7M01504 География в AIU
-
Цель образовательной программы Развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с современными требованиями и законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методология исследований по теории и методике обучения географии
Основной целью освоения курса «Методология исследований по теории и методике обучения географии» является рассмотрение этапов развития географии и географического образования. В курсе рассматриваются эволюции географии и образования на разных этапах развития общества, анализ методологических подходов системы географических знаний. Усвоение курса необходимо для профессионально-педагогической подготовки магистров-педагогов географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе
Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы географической науки
Дисциплина знакомит магистрантов с актуальными проблемами и перспективными направлениями современных научных исследований в области географии. Формирует у магистров представление об основных закономерностях теоретического (методологического) географического исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени; знакомит с объектно-предметной сущностью единой географии, с принципами и подходами методологии современной географической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История, теория и методология географической науки
Основной целью курса «История, теория и методология географической науки» является дать представление о географической науке как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах и современных теоретических проблемах. В курсе рассматриваются вопросы структуры географии, ее связей с другими науками, учения об объекте, его научном отражении и представлении этого отражения в форме, доступной для восприятия широким кругом исследователей и потребителей географических знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоинформационное обеспечение научно-исследовательских работ
Цель дисциплины — объяснить основные принципы картографирования данных и возможности применения геоинформационных систем (ГИС), сформировать навыки создания баз данных, цифровых карт и приложений в процессе выполнения научно-исследовательских работ с использованием современных ГИС-программ, а также навыки применения возможностей ГИС для визуализации научных результатов, развить компетенцию в создании и использовании картографической продукции при решении научных и прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономический рост и территориальное развитие
Курс дает целостное представление о территориальном развитии и экономическом росте, базовых понятиях, теориях и моделях, связанных с этой дисциплиной; формирует систему знаний для анализа причин региональных неравенств, оценки эффективности проводимой региональной политики, а также готовит магистрантов к исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества образования
Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан
Основной целью освоения курса является изучение размещение трудовых ресурсов Республики Казахстан, региональные различия в их составе и использовании. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков анализа размещения производительных сил, раскрытия влияния общих и региональных особенностей демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения населения на рынок труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы исследований и анализа данных в науке
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культурная география
Основной целью освоения курса является изучение теории и методов культурной географии, культурно-географическую характеристику стран и регионов мира, а также уметь применять на практике систему знаний, полученных магистрантами при изучении других географических дисциплин. В курсе рассматриваются основные подходы и методы экономико-географических исследований теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика природопользования
Основной целью освоения курса является формирование у магистрантов представления об основных хозяйственных механизмах природопользования; ознакомление с экономическими основами эффективного использования природных ресурсов. Курс показывает значение методов экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию, обучает применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности, в том числе при расчете платежей и ущербов за загрязнение окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии управления в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение методов управления в сфере образования. Предмет знакомит магистрантов с основными темами, рассматриваемыми в управлении образованием, опубликованной литературой, практическими методами и широко используемыми принципами. В ходе обучения они изучают структуру управления образованием, возникающие проблемы и способы их решения. Учатся анализировать эффективность принятого решения, рассматривают классификацию используемых методов и проведение организационного моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка рисков в географии и природопользовании
Основной целью освоения курса «Оценка рисков в географии и природопользовании» является ознакомление магистрантов с основными факторами эколого-географического риска и путями выхода из экологического кризиса. Курс знакомит основными факторами риска в географии и природопользования, знакомит с ключевыми представлениями и методологические подходами, направленными на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные концепции политической географии и геополитики
Цель дисциплины — углубленное изучение политико-географических и геополитических концепций, развитие навыков научного анализа современных геополитических теорий, а также способность научно оценивать территориальные и стратегические интересы в международных отношениях. Формирование навыков самостоятельного исследования сложных политико-географических ситуаций с применением методов геополитического анализа и развитие способности комплексно оценивать геополитические процессы и делать прогнозы, а также глубоко анализировать пограничные вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование туристско-рекреационных систем
Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и объектов. На данном курсе рассматриваются вопросы туристско-рекреационной деятельности как объекта проектирования. Особое место отводится рассмотрению методики управления проектами, практическому решению проблем, связанных с продвижением и реализацией проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоэкологические проблемы урбанизированных территорий
Целью изучения дисциплины является знакомство с многообразием геоэкологических проблем на урбанизированных территориях и усвоение основных навыков их решения. Курс знакомит с особенностями развития урбанизированных территории, ключевыми факторами экологических проблем на урбанизированных территориях, основными направлениями решения этих проблем и методами оценки состояния экологических ситуации урбанизированных территории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экологические проблемы рекреационного природопользования
На данном курсе магистранты осваивают общие принципы функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Курс знакомит с общими понятиями и законами рекреационного природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества, территориальными и отраслевыми аспектами рекреационного природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровая трансформация географического образования
Цель дисциплины — сформировать глубокое научное понимание возможностей применения цифровых технологий в географическом образовании, развить навыки совершенствования процесса обучения с использованием геоинформационных систем (ГИС), интерактивных карт, онлайн-платформ и инструментов цифрового моделирования, а также повысить качество географического образования и стимулировать интерес обучающихся к предмету посредством применения современных цифровых ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности организации географического образования в школе и вузе
Целью курса является: формирование психолого-педагогических основ обучения географии в школе и вузе, ознакомление методиками и технологиями организации образовательного процесса по географии в средней и высшей школе. Курс знакомит с современными тенденциями развития системы образования в РК; дидактическими закономерностями и принципами обучения, воспитания; различными подходами к организации образовательного процесса по географии в средней и высшей школе. Раскрывает особенности определения целей географического образования с позиций компетентностного подхода. Рассматривает особенности проектирования образовательного процесса по географии, организационных форм обучения географии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Региональная геоморфология
Целью изучения дисциплины является усвоение знаний о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявление взаимосвязей между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии физико-географических исследований
Основной целью освоения курса является формирование готовности использовать систематизированные знания и умения в области технологий физико-географических исследований. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований, формировать принципы использования технологий физико-географических исследований; формировать типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии, установление особенностей компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формировать способности к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности.
- Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
- Действовать в нестандартных ситуациях; нести социальную и этическую ответственность за принимаемые решения; проявлять готовность к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях.
- Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов и научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды; составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты; формулировать выводы и практические рекомендации.
- Осуществлять географические исследования явлений и процессов в конкретных пространственно-временных условиях с использованием принципов и подходов современной методологии географической науки; проводить экологический мониторинг состояния природной среды с применением современных методов исследования и осуществлять прогнозирование её изменений под воздействием антропогенной деятельности; оценивать риски в сфере географии и природопользования; применять методологические подходы для обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.
- Использовать естественнонаучные знания законов природы, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и во внеурочной деятельности по географии, использовать рекреационный, краеведческий и региональный аспекты в преподавании географии, осуществлять эффективный учебный процесс в образовательных учреждениях различного уровня, применять инновационные компьютерные и педагогические технологии в обучении географии, раскрывать особенности географического образования с позиций компетентностного подхода, определять особенности проектирования образовательного процесса по географии.
- Применять знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям во взаимодействии общества и природной среды; оценивать эффективность проводимой региональной политики; анализировать причины региональных неравенств; использовать полученные знания в исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
- Использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований; формировать принципы использования технологий физико-географических исследований, типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии; устанавливать особенности компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
- Понимать современные проблемы географической науки; оперировать основополагающими понятиями, категориями, теориями географии и сущностью географических процессов и явлений; применять методы анализа географических ситуаций и методики исследования пространственно-временных систем; оценивать перспективы решения современных проблем географии и направления дальнейшего развития системы географических наук; использовать фундаментальные географические представления в сфере профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявлять взаимосвязь между рельефом и компонентами географической оболочки, а также между рельефом и хозяйственной деятельностью человека на урбанизированных территориях; выявлять основные геоэкологические проблемы урбанизации; анализировать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и качеством жизни.
- Демонстрировать знания о средствах, методах и формах рационального использования туристско-рекреационных ресурсов; составлять базу данных туристско-рекреационного потенциала региона; владеть технологией оценки туристско-рекреационного потенциала; находить и обобщать необходимую географическую информацию о туристско-рекреационных ресурсах любого региона; составлять рекреационный реестр и кадастр; разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию рекреационного природопользования, выявлять специфики проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности и применять полученные знания на практике.
- Применять основные подходы и методы экономико-географических исследований; применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их географические закономерности, факторы размещения и пространственного развития; использовать культурно-географические знания на практике в целях региональной политики и рационального управления хозяйством на разных топологических уровнях; выявлять и объяснять характер протекания геокультурных процессов; давать экономико-географическую характеристику населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан; применять источники данных о населении Республики Казахстан; давать оценку экономико-географического положения трудовых ресурсов Республики Казахстан; применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач.