7M01704 Подготовка педагогов узбекского языка и литературы в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного учителя узбекского языка и литературы, способного эффективно работать в современном международном образовательном пространстве, обладающего прочными общекультурными, исследовательскими и профессионально-педагогическими компетенциями.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский,
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
В ходе курса магистранты изучают историю науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки. Магистранты понимают основные онтологические и эпистемологические теории и ключевые точки зрения философии науки применительно к педагогическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Прикладная лингвистика
Может различать теоретические и практические вопросы прикладной лингвистики, может интерпретировать основные понятия, изучаемые в рамках науки, может анализировать практическое значение языка, освещение отношений язык - изучение языка - речь, подходы к описанию и классификации языка единиц, объясняет логическую, психическую природу языка, социально-экономическую, физиологическую, анализирует его сложную структуру как биологический процесс, знакомится с новыми практическими и методическими материалами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина рассматривает направления, структуру исследования педагогики высшей школы, систему общих гносеологических учений; новые методы и эмпирическую базу развития педагогики путем использования средств профессионально-педагогического диалога; направления и принципы современного психологического управления, выбора стратегий сотрудничества с социальными партнерами; формирование личности на этапах онтогенеза, особые закономерности педагогико-психологического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на овладение на уровне, позволяющем осуществлять профессиональное устное и письменное общение на иностранном языке (английском), необходимом для возможности получения, анализа, использования информации из источников и обеспечивающем эффективное сотрудничество с партнерами по образовательному процессу; изучение устных и/или письменных профессионально значимых текстов (рефератов, аннотаций, тезисов статей, докладов, слов речи) и т.д. совершенствует языковые навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология научных исследований
Работает с научной литературой при создании исследований; умеет различать этапы работы с литературой; могут подготовить исследовательский документ по международным стандартам в изучении литературного образования; умеет различать этапы подготовки статей, включенных в международную базу данных и национальные научные журналы; определяет критерии создания и оценки научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наукометрия и научные базы данных
Курс знакомит магистрантов с ключевыми концепциями наукометрии — области, исследующей количественные и качественные характеристики научной деятельности — и обучает эффективному использованию ведущих мировых научно-информационных систем. Курс также помогает сформировать у магистрантов компетенции в анализе публикационной активности, оценке влияния исследований, стратегическом управлении научной информацией, составлять публикационную стратегию критически оценивать качество журналов и конференций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование инклюзивного образовательного процесса
Курс формирует у магистрантов системное понимание принципов, методик и инструментов, необходимых для разработки, внедрения и оценки инклюзивных образовательных программ в организациях дошкольного, общего среднего, высшего и послевузовского образования. В рамках дисциплины рассматриваются: международные и национальные нормативные основы, педагогический дизайн (универсальный дизайн обучения), диагностика потребностей обучающихся, технологии поддержки (ассистивные и цифровые), коллаборация и управление изменениями, оценивание инклюзивных практик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Формирует системные представления о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме, об основных подходах к исследованию системы управления, психологическую культуру будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, критически анализирует психологические особенности реализации основных управленческих функций, синтезирует психологию управления в системе научного знания, индивидуальную профессиональную концепцию руководителя, управленческое взаимодействие как аспект управленческой деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания узбекского языка в высшей школе
Методика преподавания узбекской литературы в высшей школе базируется на научной основе и направлена на интеграцию результатов богатого опыта работы и методических выводов, идей педагогов-методистов в учебно-демократическом направлении, овладение аналитическими методами обучения, произведения известных литературоведов в междисциплинарной связи. Решая профессиональные и управленческие задачи в нестандартной ситуации, приучает четко излагать свои выводы на публике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика создания образовательных программ
Способен глубоко анализировать теоретические основы учебной программы, цель и суть учебной программы, приобретает знания о его создании и совершенствовании, критически изучает текущие учебные программы и связанные с ними проблемы, приобретает навыки создания учебных программ на основе современных подходов и применения их на практике по международным стандартам
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика оценивания в филологическом образовании
Формирует знания о теории оценивания и его истории, его назначении, видах, дизайне оценивания, тесте и его видах, надежности и валидности педагогических средств измерения, открытости, системах оценивания, используемых в мировой практике в филологическом образовании; иметь навыки проектирования оценочного процесса в филологическом образовании, создания тестовых заданий, проверяющих грамматическую грамотность, разговорную речь, литературные навыки, разрабатывать содержание, средства, методы и критерии оценивания филологического образования в организациях общего среднего, среднего специального и среднего образование, высших учебных заведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Узбекская классическая историческая поэтика
Имеет представление о важных факторах, повлиявших на становление и развитие классической литературы и об основных направлениях этой литературы, сможет принимать решения проблем, связанных с основным направлением классической литературы; усваивает способы исследования идей, выводов и решений в произведениях представителей классической литературы, направляет свои мысли на детальное выражение и интеграцию знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационный подход в литературном образовании
Знает критерии анализа и оценки художественных произведений, знает сущность инновационных педагогических технологий, их сходства и различия, педагогические возможности, приобретает навыки организации уроков узбекской литературы с использованием всех методов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические вопросы литературы периода независимости
Узнает важные факторы, повлиявшие на развитие литературы эпохи независимости и основные направления этой литературы, научные принципы анализа художественного произведения совместно с историей, находит патриотический смысл литературы, проблему традиции и новаторство в художественном произведении, учит анализировать и выражать мнение с гуманистической точки зрения в различных ситуациях. Освоит методы анализа и сравнительного исследования исторической прозы, интегрирует полученные знания в междисциплинарную коммуникацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика создания учебных заданий
Приобретает знания о значении учебных задач, истории ее создания, развития, объекте и предмете науки, методах исследования науки, ее взаимосвязях с другими дисциплинами, подходе и принципах создания учебных задач, видах учебных задач, родного языка и используемых в нем инновационных технологий; овладевают навыками использования учебных заданий, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, смогут определять уровень сложности учебных заданий, смогут сформировать систему учебных заданий в соответствии с целью урока.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лингвистической дидактики
Расширяет методические знания и понятия с учетом методолого-теоретических основ методики обучения узбекскому языку и трудов и мнений ученых-методистов, построивших основу методики обучения, новых тенденций в науке педагогики и методики. Развивает творческие способности, обучая способам эффективного использования инновационных технологий, объединяет социально-этические мысли, информационную культуру, знания о методологических и теоретических основах узбекского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания узбекской литературы в высшей школе
Методика преподавания узбекской литературы в высшей школе базируется на научной основе и направлена на интеграцию результатов богатого опыта работы и методических выводов, идей педагогов-методистов в учебно-демократическом направлении, овладение аналитическими методами обучения, произведения известных литературоведов в междисциплинарной связи. Решая профессиональные и управленческие задачи в нестандартной ситуации, приучает четко излагать свои выводы на публике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественный анализ текста
Усваивает идейно-художественные, лингво-познавательные особенности художественного текста в системе образов, связь языка и литературы, значение и употребление слов в художественном тексте, систему анализа способов передачи национального кода, овладение методами исследования текста, обосновывать результаты анализа в разных ситуациях и учиться интегрировать междисциплинарные знания для продолжения своего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика исследования и преподавания истории узбекской литературы
Анализирует базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические комплексы по дисциплине, рассматривает освоение методов исследования, интеграцию методики изучения истории узбекской литературы в междисциплинарную коммуникацию, направляет на непрерывное развитие творческих способностей обучающихся, сравнительное изучение художественных произведений, умение выражать свои конкретные решения перед аудиторией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы лингвистического анализа
Рассматривает способы и научные основания анализа языковых единиц в языкознании, главные концепции и основные принципы, используемые и основанные на них, виды анализа и четкое изложение своего мнения в различных ситуациях. Обучая лингвистическому анализу композиционно-повествовательных форм текста, приучает обучающихся к овладению лингвистическими методами исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвокультурология
Рассматривает связь теоретико-методических основ познания народной культуры через язык, связь духовной и материальной лексики в языке с информационной культурой, основные понятия и термины в когнитивных, лингвокультурологических исследованиях слова в междисциплинарной связи. Через лингвокультурологическо-когнитивный и концептуальный анализ усваивают законы познания национальной культуры через язык, обучает оценивать знания, правильно использовать творческие способности в собственной практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы теории литературы
Рассматривает навыки публичного общения наряду с формированием широкого понимания смысла предмета, его особенностей и путей развития; связывая содержание художественного произведения, литературные виды и жанры, творческие методы и методические проблемы, художественную значимость произведения с социальными условиями, формирует информационную культуру, а также развивает навыки интеграции знаний в нестандартных условиях, и умение правильно применять свои способности на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- активно применяет методы научного исследования, полностью охватывая основы изучения философии и истории науки, используя навыки внедрения их в сферу основных направлений фундаментальных исследований в области языка и литературы;
- успешно интерпретирует результаты собственной научно-исследовательской работы ресурсами иностранного языка для развития новейших направлений филологии и признания научных достижений как в национальном, так и в международном образовательном пространстве;
- результативно анализирует направления и структуру исследований педагогики высшей школы, новые методы и эмпирическую систему развития педагогики, особые закономерности психологического развития, интегрируя информационную культуру, знания, формируя собственное мнение;
- эффективно синтезирует психологические особенности реализации основных управленческих функций, психологию управления в системе научных знаний, эффективно используя знания, понимание и креативность для решения профессиональных и управленческих задач в нестандартных ситуациях; понимает и анализирует социально значимые вопросы инклюзивного образования с учётом личного мировоззрения, социальных и нравственных аспектов;
- качественно использует навыки разработки методов и способов решения комплекса взаимосвязанных исследовательских задач, применяя знания и концепции, разработанные в области преподавания узбекского языка и литературы, а также представляет исследовательские методы при разработке и применении идей в контексте исследования
- успешно определяет и активно использует критерии создания и оценки научных исследований, различает этапы работы с литературой, успешно готовит исследовательский документ по международным стандартам в изучении литературного образования интегрируя свои знания, обстоятельно излагая идеи, умозаключения, мысли и мнения при анализе и корректной оценке произведений
- продуктивно использует методы сравнительного исследования, интегрируя полученные знания в междисциплинарную коммуникацию овладевая научными принципами анализа литературных произведений, интерпретируя способы исследования идей, выводов и решений в произведениях представителей как классической литературы, так и эпохи независимости
- самостоятельно приобретает новые знания и практические навыки с использованием современных информационных технологий и инструментов искусственного интеллекта в области научно-педагогических систем; способен эффективно применять ИИ в образовательной, исследовательской и организационной практике — включая адаптивные обучающие платформы, интеллектуальных ассистентов, системы анализа данных и генеративные технологии для оптимизации педагогических решений;
- производит критический анализ языковых фактов на основе способов и научных оснований языковых единиц в обучении языку, эффективно используя основы современных методов, дискуссий и четко выражая свое мнение в различных ситуациях, применяя результаты анализа для собственного научного лингвистического исследования;
- креативно применяет навыки проектирования оценочного процесса в филологическом образовании, создании тестовых заданий, успешно разрабатывает содержание, средства, методы и критерии анализа и оценки художественных произведений, эффективно использует инновационные педагогические технологии, сравнивает их сходства и различия, педагогические возможности, умело используя навыки организации уроков узбекского языка и литературы с использованием всех методов обучения;
- умело анализирует классические художественные тексты, интерпретируя современные концепции, проводит структурный анализ основ классической поэтики (ритма, рифмы, поэтического искусства) и ее компонентов, сравнивает и критериально оценивает место классических образцов истории узбекской литературы, литературно-научных школ в мировом искусстве и сокровищницах литературы;
- продуктивно используют навыки по созданию, редактированию и адекватному восприятию текстов разных стилей и жанров, находят связь языка и литературы, интерпретирует значение и применение слов в художественном тексте, системно анализируют способы передачи национального кода, методы исследования текста на узбекском и иностранном языках, интегрируя междисциплинарные знания для дальнейшего совершенствования знаний на основе результатов анализа в различных ситуациях.