Новая образовательная программа

6B02111 Fashion индустрия в Сырдарья

  • Цель образовательной программы Подготовка нового поколения высококвалифицированных, социально ответственных специалистов в fashion индустрии, способных к созданию конкурентоспособных моделей одежды в условиях массового производства, индивидуального заказа и экспериментальной моды, обладающих профессиональными, креативными и личностными компетенциями в соответствии с потребностями инновационного развития fashion индустрии
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Ташеневедение

    Цель: рассматривается жизнь и деятельность Жумабека Ахметулы Ташенева – видного казахстанского деятеля, боровшегося за интересы нации. Содержание: описывается экономическое положение Казахстана и социальное положение населения в период жизни исторической личности, изучается влияние исторической личности на изменения в этом обществе. Изучая и анализируя материалы по теме, студент учится создавать политический портрет такого исторического деятеля, как Жумабек Ахметович Ташенев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История развития индустрии моды и красоты

    Цель: Изучение теории и концепции индустрии моды и красоты, исторические аспекты её развития; основы психологии модного поведения. Содержание: Компоненты индустрии моды и индустрии красоты, влияние социальных, экономических и технологических факторов на развитие индустрии моды и красоты. Особенности функционирования индустрии красоты. Прогнозирование в моде. Методы исследования и прогнозирования. Продвижение профессиональных проектов, презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цветоведение и колористика

    Цель: изучение основ теории цвета, основных характеристик и свойств цвета, цветовых систем, основ колориметрии, основ психологии и физиологии восприятия цвета, символики цвета. Содержание: типологии цветовых гармоний, классификации контрастов, разновидностей колорита, характеристик органических и неорганических красителей и пигментов. использовать типологию цветовых гармоний, учитывать оптические иллюзии и психологические ассоциаций, вызываемые цветом, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Дисциплина "Абаеведение" -дисциплина, направленная на всестороннее знакомство с жизнью и творчеством великого поэта, мыслителя, просветителя Абая Кунанбайулы, углубленное изучение его литературного, философского, социального, культурного наследия. Содержание: Обогащение духовного мира учащихся через произведения Абая, формирование национального самосознания, развитие навыков глубокого анализа художественного произведения .Разъяснение философских и просветительских взглядов Абая; совершенствование у студентов навыков критического мышления, суждений, работы с текстом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы fashion-индустрии

    Цель: Формирование образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Содержание: Основные этапы процесса создания модной коллекции. Выбор основной идеи коллек-ции и изучение трендов. Подбор материалов и фурнитуры. Создание эскизов. Детальное кон-струирование. Создание «эталонов». Изготовление коллекции. Участие в модном показе и реализация коллекции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академический рисунок

    Цель: Освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Содержание: Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Принципы реалистического изображения предметов окружающего мира с передачей их пространственного положения, объема, конструкции, как с натуры, так и по памяти, представлению, воображению развивают творческие способности, необходимые будущему дизайнеру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы материаловедения в дизайне одежды

    Цель: Изучение текстильных волокон и нитей, их получение и строение; строение и получение тканей, трикотажных и нетканных полотен. Содержание: Изучение состав и строение кожевенных, меховых, пленочных материалов; основные характеристики структуры материалов, приборы и методы их определения; геометрические, механические, теплофизические и сорбционные свойства материалов. Ассортимент материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История искусств

    Цель: Формирование знаний в области истории мировой культуры и искусства в контексте эстетического и социокультурного функционирования мирового художественного процесса. Содержание: Понимание законов создания художественного образа, роли художественных средств: композиции, пропорций, пространства, объема, силуэта, контура, цвета. Воспитание способности понимать и чувствовать ход эволюции искусства, связь конкретных произведений с мировоззрением эпохи, в которую они создавались.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    Цель: Изучение академической живописи в области дизайна является содействие становлению и развитию профессиональной компетентности дизайнера, которая выражается в способности решать различные виды профессиональных задач. Содержание: Понимать воздействие цвета на человека и применять при выполнении проектных заданий, знать теоретические основы живописи и применять их при выполнении творческих и проектных заданий, осознать необходимость живописной подготовки в системе обучения художника-дизайнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Конструирование швейных изделий

    Цель: Изучение размерной типологии населения, прибавок на свободное облегание, характеристик методов конструирования изделий легкой промышленности. Содержание: Знать расчеты и построение базовой конструкции женского платья, втачного рукава, поясных изделий брюк, юбок разнообразных форм, силуэтов, покроев, моделей в соответствии с направлением моды, свойствами материалов, условий производства. Уметь разрабатывать базовые конструкции различного ассортимента плечевой и поясной одежды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы конструирования швейных изделий

    Цель: Изучение и анализ конструкции модели. Содержание: Развитие творческого воображения, пространственного мышления и художественного вкуса при разработке моделей и конструкций одежды Нанесение базовой основы конструкции. Проверка разработанных чертежей конструкции модели. Совершенствование процесса и методов конструирования одежды. Конструктивное моделирование одежды. Конструирование одежды на индивидуальную фигуру. Разработка конструкций швейных изделий с учетом свойств материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: Формирование исследовательских навыков: сбор, обработка и интерпретация информации из разных источников. Содержание: Цель и задачи исследования или проекта. Краткий обзор проблемы или идеи дизайна. Развёрнутое изложение мыслей. Аргументация с примерами, фактами и ссылками на источники. Анализ, сравнение точек зрения. Повтор ключевых мыслей. Возможные направления для дальнейшего исследования. Оформление источников по академическим стандартам (APA, MLA, ГОСТ и т.д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Живопись

    Цель: Освоение основных понятий живописи. Содержание: Методика живописи как область научного знания. Взаимосвязь методики живописи с другими видами искусства. Нацеленность методики живописи на реализацию обучающей, воспитательной и развивающей функций художественного образования. Освоение практических навыков академической живописи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами казахского, (русского) языка актуальные задачи общения в сфере профессиональной деятельности. Содержание: Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Устройство и ремонт швейного оборудования

    Цель: Рассмотрение особенностей современного производственного оборудования. Содержание: Назначение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства, определять и устанавливать различные параметры работы швейного оборудования. Знание принципов работы оборудования швейного производства, правила его эксплуатации. Уметь устранять мелкие неполадки в швейных машинах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Приобщение к противодействию коррупции Содержание: Анализируется процессформирования гражданской позиции по коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; социально-экономическая, правовая, культурная, нравственно- этические аспекты

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: "Основы искусственного интеллекта" для студентов различных направлений подготовки является ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Содержание: представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок

    Цель:Особенности специального рисунка в профессиональной деятельности дизайнера. Содержание: Изобразительные средства специального рисунка. Зарисовки элементов современного декора, драпировки, рисование фигуры человека, кисти, стоп, головы с применением стилизации различными графическими средствами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Цель: рассмотрение процесса научно-исследовательской работы, определение его структуры и применяемых методов. Содержание: Содержит сведения о методике, особенностях научного исследования; процедуре научного исследования; программе научного исследования; цели научного исследования; математическом методе в научном исследовании; методах сбора исходной информации (методы опроса: анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок

    Цель:Освоение основных понятий академического рисования. Основные сведения о законах линейной и воздушной перспективы и их применение в рисунке. Содержание: Определение рисунка как формы художественного выражения. Описание различных методов рисования: от монотонного до графического. Краткая характеристика общих принципов и методов перспективного изображения в учебных рисунках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Цель: Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, устно и письменно выражаться на иностранном языке в сфере профессионального общения. Содержание: Аннотировать и реферировать текстовую информацию, составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике. Уметь общаться и обмениваться информацией по профессиональным темам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современное швейное оборудование

    Цель: Рассмотрение особенностей современного производственного оборудования. Содержание: Назначение и технические характеристики технологического оборудования швейного производства, определять и устанавливать различные параметры работы швейного оборудования. Знание принципов работы оборудования швейного производства, правила его эксплуатации. Уметь устранять мелкие неполадки в швейных машинах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степени нарушения экосистем, структуры и динамики популяций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Цель: развитие основ экономического мышления; воспитание ответственного и финансово грамотного поведения формирование специальных компетенций в области управления финансами в сфере частного предпринимательства. Содержание: Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: Овладение основными положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийным аппаратом, научно-методическими положениями. Содержание: Формирование единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями. Развивает потенциальные возможности работы с особенностями психо-физического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Овладение системой эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования посредством взаимодействия диагностических и консультативных, коррекционно-развивающих, лечебно-профилактических, социально-трудовых мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы технологии швейных изделий

    Цель: ознакомление с базовыми принципами и методами, используемыми в создании швейных изделий. Содержание: Общие сведения об одежде и требования к ней. Методы ниточного соединения деталей одежды. Строение ручных стежков и строчек. Виды машинных стежков. Клеевое соединение деталей одежды. Начальная обработка основных деталей одежды. Обработка различных видов карманов: накладных, прорезных и в боковом шве. Обработка и сборка бортов, воротников, рукавов. Составление технологической последовательности обработки узла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конструирование изделий детского ассортимента

    Цель: Изучение анатомии и морфологии детской фигуры, динамическую антропологию и использование ее результатов при проектировании детской одежды, эскизирование, макетирование, моделирование и влияние параметров структуры материала. Содержание: Уметь разрабатывать новые модели детской одежды на основе базовых конструкций. Выполнять расчеты и построения чертежей конструкций одежды для детей различных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы художественного проектирования швейных изделий

    Цель: Формирование образно-конструктивного мышления, овладение теоретическими знаниями и практическими навыками композиционного по-строения формы костюма на основе использования методов и средств художественного творчества. Содержание: Составление силуэтных форм ко-стюма. Зрительные иллюзии. Подбор цветовых сочетаний в одежде разных сезонов и назначений. Связывать творческое воображение с умением со-здавать индивидуальный композиционный образ, отвечающий поставленной задаче.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Графический дизайн

    Цель: Изучаются понятие, история, задачи, основные стили и направления графического дизайна. Содержание: Композиция в графическом дизайне. Шрифт. Образ шрифта. Форма. Графический прием. Стилизация формы. Изобразительные знаки. Основные и дополнительные элементы фирменного стиля Цвет в фирменном стиле. Владеть навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур; беглым поисковым рисунком в процессе нахождения образа или художественной концепции; методами пластического анализа и творческого преобразования форм растительного и животного мира, графической культурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология швейных изделий

    Цель: Изучение методов, процессов и инструментов, применяемых в создании швейных изделий. Содержание: Производственные требования к одежде. Потребительские требования к одежде. Описание внешнего вида эскизов моделей. Клеевые методы обработки деталей одежды. Технологическая последовательность изготовления платьев. Технологическая последовательность изготовления блузок. Технологическая последовательность изготовления юбок. Технологическая последовательность изготовления брюк.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерная графика

    Цель: Изучение основных положений начертательной геометрии, инженерной графики. Содержание: практическое выполнение общетехнических и специализированных чертежей в соответствии с ГОСТ, навыки работы с современными компьютерными программами в среде автоматизированного проектирования Auto CAD, 3D моделирование. Навыки чтения технических чертежей. Развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы композиции костюма

    Цель: Изучение законов композиции– средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс и исполнение графического листа, специальной графической подачи моделей одежды, обуви, аксессуаров, художественного оформления и орнаментации швейных изделий. Содержание: Познание образно-пластической и орнаментально-конструктивной структуры костюма, через практические навыки выполнения композиционных решений различными выразительными художественно-графическими средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественное проектирование изделий индустрии моды

    Цель: создании уникальных и привлекательных товаров, которые сочетают в себе эстетическое воздействие и функциональность. Содержание: Разработка авторского стиля. Проектирование коллекции моделей молодежной одежды в системе «ансамбль». Проектирование моделей молодежной одежды в художественной системе «ансамбль». Поиск идей, выполнение форэскизов. Проектирование серии ансамблей для туризма и активного отдыха. Выбор темы и постановка проектного задания. Проектирование нарядных моделей одежды в художественной си-стеме «ансамбль».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн-проектирование и моделирование форм брендовой одежды

    Цель: Рассматривается особенности проектного образа. Содержание: Функция вещи. Методика процесса проектирования. Методика предпроектного изучения проблемы и выработка целевой установки. Методика этапа творческого поиска - генерирование идей и выдвижение концепции. Основополагающие принципы и средства художественного моделирования. Процесс проектирования брендовой одежды или комплекса как система взаимосвязанных разработок компоновочных и эргономических схем, анализа и обоснованного выбора материалов и технологий, конструкторской и эстетической проработки, учета требований социологии и психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разработка промышленных коллекций

    Цель: Воплощать личные замыслы при выполнении различных видов художественной отделки, хорошо ориентироваться в вопросах моды и стиля. Содержание: представлять себе весь процесс работы над новыми образцами с применением художественной отделки, теоретическое и практическое освоение методов и средств проектирования коллекционных изделий. Выработка принципиальных различий в подходах проектирования единичных и коллекционных изделий в зависимости от назначения и условий производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техническое моделирование одежды

    Цель: Формирование представления о современном моделировании, как о процессе преобразования базовой конструкции в новую модель. Содержание: Углубление знаний по совершенствованию конструкции моделей, дизайну выпускаемой продукции. Изучение основных этапов технического моделирования. Изучение принципов моделирования костюма по законам зрительного восприятия и развитие умения вносить оптические коррективы. Развитие творческого подхода, абстрактного и логического мышления, пространственного восприятия моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструирование одежды на индивидуальную фигуру

    Цель:Характеристика внешней формы тела чело-века. Телосложение, пропорции, осанка. Содержание:Возрастная изменчивость размеров тела. Особенности конструкций одежды для фигур с различной осанкой. Особенности построения конструкции основы плечевых изделий на нети-повые фигуры. Особенности построения кон-струкции женского жилета на индивидуальную фигуру. Особенности построения конструкции женского корсета и корсажа на индивидуальную фигуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструктивное моделирование одежды

    Цель: Формирование необходимых умений в области проектирования различных видов одежды в соответствии с заданными условиями. Содержание: изучение особенностей конструирования изделий с рукавами сложных покроев, освоение способов преобразования базовых конструкций с учетом современных тенденций моделирования и технологии изготовления одежды, изучение особенностей конструктивно-технического решения моделей различных объемно-силуэтных форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование коллекции одежды

    Цель: Разработка серии изделий на основе базовой формы. Содержание: Проектирование единичных изделий и комплектов. Проектирование ансамбля костюма. Комплект и ансамбль. Функции головного убора в системе «костюм». Проектирование системы «коллекция одежды». Типы коллекций. Систем-ный подход к построению коллекций. Система «коллекция» на уровне производства. Понятие о коллекции одежды. Стандартизация в современ-ных условиях производства одежды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн мышления

    Цель: Развитие аналитического мышления, мультидисциплинарного подхода, творческого характера и универсальности принципов при решении профессиональных задач. Содержание: Мотивация интеллектуальной активности. Развитие креативности. Эффективность командного взаимодействия. Этапы дизайн-мышления: концепции проблемы, генерация идей, выбор лучшего решения, прототипирование, оценка результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фирменный стиль

    Цель: Изучаются единые принципы оформления фирменного стиля. Содержание: Основные функции фирменного стиля. Идентификация фирменного стиля. Товарный знак (словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.) Логотип. Корпоративный имидж компании. Дресс-код. Фирменный блок. Фирменный слоган (лозунг). Фирменная гамма цветов. Фирменный комплект шрифтов. Эмблема. Фирменный стиль сайта компании. Отражение фирменного стиля в средовом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы фэшн бизнеса и презентации проектов

    Цель:Открытие бизнеса в индустрии моды. Регистрация компании в индустрии моды. Содержание: Разработка бизнес-плана компании в индустрии моды. Организация процесса создания модной коллекции. Продвижение брендов в индустрии моды. Организация виртуальной точки продаж: сотрудничество с крупными ресурсами или создание собственного интернет-магазина. Интерактивная поддержка сайта: онлайн-консультант, качественные фото и видео. SEO-продвижение сайта в поисковиках. Презентация готовых проектов. Мода как бизнес.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление fashion-индустрии

    Цель: Изучение особенности креативного мышления, основы психологии творчества. Содержание:Креативность и художественное творчество. Сферы проявления креативности. Технологии креативности в fashion-индустрии. Универсальность проявления креативных качеств личности. Креативное мышление в менеджменте. Организация тренингов креативного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектирование одежды разного назначения

    Цель:Использование результатов антропометрических исследований при проектировании одежды различного ассортимента и назначения. Содержание:Определять технологии изготовления швейных изделий из различных материалов. Создание одежды специального назначения, с разработкой рабочей документации, в соответствии с реальными условиями ее эксплуатации. Факторы формирования требований к средствам индивидуальной защиты и одежде специального назначения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческий поиск и графика костюма

    Цель: изучении процесса творческого поиска и разработки графических концепций для создания костюмов. Содержание: Общие сведения становлении и развитии художественной графики на разных исторических этапах, об эволюции стилей в искусстве графики, роли художественной графики в истории искусства и дизайна, ее значении как особой области художественного формообразования, влияющей на развитие предметного мира и эстетизацию окружающего пространства, во многом определяющей визуальный характер эпохи. Прикладные виды графики. Классические техники уникальной графики. Выразительные средства графики. Цветная графика-пастель, акварельные маркеры. Смешанные техники графики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Макетирование и формообразование

    Цель: Изучение муляжного метода в конструировании одежды, принципов создания одежды методом наколки, обучение средствам и приемам моделирования одежды способом наколки. Содержание: Формообразование асимметричных форм. Формообразование объёмных форм по косой. Формообразование малообъемных форм с элементами членения, введение спиральных швов. Формирование технического и творческого мышления. Разработка макетирования одежды расчетно-графическим методом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг и бизнес-практики в сфере моды

    Цель: Студенты получат возможность на практике освоить широкий набор методик и инструментов по разработке и эффективному управлению бизнес-проектами, стратегиями, брендами, продукта-ми и коммуникациями. Содержание: Современные методы анализа данных, бизнес-модели и ценностные предложения, инструменты стратегического анализа, системная динамика, маркетинговая стратегия, основы финансового анализа. Стратегический бренд-менеджмент, интегрированные инструменты бренд-менеджмента в fashion-индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История бренда одежды

    Цель: Изучение истории возникновения бренда предметов роскоши, производстве мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Содержание: Наследие бренда одежды. Происхождение модных домов, сотрудничество с множеством всемирно известных модельеров, создававших для брендов потрясающие коллекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование одежды сложных форм и покроев

    Цель: Ознакомление с ассортиментом и классификацией современной одежды, изучение конструктивных способов создания объемной формы одежды, внешней формы и конструкции моделей одежды различных покроев. Содержание: Изучение конструкции втачного одношовного рукава и зауженного книзу, с локтевой вытачкой и освоение приемов ее построения. Изучение конструкции плечевых изделий с комбинированными рукавами и освоение приемов ее построения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы

    Цель: Формирование у студентов знаний и навыков в области, связанной с использованием в профессиональной деятельности современных информационных технологий. Содержание: Получение навыков использования компьютерных технологий, включающих пакеты прикладных программ и специальное программное обеспечение, при решении научных и инженерных задач при проведении исследований и конструировании изделий fashion-индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История сегмента люкс и наследие брендов

    Цель: Изучение истории сегмента роскошных товаров (люкс) и наследия ведущих брендов в этой сфере. Содержание: История и наследие ведущих домов предметов роскоши, традиции брендов, рыночные изменения в мире является в основном проблема-тичными для крупных брендов, одежды класса «люкс», модные изделия. сокращение разрыва по качеству между всеми брендами класса «люкс».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн выставочной деятельности

    Цель:Изучение истории выставок и современная постмодернистская экспозиционная и «искусство-созидающая» концепция. Содержание:Дизайн выставочного и экспозиционного пространства: основные элементы и принципы композиции. Дизайн рекламных материалов и особенности полиграфии. Визуальные коммуникации и аспекты современного восприятия визуальной информации выставочного пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Выставочный дизайн

    Цель: Рассматриваются современные требования к комплексному решению интерьеров выставочных зданий. Выставочное оборудование, основы создания элементов фирменного стиля графической продукции и средств визуальной коммуникации с использованием компьютерной графики. Содержание: Оформление пространственной среды экспозиций различного назначения. Метод современной экспозиции - наиболее продуктивная часть информационных технологий, обеспечивающая реальное взаимодействие людей (коммуникативность).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 2D и 3D технологии в fashion-индустрии

    Цель: Освоение методов и приемов построения рабочих чертежей, наглядных изображений с использованием компьютерных технологий, овладение практическими навыками трёхмерного моде-лирования, работы с2D и 3D технологии. Содержание: Построение лекал. Разработка комплектов лекал, создает объекты дизайна костюма. Владение инструментами модификации и редактирования, импорт и экспорт изображений. Построение 3D моделей одежды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бренд - менеджмент в индустрии моды

    Цель: Изучение основных понятий бренд и брендинг. Различия между брендом и торговой маркой. Содержание: Защита бренда и подготовка бренда к регистрации. Система идентичности бренда. Индивидуальность бренда. Нейминг: разработка текстового названия для бренда; выборка альтернативных названий для бренда. Стратегические бренд коммуникационные кампании (реклама, PR, продактплейсмент). Разработка бренда. Создание бренда Аудит бренда. Оценка стоимости бренда. Архитектура бренда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательский бизнес в fashion индустрии

    Цель:История развития предпринимательства и его место в современных экономических отношениях. Содержание предпринимательской деятельности. Содержание: Объекты и субъекты предпринимательства fashion индустрии. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Малый бизнес и его место в системе предпринимательства. Инвестиции в предпринимательской деятельности fashion индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Декоративно-прикладное искусство

    Цель: Формирование основных принципов композиционного построения различных видов орнаментов, приёмов стилизации. Содержание: Технологические приёмы выполнения фактуры различными графическими средствами. Роль и место декоративного искусства в системе эстетической организации среды и формирования художественного вкуса. Выполнение зарисовок изделий декоративного искусства и народных промыслов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гобелен

    Цель: Изучение истории развития гобелена. Содержание: Общие сведения о технике выполнения гобелена. Виды гобеленов. Технология плетения гобелена Материалы, инструменты и подготовка рабочего места Содержание основных техник ручного ткачества при изготовлении гобелена. Способы оформления текстильных тканых изделий. Разработка эскиза авторской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вязание гобеленовых работ с материалами

    Цель: Овладение основами творческой деятельности по созданию предметов текстильного декора интерьера. Содержание: Освоение техник нетканого гобелена: ковровой вышивки, аппликации из ткани, ручного ткачества и др., знакомство с орнаментальным народным искусством, в том числе коренных жителей автономного округа. Способствовать обучению различным техникам изготовления нетканого гобелена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческая мастерская и подготовка профессионального портфолио

    Цель: Создание коллекций женской и мужской одежды — от концепции до воплощения. Содержание: История и теория моды, её текущее состояние, устройство индустрии моды сегодня, принципы организации и работы бренда в моде. Методика современного фэшн-дизайна: проведе-ние творческого исследования, разработка дизайн-концепции, создание эскизов и технических ри-сунков, макетирование, принципы построения коллекции. Текстильный дизайн, разработка ав-торских принтов и авторских полотен. Создание и продвижение профессионального портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные системы и технологии в бизнесе модной индустрии

    Цель: Информационная технология как катализатор синтеза науки и технологии. Содержание: Особенности новых информационных технологий в части их применения для решения задач анализа и реинжиниринга бизнес-процессов в промышленных предприятиях, шоу-румов, дома моделей. Понятие о современных технологиях и инструментальных средствах функционального и имитационного моделирования бизнес-процессов (CA BPwin, ARIS, IDEF0/EMTool, Arena компании Systems Modeling и др.)

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка портфолио в индустрии моды

    Цель: Особенности создание модного портфолио. Содержание: Требования, предъявляемые к структуре и содержанию портфолио. Определение основных понятий. Moodboard, lookbook, sketchbook, catalog. Разработка содержательного и визуального контента портфолио. Виды и типы портфолио. Теоретические аспекты технологии модного портфолио. Композиционные принципы оформления страниц журналов мод, модных трендов, каталогов моделей одежды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Композиция орнамента

    Цель: Изучение основных вопросов истории орнамента и стиля, формирование знаний об исторической эволюции орнамента, общих закономерностях. Содержание: Орнамент как один из стилеобразующих элементов в искусстве. Границы орнамента, его роль и отличие от других видов искусства. Классификация орнаментов. Орнаментальная композиция. Средства выразительности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг в индустрии моды

    Цель: Изучение теоретических основ и методологического инструментария брендирования товаров и услуг. Содержание: Исследование совокупности характеристик продукции воплощенных в образе бренда. Анализ концепции позиционирования бренда Диагностика воспринимаемой и поддерживаемой связи между потребителем и брендом. Изучение основополагающих принципов формирования об-раза бренда и его отношений с потребителем. Тенденции развития мирового рынка моды. Особенности маркетинга в индустрии моды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Работа в материале

    Цель: изучить особенности, свойства и возможности конкретного материала для его эффективного использования в различных моделях. Содержание: Разработка авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы, поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация дефеле

    Цель: Формирование физически развитой, здоровой и творческой личности через приобретение навыков красивого передвижения по сцене по-средством культуры тела, хореографии и актерского мастерства. Содержание: Дефилировать по прямой линии индивидуально и в группах. Обсуждение идеи постановки композиции для новой коллекции. Обсуждение образа, раскрывающего идею постановки композиции для новой коллекции. Обсуждение совпадения характера образа с движениями в композиции.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление качеством продукции в индустрии моды

    Цель: Изучение методологических принципов и методических приемов управления качеством в индустрии моды. Содержание: Освоение способов улучшения деятельности организации на основе применения со-временных систем менеджмента качества. Проводить количественную оценку уровня качества продукции, применять на практике статистические методы контроля качества.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декор в одежде

    Цель: Создание композиции, продумывание графического, тонового и цветового решения. Содержание: Копирование эскизов дизайнеров и фотографий моделей дизайнеров, анализ художественно-конструктивных показателей моделей дизайнеров с учетом элементов композиции, эскизирование вариантов декора в соответствии со стилистикой образа.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекламный проект Fashion индустрии

    Цель: Изучение основных этапов индустрии моды. Специфика современного этапа. Содержание: Управление каналами сбыта в индустрии моды: online, offline, omnichannel. Разработка ассортиментной стратегии в online и offline компаниях индустрии моды. Стратегии работы с клиентами в компаниях традиционной и интернет торговли. Создание и запуск нового проекта в индустрии моды: алгоритм шагов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финальный проект fashion индустрии

    Цель: Обоснование возможностей и ограничений проектного управления модной индустрии, исследование содержания категории «проект» как социально-экономической системы. Содержание: Рассмотрение основных принципов, видов и методов оценки эффективности проектов fashion индустрии. Оценивать эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности. Организовывать реализацию проекта, эффективное завершение проекта и успешно презентовать презентацию fashion индустрии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Декоративные элементы в одежде

    Цель: Изучение значения декора для оформления костюма. Содержание: Понятие декора в костюме. Место декора в художественном оформлении костюма: дизайн-проектирование, дизайн, декорирование, стайлинг. Новые материалы как важнейшая составляющая формирования инновационного оформления костюма. Трансформация и эволюция традиционного функционального декора как следствие социо-культурного развития и технологического прогресса.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование швейных изделий в материале

    Цель: разработка инновационных, функциональных и эстетически привлекательных дизайнов, использующих особенности выбранного материала. Содержание: Изучение и освоение современных методов инженерного проектирования, применяемых при изготовлении швейных изделий различного назначения, основных направлений развития швейной промышленности, освоение современных прогрессивных технологий, что позволит сформировать у студентов знания, умения и навыки, обеспечивающие их квалифицированное участие во всех этапах производства и решении меж-отраслевых задач по производству промышленных товаров.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервис моды и красоты

    Цель: Заключается в предоставлении клиентам широкого спектра услуг и продуктов, связанных с модой, красотой и стилем. Содержание: Изучение модной одежды и причесок, разработки фирменного стиля потребителя, байера (специалиста по закупкам модной одежды), мерчендайзера торговых залов магазинов модной одежды, организатора предпринимательской деятельности в индустрии моды и красоты. Изучение сервиса в индустрии моды и красоты в совершенстве владеют принципами разработки эксклюзивных и адресных моделей одежды и причесок, навыками работы с новыми материалами.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервис в индустрии моды

    Цель: Изучение особенностей учета требований потребителя при разработке конкретных технологических процессов в сервисной деятельности. Содержание: Взаимодействие заказчиков на основе компромисса и сотрудничества. Разработка технологии процесса сервиса и построение отношения с клиентом, с учетом требований потребителя. Требования заказчика к возможностям технологического процесса. Методика оценки качества готовой продукции, технологических процессов, используемых материальных ресурсов на предприятиях сервиса.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация показа моделей одежды

    Цель: Показ мод – это демонстрация одежды. Раз-работать концепцию показа моделей. Содержание: Выбор моделей проведение кастин-гов. Выбор площадки для организации показа мо-делей одежды, проведения выставок, организации шоу-румов, проведения презентаций.. Грамотный подбор причесок, мейкапа. Приглашение гостей и прессы, рассылка пресс- релизов, аккредитование прессы. Проведение рекламной компании.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспертиза изделий в индустрии моды

    Цель: Формирование знаний в области товароведения и экспертизы изделий в индустрии моды, оценки и экспертизе качества. Содержание: Изучение классификации, ассортимента и потребительских свойств изделий в индустрии моды и методов оценки их качества. Приобретение умений и навыков определения показателей ассортимента и качества, обеспечения и сохранения качества изделий в индустрии моды.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках. Анализировать социально-политические значимые проблемы и процессы, истории Ташенева, применять теоретические знания для философского анализа действительности, общества, роли средств массовой информации и выбора жизненной и профессиональной позиции. Понимать принципы и ценности инклюзивного образования.
  • Определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества, быть компетентным в междисциплинарных областях культурологии и психологии, экологии и безопасности жизнедеятельности, основ антикоррупционной культуры, компьютерной графики, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций в fashion индустрии.
  • Изображать объекты на основе цветовых, светотеневых, пространственных принципов, тональных особенностей живописи, рисунка, графического дизайна.
  • Понимать основные принципы и концепции искусственного интеллекта и его потенциала в различных областях применения.Демонстрировать знания в области истории и теории искусства, стиля, композиции, моды и красоты fashion индустрии.
  • Разрабатывать чертежи конструкций на типовые и индивидуальные фигуры, творчески интерпретировать традиционные техники и приёмы моде-лирования одежды и декорирования орнаментальных композиций поверхно-стей материалов в процессе экспериментальных поисков.
  • Владеть знаниями в области материаловедения и применения различных материалов в изделии с учетом модных тенденций, выбора оборудования, режимов и методов технологической обработки.
  • Разрабатывать в эскизах и материале конкурентоспособные модели и коллекции одежды на основе проектных заданий и передовых знаний в области дизайна костюма.
  • Применять в профессиональной деятельности знания основ fashion бизнеса и управления качества, экспертизы, творческо-производственными процессами.
  • Осуществлять творческий поиск креативных решений профессиональных задач на основе оригинальных концепций, авторских идей, брендинга, аль-тернативных и инновационных методов и технологий в модной индустрии.
  • РО10 Использовать инструменты PR,2D,3D технологий в индустрии моды и навыки продвижения бренда — от концепции и производства, до продаж, маркетинга и коммуникаций.
  • Применять знания современных визуальных коммуникаций и навыки создания визуальных презентационных средств для успешного продвижения профессиональных проектов fashion индустрии.
  • Демонстрировать навыки самообразования и самовоспитания, креативного мышления, здорового образа в течение всей жизни, работать индивидуально и в команде.
Top