6B05108 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированного специалиста в области биомедицины, владеющего современной методологией научного поиска и навыками работы на современном оборудовании для биологии, медицины, биотехнологии и других отраслей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Неорганическая и органическая химия
Цель дисциплины – сформировать у студентов способности критически оценивать взаимосвязь состава, строения и свойств химических соединений с использованием современных сведений о строении вещества, использовать экспериментальные методы определения физико-химических свойств неорганиче¬ских и органических соединений. При изучении дисциплины будут рассмотрены: строение атома, природа химической связи, типы химических реакций и механизмы протекания химических реакций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология
Курс рассматривает систему многообразия животного мира, их взаимосвязи между собой и с окружающим миром, изучает экологические особенности и морфо – анатомическое строение беспозвоночных и позвоночных животных. В результате изучения курса у студента формируются способности описывать особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных, анализировать сравнительную морфологию строения основных таксонов животного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ботаника
Особенности строения растительного организма и его размножение; значение фиторазнообразия для устойчивости биосферы, методы наблюдения, описания, идентификации, классификации. Отличия различных систематических групп растений. Основные методы сбора биологической информации в полевых и лабораторных условиях, простейшее оборудование и материалы, применяемые при изучении биологических объектов. Методы изучения биологических объектов и систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология
Дисциплина изучает основы микробиологии (систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов, морфология, физиология микроорганизмов); патогенность и вирулентность микроорганизмов, инфекционный процесс, инфекционный иммунитет; формирует навык микробиологических исследований, оценки нормальной микрофлору тела человека, дисбактериоз, проведения микробиологической диагностики бактериальных инфекций, а также особенности санитарной микробиологии и микробиологии внутрибольничных инфекций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Цель дисциплины: формирование системы знаний о развитии, формах и строении человеческого организма, строения отдельных органов в различные возрастные периоды и формирование способностей использовать исследовательские методы в биомедицине.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цитология, гистология
Цель: сформировать систему знаний, направленных на формирование у студентов способности к определению и анализу основных тканевых систем животных и человека. Рассматриваются основные ткани тела и их характеристики; особенности строения, развития и жизнедеятельности конкретных тканевых систем; происхождение тканей в индивидуальном и историческом развитии; морфофункциональная классификация тканей и взаимоотношение различных типов тканей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Прикладная математика
Цель: сформировать знания о прикладной математике. При изучении дисциплины будут рассматриваться следующие аспекты: развитие навыков математического мышления; развитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования; развитие математической культуры у обучающихся. В курсе рассматриваются различные математические методы и средства возможности использования их при решении прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия
Формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая и медицинская генетика
Цель дисциплины – сформировать понимание ключевых механизмов наследственности и изменчивости в развитии патологии человека. Будут рассмотрены: закономерности классической генетики, взаимодействие аллельных и неаллельных генов; изменчивость, генетические процессы в популяции; генетика пола, кроссинговер; молекулярные, биохимические и цитологические основы и механизмы возникновения генетических заболеваний; мутации; классификация наследственных болезней; методы диагностики наследственной патологии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Физиология человека
Цель: формирование у студентов способности к ориентированному изучению физиологических механизмов жизнедеятельности, взаимодействия регуляторных систем, механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма в условиях изменяющейся среды обитания. Рассматриваются теоретические и методологические основы физиологии человека; общие и специфические особенности деятельности различных систем организма человека; оценка состояния регуляторных и физиологических систем организма человека.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методы обработки биомедицинской информации
Цель: сформировать способность применять в трудовой деятельности методы описания и обработки разноплановой медико-биологической информации, способы определения ее ценности, знания по планированию медико-биологического эксперимента, правильно использовать эти знания при анализе биомедицинских данных. Рассматриваются способы получения, хранения и передачи биомедицинской информации, методы обработки медико-биологической информации; алгоритмы обработки информации в биотехнических комплексах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Гематология
Цель дисциплины: сформировать знания о строении и функциях системы крови, о причинах и механизмах развития болезней системы крови и принципах диагностики гематологических заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Хрономедицина
Цель: формирование у студентов углубленных знаний о физиологических механизмах хронобиоло-гических процессов, про-текающих в организме человека в норме и при различных патологических состояниях. Рассматриваются современные представления о важнейших биоритмах, генерируемых организмом человека; изучение методов индивидуального подхода к диагностике и лечению пациента с учётом особенностей его биологических ритмов к различным лечебным воздействиям.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Иммунология с основами патологии
Цель дисциплины: сформировать знания об иммунологии, включая изучение общих принципов развития иммунной системы в филогенезе и онтогенезе человека, филогенетической схемы эволюционного формирования и усложнения иммунного ответа; изучение современных методов диагностики и исследования состояния иммунологической реактивности в норме и патологии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биоэнергетика
Цель дисциплины формирование у студентов углубленных знаний, направленных на изучение основных закономерностей трансформации энергии в живых системах. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. иметь представление о молекулярных основах превращения энергии в живых системах; 2. изучить механизмы формирования трансмембранных электрических потенциалов 3. знать принципах взаимодействия объектов биологической природы с внешними полями различной природы; 4. изучить механизмы регуляции энергообмена и приобретение навыков решения задач 5. способностью применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов. Дисциплина направлена на изучение современных представлений о молекулярных основах превращения энергии в живых системах, механизмах формирования трансмембранных электрических потенциалов, принципах взаимодействия объектов биологической природы с внешними полями различной природы, механизмов регуляции энергообмена и приобретение навыков решения задач по биоэнергетике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Токсикология
Цель: формирование у студентов знаний о токсичных веществах, их токсикодинамике и токсикокинетике. Рассматриваются общие токсикологические сведения, механизмы действия токсических веществ, основные клинические признаки отравлений наиболее распространенными токсичными веществами; качественного и количественного анализа биологического материала на предмет отравлений ядохимикатами; приобретение профессиональных знаний по этиологии, патогенезу, диагностике, методам лабораторной диагностики острых отравлений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биоэтика
В результате изучения дисциплины у студентов вырабатываются практические навыки анализа этико-правовых текстов и документов, формируется профессиональная этика врача, развиваются умения и навыки аргументации, ведения дискуссии, разрешения сложных этико-правовых ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Прикладная эндокринология
Цель: формирование у студентов способности понимания теоретических основ функционирования эндокринных желез и координирующей роли эндокринной системы в контроле основных процессов жизнедеятельности организма человека. Рассматриваются этиология и патогенез эндокринологических заболеваний; освоение современных биохимических, биотехнологических, молекулярно-биологических методов, используемых при изучении гормонов, а также достижений современной эндокринологии в медицине и народном хозяйстве.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эпидемиология
Цель: сформировать систему знаний о теоретических и методических основах эпидемиологических мероприятий различных инфекционных и паразитарных заболеваний и принципах организации профилактических и противо-эпидемических мероприятий на основе данных доказательной медицины. Рассматриваются современные принципы профилактики инфекционных и неинфекционных болезней, применяемые в Казахстане и рекомендуемые ВОЗ, система и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биомедицинские инструменты и оборудование
Цель: формирование умения использовать современные биомедицинские технологии, приборы и аппараты в профессиональной деятельности. Рассматриваются классификация медицинских электронных приборов, аппаратов и систем; использование технических средств в условиях медико-биологических организаций для диагностики, лечения, реабилитации; ознакомление с физико-химическими явлениями, происходящими в процессе анализа растворов, биологических объектов, устройств для лечения и диагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эмбриология человека
Эмбриология человека — область биологии и медицины, изучающая закономерности пренатального развития организма. Дисциплина охватывает стадии нормального эмбриогенеза: от оплодотворения до формирования органов и систем, включая клеточную дифференцировку. Анализируются генетические и внешнесредовые факторы, влияющие на развитие, а также причины развития врождённых аномалий. Эта дисциплина имеет важное значение в биологии и репродуктивной медицине.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Фитотерапия
Цель: формирование у студентов знаний по вопросам применения лекарственных растений, лекарственного растительного сырья и фитопрепаратов, разрешенных к применению. Рассматриваются химический состав лекарственных растений, действующих веществах, механизмы лечебного действия; лекарственные формы, содержащее лекарственное растительное сырье; принцип комбинации лекарственных растений в сборы; дать указания о применении лекарственных растений при различных заболеваниях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общая гигиена
Цель: Сформировать знания гигиенических правил и норм профилактической медицины для освоения законодательной базы и прикладных аспектов санитарного надзора, позволяющих решать вопросы организации противоэпидемических и гигиенических мероприятий. Рассматриваются вопросы осуществления контрольно-надзорных функций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и проведения мероприятий, направленных на устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания человека.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Биомембранология
Цель дисциплины: сформировать знания о структуре и функционировании биологических мембран, биофизике мембранных процессов, основных методах исследования мембранных процессов, используя базовые знания в области математики и естественных наук, методы математического анализа и моделирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Временная организация биосистем
Цель дисциплины-формирование у студентов знаний о временнόй организации биологических систем как механизме адаптации. В результате изучения дисциплины студент будет способен : 1. описать современные представления о природе биологических ритмов; 2. объяснить специфику преподавания курса временная организация биосистем; 3. классифицировать методы изучения биоритма человека; 4. обосновать роль и значение механизмов регуляции биологических ритмов в норме и при патологии; 5. изучить вопросы нарушения временной организации биоситем. При изучении дисциплины будут рассмотрены: современные представления о природе биологических ритмов, о факторах-синхронизаторах биологических ритмов, о роли ритмов в качестве механизма адаптации в жизнедеятельности организмов от простейших до человека, о механизмах регуляции биологических ритмов в норме и при патологии; вопросы нарушения временной организации, свидетельствующие о развитии заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Цель: формирование у студентов умения применять знания молекулярной биологии в различных областях биологии и медицины. Рассматриваются структурно-функциональная организация ДНК, РНК, белков; механизмы репликации, репарации, транскрипции, трансляции генетических структур клетки; современные методы анализа структуры и экспрессии генов, мутагенеза, рекомбинации; методы исследования структурной организации и функционирования генома.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Физиология кардиореспираторной системы
Цель: сформировать способность анализировать механизмы функционирования кардиореспираторной системы в целостном организме при его различных состояниях. Будут рассмотрены следующие вопросы: общая морфофункциональная характеристики систем кровообращения и дыхания и их роль в поддержании жизнедеятельности организма; механизмы регуляции сердечной деятельности и дыхания; возрастные особенности строения и функционирования сердца и сосудов, органов дыхания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медицинская микроскопия
Медицинская микроскопия — это дисциплина, изучающая микроскопическое строение тканей и клеток человека с помощью световой, электронной и флуоресцентной микроскопии. Она уделяет особое внимание не только нормальным морфологическим структурам организма, но и патологическим изменениям, описывая их особенности в сравнительном аспекте. Эти знания необходимы для диагностики патологических процессов, патоморфологии, гистологии и лабораторной медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Доказательная медицина
Цель дисциплины - сформировать у студентов понимание принципов доказательной медицины, методов сбора и анализа научных данных для принятия клинических решений. Изучить подходы к оценке эффективности медицинских вмешательств, основы клинических исследований и критического анализа научных публикаций. Овладеть навыками применения доказательной медицины для повышения качества диагностики и профилактики заболеваний в биомедицинской практике.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные проблемы гериатрии
Цель: сформировать систему знаний о процессах старения и особенностей течения заболеваний внутренних органов у лиц пожилого и старческого возраста. Рассматриваются основные теории и механизмы старения; основные причины преждевременного старения; причины обострений, ухудшения течения распространенных заболеваний у пожилых людей; распространенные синдромы в гериатрической практике; особенности медико-социального обслуживания; принципы терапии, реабилитации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Лекарственные растения
Цель дисциплины: формирование знаний о фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных растений, механизмах действия растительных лекарственных веществ, о свойствах биологически-активных веществ центрального и периферического действия, ферментативного, гормонального, нейропептидного, миелопептидного действия; изучение иммунного происхождения биологически активных соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физиология ЦНС
Цель: сформировать способность анализировать теоретические основы физиологии ЦНС, дать представление о важнейших структурах центральной нервной системы, объединяющих деятельность всех органов и систем организма. Будут изучены: механизмы деятельности нейронов и их ансамблей, возбуждения и торможения нейронов ЦНС, проведения возбуждения по нервным волокнам и синапсам, общие принципы организации поведения организма.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы исследования деятельности мозга
Цель: сформировать способность анализировать классические и современные методы исследования структуры и функционального состояния головного мозга. Будут изучены: классификация методов психофизиологического исследования; ультрамикроскопические, цитохимические и молекулярно-биологические методы исследования; последствия повреждении мозга, сопоставление данных неврологии и психопатологии; что дает возможность создать целостное представление об уровне организации и развитии нервной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медицинская биофизика
Цель: формирование у студентов способностей к пониманию биофизических процессов в организме человека, принципов и методов их инструментального исследования. Рассматриваются биофизические закономерности; особенности влияния физических факторов на организм и методы их изучения, применение биофизических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации, в контексте будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Инфекционный контроль особо опасных инфекции
Цель дисциплины - сформировать у студентов знания о методах контроля, профилактики и ликвидации особо опасных инфекций. Изучить принципы эпидемиологического наблюдения, диагностики, изоляции и дезинфекции в условиях работы с высокопатогенными микроорганизмами. Овладеть навыками работы с инфекционными угрозами в биомедицинской практике и обеспечением инфекционной безопасности в лечебных и научных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы фармакологии
Цель: сформировать систему знаний, направленных на изучение влияния и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами. Рассматриваются общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; методы оценки побочных действий лекарственных веществ; основные составляющие лекарственных веществ, их воздействия на организм, а также представления о современных подходах в оценке риска неблагоприятных последствий лекарственных веществ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная биомедицина
Цель: сформировать у студентов углубленные знаниями по молекулярной биомедицине с овладением современными методами научных исследований и клеточных технологий, биоинформатики, метаболической инженерии, биомедицинских и технологий, способных работать в научно-исследовательских институтах биологического и медицинского профиля. Рассматриваются механизмы возникновения и развития заболеваний человека, обусловленных как генетическими, так и средовыми факторами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация профилактических и лечебно-диагностических мероприятий
Цель: сформировать способность использовать в профессиональной деятельности теоретические и практические знания организации лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями. Рассматриваются профилактические мероприятия, направленные на профилактику заразных, генетических и незаразных болезней животных, противодействие распространению заразной болезни из определенной зоны, региона, очага болезни, диагностические мероприятия направленных на установления причины болезни.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применять на практике знания в области биологии и смежных наук, структуры и функций организма человека и животных, анализируя функциональное состояние, начиная с клеточного, тканевого, органного, системного уровней до организма в целом для понимания процессов жизнедеятельности организма и взаимодействия его с окружающей средой.
- Интегрировать знания по физике, химии и биомедицинским наукам для реализации биологических и медицинских исследований, используя современный инструментарий: оборудование по диагностической визуализации, электрокардиографы, электроэнцефалографы, гематологические и биохимические анализаторы, биомедицинскую измерительную технику, клиническую измерительную технику и др.
- Эффективно работать в межпрофессиональной/мультидисциплинарной команде в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления на современном биомедицинском оборудовании, используя методы медицинской биохимии, биофизики, морфо-гистологические методы, биохимические и физиологические методы исследований структурных элементов клеток, тканей, органов и организма человека и животных.
- Производить наблюдение, сбор информации и биологического материала, проводя мониторинг биологических систем и стандартные лабораторные процедуры, используя биомедицинское оборудование и документируя результаты.
- Анализировать данные лабораторно-инструментальных методов исследования, критически оценивая медицинскую информацию, определяя приоритетность соответствующих данных для составления плана предварительной диагностики и оценки функционального состояния организма для профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний с позиций доказательной биомедицины.
- Проводить доврачебную инструментальную диагностику функционального состояния организма с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, оценивая гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур у человека и животных.
- Понимать профессиональную информацию в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских изделий, применяя знания по вопросам оказания фармацевтической помощи, по составу лекарственных препаратов, растительные препараты и лекарственные травы, их действующие вещества и принципы применения.
- Технически грамотно выполнять процедуры биомедицинских методов исследования, проводя санитарно-гигиеническую обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владея техникой физиологических исследований и медицинских процедур.
- Применять в практической деятельности полученные знания с соблюдением принципов биоэтики, руководствуясь в своей деятельности нормативно-правовыми актами с учетом действующего законодательства; демонстрируя навыки работы в команде; эффективно выстраивая динамические межличностные отношения.
- Уметь применять свои знания и способности, используя IT-технологии и коммуникационные компетенции в научно-профессиональной деятельности для повышения личностного профессионального роста в быстро меняющейся технологической среде.
- Будут способны эффективно использовать полученные знания о научно-философском наследии, о традиционных и современных проблемах истории национальной и мировой философии, используя учение Абая, как основы духовности и интеллектуальности формирующиеся на принципах гуманизма и просвещения в целях укрепления гражданской ответственности и формирования анатикоррупционного мировоззрения.
- Будут способны применять полученные знания об основах финансовой грамотности и предпринимательства для создания собственного бизнеса, используя анализ финансово-экономических инструментов и понимание механизмов планирования бизнеса.