7M01501 Физика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных преподавателей физики, обладающих компетенциями системного применения инновационных образовательных технологий для решения научно-педагогических, учебно-методических и управленческих задач в образовательной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методика проведения физического эксперимента в школах
Цель дисциплины: cформировать у обучающихся профессиональные компетенции в организации и проведении школьных физических экспериментов, развить умения планировать, проводить, анализировать и интерпретировать результаты экспериментов с учетом возрастных особенностей учащихся и образовательных стандартов. Курс изучает методику подготовки и проведения демонстрационных, фронтальных и лабораторных экспериментов по физике в школьной практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины - рассматривается на основе исторической динамики и в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Знакомит с проблемами феномена науки, являющегося предметом специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, закономерностях развития науки и структуре научного знания, особенностях науки как профессии и социального института, роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная методика преподавания физики
Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций обучающихся по применению современных методов и приемов преподавания физики. Курс рассматривает современные подходы к преподаванию физики в школе и вузе, а также проектную и исследовательскую деятельность. Кроме того, изучаются методики проведения уроков физики и внеклассных мероприятий с учетом новых образовательных стандартов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы компьютерного моделирования физических процессов
Цель дисциплины: Сформировать практические навыки применения методов компьютерного моделирования при изучении физических процессов. Будут изучены: : численные методы в физике, программные пакеты и алгоритмы решения физических задач; основные методы создания компьютерных моделей реализации физических процессов; оценка эффективности их работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения физического эксперимента в ВУЗ-ах
Цель дисциплины: сформировать способности практиковать методику проведения физического эксперимента в ВУЗе. Будут изучены: основные методики проведения современного физического эксперимента в ВУЗе и их классификация, в том числе возможности его виртуализации; объективная оценка материально-технического оснащения физических лабораторий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной физики
Цель дисциплины – сформировать способности интерпретировать фундаментальные физические теории и закономерности, анализировать актуальные проблемы современной физики. Будут изучены: формирование целостного представления об истории развития современной физики, ее основных законов и принципов, границ применимости фундаментальных физических теорий и их практического использования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в физической науке и образовании
Цель дисциплины: – сформировать способность практиковать знания по использованию компьютерных технологий в сфере образования; создавать компьютерные физические модели. Курс изучает использование компьютерных технологий в образовательной сфере, в частности в преподавании физики. В нём рассматриваются методы создания компьютерных физических моделей, применение мультимедиа, электронных ресурсов и проектирование лабораторных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы «Механики и молекулярной физики»
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся глубокое понимание фундаментальных принципов механики и молекулярной физики, а также методологическую базу для анализа, объяснения и преподавания этих разделов физики. Рассматриваются основные понятия, законы, модели и принципы, лежащие в основе движения тел, взаимодействий, термодинамики и молекулярно-кинетической теории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и анализ данных в обучении физике
Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания и навыки проведения педагогических исследований в области физического образования, а также умения собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать образовательные данные для повышения качества преподавания физики. Курс охватывает методологию педагогических исследований, основные методы сбора данных, статистическую обработку и анализ результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по физике
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системный подход к решению физических задач, развить умения и навыки анализа, моделирования и аргументированного объяснения физических явлений через задачи разного уровня сложности. Курс изучает классификацию и методику решения различных типов задач по физике, включая качественные, расчетные, экспериментальные и олимпиадные задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методическое планирование курса физики
Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать учебно-методические мероприятия различного характера и адаптировать их к условиям обучения физики. Будут изучены: особенности полиязычной дидактической среды, структура и дизайн учебно-методического комплекса при обучении физике в разноуровневых образовательных учреждениях;, методы адаптации и коммуникации преподавателя и методиста в социуме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Активные методы в образовательных технологиях
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов готовность к использованию активных и интерактивных методов в образовательных технологиях при преподавании физики, а также способность грамотно их структурировать и применять в педагогической практике. В рамках курса рассматриваются подходы, направленные на повышение учебной активности, развитие критического мышления, самостоятельности и исследовательских навыков обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в образовании и физической науке
Цель дисциплины – сформировать систему знаний организационных основ предпринимательства в образовании, необходимых для последующей успешной практической работы в области физической науки и образовательной деятельности. Будут изучены: образовательные стандарты и организационно-правовые механизмы обеспечения и регулирования предпринимательства в области физики и образования, направления коммерциализации образовательской и научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методологические и дидактические основы преподавания «Электричества и магнетизма» и «Атомной физики»
Цель дисциплины - сформировать методологические и дидактические компетенции, необходимые для эффективного преподавания ключевых разделов физики — «Электричество и магнетизм» и «Атомная физика», с учётом научной логики содержания, типичных трудностей усвоения и современных требований к обучению. Курс рассматривает cтруктуру и логику построения данного разделов физики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы оценки знаний и навыков и контроль качества обучения физике
Цель дисциплины: формирование компетенций систематизации функции проверки знаний учащихся в процессе изучения физики через изучение методов оценивания и внедрения их в учебный процесс при обучении физике в средних, специализированных и высших учереждениях образования. Будут изучены: методы оценки и контроля результатов обучения, дублинские дескрипторы, формируемые компетенции; обратная связь, критерии оценки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные технологии онлайн-обучения физике
Цель дисциплины: сформировать способности к онлайн-обучению физике как обязательному элементу современного образования в высших учебных учреждениях. Будут изучены: современные технологии онлайн-обучения физике; модели взаимодействия электронного и дистанционного обучения; организационно-методические аспекты реализации дистанционного обучения физике в вузах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика применения искусственного интеллекта в преподавании физики
Пәннің мақсаты: физиканы оқытуда жасанды интеллект (ЖИ) құралдарын қолдану бойынша теориялық білім мен практикалық дағдыларды қалыптастыру. Бұл курс физиканы оқыту сапасын, тиімділігін және жекелендірілуін арттыру мақсатында жасанды интеллект құралдарын қолданудың теориялық негіздері мен практикалық тәсілдерді қарастырады.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Элементы STEM-образования в преподавании физики
Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций обучающихся путём освоения теоретических основ STEM-образования, его ключевых принципов и методических подходов. Курс рассматривает проектные подходы к планированию и проведению уроков физики и элективных курсов, методы разработки STEM box, а также эффективные способы использования учебных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планировать и проводить практические и лабораторные занятия с применением современных образовательных технологий включая элементы искусственного интеллекта в соответствии с потребностями системы образования
- Разрабатывать планы различных воспитательных мероприятий в роли тьютор-эдвайзера, формировать благоприятный микроклимат в учебном коллективе на основе педагогической этики и такта.
- Разрабатывать студенческие бизнес-проекты и представлять результаты исследований в научных сообществах и образовательных форумах
- Проводить научные исследования психологических аспектов обучения и оценивать эффективность их интеграции в образовательный процесс
- Моделировать и анализировать физические процессы с использованием прикладного программного обеспечения и интерпретировать их результаты в научно-педагогических и методических работах
- Проектировать методику решения физических задач на основе интеграции современных достижений методики преподавания физики
- Формулировать и обосновывать задачи, связанные с актуальными научно-педагогическими проблемами преподавания физики
- Разрабатывать и апробировать эффективные педагогические стратегии как дизайнер учебно-методических комплексов с целью повышения качества обучения
- Разрабатывать методику вовлечения работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций и зарубежных партнёров в учебно-воспитательный процесс, способствуя формированию у обучающихся навыков международного профессионального взаимодействия
- Разрабатывать учебно-методические материалы для организации, контроля и оценки различных форм учебных занятий по физике, включая участие в образовательных бизнес-проектах.
- Применять физические законы для решения прикладных и ситуационных задач, а также оценивать эффективность их использования в образовательной практике
- Адаптировать традиционные методы преподавания к инновационным формам и технологиям обучения физике