового коллектива, читать с листа партию в хоровом произведении средней сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностях научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хороведение 1
Данный предмет предусматривает ознакомление учащихся с основными этапами развития певческо-хорового искусства, выдающимися хоровыми коллективами и их руководителями. В результате изучения курса студент знает вокально-хоровые особенности хоровых партитур, теоретические основы хороведения, классификацию певческих и хоровых голосов, их диапазоны и регистровое строение; умеет определять ансамблевые, интонационные, а также вокально-хоровые трудности и пути их преодоления; применяет методы работы хормейстера с хоровыми коллективами различных составов, навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями; владеет профессиональной терминологией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 1
Курс направлен на дирижирование несложных хоровых произведений, развивающих основные элементы дирижерской техники. В результате освоения дисциплины студент знает историю и теорию техники дирижирования, устройство, функции и закономерности дирижерского аппарата, основные элементы дирижерского жеста, репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров ; владеет базовыми навыками дирижирования, специальной педагогической терминологией, навыками игры на фортепиано в работе с хоровыми произведениями; умеет дирижировать хоровыми произведениями различных типов, a cappella и с аккомпанементом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и дидактика
Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сольфеджио
Дисциплина развивает мелодический слух, музыкальную память, чувство метроритма. В результате освоения курса у студента формируются навыки интонирования – пение интервалов, аккордов, пение с тактированием. Студент развивает устойчивую интонацию; приобретает навыки пения мелодии с дирижированием, навыки пения в ансамбле, пения с листа, самостоятельного разучивания мелодий. Студент способен запоминать и воспроизводить музыкальный текст. У него вырабатываются творческие навыки, такие как, подбор по слуху мелодий, аккомпанемента, транспонирование нотного текста, запись мелодий по слуху.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гармония
Дисциплина направлена на изучение комплекса ладогармонических средств, на теоретическое и историческое осмысление некоторых закономерностей гармонии, взаимосвязи гармонии с музыкальной формой, мелодикой, фактурой. В результате освоения курса студент: - применяет изученные знания в письменных заданиях на гармонизацию; - применяет изученные средства в упражнениях на фортепиано, играет гармонические последовательности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История музыки
Курс посвящен изучению художественно-стилевых тенденций, формирования жанровых особенностей классического музыкального искусства, истории развития традиционного казахского музыкального искусства, музыкальной культуры, художественных стилей, жанров, форм и творчества казахских народных композиторов. В результате освоения студент узнает путь развития музыкального искусства, основные направления, музыкальные жанры, основные этапы развития западноевропейской музыкальной культуры, представителей национальной композиторской школы и их творчества; анализирует место и значение музыки в определенный историко-культурный период и музыкально-исторические явления, стилистические особенности музыкальных направлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оркестр народных инструментов 2
Каждый студент должен уметь исполнять свою партию в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа. В результате изучения дисциплины студент может самостоятельно организовать оркестровый коллектив, определив его цели и задачи; владеет методикой работы с этим коллективом с учётом индивидуальных особенностей учащихся; определяет уровень исполнительского мастерства коллектива и, в соответствии с этим, производит подбор репертуара.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, джетыген)
Курс направлен на получение навыков игры на дополнительном музыкальном инструменте, необходимых для расширения музыкального кругозора в процессе освоения исполнительского репертуара. В результате изучения курса студент: -Знает основные исполнительские приёмы игры на музыкальном инструменте, а также элементарные правила технического обращения с ним. -Владеет хорошим техническим уровнем освоения изученного музыкального инструмента. -Исполняет программы, включающие в себя образцы классической и народной музыки, произведения национальных казахских композиторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение хоровых партитур 2
Курс направлен на формирование технических умений и навыков игры хоровой партитуры на инструменте в процессе освоения произведений. Также изучение курса способствует развитию музыкального кругозора, навыков чтения с листа, транспонирования, открывает перед студентом путь к самостоятельному изучению хоровых произведений. В результате изучения курса студент знает основные виды и типы хоров, музыкально-теоретические и музыкально-исторические сведения, ориентированные на профессиональную деятельность; владеет навыками исполнения хоровых произведений различной фактуры и сложности, техническими приемами работы над хоровой партитурой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания музыки
Курс направлен на овладение студентами методикой и технологиями обучения и воспитания. В результате освоения студент знает и понимает содержание музыкального образования в рамках учебных планов; владеет основными навыками применения в учебно-воспитательном процессе традиционных и инновационных методов обучения; применяет полученные научно-методические знания в организации внеклассных музыкальных мероприятий; в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников, создает эмоционально-устойчивую и творческую среду; демонстрирует творческое мышление и лидерские качества в учебном процессе и рефлексирует его уровень применения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 2
Курс направлен на комплексное формирование дирижерской деятельности обучающихся, воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях. В результате освоения курса студент знает особенности певческого искусства, особенности выразительности музыкальных средств; владеет навыками исполнения произведений a cappella и с аккомпанементом, народных песен, адаптированных к хору, произведений композиторов-классиков, произведений современных композиторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Хоровой класс 2
Курс способствует развитию художественного вкуса и расширению музыкального кругозора, приобретению опыта сценического выступления. В результате изучения курса студент знает характерные особенности хорового пения, методы самостоятельной работы; умеет грамотно исполнять музыкальные произведения сольно и в составе хорового коллектива; свободно управляет голосовым аппаратом; владеет методикой формирования и развития техники дирижирования, устойчивыми представлениями о характере интерпретации сочинений различных стилей и жанров; исполняет музыкальные произведения в качестве руководителя хорового коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль 2
Студент владеет умением правильно подбирать, различать и подбирать дополнительные звуки, сопровождать темы произведений в ансамбле и отдельных группах. Дисциплина предусматривает углубленное изучение каждого вида и типа инструментов и развитие основных условий игрового мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический курс гармонического анализа
Данный курс направлен на практическое освоение навыков анализа системы ладогармонических средств, на осмысление закономерностей гармонии в конкретных музыкальных произведениях, логику драматургии гармонического развития, ее взаимосвязи с основной художественной задачей (идеей), а также музыкально-смысловых параллелей с программой (в симфонических произведениях) и поэтическим текстом (в вокальных). В результате освоения курса студент:- понимает логику гармонизации в музыкальных произведениях; - умеет выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент 3
Курс направлен на совершенствование технических и художественных навыков исполнения на инструменте, а также творческой работы в классе основного музыкального инструмента. В результате изучения курса студент знает особенности исполнения произведений различных форм, особенности чтения с листа, эскизного изучения, транспонирования произведений; владеет слуховым контролем и техническими приемами в процессе исполнения произведений; исполняет произведения с листа на хорошем техническом и художественном уровне; анализирует средства музыкальной выразительности в процессе чтения с листа и эскизного освоения репертуара.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум преподавания урока музыки
Преподавание дисциплины направлено на приобретение студентами методических знаний и умений:- в проектировании и проведении уроков музыки, в процессе учебной игровой деятельности, приближенных к реальным условиям работы в школе;- в эффективном использовании на уроках наглядного музыкального материала, технических средств обучения, мультимедийных программ; - в применении в учебном процессе дидактических, воспитательных и интерактивных методов и технологий обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 3
Курс направлен на репетиционную работу над освоением хорового репертуара, разучивание хоровых партитур a capella и произведений с сопровождением. Изучение курса способствует освоению студентами основ хорового исполнительства, развитию художественного вкуса и расширению музыкального кругозора. В результате изучения курса студент: знает закономерности и методы исполнительской работы над музыкальным произведением, особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива, специальную учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам искусства дирижирования, а также средства достижения выразительности звучания творческого коллектива; умеет анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области дирижерского искусства; применяет сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений казахской и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей; владеет навыками планирования педагогической работы и практикой исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение хоровых партитур 3
Курс посвящен углубленному изучению теоретических основ исполнения хоровых партитур различных типов (детские, женские, мужские, смешанные хоры, хоры с участием солистов и с сопровождением) на фортепиано, а также рассмотрению вопросов, связанных с особенностями хоровых партитур, таких, как строение хоровой партитуры и виды партитур, в зависимости от состава хора. В результате изучения курса студент знакомится с перечнем музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся в хоровых партитурах, с указанием их значения и произношения, а также получает практические навыки по транспонированию и чтению партитур в вокальных ключах «до».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкально-цифровой практикум
Будущие учителя владеют системой знаний в области мультимедийных, и музыкально-компьютерных технологий. Студент способен освоить навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Хороведение 3
Основной целью курса является подготовка студентов к практической работе с хором. Содержание хороведения как учебного предмета составляют методические принципы организации хорового коллектива. В результате изучения курса студент знает теоретические основы хороведения, классификацию певческих и хоровых голосов, их диапазоны и регистровое строение. Умеет составлять план разучивания и исполнения хорового произведения.Владеет навыками игры на фортепиано в процессе работы над хоровыми произведениями,конструктивного критического анализа проделанной работы. Применяет комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Курс направлен на воспитание профессионально-образованных музыкантов, владеющих навыками высокого исполнения, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности. Формирует необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовые к практической, исполнительской и педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 3
Курс направлен на освоение дирижерских жестов и приемов необходимых для четкой коммуникации с хором.В основу уроков входит понимание и передача через дирижирование замысла композитора, создание определенного настроения и стиля исполнения. В результате изучения курса студент: получает обширные знания в области хоровой музыки разных эпох и стилей; умеет работать над вокальной техникой хора; может наблюдать и анализировать процесс исполнения; применяет принципы толерантности, диалога и сотрудничества в своем коллективе; владеет управлением фразировкой и динамикой, а также навыками интерпретации музыкальных произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии инстументального исполнительства
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. В результате освоения дисциплины студент может: владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения; выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по Орф-педагогике
Дисциплина способствует формированию умений на основе базовых знаний концепции музыкального обования Орф-педагогики. В результате обучения студенты смогут: - демонстрировать знания и умения в обучении детей музыке через пение, игру на музыкальных инструментах, танец, театрализацию, импровизацию; - способствовать способам разработки собственных исследовательских и педагогических методик по Орф-педагогике; - реализовать на практике следующие принципы Орф-обучения: обучение нужно для развития; движение, звук, речь, пение вначале нераз- делимы, а позднее разделимы; процесс важнее результата; практика важнее теории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нотные компьютерные редакторы
В рамках курса студенты знакомятся с различными видами компьютерных программ, их техническими возможностями, получают необходимые навыки для набора нотного текста. Нотные редакторы позволяют набирать нотный текст, свободно изменять его, копировать, перемещать части, форматировать и выдавать на печать. Программы компьютерной нотации могут еще и воспроизводить, проигрывать набранный нотный текст.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применяют различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Применяют методику преподавания музыки в групповой среде, используют методы инклюзии в музыкальном образовании, основанные на принципах инклюзивного сотрудничества, интеграции и актуальности.
- Используют историко-теоретические, музыкально-исполнительские знания и навыки в музыкально-педагогической деятельности.
- Владеют навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара, определяют траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыке.
- Демонстрируют умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе, умеют инициировать и реализовывать положительные изменения в организационной культуре.
- Используют содержательные и методические аспекты обучения музыке с применением критического и творческого мышления для разработки инновационных ответов на будущие вызовы.
- Организуют и управляют деятельностью детских музыкальных коллективов, основываясь на принципах коллаборации, с опорой на личностно-ориентированный подход.
- Используют в профессиональной деятельности достижения современного музыкального искусства, творчески преобразовывают в учебно-воспитательном процессе информацию в области музыкального образования с активным привлечением новых информационных и коммуникационных технологий, способствующих развитию музыкального творчества.
- Владеют методами преподавания музыки и создания творческой среды для самосовершенствования и перспективы дальнейшего профессионального роста.
- Владеют навыками анализа социо-культурных, философских, психолого-педагогических аспектов современной науки с целью межкультурной коммуникации.
Похожие ОП
6B01408 Музыкальное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01408 Музыкальное образование
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01408 Музыкальное образование (IP)
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01408 Музыкальное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)