Действующая образовательная программа

8D02204 Исламоведение в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Религии в современном мире

    Цель дисциплины формирование способностей критического анализа основных этапов, закономерностей исторического развития религии, углубленного профессионального изучения процессов становления развития, распространение и современное состояния религии. Дисциплина направлена на изучение: основных парадигм и методов современного философского исследования религии, проблему рационального обоснования религиозных верований, проблем преподавания религиоведческих дисциплин, процесса сакрализации и секуляризации религиозной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные тексты ислама

    Цель дисциплины – формировании у докторантов целостного, систематического понимания и знания разновидностей исламских источников, умения распознавать оригинальность текста на основе сравнительно-герменевтического исследования, систематизировать и различать концептуальные подходы в определении места Сунны в шариате и места хадисов в исламе и разрабатывать научные ответы на вопросы течений, которые игнорируют хадисы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политизация ислама и политический ислам

    Цель дисциплины: концептуализировать научные основы о политизации ислама и политическом исламе, исламизме и различных радикальных идеологиях. Изучение дисциплины предполагает анализ исламистских идеологий, исследование диалогического контента зарубежного, казахстанского исламоведения; использование междисциплинарной методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование способностей структурированного изложения собственных идей, создание научных и научно-информационных текстов различных видов с учетом специфики академического дискурса, анализ нормативно-стилистических ошибок в научных текстах, создание научных текстов в соответствии с выбранным профилем, темой докторской диссертации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – формирование творческих способностей докторантов в сфере избранного направления подготовки, овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации, способности планирования, организации и поэтапного проведения научно-исследовательской деятельности, проектирования и осуществления комплексных исследований, научно-экспериментальной работы с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой научно-квалификационной работы (диссертации)

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ханафитский мазхаб как диалоговый путь в религиозной традиции ислама

    Цель дисциплины – дать представление об основных этапах и содержании основ теологии с древнейших времен до наших дней, аргументитовать и интерпретировать канонические основоположения ханафитского мазхаба, анализировать и логический аргументировать особенности ханафитского мазхаба

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исламоведение в Казахстане: история и современность

    Цель дисциплины: систематизировать историю ислама на территории Казахстана в исламоведческих исследованиях. Данный научный курс направлен на изучение исторических аспектов исламской теологии, систем знаний об особенностях исламской теологии и владение источниковедческой базой для успешного применения в современных исследованиях ислама.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы коранистики

    Цель дисциплины – изучение истории и теоретических принципов толкования текста Священного Корана, формирование представлений об истории его ниспослания и кодификации, применение различных научных методов для толкования текста Корана, интерпретирование основных идеи ислама в Коране, включая преемственность и дискуссию в развитии религиозных и философских проблем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Суфизм в исторической перспективе

    Цель дисциплины – формирование систематических и глубоких знаний в области истории суфизма, изложение и анализ причин и факторов возникновения суфизма как религиозно-мистического направления в исламе, интерпретирование основных категорий суфизма и их мировозренческое значение, комментирование источников и канонической литературы суфизма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межконфессиональный диалог в исламоведческих исследованиях

    Цель дисциплины: анализировать методологические и практические проблемы межконфессионального диалога в этноконфессиональных процессах современного мира. Дисциплина направлена на знания в вопросах межконфессионализации, исследование структур межконфессионального диалога, особенностей межконфессионального диалога в светских и религиозных обществах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мусульманское право и шариатские цели

    Цель дисциплины – развитие фундаментальной правовой теории исламского права (Макасид аш-шариа) с использованием системного подхода, изучение развития и становления сферы мусульманского права, их отличия от других отраслей права, философское рассмотрение особенностей теории целей исламского права, формирование представлений об институтах исламского права, анализ современных теорий исламского права

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционалистский и неотрадиционалистский опыт в формировании казахстанского ислама

    Цель дисциплины: исследование истории исламских традиций в Казахстане во взаимосвязи с доисламскими верованиями в Казахской степи. Курс направлен на изучение особенностей и универсальности казахстанского ислама, соотношения исламской и казахской традиции; проведение исторической реконструкции исламской традиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обеспечить интеграцию науки, высшего образования и рынка труда
  • Развивать у обучающихся требуемый уровень исследовательских навыков
  • Делать экспертные заключения различной степени сложности о ситуации, роли и места ислама в религиозном пространстве страны на научные материалы исламоведческого, религиоведческого характера с применением новейших информационных, коммуникативных технологий опираясь на аналитические исследования и полученные фундаментальные, системные знания
  • Выстраивать при осуществлении экспериментальных исследований по сложным проблемам исламоведения исследовательский процесс на основе современных компаративистских и иных методологических подходов и информационных технологий на государственном и иностранном языках
  • Осуществлять исследования в сфере культово-ритуальной практики, вероучения ислама на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием эмпирических и теоретических методик и научных технологий
  • Разработать инновационные стартапы в области исламоведения и религиоведения, межконфессиональных отношений (кроссплатформенные устройства, приложения, электронные карты и т.д.) для выявления религиозности населения, фильтрации контента по различным направлениям ислама, отслеживанию деструктивных, экстремистских, салафитских течений в исламе
  • Создавать самостоятельный медиаконтент по актуальным проблемам исламоведения, видеопродукцию с формулированием проблем, цели, задач, выводов, положений с использованием знаний и методологии смежных научных областей и цифровых технологий
  • Участвовать в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и образовательных задач в области исламоведения
  • Организовывать работу социально-реабилитационных центров для людей, попавших в деструктивные религиозные культы на основе новейших инновационных достижений в области психологии и социологии религии, междисциплинарных исследований в сфере религиоведения, направленных на снижение уровня радикализации некоторых групп населения
  • Презентовать результаты своей учебной и научно-исследовательской деятельности в статьях, опубликованных в рейтинговых журналах, входящих в международные базы данных Web of Science или Scopus, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях, монографиях, учебных пособиях
Top