Новая образовательная программа

7M04112 Экономика (Научное и педагогическое) в ГТА

  • Цель образовательной программы «Целью образовательной программы является подготовка специалистов, имеющих навыки инновационного мышления, диагностики экономических явлений, способных конструктивно реагировать на изменения экономической среды и эффективно участвовать в научно – исследовательском процессе».
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований

    Изучает организацию научно-исследовательской работы и ее этапы, методологию исследований и оформление научных результатов, основы научной этики, а также рекомендации по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, научных докладов, магистерских диссертаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обучения, методика и методы преподавания

    Изучает теоретические основы и практические аспекты технологий обучения, методику и методы преподавания. Особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса, выбору эффективных педагогических стратегий и формированию профессиональной компетентности преподавателя. Изучаются подходы к планированию занятий, активизации познавательной деятельности и оценке образовательных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная экономическая мысль

    Дисциплина рассматривает основные закономерности функционирования современной экономики и ведущие школы и направления экономической теории. Этапы становления экономической мысли и основные идеи главных направлений современной экономической мысли. Характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязь с экономической политикой

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает историю и закономерности становления и эволюции науки; исторический контекст формирования проблем науки; особенности классической, неклассической, постнеклассической моделей развития научного знания; современную методологию научного познания; проблемный круг современной науки и философии науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в технику и методику научного труда

    Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность национальной экономики

    Дисциплина рассматривает теоретические основы конкурентоспособности стран в современной мировой экономике. В ходе изучения дисциплины анализируются конкурентные преимущества стран – членов Евразийского экономического союза. Выявляется взаимосвязь внешней торговли и конкурентоспособности национальной экономики

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Разработанный курс позволяет магистрантам изучить и правильно применять профессиональную терминологию своего профиля, накопление специальной лексики, усвоение грамматических конструкций использованных в профильных текстах. Приобретать навыки участия в различных видах ситуативно-обусловленного общения, читать и переводить тексты по специальности, художественную литературу

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Целью предмета являются: определить понятие экономической безопасности и выделить ее функциональные составляющие, рассмотреть процесс создания системы безопасности, охарактеризовать кадровую безопасность, исследовать процесс формирования службы экономической безопасности, проанализировать экономические подходы к повышению уровня безопасности фирмы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование инновационных проектов

    Дисциплина «Бизнес-планирование инновационных проектов» служит многоступенчатым инструментом управления бизнес-процессами; является средством достижения стратегических, тактических и оперативных планов в области инновационной деятельности предприятий; даёт оценку эффективности инновационных проектов предприятий в соответствии с потребностями рынка

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и регулирование ВЭД

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов информационно-аналитической деятельности, обеспечивающей эффективную организацию и управление предприятиями во ВЭД;научно-исследовательской работе в области управления предприятиями и организациями на основе конкурентоспособных решений; поиску, получению и анализу информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внешней среды; управленческой деятельности в организациях в условиях интеграции и глобализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы педагогических исследований

    Целью дисциплины является ориентация обучающихся на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Задачи изучения дисциплины: - обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, теорией в ее концептуальном и нормативном аспектах; - развитие методологического мышления студентов; - развитие исследовательских умений. - развитие диагностических умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международные отношения и интеграционные процессы в Евразии

    Дисциплина нацелена на овладение магистрантами систематизированными знаниями и приобретение навыков анализа практических проблем в области международных отношении и интеграционных процессов в Евразии , места и перспектив РК на мировом рынке с последующим пользованием полученных знаний в будущей практической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины: формировать у обучающихся знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития его личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: формировать знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает историю, современное состояние и тенденции развития высшего образования в Казахстане, содержание образовательно-воспитательного процесса в вузе, способствующего изучению норм профессиональной этики педагога, представление его ответственности перед обучающимися, готовность к установлению с ними отношений совместного творчества, партнерства и сотрудничества, а также формирование знаний и умений применять инновационные методы и средства обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика

    Региональная экономика изучает специфику экономической системы в разных странах, наличие особенностей в развитии организации и размещения производства, а также этнографические и природно-климатические особенности региона. Изучает пути формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса страны на региональном уровне и управление им.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микро-макро экономический анализ

    Микро-макро экономический анализ, это симбиоз двух дисциплин микро и макроэкономики, соответственно микро и макро экономического анализа. Микроэкономический анализ исследует поведение отдельных экономических единиц в частности домашних хозяйств и фирм. Микроэкономический анализ исследует проблемы функционирования экономической системы страны в целом, общие для всей экономики и оперирует совокупными величинами

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания в высших учебных заведениях

    Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, разработки учебно-методических материалов, эффективное управление на этой основе образовательным процессом. Задачи дисциплины: овладение магистрантами знаниями об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистическое управление в экономике

    Дисциплина изучает возможности управления издержками предприятия, региона, страны за счет интеграции различных функциональных областей коммерческой деятельности одного или нескольких субъектов на основе планирования сквозного материального потока и сопутствующих ему экономических потоков

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственные финансы

    Дисциплина изучает вопросы государственных финансов, которые включают в себя основные категории налогов, государственных расходов и доходов. Анализирует роль и функции государственных финансов в регулировании экономики Казахстана. Рассматривает современную организацию бюджетной системы, источники формирования доходной части государственного бюджета и направления использования бюджетных средств, современную налоговую систему Казахстана

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Изучает теоретико-методологические основы современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в Республике Казахстан, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организацию маркетинговой деятельности, основы кадровой политики и проблемы управления педагогическим коллективом, организацию, принципы и методы управления, направленные на повышение качества образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая и прикладная статистика

    Цель дисциплины: понимать предмет и освоить основные методы статистического анализа. Уметь проводить разведочный анализ данных, находить среднее, медиану, среднеквадратичное отклонение и другие описательные статистики, представлять данные графически (гистограммы, стем–плоты). Изучает различия между генеральной совокупностью и выборкой, между теоретическими и выборочными характеристиками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление трансакционными издержками

    Дисциплина изучает понятие трансакционных издержек, их назначение, типологию трансакций, выявляет причины существования трансакционных издержек, которые не связаны с самим процессом создания стоимости, отличие трансакций от обмена товарами и услугами, виды в зависимости от сферы деятельности, вырабатывает способы управления трансакционными издержками

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть специальными терминами и понятиями на иностранном языке в целях успешного и эффективного обмена информацией в среде подготовленных профессионалов, быть подготовленным к международному профессиональному и научно-педагогическому сотрудничеству
  • знать концепцию, содержание, организацию методы и технологии, этапы бизнес-планирования инновационных проектов, виды методы управления рисками и последовательностями инновационных проектов; принимать управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов; проводить анализ и давать оценку эффективности инновационных проектов; владеть информацией об основных направлениях Государственной политика в области определения и финансирования приоритетных инновационных проектов
  • знать методы обучения и воспитания, научного познания, выработка практических навыков педагогической и исследовательской деятельности
  • знать критерии, определяющие конкурентоспособность национальной экономики, владеть практикой исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет
  • Знать методы и подходы по управлению системой по налогам в целях получения эффективного результата для организаций-налогоплательщиков в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности, объекты налогового менеджмента, задачи налогового менеджера в области легальных возможностей минимизации налогов, прослеживать связь налогового и финансового менеджмента.
  • знать основные и главные направления современной экономической мысли, представленные экономическими теориями, с широким разнообразием актуальных позиций, взглядов, концепций неоклассического, неолиберального, институционально-социологического, неокейнсианского направления
  • знать текущие проблемы экономического развития РК, пути диверсификации отраслей экономики, особенности сырьевой направленности, создание плановых условий для внедрения сервисно-технологической экономики.
  • знать виды логистики, систему управления запасами, задачи, цели и принципы финансовой политики, методы бизнес-планирования, действие финансового механизма в системе экономического механизма, а также его содержание и структуру. Требования, предъявляемые к финансовому механизму. Ориентироваться в финансовых рынках
  • Знать и владеть методами математической статистики как прикладной сферы в области исследования глобальных изменений в экономике и умением работать с аналитическими данными, вызывающие подобные изменения; выявлять статистические закономерности, отличать случайные события; знать законы распределений случайных величин, элементы выборочного метода; давать статистические оценки параметров распределения; владеть инструментами статистической проверки гипотез.
  • совершенствовать методологию преподавания в высших заведениях, знать методы и принципы научных исследований
  • знать закономерности экономического развития, микро и макро экономические модели, основы ВЭД, оценивать экономическую безопасность фирм, валовой региональный продукт (ВРП)
  • демонстрировать знания особенностей исторических, социально-политических, культурных, психологических институтов, способствующих формированию целостной личности в социальной среде и повышению ответственности индивида в модернизации казахстанского общества, развития трёхязычия
Top