7M04112 Экономика (Научное и педагогическое) в ГТА
-
Цель образовательной программы «Целью образовательной программы является подготовка специалистов, имеющих навыки инновационного мышления, диагностики экономических явлений, способных конструктивно реагировать на изменения экономической среды и эффективно участвовать в научно – исследовательском процессе».
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Гуманитарно-техническая академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований
Изучает организацию научно-исследовательской работы и ее этапы, методологию исследований и оформление научных результатов, основы научной этики, а также рекомендации по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, научных докладов, магистерских диссертаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обучения, методика и методы преподавания
Изучает теоретические основы и практические аспекты технологий обучения, методику и методы преподавания. Особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса, выбору эффективных педагогических стратегий и формированию профессиональной компетентности преподавателя. Изучаются подходы к планированию занятий, активизации познавательной деятельности и оценке образовательных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная экономическая мысль
Дисциплина рассматривает основные закономерности функционирования современной экономики и ведущие школы и направления экономической теории. Этапы становления экономической мысли и основные идеи главных направлений современной экономической мысли. Характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязь с экономической политикой
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает историю и закономерности становления и эволюции науки; исторический контекст формирования проблем науки; особенности классической, неклассической, постнеклассической моделей развития научного знания; современную методологию научного познания; проблемный круг современной науки и философии науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в технику и методику научного труда
Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конкурентоспособность национальной экономики
Дисциплина рассматривает теоретические основы конкурентоспособности стран в современной мировой экономике. В ходе изучения дисциплины анализируются конкурентные преимущества стран – членов Евразийского экономического союза. Выявляется взаимосвязь внешней торговли и конкурентоспособности национальной экономики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Разработанный курс позволяет магистрантам изучить и правильно применять профессиональную терминологию своего профиля, накопление специальной лексики, усвоение грамматических конструкций использованных в профильных текстах. Приобретать навыки участия в различных видах ситуативно-обусловленного общения, читать и переводить тексты по специальности, художественную литературу
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая безопасность фирмы
Целью предмета являются: определить понятие экономической безопасности и выделить ее функциональные составляющие, рассмотреть процесс создания системы безопасности, охарактеризовать кадровую безопасность, исследовать процесс формирования службы экономической безопасности, проанализировать экономические подходы к повышению уровня безопасности фирмы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Дисциплина «Бизнес-планирование инновационных проектов» служит многоступенчатым инструментом управления бизнес-процессами; является средством достижения стратегических, тактических и оперативных планов в области инновационной деятельности предприятий; даёт оценку эффективности инновационных проектов предприятий в соответствии с потребностями рынка
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и регулирование ВЭД
Дисциплина нацелена на подготовку студентов информационно-аналитической деятельности, обеспечивающей эффективную организацию и управление предприятиями во ВЭД;научно-исследовательской работе в области управления предприятиями и организациями на основе конкурентоспособных решений; поиску, получению и анализу информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внешней среды; управленческой деятельности в организациях в условиях интеграции и глобализации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Целью дисциплины является ориентация обучающихся на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Задачи изучения дисциплины: - обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, теорией в ее концептуальном и нормативном аспектах; - развитие методологического мышления студентов; - развитие исследовательских умений. - развитие диагностических умений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии
Дисциплина нацелена на овладение магистрантами систематизированными знаниями и приобретение навыков анализа практических проблем в области международных отношении и интеграционных процессов в Евразии , места и перспектив РК на мировом рынке с последующим пользованием полученных знаний в будущей практической деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины: формировать у обучающихся знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития его личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: формировать знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает историю, современное состояние и тенденции развития высшего образования в Казахстане, содержание образовательно-воспитательного процесса в вузе, способствующего изучению норм профессиональной этики педагога, представление его ответственности перед обучающимися, готовность к установлению с ними отношений совместного творчества, партнерства и сотрудничества, а также формирование знаний и умений применять инновационные методы и средства обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Региональная экономика
Региональная экономика изучает специфику экономической системы в разных странах, наличие особенностей в развитии организации и размещения производства, а также этнографические и природно-климатические особенности региона. Изучает пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне и управление им.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микро-макро экономический анализ
Микро-макро экономический анализ, это симбиоз двух дисциплин микро и макроэкономики, соответственно микро и макро экономического анализа. Микроэкономический анализ исследует поведение отдельных экономических единиц в частности домашних хозяйств и фирм. Микроэкономический анализ исследует проблемы функционирования экономической системы страны в целом, общие для всей экономики и оперирует совокупными величинами
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология преподавания в высших учебных заведениях
Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, разработки учебно-методических материалов, эффективное управление на этой основе образовательным процессом. Задачи дисциплины: овладение магистрантами знаниями об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистическое управление в экономике
Дисциплина изучает возможности управления издержками предприятия, региона, страны за счет интеграции различных функциональных областей коммерческой деятельности одного или нескольких субъектов на основе планирования сквозного материального потока и сопутствующих ему экономических потоков
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственные финансы
Дисциплина изучает вопросы государственных финансов, которые включают в себя основные категории налогов, государственных расходов и доходов. Анализирует роль и функции государственных финансов в регулировании экономики Казахстана. Рассматривает современную организацию бюджетной системы, источники формирования доходной части государственного бюджета и направления использования бюджетных средств, современную налоговую систему Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Изучает теоретико-методологические основы современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в Республике Казахстан, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организацию маркетинговой деятельности, основы кадровой политики и проблемы управления педагогическим коллективом, организацию, принципы и методы управления, направленные на повышение качества образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая и прикладная статистика
Цель дисциплины: понимать предмет и освоить основные методы статистического анализа. Уметь проводить разведочный анализ данных, находить среднее, медиану, среднеквадратичное отклонение и другие описательные статистики, представлять данные графически (гистограммы, стем–плоты). Изучает различия между генеральной совокупностью и выборкой, между теоретическими и выборочными характеристиками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление трансакционными издержками
Дисциплина изучает понятие трансакционных издержек, их назначение, типологию трансакций, выявляет причины существования трансакционных издержек, которые не связаны с самим процессом создания стоимости, отличие трансакций от обмена товарами и услугами, виды в зависимости от сферы деятельности, вырабатывает способы управления трансакционными издержками
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть специальными терминами и понятиями на иностранном языке в целях успешного и эффективного обмена информацией в среде подготовленных профессионалов, быть подготовленным к международному профессиональному и научно-педагогическому сотрудничеству
- знать концепцию, содержание, организацию методы и технологии, этапы бизнес-планирования инновационных проектов, виды методы управления рисками и последовательностями инновационных проектов; принимать управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов; проводить анализ и давать оценку эффективности инновационных проектов; владеть информацией об основных направлениях Государственной политика в области определения и финансирования приоритетных инновационных проектов
- знать методы обучения и воспитания, научного познания, выработка практических навыков педагогической и исследовательской деятельности
- знать критерии, определяющие конкурентоспособность национальной экономики, владеть практикой исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
- Знать методы и подходы по управлению системой по налогам в целях получения эффективного результата для организаций-налогоплательщиков в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности, объекты налогового менеджмента, задачи налогового менеджера в области легальных возможностей минимизации налогов, прослеживать связь налогового и финансового менеджмента.
- знать основные и главные направления современной экономической мысли, представленные экономическими теориями, с широким разнообразием актуальных позиций, взглядов, концепций неоклассического, неолиберального, институционально-социологического, неокейнсианского направления
- знать текущие проблемы экономического развития РК, пути диверсификации отраслей экономики, особенности сырьевой направленности, создание плановых условий для внедрения сервисно-технологической экономики.
- знать виды логистики, систему управления запасами, задачи, цели и принципы финансовой политики, методы бизнес-планирования, действие финансового механизма в системе экономического механизма, а также его содержание и структуру. Требования, предъявляемые к финансовому механизму. Ориентироваться в финансовых рынках
- Знать и владеть методами математической статистики как прикладной сферы в области исследования глобальных изменений в экономике и умением работать с аналитическими данными, вызывающие подобные изменения; выявлять статистические закономерности, отличать случайные события; знать законы распределений случайных величин, элементы выборочного метода; давать статистические оценки параметров распределения; владеть инструментами статистической проверки гипотез.
- совершенствовать методологию преподавания в высших заведениях, знать методы и принципы научных исследований
- знать закономерности экономического развития, микро и макро экономические модели, основы ВЭД, оценивать экономическую безопасность фирм, валовой региональный продукт (ВРП)
- демонстрировать знания особенностей исторических, социально-политических, культурных, психологических институтов, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида в модернизации казахстанского общества, развития трёхязычия