Новая образовательная программа 7M05104 IT - Генетика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего теоретическими знаниями в области общей и молекулярной генетики, владеющего программным обеспечением в области практической генетики, генетического мониторинга, базами данных и методами программирования многофакторных статистических генетических исследований, геномов и генов с заданными параметрами с использованием современных цифровых технологий; способного решать проблемы программного насыщения и оптимизации прикладных задач генетики, биологии, биомедицины, биотехнологии, экологии, криминалистики, создания, сохранения и учета генофонда и в других областях профессиональной деятельности, требующих знаний и навыков специалиста по IT-генетике.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M081 Генетика
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • Генетика популяций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность к анализу закономерностей наследования и изменчивости генотипического состава популяций при действии элементарных эволюционных факторов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 анализировать основные свойства и генетическую структуру популяций; 2 определять закономерности наследования в панмиктической популяций; 3 систематизировать основные факторы, обусловливающие изменения генетической структуры популяции; 4 проводить количественную оценку генетической изменчивости в популяциях в результате дрейфа генов, давления мутаций, миграции и естественного отбора на популяции; 5 определять частоту встречаемости аллелей и генотипов в популяциях. Назначение дисциплины. Дисциплина «Генетика популяций» направлена на формирование способности анализировать изменение генотипического состава популяции при действии элементарных факторов эволюции в пространстве и времени. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: экологические и генетические характеристики популяций; основные свойства и структура популяций; закономерности наследования в панмиктической популяций; уравнение Харди-Вайнберга и его следствия; элементарные факторы эволюции, обуславливающие изменения генетипической структуры популяции; способы нахождения аллельных и генотипических частот в популяциях; значение популяционной генетики в решении некоторых проблем селекции, медицины, экологии и эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпигенетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать теоретические знания в области эпигенетики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 анализировать существующие концепции эпигенетики и роль малых RNA в замалчивании генов; 2 обосновать эпигенетические механизмы дифференцировки стволовых клеток; 3 раскрыть механизмы и пути реализации эпигенетических сигналов в клетке; 4 применять основные модельные системы для изучения эпигенетики; 5 классифицировать эпигенетические детерминанты болезней человека. Назначение дисциплины. Дисциплина «Эпигенетика» направлена на формирование и развитие у будущих специалистов способности к применению знаний по эпигенетике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: объекты и методы эпигенетики; механизмы и пути реализации эпигенетических сигналов в клетке организмов разного уровня организации; значение РНК-интерференции, малых RNA и хроматина, геномный импринтинг, роль эпигенетики при различных заболеваниях у человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2. систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3. выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4. критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5. сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Дисциплина «Философия» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Онкогенетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о современных достижениях онкогенетики и молекулярных механизмах мутагенного и канцерогенного действия загрязнителей окружающей среды. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 объяснить биологию и генетику канцерогенеза; 2 анализировать механизмы действия мутагенов окружающей среды, мутагенов вирусного и гормонального канцерогенеза; 3 обосновать роль генов, рецепторов, факторов роста, нарушений клеточных систем в опухолеобразовании; 4 распознавать основные макро- и микроскопические признаки опухолевых клеток; 5 демонстрировать знания об онкогенах и онкобелках; о множественной лекарственной устойчивости опухолей. Назначение дисциплины. Дисциплина «Онкогенетика» направлена на формирование у будущих специалистов способности к применению знаний в диагностике и при изучении канцерогенеза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: биология и генетика канцерогенеза; онкогены и онкобелки; механизмы вирусного и гормонального канцерогенеза; роль генов, рецепторов, факторов роста, нарушений клеточных систем в процессах опухолеобразования; множественная лекарственная устойчивость опухолей; основные методы диагностики, изучения и лечения опухолей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Генотоксикология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление об актуальных проблемах генотоксикологии, раскрыть молекулярные механизмы действия генотоксикантов и способов повышения устойчивости организма к воздействию генотоксических факторов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 анализировать пути поступления, распределения, преобразования экотоксикантов в живых организмах; 2 объяснять механизмы возникновения наследственных изменений, 3 прогнозировать генетические последствия антропогенного воздействия на биоту; 4 использовать адекватные методы защиты организма от генотоксикантов на уровне клетки, организма; 5 распознавать и анализировать основные типы генетических нарушений, 6 анализировать причины и последствия действия генотоксикантов; 7 использовать полученных знаний для борьбы с загрязнением окружающей среды генотоксикантами и мутагенами различной природы Назначение дисциплины. Дисциплина «Генотоксикология» направлена на формирование целостного представления о действии генотоксикантов на организм и возможных последствиях для здоровья населения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: проблемы генетической токсикологии; общие закономерности взаимодействия живых организмов и экологически опасных факторов среды обитания; возможные источники антропогенного загрязнения окружающей среды генотоксическими факторами; механизмы действия генотоксических факторов на организмы; тест-системы для выявления генотоксических факторов в окружающей среде; способы защиты организма от генотоксических факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология системнo-генетических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: расширить и углубить знания об общих и принципиальных подходах генетики для изучения наследственности и изменчивости живых организмов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 раскрыть особенности организации модельных объектов генетических исследований; 2 объяснить принципы идентификации и анализа генов и принципы культивирования генетических линий; 3 правильно содержать и разводить биообъекты в лабораторных условиях; 4 владеть основными методами статистического анализа данных генетического исследования; 5 использовать основные принципы генетического анализа при изучении различных биологических объектов. Назначение дисциплины: Дисциплина «Методология системнo-генетических исследований» направлена на формирование у будущих специалистов способности к применению знаний методологии в профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: особенности организации модельных объектов генетических исследований; принципы идентификации и анализа генов; принципы культивирования генетических линий; правила содержания и разведения биообъектов в лабораторных условиях; основные методы статистического анализа данных генетического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Программирование в биостатистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки статистического анализа с помощью языка программирования R, углубить знания методов построения вероятностных моделей, методов статистической обработки данных; методов построения теоретико-вероятностных и статистических моделей случайных процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 проводить статистическую обработку экспериментальных результатов с помощью языка программирования R; 2 находить классические и геометрические вероятности в типичных моделях; 3 использовать предельные теоремы в задачах, сводящихся к схеме Бернулли; 4 строить доверительные интервалы для параметров основных распределений; 5 использовать основные критерии при проверке статистических гипотез в биостатистике. Назначение дисциплины. Дисциплина «Программирование в биостатистике» направлена на формирование у будущих специалистов способности к использованию языка программирования R для выполнения статистического анализа. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: структуры языка R: переменные, глобальное окружение, векторы, управляющие конструкции, работа с пакетами, матрицы, списки, дата фрейма, факторы, строки; программирование в R: функции, элементы функционального программирования, статистический анализ данных и работа с графикой на R; пакеты R.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программное обеспечение для генетического мониторинга
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания и умения в области проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники с использованием современных CALS-технологий и CASE-средств. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 проектировать жизненный цикл программ; 2 использовать методы оценки качества программных продуктов и технологии разработки программных комплексов, CASE-средства; 3 применять методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования; 4 пользоваться методиками, языками и стандартами информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла; 5 представлять и обрабатывать генетическую информацию. Назначение дисциплины. Дисциплина «Программное обеспечение для генетического мониторинга» направлена на формирование у будущих специалистов способности к применению навыков проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники для генетического мониторинга с использованием современных CALS-технологий и CASE-средств. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сложность реальной предметной области, сложность описания поведения больших дискретных систем; проблемы, возникающие при общении с заказчиками программных систем; сложность оценки качества программного обеспечения; жизненный цикл программного обеспечения; выявление требований к программной системе; работа с заказчиком; обзор методологий проектирования программных продуктов; технологии быстрой разработки программного обеспечения; объектно-ориентированное проектирование программной системы; средства информационной поддержки программных проектов и изделий (CALS) технологий; тестирование и отладка программных систем; оценка качества программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; -Понимать принципы организации и функционирования языков; • -Самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в процессе приобретения профессиональных знаний; • -Уметь использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; • -Уметь четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; • -Уметь: самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; • -Анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. • -Уметь эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; • -аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения; - классифицировать методы обучения на основе критериев: традиционности – инновационности; активности познавательной деятельности ущащихся; дидектической цели и направленности на результат; - применять адекватные целям стратегии и методы обучения и воспитания; - разрабатывать исследовательские проекты по актуальным проблемам образования и представлять результаты в виде презентаций, статей и т.п.; - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходов менеджмента; - разрабатывать положения академической и исследовательской политики организации образования. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программное обеспечение для прикладной генетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания и навыки основ разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, основ объектно-ориентированного программирования. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов; 2 организовывать в зависимости от требований задачи необходимые структуры данных; 3 пользоваться навыками разработки программ на выбранном языке программирования с использованием средств языка; 4 использовать средства отладки и испытания программ; 5 составлять качественную программную документацию. Назначение дисциплины. Дисциплина «Программное обеспечение для прикладной генетики» направлена на формирование у будущих специалистов способности к разработке структурных схем различных алгоритмов программного обеспечения для целей прикладной генетики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: структура программы; управляющие структуры; типы алгоритмов циклической структуры; организация ввода и вывода данных; общие вопросы технологии проектирования программ; процедуры и функции; локальные, глобальные буферные переменные; итерация и рекурсия; организация данных; массивы; файловый тип; чтение и запись файла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетические базы данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о проектировании и принципах функционирования баз данных и экспертных систем для последующего самостоятельного изучения и освоения многочисленных программных продуктов, предназначенных для управления базами данных, создании и поддержки экспертных систем. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 проектировать базы генетических данных; 2 проектировать экспертные системы; 3 пользоваться языком манипулирования и определения данных (SQL); 4 пользоваться одним из языков программирования для проектирования экспертных систем; 5 использовать основные модели представления знаний. Назначение дисциплины. Дисциплина «Генетические базы данных» направлена на формирование у будущих специалистов способности к проектированию базы генетических данных. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: организация баз данных (БД); система управления базами данных (СУБД); приложения пользователей, типовые операции над данными; восстановление после сбоев; модели данных в базах данных; языки запросов; операторы выбора, удаления, обновления и добавления данных; агрегированные запросы, вложенные запросы; проектирование БД; экспертные системы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная цитогенетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать достижения и проблемы в области молекулярной цитогенетики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 анализировать достижения и проблемы в области молекулярной цитогенетики; 2 систематизировать знания о структурно-функциональной организации хромосом; 3 классифицировать хромосомные аберрации; 4 объяснить принципы и значение гибридизации in situ и спектрального кариотипирования при диагностике наследственных болезней; 5 объяснить принципы и значение микроматричного анализа хромосом при диагностике наследственных болезней. Назначение дисциплины. Дисциплина «Молекулярная цитогенетика» направлена на формирование способности анализировать знания в области молекулярной цитогенетики, ее достижений, проблем и перспектив использования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: структурно-функциональная организация интерфазных и метафазных хромосом; особенности взаимодействия химических компонентов хромосомы; механизмы возникновения хромосомных перестроек; кроссинговер; формирование системных мутаций в результате реорганизации хромосом; хромосомные подходы в геномике; консервативные районы хромосом; молекулярно-цитогенетические методы анализа хромосом – FISH метод и его модификации, спектральное кариотипирование, микроматричный анализ хромосом; современные подходы к сравнительному картированию геномов на уровне хромосом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать достижения и современные проблемы эволюционной биологии. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 анализировать достижения и проблемы в области эволюционной биологии; 2 систематизировать знания о теоретических основах эволюционной биологии; 3 анализировать результаты палеонтологических, биогеографических, морфологических и молекулярно-генетических исследований; 4 разбираться в современных проблемах синтетической теории эволюции; 5 объяснить суть нерешенных вопросов эволюционной биологии. Назначение дисциплины. Дисциплина «Эволюционная биология» направлена на формирование способности анализировать современные достижения и проблемы в области эволюционной биологии. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методы эволюционной биологии: палеонтологические, биогеографические, морфологические, молекулярно-генетические; теоретические основы эволюционной биологии: нейтральная теория молекулярной эволюции, теория прерывистого равновесия, теория эволюционной эпигенетики, принципы эволюционной биологии развития; современные проблемы синтетической теории эволюции; достижения экспериментальной эволюционной биологии и нерешенные вопросы эволюционной биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование динамических генетических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки, необходимые для моделирования генетических процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 понимать методы использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения генетических задач; 2 понимать специфику алгоритмического моделирования при обработке генетических процессов; 3 использовать методы и основные модели информационных технологий и способы их применения для решения задач генетики; 4 применять методы моделирования динамических процессов; 5 выбирать наиболее эффективную методику моделирования. Назначение дисциплины. Дисциплина «Моделирование динамических генетических процессов» направлена на формирование у будущих специалистов способности к применению навыков моделирования для описания и прогнозирования генетических процессов: мутагенеза, эволюции, популяционных динамик. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: унифицированный язык моделирования UML; диаграммы классов; моделирования простых коопераций, логической схемы базы данных, словаря системы; диаграмма деятельности; представление данных с помощью модели «сущность-связь»; структурный подход к моделированию программного обеспечения; иерархия диаграмм потоков данных; особенности моделирования генетических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование в селекции растений и животных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки по определению и решению прикладных задач математического моделирования в генетике. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 использовать основные модели информационных технологий и способы их применения для решения задач в области селекций растений и животных; 2 пользоваться навыками применения на практике алгоритмического моделирования при решении генетических задач; 3 использовать методы выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования; 4 применять на практике специфику алгоритмического моделирования при решении задач селекции; использовать методы выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования. Назначение дисциплины. Дисциплина «Моделирование в селекции растений и животных» направлена на формирование у будущих специалистов способности к решению прикладных задач в селекции растений и животных с помощью математического моделирования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: объектно-ориентированный подход к моделированию систем; диаграммы прецедентов, вариантов использования, последовательности (Sequence diagram); виды сообщений; переходы; ветвление; разделение и слияние; дорожки; траектория объекта; назначение и элементы модели; моделирование потоков данных (процессов); метод Баркера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка мобильных приложений для генетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представления о базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, практические навыки по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 создавать пользовательские интерфейсы мобильных приложений; 2 пользоваться программными функциями, обеспечивающими поддержку телефонии, отправку/получение SMS, управление подключениями посредством Wi-Fi, Bluetooth, NFC; 3 использовать доступные аппаратные сенсоры для прямой/обратной связи через программные интерфейсы; 4 программировать фоновые службы, механизм уведомлений и сигнализации; 5 наладить взаимодействие приложения с геолокационными и картографическими сервисами. Назначение дисциплины. Дисциплина «Разработка мобильных приложений для генетики» направлена на формирование у будущих специалистов способности к созданию мобильных систем, пользовательские интерфейсы, сервисы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: мобильная операционная система Аndroid; настройка среды разработки; инструменты Android; элементы разметки пользовательских приложений; жизненный цикл приложения; проектирование интерфейсов для мобильных устройств и планшетов; управление камерой, сенсорами, сетевыми соединениями, анимацией, потоками и асинхронными задачами; техники программирования, сохраняющие заряд батареи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ресурсоемкие IT-технологий в прикладной генетике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о современных параллельных вычислительных архитектурах, моделях, методах и технологиях их программирования, привить навыки работы с современными вычислительными системами. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 пользоваться средствами удаленного доступа к вычислительным ресурсам коллективного пользования и запуска параллельных программ на вычислительных кластерах; 2 пользоваться общей методикой разработки параллельных программ; 3 использовать способы оценки эффективности параллельных алгоритмов и максимально достижимого параллелизма на целевой вычислительной архитектуре; 4 использовать навыки работы с базовым набором средств разработки параллельных программ для вычислительных кластеров; 5 понимать основные тенденции развития параллельных архитектур, факторы, влияющие на производительность. Назначение дисциплины. Дисциплина «Ресурсоемкие IT-технологий в прикладной генетике» направлена на формирование у будущих специалистов способности к использованию средств удаленного доступа к вычислительным ресурсам коллективного пользования и запуска параллельных программ на вычислительных кластерах для целей прикладной генетики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: обзор параллельных вычислительных систем и их классификация; способы организации параллельной обработки данных; вычислительные кластеры: основные понятия, архитектура, типовой набор кластерного программного обеспечения, средства доступа и управления, тестирование производительности; моделирование параллельных программ; реализация параллелизма различного вида; общая схема и методика разработки параллельных алгоритмов; базовые средства параллельного программирования вычислительных кластеров; методы передачи данных; стандарт MPI; базовые средства параллельного программирования систем с общей памятью; стандарт OpenMP; высокоуровневые средства программирования многопроцессорных систем; DVM-система; высокопроизводительные вычисления с применением графических процессоров (GPU); технология NVidia СUDA.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Генетика стволовых клеток
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность описывать и оценивать механизмы дифференциации и маркирование стволовых клеток, а также оценивать перспективы их применения в медицины. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1 демонстрировать углубленные знания о стволовых клетках человека и перспективах клеточной терапии; 2 прогнозировать перспективы использования генетически модифицированных стволовых клеток в вопросах изучения механизмов реализации генетической информации в ходе процессов морфогенеза и клеточной дифференциации; 3 классифицировать различные типы стволовых клеток по их происхождению, функциям и применению; 4 владеть практическими навыками обращения с клеточными препаратами, микроскопической техникой, лабораторным оборудованием; 5 грамотно планировать эксперименты по биотехнологии стволовых клеток. Назначение дисциплины. Дисциплина «Генетика стволовых клеток» направлена на формирование научно-методологических взглядов об источниках и способах получения стволовых клеток, в том числе, трансплантацию органов, а также этические и правовые нормы их использования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: научно-методологические основы получения стволовых клеток; дифференцирующий потенциал клетки, потентность стволовых клеток; различные типы стволовых клеток по их происхождению, функциям и применению; источники и способы трансплантации органов; этические и правовые норм их использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    ON1.Оценивать современные достижения общей и молекулярной генетики, экологической и медицинской генетики и применять их в научной и практической деятельности;

  • Код ON2

    ON2.Моделировать на основе ИТ-технологий генетические закономерности и механизмы жизнедеятельности биосистем на различных уровнях организации живого;

  • Код ON3

    ON3.Анализировать научно-техническую и патентную информацию по тематике исследования с использованием информационных технологий, включая интернет-технологии;

  • Код ON4

    ON4.Анализировать эпигенетические механизмы функционирования и наследования генома; механизмы изменения генов при воздействии факторов среды и при канцерогенезе, при дифференциации стволовых клеток;

  • Код ON5

    ON5.Использовать методы общей и молекулярной генетики для решения практических задач биомедицины, сельского хозяйства, биотехнологии, охраны природы, палеонтологии;

  • Код ON6

    ON6.Проектировать базы генетических данных и разрабатывать программное обеспечение для решения практических задач биомедицины, сельского хозяйства, биотехнологии и экологии;

  • Код ON7

    ON7.Применять средства удаленного доступа к вычислительным ресурсам коллективного пользования и запуска параллельных программ на вычислительных кластерах для целей прикладной генетики;

  • Код ON8

    ON8.Применять методы программирования R для статистического анализа результатов научно-практических исследований и методы моделирования для решения прикладных задач в селекции растений и животных;

  • Код ON9

    ON9.Проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, с помощью математического моделирования мутационных, популяционных и эволюционных процессов;

  • Код ON10

    ON10.Генерировать научно-практические идеи по усилению междисциплинарной связи в области генетики и информационных технологий;

  • Код ON11

    ON11.Разрабатывать учебные программы дисциплин для включения их в учебный процесс с использованием интерактивных методов, форм и средств обучения;

  • Код ON12

    Осознавать необходимость формирования новых компетенций на основе профессионального и личностного самообразования, содействовать развитию общества и науки; работать в команде.

Top