6B10117 Стоматология в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных врачей-стоматологов, магистров медицины, способных оказывать стоматологическую помощь на основе современных медицинских технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний у пациентов различных возрастных групп и проводить научные исследования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM087 Стоматология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Основы экономики и права
Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые, финансово-экономические, экологические и научные знания
Формирование собственной нравственной и гражданской позиции на основе финансовых, экономических, правовых, экологических и научных знаний; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, финансово-экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности, методы научных исследований
Развитие экологической грамотности: на основе экологических, научных знаний и устойчивого развития, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Интегрированная дисциплина: развивает навыки и знания, необходимые для безопасной и этичной медицинской практики. Формирует понимание об основных принципах: безопасности в медицинской практике, этики и профессионального поведения в медицинской сфере, медицинского права; умение применять профессиональные навыки и техники, соблюдать принципы инклюзии для обеспечения безопасного ухода пациентам, эффективно коммуницировать с пациентами, членами его семьи, коллегами, навыки межличностного и коммуникативного общения, ведущие к сотрудничеству; применять медицинское право в практической деятельности, учитывая законодательные требования и этические нормы. Развивает навыки самооценки и обучения на протяжении всей жизни, формируя непрерывный личностный и профессиональный рост врача.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология и медицинская генетика
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных и научных знаний о строении клеток, полиморфизме, биомембранах, тканевой организации, молекулярных механизмах биопотенциалов, регуляции кислотно-основных состояний и их роли в патологиях; об основных понятиях и принципах генетики: структура и функция генов, механизмы наследования и мутации; умений анализировать и интерпретировать генетические данные; объяснять наследственные законы и их применение в практических ситуациях, как предсказание риска развития генетических заболеваний у детей; навыков использования цифровых инструментов и искусственного интеллекта, включая обработку и анализ больших данных тканевого уровня организации живой материи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства
Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mатериаловедение в ортопедической и терапевтической стоматологии
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний о составе, физических, физико-химических и биофизических свойствах, о классификации материалов, используемых в стоматологической практике, о требованиях к ним, формирование навыков в применении различных материалов в клинике терапевтической и ортопедической стоматологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биофизика
Формирование основных системных знаний о физических основах строения и функционировании органов и систем, физических свойствах биологических тканей и методах их изучения, применяемых в стоматологии, а также навыков анализирования применения физических методов диагностики и лечения в стоматологии. Использование цифровых технологий в практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химия
Формирование фундаментальных знаний о химических процессах, протекающих в организме человека (в полости рта); навыков оценивания химических свойств соединений с точки зрения их применения в стоматологии, проведения качественного и количественного химического анализа образцов (например, слюны, зубных отложений), применения химических знаний при выборе стоматологических материалов (цементы, пломбы, антисептики и др.) и научного подхода к анализу и интерпретации результатов химических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микробиология и иммунология
Формирует знаний о морфофизиологии и генетике микроорганизмов, этиопатогенеза, иммунитета, лабораторной диагностики, профилактики, последующим способствует пониманию навыков иммунологических методов диагностики и механизмов функционирования иммунной системы, соблюдая нормы законодательства Республики Казахстан. Применяет научные знания на основе оценки результатов для диагностики и лечения заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в клинику
Организация работы медперсонала и алгоритмы выполнения различных манипуляций. Принципы ухода за разнопрофильными пациентами и организация лечебно-охранительного режима. Выполнение сестринских процедур и знакомство с правилами подготовки к инструментальным методам исследования. Безопасная больничная среда и обеспечение санитарно-противоэпидемического режима. Организация транспортировки больных. Работа в процедурном кабинете и ведение медицинской документации. Первая доврачебная помощь. Соблюдение принципов инклюзии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нервная система и органы чувств, слуха, равновесия и зрения в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных особенностях нервной системы и органов чувств, слуха, равновесия и зрения, их топической основы для физикальной диагностики и понимания физиологических, патологических процессов в стоматологии, включая восприятие боли, иннервацию зубочелюстной системы, работу жевательных и мимических мышц, а также нейрофизиологические аспекты речеобразования и глотания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сердечно-сосудистая система в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных особенностей сердечно-сосудистой системы, их топической основы для физикальной диагностики, с акцентом на анатомические особенности сосудов головы и шеи, необходимые для безопасного и эффективного ведения стоматологических пациентов и оценкой сердечно-сосудистого статуса пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных особенностей опорно-двигательного аппарата и кожи с овладением латинской терминологией, необходимой для точного междисциплинарного и клинического взаимодействия и его топической основы для физикальной диагностики. Биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, феномен движения. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц, Морфофизиология челюстно-лицевой области, зуба.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Респираторная система в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных особенностей сердечно-сосудистой системы с акцентом на верхние дыхательные пути и их связь с органами черепно-лицевой области, для безопасного и обоснованного проведения стоматологических вмешательств, их топической основы для физикальной диагностики, понимания взаимосвязи структур головы, шеи и дыхательной системы, что критически важно при диагностике, лечении и профилактике заболеваний в стоматологической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кровь и лимфа в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях крови и лимфы., применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мочеполовая система в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях органов мочеполовой системы, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы лучевой диагностики
Формирование базовых знаний о принципах и методах лучевой диагностики, особенностях рентгенологических исследований в стоматологии; навыков правильного выполнения и интерпретации диагностических снимков для повышения качества диагностики и безопасности пациентов, использования результатов лучевой диагностики для планирования и контроля стоматологического лечения, соблюдения правил радиационной защиты в клинической практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биохимия
Формирование знаний о биохимических процессах в организме человека, об особенностях обмена веществ в тканях полости рта, о биохимии минерального обмена и процессы реминерализации зубной эмали; навыков анализа биохимических данных лабораторных исследований пациентов (например, уровней глюкозы, кальция, ферментов), интерпретации биохимических процессов с точки зрения их влияния на стоматологическое здоровье, применения научных и биохимических знаний при диагностике и планировании лечения стоматологических заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пищеварительная и эндокринная системы в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных особенностях пищеварительной системы, особенно полости рта и смежных отделов, для обоснованного и безопасного ведения стоматологического лечения и эндокринной системы, влияющего на метаболизм, развитие и состояние тканей полости рта, для комплексного подхода к диагностике и лечению пациентов. Подготовить базу для понимания стоматологических заболеваний, связанных с нарушением пищеварения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы терапевтической и реставрационной стоматологии
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний, умений и навыков в организации терапевтического стоматологического приема, анатомии и топографии полостей постоянных зубов, классификации кариеса и препарирования кариозных полостей, современных стоматологических материалов, навыков реконструкции и прямой реставрации дефектов твердых тканей зубов с использованием оптических систем. Изучение основ по восстановлению и коррекции эстетических и функциональных параметров зуба композитными материалами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность и биостатистика
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний о методах и инструментах проектного менеджмента в медицине, навыков планирования, организации и управления проектами; систематического обзора литературы и синтеза научных данных; умений коммуницировать и сотрудничать в рамках проектных команд; анализировать и прогнозировать риски и эффективность проектов в здравоохранении, критически анализировать научные исследования в медицине; практических навыков использования методов описательной статистики и теории проверки гипотез в медико-биологических исследованиях для анализа диагностики и лечения, а также обработки статистических данных с помощью передовых технологий для выявления закономерностей и прогнозирования рисков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы эндодонтии
Формирование у обучающихся знаний по топографии полости зуба, принципов препарирования полости зуба и корневых каналов с применением современных инструментов; по методике и технике манипуляций в полости рта при травме, патологических изменениях в пульпе, периодонте и по другим различным показаниям и материалов для пломбирования корневых каналов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фармакология
Формирование знаний по общим закономерностям фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ в стоматологии. Первичные фармакологические реакции. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей. Рассчет доз и концентраций лекарственных веществ. Классификация лекарственных средств. Сравнительная оценка фармакологических свойств анестезирующих средств: анестезирующая активность, действие на ЦНС, способность проникать через слизистые оболочки, токсичность. Побочные реакции лекарственных средств, способы профилактики и коррекции побочных эффектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика стоматологических заболеваний
Формирование знаний и навыков по выявлению и устранению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний, по методам организации и проведения профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях с соблюдением принципов инклюзии; методам стоматологического просвещения и осуществления мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья; по проведению эпидемиологического стоматологического обследования детского и взрослого населения и планированию программы профилактики. Нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда и эпидемиологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания о закономерностях развития общих патологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний. Способствует пониманию навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описания макро - и микропрепаратов, патофизиологических основ профилактики и лечения различных заболеваний. Содействует развитию медицинских технологий с использованием искусственного интеллекта, обработку медицинских изображений, лечения заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Топографическая анатомия головы и шеи
Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приемов. Общий принцип послойного строения человеческого тела. Топографическая анатомия головы и шеи. Клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов. Возрастные особенности строения, формы и положения органов. Техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов. Вопросы этики и деонтологии. Оперативные доступы при неотложных состояниях. Коникотомия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы онкостоматологии
Формирование знаний об онкологический настороженности, диагностики и тактики ведения пациентов. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области, классификация. Одонтогенные опухоли. Кисты челюстей. Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта. Рак слизистой оболочки рта, языка, нижней губы, верхней и нижней челюстей , статистика. Факторы риска. Метастиазирование и рецидив рака. Диагностика с применением лабороторного оборудования. Консервативные и оперативные методы лечения. Реабилитация. Вопросы этики и деонтологии в онкостоматологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кариесология и некариозные поражения твёрдых тканей зуба
Формирование объективного, научно обоснованного знания кариозного процесса и некариозных поражений, практических навыков в области врачебной деонтологии, общих принципов диагностики и семиотики заболеваний твердых тканей зуба, в дифференциальной диагностике кариеса и некариозных поражений в зависимости от клинической классификации, патоморфологии, патогенетическому обоснованию клиники данных заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гигиена и эпидемиология
Интегрированная дисциплина: Способствует формированию в процессе обучения навыков о принципах и особенностях гигиенического нормирования различных факторов окружающей среды. Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения. Проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков. Соблюдает нормы санитарно-гигиенического режима и безопасности труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы микропротезирования
Формирование знаний о дефектах и деформациях клинической коронки зубов. Методы определения индексов разрушения коронки зуба. Определение показаний и противопоказаний к микропротезированию. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Планирование дизайна и моделирование микропротеза. Работа c лабораторным, оптическим и стоматологическим оборудованием, инструментарием, пломбировочными, зубопротезными и вспомогательными материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пропедевтика внутренних болезней
Формирование навыков по субьективному (расспрос) и обьективному осмотру (пальпация, перкуссия и аускультация) пациента. Понимание основы семиотики и синдромологии. Обосновывать необходимость по собранному материалу об использовании основных методов клинического обследования при заболевания внутренних органов. Заполнения медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психические расстройства
Интегрированная дисциплина: Формирование навыков по методам обследования и тактики ведения больных в психиатрии. Организация психиатрической и наркологической помощи. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Судебно-психиатрическая и наркологическая экспертиза. Общая психопатология: нарушения ощущений и восприятия, мышления, памяти и интеллекта, эмоциональные расстройства, расстройства воли и влечений, патология внимания и сознания. Вопросы этики и деонтологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Неврология
Формирование навыков неврологического обследования, выявления симптомов поражения и обоснования топического диагноза, основы фармакотерапии, профилактики. Симптомы и синдромы поражения двигательных путей и экстрапирамидной системы. Чувствительность и ее расстройства. Афферентные системы лица и полости рта. Черепно-мозговые нервы V и VII пары, синдромы поражения и диагностика. Особенности вегетативной иннервации лица и полости рта, симптомы поражения. Лечение и профилактика. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы ортопедической стоматологии
Формирование знаний об истории ортопедической стоматологии Организация ортопедической стоматологической помощи населению. Медицинская документация в ортопедической стоматологии. Функциональная анатомия жевательно-речевого аппарата. Основные и дополнительные методы исследования ортопедических заболеваний. Общая симптоматология заболеваний зубочелюстной системы, требующих ортопедического лечения. Виды зубных протезов и их характеристика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая патоморфология и судебная медицина
Формирование навыков прижизненной и посмертной патоморфологической диагностики часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний: патологоанатомическое вскрытие, протокол, эпикриз, формулировка диагноза, сопоставление диагнозов, правила забора материала на биопсийное исследование, патогистологическое заключение. Процессуальные, организационные основы судебно-медицинской экспертизы в рамках законодательства. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и детей, умерших в перинатальном периоде и младенческом возрасте. Навыки экспертизы трупов детей с различными признаками насильственной и ненасильственной смерти. Заполнение врачебного свидетельства о смерти, кодирование причин смерти7
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общественное здравоохранение и основы доказательной медицины
Формирование знаний по политике охраны здоровья населения Республики Казахстан, деятельности структур здравоохранения, видам медицинской помощи, нормативно-правовым аспектам, этике и деонтологии. Осваиваются принципы доказательной медицины, пациент-центрированный подход, основы профилактики, санитарно-гигиенические нормы и санитарно-просветительная работа для укрепления здоровья населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая хирургия
Формирование навыков организации первичной хирургической помощи. Асептика и антисептика. Травмы, ожоги и оказание помощи при них. Раны и раневой процесс. Виды хирургических швов. Кровотечение и кровопотеря. Местное и регионарное обезболивание в хирургии. Общая анестезия. Вопросы этики и деонтологии в хирургии. Заполнение медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пародонтология
Формирование знаний и навыков в этиологии, патогенезе, клинике заболеваний пародонта, в постановке предварительного и окончательного диагноза, используя основные и дополнительные методы исследования, проведении профилактических мероприятий и обнаружении заболеваний пародонта на ранних стадиях, оказании амбулаторно-поликлинической помощи и динамическом наблюдении пациентов с заболеваниями пародонта. Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская хирургическая стоматология
Формирование знаний и практических навыков по основным разделам детской хирургической стоматологии в различные возрастные периоды у детей (этиология, патогенез, классификация, особенности клинического течения и лечения травм, воспалительных процессов, заболеваний ВНЧС, взаимосвязь заболеваний органов и систем с патологией пародонта, слизистой полости рта у детей и подростков, особенности их течения, диагностики, лечения). Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стоматология детского возраста
Формирование знаний и навыков по основным разделам детской терапевтической и хирургической стоматологии в различные возрастные периоды у детей (заболевания зубов, слизистой оболочки полости рта, пародонта у детей, способы их диагностики, профилактики и комплексного лечения; взаимосвязь стома¬тологических заболеваний с соматическим здоровьем ребенка, новые подходы к диагностике врожденных пороков развития, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, лечебные и реабили-тационные мероприятия в системе диспансеризации детей с воспали¬тельными, травматическими, опухолевыми поражениями челюстно-лицевой области; современные методы антропомет¬рической, рентгенологической и функциональной диагностики, а так¬же аномалий зубов, зубных рядов, челюстных костей и окклюзии у детей. ффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пропедевтика ортодонтии
Формирование знаний и практических навыков по проведению всех методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий у детей в разные возрастные периоды. Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоэтика и проведение научных исследований в медицине
Формирование фундаментальных знаний по этическим вопросам проведения биомедицинских исследований, этическим нормам использования научных разработок, правовое регулирование; навыков компетентной оценки ответственных решений в области биомедицинских исследований и диагностики; навыки формулирования исследовательского вопроса, постановки гипотезы и выбора методологии исследования в медицине; проведения обзора литературы, сбора и анализа научных статей, выбор дизайна, получение и анализ информаций, формулирование выводов, передача и использование исследовательских знаний, оформление научных работ. Полученные знания позволят педиатру обнаруживать и внедрять инновационные методы и средства лечения, улучшая результаты лечения и увеличивая шансы на выздоровление и более точную диагностику и прогнозирование заболеваний детского возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инфекционные болезни
Формирование базовых основ современной инфектологии взрослых и детей. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики инфекционной патологии на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оториноларингология и офтальмология
Формирование знаний и навыков этиопатогенеза, клиники, клинико-лабораторной, инструментальной, дифференциальной диагностики заболеваний органов слуха и зрения. Навыки постановки диагноза, консервативное и хирургическое лечение. Оздоровительные мероприятия и реабилитация. Заполнение медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия
Формирование знаний и навыков по методам диагностики, основы фармакотерапии и профилактики туберкулеза, на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хирургия полости рта
Формирование навыков о принципах обследования больного в хирургической практике. Рентгенсемиотика хирургических стоматологических заболеваний. Предоперационные вмешательства в полости рта. Методы обезболивания. Хирургические методы подготовки полости рта к протезированию. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Неотложные состояния. Ошибки и осложнения. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акушерство и гинекология
Формирование знаний по основам организации акушерской помощи населению; физиология беременности и родов, общие принципы обследования и особенности ведения беременности; Профилактика стоматологических заболеваний у женщин, влияние течения беременности и родов на развитие патологии зубочелюстной системы у детей. Одонтогенная инфекция в развитии гнойно-септических осложнений у беременных и родильниц. Оказание неотложной помощи беременным роженицам, родильницам. Критические сроки и осложненное течение беременности. Диагностика и принципы лечения гинекологических заболеваний. Тесты функциональной диагностики. Скрининг-методы. Совместное наблюдение беременной женщины врачом-стоматологом и гинекологом. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Заболевания слизистой оболочки полости рта
Формирование знаний по этиологии, клинических проявлений, методах проведения обследования, диагностики и дифференциальной диагностики, а также лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки рта. Навыки в оказании амбулаторной стоматологической помощи пациентам с процессами, локализованными на слизистой оболочке полости рта, в освоении общих принципов диагностики, семиотики, лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта. Использование цифровых технологий и документирование.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инфекционный контроль в стоматологии
Формирование знаний и навыков по санитарно-эпидемиологическим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и оснащению стоматологических клиник. Санитарно-эпидемиологический контроль за ними. Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах и отделениях. Дезинфекция и предстерилизационная очистка стоматологического инструментария и оборудования. Стерилизация. Контроль качества проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий. Контроль работы стеризационной аппаратуры. Профилактика внутрибольничных инфекций в стоматологии. Соблюдение санитарно-гигиенического режима, безопасности труда и эпидбезопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дерматовенерология
Формирование базовых основ современной дерматовенерологии взрослых и детей. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики инфекционной патологии на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Клиническая ортопедическая стоматология
Формирование знаний об ортопедических аппаратах, их классификации, механизмах действия. Фиксирующие, репонирующие, формирующие, замещающие, комбинированные аппараты (протезы). Ортопедические методы лечения при травмах челюстно-лицевой области. Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Переломы тела верхней челюсти и нижней челюсти. Неправильно сросшиеся переломы челюстей. Ложные суставы. Контрактура нижней челюсти. Ортопедические методы при восстановительном лечении. Профилактика и реабилитация. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скорая медицинская помощь
Формирование знаний и навыков по основным принципам и методам клинического обследования больного, диагностики неотложных состояний и оказания неотложной помощи. Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация (ВLS). Расширенная сердечно-легочная реанимация (ACLS). Скорая медицинская помощь кардиологическим, пульмонологическим, эндокринологическим больным. Неотложные состояния в практике инфекционных, неврологических, психиатрических, хирургических, урологических, акушерско-гинекологических, педиатрических патологий. Коммуникативные навыки.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейростоматология
Формирование объективного, научно обоснованного знания о нейростоматологических заболеваниях. Клинические варианты прозопалгии. Лицевая боль, психогенные боли, соматогенные боли. Методика обследования и лечения при нейростоматологических заболеваниях. Исследования соматоневрологического статуса. Реабилитация. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент в здравоохранении
Формирование знаний и навыков, необходимых для эффективного управления организациями в сфере здравоохранения, с акцентом на психологические аспекты взаимодействия между руководителями и подчиненными, а также на влияние психологии на принятие управленческих решений и организационную культуру. Содержание дисциплины: Системы менеджмента, планирование, SWOT-анализ и прогнозирование. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизм менеджмента в здравоохранении. Цифровизация здравоохранения. Основы психологии в контексте управления. Психологические аспекты лидерства и мотивации.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект и цифровизация в здравоохранении
Формирование знаний и навыков ориентирования в цифровой инфраструктуре здравоохранения; работы с медицинскими информационными системами, применения цифровых инструментов для управления процессами в медицинской организации (учёт, анализ, отчетность), анализа и интерпретации данных, получаемых с помощью цифровых решений и искусственного интеллекта, для поддержки управленческих решений, оценки эффективности внедрения цифровых технологий в различных сегментах здравоохранения; обеспечения цифровой грамотности персонала и продвижение культуры использования технологий в здравоохранении.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Протезирование зубов и зубных рядов
Формирование знаний, навыков и умений в определении и классификации дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов. Этиология. Патогенез. Окклюзионная травма.Травматический узел. Одонтопародонтограмма. Диагностика. Составление комплексного плана лечения. Методики проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных конструкций. Динамическое наблюдение. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая стоматология
Формирование и систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик выполнения дентального фотопротокола. Формирование навыков владения компьютерными технологиями и применение современных технологий на всех этапах оказания стоматологической помощи, практические умения по использованию медицинских компьютерных информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации в стоматологии. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Юридические аспекты стоматологии
Формирование знаний о правовых основах в стоматологии, позволяющие оценивать и разрешать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. Стандарт организации стоматологической помощи в рк. документы, регламентирующие деятельность стоматологической клиники. Документы, регламентирующие деятельность стоматологической клиники. Правила предоставления медицинской помощи. Ведение медицинской документации и контроль ведения текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая эпидемиология
Формирование компетенций по проведению клинических эпидемиологических исследований с использованием принципов доказательной медицины, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан; по осуществлению комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; по организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных с использованием цифровых технологий и искусственного интеллекта и публичное их представление.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гнатология
Междисциплинарная стоматология. Формирование знаний и навыков в определении принципов восстановления эстетики и улучшения функционирования зубочелюстного аппарата Навыки оказания ортопедической стоматологической помощи с учетом функционального взаимодействия компонентов жевательной системы (зубы, периодонт, височно-нижнечелюстной сустав, жевательные мышцы и нервная система). Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование навыков коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального взаимодействия, овладение профессиональным иностранным языком для ведения устной и письменной коммуникации в научной и клинической среде, обеспечение непрерывного совершенствования деятельности с использованием современных информационных источников и технологий.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Заболевания и травмы челюстно- лицевой области
Формирование знаний об особенностях клинического обследования стоматологического больного с воспалительными заболеваниями мягких тканей челюстно-лицевой области, их осложнениями, заболеваниями и повреждениями тройничного и лицевого нервов, воспалительными и дистрофическими заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, травмами челюстно-лицевой области и оказания амбулаторной и стационарной стоматологической помощи пациентам. Тактика ведения пациентов. Неотложные состояния и помощь при них. Ошибки и осложнения во время и после оперативных вмешательств на челюстно-лицевой области, их профилактика. Экспертиза временной нетрудоспособности после перенесенной одонтогенной инфекции. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Протезирование при полной потере зубов
Формирование знаний и навыков в определении особенностей обследования пациентов с полным отсутствием зубов, показания и противопоказания к применению различных съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов, методики проведения клинических и лабораторных этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дентальная имплантология
Формирований знаний и навыков в определении типов строения костной ткани. Гистологические типы костной ткани. Макроструктура кости. Микроструктура челюстей. Регенерация кости. Заживление кости первичным и вторичным натяжением. Реакция костной ткани на функциональную нагрузку. Атрофия челюстей. Остеопороз. Современные методики дентальной имплантации, а также показания, противопоказания, осложнения и техника операции дентальной имплантации. Имплантационные материалы. Морфология биосовместимости внутрикостных имплантатов. Вопросы деонтологии. Планирование лечения (хирургический и ортопедический этапы). Стандарты эффективности имплантации.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хирургическая стоматология
Закрепление навыков по выявлению одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Этиология патогенез клиника. Диагностика. Диференциально-диагностические критерии одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Специфические воспалительные заболевания. Общие клинические признаки методы диагностики принципы комплексного лечения. Показания и противопоказания. Ошибки и осложнения. Реабилитация. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Терапевтическая стоматология
Формирование навыков по методам общего клинического обследования; интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритма постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; развернутого стоматологического диагноза; выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях; методам диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых; определения стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта; мануальных навыков в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии в соответствие с протоколом ведения пациентов; проведения профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Клиническая эндодонтия
Формирование знаний в индивидуальных различиях в строении корней зубов и корневых каналов; клинике пульпита, периодонтита; рентгенологические признаки заболеваний пульпы и периодонта; оснащение рабочего места врача; ошибки, осложнения, возникающие в процессе работы, их профилактика; физические факторы в эндодонтии; навыков в методах обработки корневых каналов, их обтурация; классификации, этиологии, патогенезе, клинике, диагностике и дифференциальной диагностике осложнений кариеса, в оказании квалифицированной медицинской помощи пациентам с осложненным кариесом зубов в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. Коммуникативные навыки в общении с пациентом.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ортопедическая стоматология
Освоение навыков по определению функциональной патологии зубочелюстной системы. Анатомическая лицевая дуга. Бруксизм. Современные методы обследования пациентов в ортопедической стоматологии. Клинико-лабораторные этапы изготовления виниров onlay inlay overlay pinlay с использованием техники САD-САМ систем. Особенности протезирования на дентальных имплантатах. Междисциплинарная стоматология. Гнатология. Реабилитация и динамическое наблюдение до полного комфортного восстановления функций. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг. Коммуникативные навыки в общении с пациентом.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ортодонтия
Освоение навыков проведения функциональных методов исследования зубочелюстных аномалий. Цифровые технологии диагностики в ортодонтии. Дифференциально-диагностические критерии и методы лечения аномалии положения зубов и аномалии зубных рядов в молочном сменном постоянным прикусах. Современные цифровые методы лечения зубочелюстных аномалий. Элайнеры. Ортодонтическое лечение несъемными техниками. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая пародонтология
Формирование знаний и навыков по основным биологическим аспектам пародонтальных и периимплаптатных тканей, включая анатомию пародонтальных тканей, строение и функции кости как живого органа, процессы остеоинтеграции, а также эпидемиологию, этиологию, патогенез и диагностику заболеваний пародонта и их осложнений; алгоритма клинического обследования пациентов, в том числе методов лучевой диагностики, вопросы планирования лечения, протоколы лечения пациентов с заболеваниями пародонта. Нехирургические методы лечения, а также методы пародонтальной хирургии, в том числе восстановительные, регенеративные и пластические. Применение современных материалов, лекарственных средств, оборудования, технологий и методов лечения, применяемых в пародонтологии.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять знания и навыки в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических, социально-поведенческих наук, способствующих формированию разносторонней личности с широким кругозором и культурой мышления.
- Анализировать закономерности роста и развития, строения организма в норме и в патологии, для понимания механизмов развития стоматологических заболеваний.
- Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, на основе соблюдения правил этики, деонтологии и принципов инклюзии, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику стоматологических заболеваний.
- Проводить клиническое обследование пациента с применением современных инструментальных, лабораторных и функциональных методов исследования, интерпретацию полученных данных для постановки стоматологического диагноза, назначения лечения и профилактики стоматологических заболеваний.
- Распознавать неотложные и угрожающие жизни состояния и источники острой боли на стоматологическом приеме и оказывать экстренную медицинскую помощь пациентам всех возрастных групп.
- Проводить просветительскую и профилактическую работу с пациентами, индивидуально, в группах и в сообществах по укреплению и сохранению их здоровья и динамическое наблюдение за пациентами, используя медицинские информационные системы.
- Работать в электронных базах системы здравоохранения РК, обеспечивая документирование процессов оказания медицинских услуг и управления медико-статистической информацией в рамках процессов цифровизации здравоохранения для решения профессиональных задач.
- Осуществлять непрерывное самообразование и развитие, повышая уровень знаний и практических навыков и демонстрировать в своей работе высокие этические принципы и стандарты поведения.
- Демонстрировать способность к исследованию, применению результатов современных методов исследований в своей профессиональной деятельности с использованием цифровых инструментов, искусственного интеллекта и оцениванию результатов лечения своих пациентов на основе доказательной медицины, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.
- Участвовать в организации стоматологической помощи в рамках свое профессиональной компетенции, реализуя основные принципы менеджмента и маркетинга.