Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01408 Музыкальное образование (IP) в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Постановка голоса 1
Домбра 1
Основы акустического восприятия музыки - 1
Теория музыки
Сольфеджио-1
Вокал 1
Вокал 2
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Сольфеджио-2
Основы акустического восприятия музыки - 2
Абаеведение
Домбра 2
Постановка голоса 2
-
2 Год обучения
Фортепиано-1
Вокально-педагогический практикум
Гармония
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Хоровое дирижирование-1
Практический курс гармонического анализа
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Хор-1
Методы и технологии преподавания музыки
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы экономики и предпринимательства
Хоровое дирижирование-2
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Работа с детским хоровым коллективом
Формирование ценностей инклюзивного общества
Педагогические исследования
Фортепиано-2
Хор-2
Основы финансовой грамотности
-
3 Год обучения
Моделирование дирижерского жеста
Методы работы со школьным оркестром
Технологии инструментального исполнительства-1
Оценивание и развитие
Музыкально-цифровой практикум
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Инклюзивная образовательная среда
Синтезатор
Технологии хормейстерской работы
Инструментальное мастерство-1
Музыкально-цифровой перфоманс
Инструментальное мастерство-2
Вокальный ансамбль-1
Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара
Фольклорный ансамбль 1
Хоровой класс и практикум работы с хором - 1
Технологии инструментального исполнительства-2
История казахской музыки
Оркестр 1
Моделирование хорового звучания
-
4 Год обучения
Методика преподавания домбры
Исполнительское мастерство учителя музыки
Исследования, развитие и инновации в обучении музыки
Фольклорный ансамбль 2
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
История мировой музыки
Музыкальная импровизация
Психология музыкального творчества детей
Продвинутый иностранный язык
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Вокальный ансамбль-2
Проектная деятельность учителя музыки
Оркестр 2
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития.
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста.
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте.
- Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования.
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм.
- Понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора.
- Применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления.
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии.
- Использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач.
- Систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки.