7M06102 Вычислительные системы и технологии (2 г.) в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных специалистов-исследователей, способных проводить и интерпретировать научные исследования, демонстрировать результаты исследований, осуществлять апробацию и практическое внедрение научных результатов в области ИКТ.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
История и философия науки
Изучения дисциплины «История и философия науки» является ознакомление магистрантов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также выработка стиля научного мышления на основе изучения истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология разработки программного обеспечения для систем реального времени
Изучение систем реального времени. Изучение принципов работы, концепций функционирования и реализации систем реального времени. Основы параллельных и распределенных систем. Прикладные и управляющие программы систем реального времени. Режимы работы ЭВМ в системах реального времени. Разработка и оценка пользовательского интерфейса в системах реального времени. Методы тестирования и верификации систем реального времени.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Язык для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. Менеджмент педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Исследование исторических сведений о применении методов исследований. Научное исследование сущности и особенностей. Сущность и особенности научного исследования. Основные этапы научного исследования. Методы проведения исследования. Классификационные признаки объектов и предметов исследования. Процесс творчества. Структурная схема исследования. Основные аспекты научного исследования. Процесс решения научной задачи. Особенности опубликования результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кластеризация больших данных
Исследование задач интеллектуального анализа данных. Изучение основных методов интеллектуального анализа данных. Инструментальные средства интеллектуального анализа данных. Практическое применения интеллектуальных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программные и аппаратные средства информационной безопасности
Изучение основных принципов организации защиты информации. Изучение методов, технологий и средств защиты информации в автоматизированной системе. Исследование моделей и управление доступом. Угрозы безопасности и типичные атаки на операционную систему. Криптографические методы защиты информации. Изучение международных и отечественных стандартов в области защиты информации.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектирование встроенных информационно-управляющих систем
Изучение методов организации встроенных управляющих систем реального времени. Изучение сред¬ств разработки прикладного программного обеспечения управляющих систем реального времени. Аппаратная платформа встроенной управляющей системы реального времени. Модельно-ориентированное проектирование прикладного программного обеспечения встроенных управляющих систем реального времени.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Психология управления
Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Операционные среды САПР
Общая подготовка и настройка инструментальных сред САD систем. Математическое обеспечение разработки 3D моделей в CAD системах. Инструменты 3D и 2D моделирования в CAD системах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование детерминированных и стохастических процессов
Исследование и классификация моделей объектов и систем управления. Изучение типовых схем математического моделирования, непрерывно-детерминированных схем математического моделирования. Модели оптимизации. Дискретно-детерминированные схемы. Дискретно-стохастические схемы. Регрессионные модели. Непрерывные стохастические модели.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Системология
Изучение методов теории познания и проведения исследований. Основные положения общей теории систем. Особенности понятийного аппарата. Методы описания информационных систем. Этапы системного подхода при разработке объекта. Основные этапы и последовательность выполнения работ при проведении системного анализа. Функциональное описание систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное зрение
Изучение методов формирования, обработки изображения. Исследование средств обнаружения и сопоставления характеристик. Сегментация. Выравнивание по признакам. Фотометрическая калибровка. Модели движения. Многслойные изображения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Облачные вычисления
Исследование облачных сервисов в сети Интернет. Изучение возможности платформы Microsoft Azure. Создание облачных сервисов в Microsoft Azure. Мобильные приложения в облаке. Работа с ESB. Сервисы облачного хранение данных. Облачные сервисы для совместной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системы компьютерного моделирования и проектирования
Изучение основных понятий теории моделирования. Изучение структурного анализа: методология, подходы и программные средства. Сетевые методы моделирования: сетевое планирование и управление, сети Петри. Имитационное моделирование: инструментарии. Системы массового обслуживания. Этапы построения моделей. Математическое моделирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Определять конкретные научно-исследовательские профессиональные задачи, описывать задачи и находить решения, оформлять результаты научной продукции с применением современных компьютерных технологий и пакетов прикладных программ, анализировать поведение объекта с позиций полной определенности в настоящем и будущем, разрабатывать математическую модель.
- Анализировать перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий, выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации, применять современные технологии разработки программных комплексов, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов.
- Выполнять анализ исследуемой системы или процесса, выбирать метод моделирования, строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств, интерпретировать и анализировать результаты моделирования, демонстрировать навыки проектирования встроенных систем.
- Применять методы теории познания и проведения исследований, представлять этапы системного подхода, выбирать последовательность выполнения работ при проведении системного анализа, применять САПР тестирования программного обеспечения.
- Определять этапы реализации технологий облачных вычислений, иллюстрировать применение облачных технологий при разработке программного обеспечения, оценивать применения облачных технологий при проектировании систем.
- Анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности для повышения эффективности и качества работы в системе управления, технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности; способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; владеть умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма на изучаемом иностранном языке; владеть методами изучения педагогической действительности.