Действующая образовательная программа

7M05301 Физика в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Тонкоструктурная спектроскопия примесных центров в твердых растворах

    Рассматриваются экспериментальные и теоретические методы изучения колебательных спектров молекул. Рассматриваются различные примеры проявления свойств симметрии молекул в их спектрах. Рассмотреть экспериментальные и теоретические методы изучения колебательных спектров молекул;

    Кредитов - 5
  • Мессбауэровская спектроскопия в физике твердого тела

    Ядерная гамма-резонансная спектроскопия металлов и сплавов. Исследование динамических свойств кристаллической решетки. Фазовый анализ сталей и сплавов железа. Исследование упорядочения твердых растворов замещения. Распределение атомов внедрения в решетке основных фазовых составляющих стали. Структурные и фазовые превращения при интенсивной пластической деформации. Перераспределение электронов в сплавах Fe-Mn и Fe-Ni и стабильности фаз.

    Кредитов - 5
  • Основные принципы современной физики

    Принципы современной физики - это общие законы, влияющие на все физические процессы и все формы движения материи. Среди всей группы физических принципов важнейшим является принцип симметрии, на основе которого действует закон сохранения физических величин. Симметрия в физике - это свойство физических величин, описывающих поведение систем, оставаться неизменными при определенных преобразованиях.

    Кредитов - 5
  • Методы и оборудования нанотехнологии

    Сорбционные методы анализа текстуры пористых материалов. Ртутная порометрия. Методы измерения плотности. Растяжение. Сжатие. Испытания на изгиб. Измерение твердости. Дифракционный анализ. Микроскопия.

    Кредитов - 5
  • Технология новых материалов

    Краткое содержание курса: В рамках курса рассматриваются современные методы и подходы исследования новых классов материалов (наноматериалы, композиты, биоматериалы и функциональные материалы). Анализируются современные технологии проектирования и синтеза новых материалов. Изучается взаимосвязь структуры и свойств материалов, особенности технологий производства новых материалов, приводятся примеры их практического применения.

    Кредитов - 5
  • Методы расчета корпускулярно-оптических систем

    Корпускулярно-оптические приборы используются в самых различных областях науки и техники, где необходимо решать проблемы формирования потоков заряженных частиц и управления ими. Здесь в первую очередь можно отметить задачи, связанные с разделением пучков заряженных частиц по массам и энергиям, которые решаются в масс- и энерго-спектроскопии.

    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена на изучение психологических аспектов управленческой деятельности, понимание мотивации, поведения и взаимодействия людей в организации. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут следующие знания и навыки: - понимание основных понятий и категорий психологии управления; - знание теорий и подходов к лидерству, мотивационных теорий и методов стимулирования сотрудников; - понимание принципов и методов эффективной коммуникации в управлении; - знание принципов управления стрессом и времени; - применение теорий и методов лидерства на практике; - управление конфликтами и принятие обоснованных управленческих решений; - разработка и внедрение мотивационных программ; - эффективное ведение деловых переговоров и коммуникаций

    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Физические методы исследования твердых тел и жидкостей

    Рассматриваются возможности и недостатки тех или иных методов, области их применения. Сформировать базовые знания и представления о фундаментальных законах и основных методах исследования физико-химических свойств и структуры веществ. Обобщить и систематизировать знания, включающие фундаментальные законы, лежащие в основе физико-химического анализа.

    Кредитов - 5
  • Радиационно-стимулированные процессы в твердых телах

    Изучить радиационно-стимулированные процессы в твердых телах; уметь применить ту информацию, которая появляется на этапе радиационно-стимулированного процесса; освоить некоторые практические методы изучения радиационно-стимулированных процессов в твердых телах.

    Кредитов - 5
  • Специальные главы теоретической физики

    Показать роль современных математических методов в теоретической физике; показать роль тензорного анализа и групповых методов в релятивистской и квантовой физике; раскрыть суть методов вторичного квантования в квантовой теории; изучить различные методы расчетов и оценок, используемых в квантовой механике

    Кредитов - 4
  • Менеджмент науки и новых технологий

    Раскрыть основные понятия менеджмента и указать на необходимость управления как одного из главнейших факторов успешного функционирования предприятия; дать теоретические основы поведения личности в организации, показать многообразие роли менеджера и его место в системе социально-экономических отношений; Эволюция менеджмента. Организация как субъект и объект управления.

    Кредитов - 5
  • Люминесценция кристаллических систем

    Традиционная классификация явлений люминесценции (в зависимости от метода возбуждения; по длительности свечения и т.д.). Механизмы внутрицентрового и рекомбинационного свечения. Стационарная люминесценция. Внешнее тушение. Оптическое освобождение электронов и дырок. Метод термовысвечивания. Явление оптической вспышки

    Кредитов - 5
  • Специальные главы механики и молекулярной физики

    Целью преподавания дисциплины является более глубокое изучение предмета и освоение навыков проведения самостоятельного исследования. Сохраняя основной предмет исследования, относящийся к данным разделам физики, в магистратуре большее внимание уделяется рассмотрению особенностей наблюдаемых явлений. Рассмотрены следующие аспекты. Основные принципы кинематики. Основные законы динамики, работа и энергия. Основы механики сплошной среды. Статистический метод. Кинематические характеристики молекулярного движения. Термодинамика. Газы с межмолекулярным взаимодействием и жидкости, процессы переноса.

    Кредитов - 5
  • Методы расчета электрических и магнитных полей

    Изучаются различные методы решения граничных задач для уравнений Лапласа и Пуассона. Рассматриваются граничные задачи Дирихле, Неймана, а также смешанные граничные задачи. Рассмотрены следующие методы изображений, Фурье и функции Грина. Особое место занимают методы решения двумерных граничных задач электростатики и магнитостатики с помощью методов теории функций комплексной переменной.

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики в высшей школе

    Выработка у магистрантов умения работать с научной методической литературой; планировать свою учебную работу, составлять рабочие учебные программы, тексты лекционных занятий, презентации к ним, методические указания к практическим и лабораторным занятиям, контрольно-измерительные материалы, осуществлять мотивированный отбор форм учебных занятий и методика их проведения

    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Кредитов - 3
  • Современные образовательные технологии в ВУЗе и искусственный интеллект

    Изучить различные методы педагогических исследований, необходимых в будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя физики, обучить методам и методическим приемам изучения физики с помощью искусственного интеллекта, научить работе с демонстрационными и лабораторными приборами, обработке результатов измерений, развить у магистрантов представление о работе учителя физики по формированию естественнонаучного мировоззрения учащихся.

    Кредитов - 5
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов

    Целью данной дисциплины является формирования у магистрантов представлений о современных методах и подходах испытаний и критерии оценки конструктивной прочности и надежности материалов, определяющие качественность и долговечность полученных изделий. В курсе рассмотриваются кристаллическое строение металлов, различные процессы кристаллизации, виды деформации и рекристаллизации. Подробно изучаются фазы, образующиеся в сплавах, и диаграммы состояния

    Кредитов - 5
  • Введение в общую теорию относительности и квантовую теорию поля

    Общая теория относительности и квантовая теория поля составляют основу современного научного мировоззрения, отражают наиболее принципиальные и важные достижения науки о природе, интегрирующиеся в единую цельную естественнонаучную картину мира. ОТО и КТП лежат в основе современного физического представления об окружающем нас мире.

    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы формирует у магистрантов профессиональные компетенции, связанные с преподаванием в вузе. Содержание дисциплины охватывает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Кредитов - 3
  • Наносистемы и наноустройства

    Принцип неопределенности Гейзенберга и макромир. Законы физики в наномире. Классические законы гидродинамики в наномире. Наноматериалы. Наноэлектроника. Нанодатчики и наноустройства. Диагностика наноструктур и наноматериалов. Нанобиотехнологии и применение нанотехнологий в медицине.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Планирует фундаментальную научную и профессиональную подготовку в области физики, владеет современными информационными технологими, включая методы изучения, обработки и хранения научной информации.
  • Классифицирует современные научные и практические проблемы по физике, организует и ведет исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по выбранному направлению.
  • Выстраивает систему полученных знаний при решении конкретных научно-практических и других физических задач.
  • Анализирует физические задачи исследовательского и прикладного характера, проводит статистическую обработку результатов эксперимента, осуществляет математическое, физическое и численное моделирование свойств объектов и процессов.
  • Разрабатывает алгоритм приобретение новых знаний в области физики, используя современные образовательные технологии.
  • Понимает значимость методов социально-гуманитарных наук в профессиональной деятельности физика и умеет применять их в обучении и научной коммуникации.
  • Владеет языками в сферах социально-бытового и научного общения; способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде, создает и представляет научную продукцию на иностранном языке.
  • Демонстрирует владение культурой мышления и публичного выступления; правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме, участия в дискуссиях по профессиональным проблемам.
  • Владеет навыками организации и управления научно-инновационными проектами, планирования и прогнозирования работы педогогического коллектива.
Top