Действующая образовательная программа

7M03112 Международные отношения в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области внешней политики и международных отношений, cпособных оценивать различные аспекты современной международной политики, взаимодействие государств, международных организаций и других акторов на международной арене на самых разных уровнях анализа; обладающих исследовательскими навыками и способных выполнить самостоятельную исследовательскую работу; в совершенстве владеющих иностранным языком; формирование у магистрантов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями отечественного и международного рынка труда и работодателей, стандартов по данному направлению подготовки магистров
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M064 Международные отношения
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Теория международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать содержание специфических понятий и подходов используемых в теории МО. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать знание основных теорий международных отношений при проведении научных исследований в области международных отношений; - осуществлять анализ международных отношений и внешнеполитической деятельности современных государств с учетом наработанных теоретических положений и установок; - на основе теоретико-методологических принципов применять изучаемые теории при анализе современных и исторических событий в международных отношениях; - понимание основ стратегического анализа, системного, комплексного видения теорий МО; - оценивать аналитико-прогностической ориентации прикладных политических исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы теории международных отношений (исследования международных отношений как науки, наука как форма постижения бытия, структура науки). Методологическое осмысление вопросов теоретизирования в рамках МО (исследования международных отношений как наука, теория международных отношений: определение, компоненты, функции, типологии теорий международных отношений). Реалистическая парадигма (классический реализм, неореализм). Идеалистическая парадигма (классический идеализм, неолиберализм). Материалистическая парадигма (марксизм, неомарксизм). Постпозитивистские парадигмы (постмодернизм, конструктивизм).

  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является ознакомление магистрантов накопленным теоретическим знанием и практическим опытом в сфере организации и планирования научных исследовании по правовым дисциплинам и привитие им навыков проведения научно-исследовательских работ. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - раскрыть основные этапы работы над научными изысканиями, освятить цель и содержание научной работы; - проанализировать основные этапы становления и развития правовой науки; - выявить основные требования ко всем формам научной деятельности, в том числе и диссертационным исследованиям; - раскрыть сущность, цели и особенности научных изысканий в сфере правовых дисциплин, система накопленных знаний и опыта в деле организации и планирования научно-исследовательских работ в данной сфере; - выявить проблемы организации и планирования научных исследования в области правоведения. Данная дисциплина формирует у магистрантов знания в сфере организации и планирования научных исследовании по правовым дисциплинам. В результате изучения рассматриваются следующие аспекты: - Общие проблемы организации и планирования правовых научных исследований; - Методы научных исследований по правовым дисциплинам; - Организация научных исследований по правовым дисциплинам; - Планирование научных исследований по правовым дисциплинам; - Апробация и оформление научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория игр в международных отношениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность разбираться в теории игр и формирование навыка ее применения для анализа международных проблем и ситуаций. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - оперировать основными определениями, инструментарием, основными методами теории игр; - применять теории игр в анализе внешнеполитических решений в распространенных направлений в науке международных отношений. -понимать игровые и имитационные методы теория игр в международных отношениях; - рассматривать пути рационального принятия решений с помощью математического аппарата; - формулировать методологическую основу в теории стратегии, переговоров. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основные определения, инструментарий, основные методы теории игр; навыки анализа игровых моделей в области международных отношений и методы для решения социальных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения; - классифицировать методы обучения на основе критериев: традиционности – инновационности; активности познавательной деятельности ущащихся; дидектической цели и направленности на результат; - применять адекватные целям стратегии и методы обучения и воспитания; - разрабатывать исследовательские проекты по актуальным проблемам образования и представлять результаты в виде презентаций, статей и т.п.; - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходов менеджмента; - разрабатывать положения академической и исследовательской политики организации образования. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология исследований международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализа международных отношений и процессов, научить основным приемам моделирования политических ситуаций и процессов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - использовать методы и методология проведения международных исследований в соответствии передовыми трендами науки и запросами практики; - формулировать объект и предмет проводимого научного исследования; -аргументировать концептуальное общее представление о наиболее важных принципах возможного разрешения основных проблемных вопросов, связанных с новыми тенденциями в изучении международных отношений и внешней политики; - проводить выборку научных теорий и законов для проведения международных исследований; - строить систему аргументации, обосновывающую надежность аналитико-прогностических результатов При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологическая основа методологии исследований МО (понятный аппарат, принципы проведения научных исследований, понятии и сущности методов и методологии проведения исследований МО). Основные этапы методологии исследований методы анализа ситуации (наблюдение, изучение документов, сравнение). Экспликативные методы (контент-анализ, ивент-анализ, метод когнитивного картирования). Прогностические методы (заключения по аналогии, метод простой экстраполяции, дельфийский метод, построение сценариев и т.п., системный подход, моделирование, анализ хронологических серий (ARIMA), спектральный анализ, компьютерная симуляция и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативных компетенций, необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. сформулировать основные понятия терминологического словаря; 2. объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; 3. сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; 4. разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; 5. обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методы восприятия иностранного языка как источника информации и средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования политических и экономических тенденций современных МО
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность освоения инновационных методик и технологий исследования политических и социально-экономических тенденций современных международных отношений. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - рассмотреть методы исследования, значение структуризации исследований, а также виды и типы социально-экономических тенденций современных международных отношений; - применять инновационные методики и технологии исследования политических и социально-экономических тенденций современных международных отношений в профессиональной деятельности; -на основе теоретико-методологических принципов сравнивать типы, виды, уровни, измерения, формы и состояние международных отношений; - выявлять основные критерии определения современных политических и экономических тенденций международных отношений, операциональность и относительность их выделения; -оценивать политические процессы и осуществить системный анализ комплекса факторов, влияющих на их направления и динамику. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: методы исследования политических и экономических тенденций современных МО; единство теоретической и социальной направленности исследований социально-экономических и политических процессов, методологии исследования социально-экономических процессов в истории развития экономической мысли; сравнительный анализ современных моделей социально-экономических процессов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трансформация глобальной структуры международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать логику и закономерности процесса развития и трансформации глобальной структуры международных отношений. - овладеть понятийным аппаратом теорий и концепций, изучаемых в рамках курса; -дать классификацию групп теоретико-методологических основ, концептуальных подходов, необходимых для исследования основных аспектов и тенденций международных отношений в рамках переосмысления теоретических подходов на современном этапе; - понимать методы правового оформления нового мирового порядка, с созданием соответствующей международно-правовой базы; -описать проблемы, связанных с завершением мирных переговоров и заключение мира, где наступает этап «формирования нового мирового порядка»; -оценивать соотношение глобальных и локальных факторов региональной безопасности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы понятия трансформация глобальной структуры МО («формирования нового мирового порядка», международные нормативно-правовые базы, формирование новой системы международного управления и координации, мир-система). Современные геополитические школы и проблема разработки новой геополитики («геополитика моря», традиционная атлантистская геополитика, глобальная стратегия, «геополитики воздуха» и др.). Новая политическая карта мира (геополитические изменения на Европейском континенте, повышение самостоятельности других «полюсов). Структура глобальной международной системы (поведение элементов-международных акторов, однополярная международная система).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладной анализ и моделирование международных ситуаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Цель дисциплины - сформировать способность проводить прикладной анализ в области международных отношений, способность ориентироваться в событиях современного глобального мира. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -использовать общие теоретико-методологические основы современного анализа международных ситуаций; - использовать в профессиональной деятельности методы прикладного политического анализа международных процессов; - определить и объяснить методологию анализа и прогнозирования международных политических ситуаций; - использовать знания в области прикладного исследования международных проблем и процессов; - владеть навыками моделирования международных ситуаций в профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы анализа международных ситуаций (Объект и предмет анализа международных ситуаций. Эмпирический и прикладной политический анализ: общее и различное. Политический анализ и прикладная политология. Уровни и методы политического анализа). Основные этапы анализа международных ситуаций международная ситуация: понятие, структура и функции (Процесс политического изменения и международная политическая ситуация, типологии, статический состав, ресурсы и потенциал акторов; условия взаимодействия, динамическая структура международной ситуации). Уровни и функции (Объективный и субъективный уровни, искажения восприятия, механизм смены международных ситуаций, внешние функции международной политической ситуации). Методология анализа международных ситуаций (Ивент-анализ. История создания метода. Процесс создания «данных о событиях» Event Date, процесс кодировки данных). Приемы анализа использование статистических и математических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сценарно-аналитическое прогнозирование международных ситуаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить прогнозирования международных политических ситуаций. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять теоретико-методологические основы современного анализа для решения конкретных международных ситуаций; - владеть методами обработки и анализа международно-политической информации; - формулировать навыки методологического анализа исследования международных ситуации; - использовать навыки прикладного исследования международных проблем; -аргументировать международные процессы с целью выработки сценарно-аналитического прогнозирования. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: общие теоретико-методологические основы современного анализа международных ситуаций; концептуальное общее представление о наиболее важных принципах возможного разрешения основных проблемных вопросов, связанных с новыми тенденциями в изучении международных отношений и внешней политики; основные тенденции развития мировой политической и экономической системы, оценка экономических и социальных рисков принятия политических решений; процесс выработки критериев экспертной оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Процесс глобализации и международные отношения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать содержание понятий и подходов, используемых мировой наукой в изучении роли глобализации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать процесс внедрения глобальных тенденций в развитие международных отношений; - выделять ключевые направления влияния глобализации на сферы мировой политики. -аргументировать знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности; - знать сущность теоретических подходов к исследованию глобализации и МО; - анализировать последствия глобальных проблем на развитие международных отношений При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основные трактовки понятия глобализация, факторы влияющие на глобальное развитие. Ключевые направления влияния глобализации на сферы мировой политики, процесс внедрения глобальных тенденций в развитие международных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мегатренды и глобальные проблемы мировой политики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать содержание новых мегатрендов в развитии межгосударственных отношениях, в характере мировых хозяйственных связей. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - овладеть понятийным аппаратом теорий и концепций, изучаемых в рамках курса; - сформировать представления об основных парадигмах международных отношений; - владеть навыками ориентироваться в современных тенденциях мировой политики; - выявлять закономерности функционирования экономических, социокультурных, идеологических отношений в межгосударственных отношениях; - рассматривать теоретические аспекты новых мегатрендов современных международных отношений, характер, которых определяется такими понятиями как глобализация и интеграция. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: сущности актуальных проблем международных отношений, закономерностей функционирования экономических, социокультурных, идеологических отношений; получение навыков ориентироваться в современных тенденциях мировой политики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы безопасности в Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать систему региональной безопасности ЦА, определять основные вызовы и угрозы региона. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - обобщать динамику геополитических процессов региона Центральной Азии, - анализировать особенности подходов центральноазиатских государств к вопросам региональной безопасности в условиях, когда они включаются в глобальные миросвязи; - определять военно-политические, экономические, энергетические, экологические проблемы государств ЦА; - анализировать сферу деятельности региональных организаций в сфере межгосударственного сотрудничества, включая обеспечение мира, стабильности и безопасности в Центральноазиатском регионе; - анализировать и обобщать роль ЦА в контексте меняющегося миропорядка и новых вызовов безопасности в регионе. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы изучения проблем безопасности в Центральной Азии (национальная и региональная безопасность и условия ее реализации в постсоветской ЦА, стратегия национальной безопасности центральноазиатских государств). Проблемы безопасности в ЦА и политическая стабильность (государственные структуры в обеспечении политической стабильности в ЦА, западное восприятие нового геополитического пространства). Экономическая стабильность (тенденции и проблемы рыночной экономики, факторы и тенденции человеческого развития: борьба с бедностью, миграционные процессы, экологические проблемы). Региональная безопасность (внешние угрозы безопасности республик ЦА, влияние афганской войны). Анализ двустороннего и многостороннего формата взаимоотношений государств ЦА и с внешним миром.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Глобальная безопасность и современные международные конфликты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать целостное представления о проблемах глобальной безопасности и современных формах разрешения международных конфликтов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать общие тенденции развития новой системы международной безопасности, - получить навыки прикладного анализа и прогнозирование процессов в области глобальной безопасности; - оценивать эффективность использования способов урегулирования международных конфликтов и готовность предлагать собственные политико-теоретические обоснования таковых для применения в конкретных международных ситуациях; - аргументировать влияние региональных и мировых центров силы на глобальную и региональную безопасность; - анализировать влияние современных международных конфликтов на международные отношения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: методы вмешательства мирового сообщества и региональных организаций в этнополитические конфликты с применением военных, политических, дипломатических и иных средств; формирование навыков систематизированной работы с информацией о конфликтах и миротворческих операциях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Роль ООН в обеспечении глобальной безопасности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать деятельность международных организаций и роли ООН в обеспечении глобальной безопасности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: – определять вклад ООН в смягчение остроты отношений между государствами в период «холодной войны», в процессе деколонизации; - понимать основы теоретико-методологических принципов роли ООН с учетом новых исследований в области международных отношений - оценивать роль ООН как основного механизма достижения и поддержания международной стабильности и мира; - демонстрировать понимание дискуссии о реформировании ООН; -определять инициативы Казахстана, который стал непостоянным членом в Совете Безопасности ООН по обеспечению глобальной безопасности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Роль ООН в обеспечении глобальной безопасности (принцип невмешательства, Устав ООН, принцип территориальной целостности, принцип нерушимости границ, равноправия и самоопределения народов, сотрудничества). Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН в современной мировой политике (ООН как центральный элемент нового мироустройства, концепция всеобщей коллективной безопасности, миротворческая миссия ООН и ее роль в регулировании вопросов региональной безопасности). Международные соглашения в сфере международной безопасности и их роль в реализации целей и принципов ООН. Дисциплина внесена по предложению работодателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вопросы устойчивого развития в современных МО
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность разбираться в теории и практике устойчивого развития, его влияния на международные отношения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - рассмотреть концепцию устойчивого развития в историческом аспекте ее формирования; - на основе изучения целей (удовлетворение человеческих потребностей), задач и принципов концепции устойчивого развития анализировать предысторию ее возникновения; - анализировать проблемы реализации концепции устойчивого развития на современном этапе развития; - применять аналитические навыки для построения инновационных стратегий в профессиональной деятельности, в аналитической, экспертной сфере устойчивого развития; - анализировать динамический характер устойчивого развития и неизменное состояние гармонии развития стран мира. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы изучения устойчивого развития в современных МО (понятие «устойчивое развитие», методические основы концепции и принципы концепции, традиционные парадигмы устойчивого развития). Сущность концепции устойчивого развития. Международные протокола проблем устойчивого развития (Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Международная комиссия по окружающей среде и развитию (МКОСР) Рио-де-Жанейро – конференции ООН по окружающей среде и развитию). Совершенствование концепции устойчивого развития (Киотский протокол, принципы, закрепленные в Декларации Рио, дискуссии по результатам Парижской конференции). Анализ оценки международного сотрудничества по реализации обязательств, вытекающих из Киотского протокола, как одному из элементов устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новые измерения безопасности в эпоху глобализации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность оценивать новые измерения безопасности в условиях глобализации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - овладеть теоретико-методологическими основами изучения глобальной системы безопасности и анализировать общие тенденции ее развития; - раскрыть содержание специфических понятий и подходов используемых в изучении новых измерений современной международной системы безопасности в условиях глобализации; - анализировать основные факторы глобальной безопасности, деятельности многосторонних структур безопасности; - профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Республики Казахстан по основным международным проблемам; - определять процессы, происходящих в сфере глобальной, региональной и национальной безопасности При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы изучения новых измерений безопасности в эпоху глобализации (комплексный анализ сущностная характеристика, противоречий и тенденций, основные направления и влияния, содержание, функции и инструментарий). Новые измерения безопасности в эпоху глобализации глобализация и современный мир (процессы глобализации: природа, структура и динамика). Эволюция ключевых проблем безопасности в условиях глобализации (воздействие глобализации на приоритеты, инструментарий). Формирование нового мироустройства (сущность и основные черты безопасности переходного периода МО). Анализ общих тенденций развития новой системы международной и региональной безопасности, а также Повестка дня современной международной безопасности, двусторонних отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концептуальные и практические основы евразийской интеграции: доктрина Н.Назарбаева
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность понимания основ теории и идеологии евразийства, закономерностей и особенностей интеграционных процессов на постсоветском пространстве, анализа функционирования конкретных интеграционных объединений. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - сформировать взаимосвязь классического евразийства с современным неоевразийством; - владеть навыками анализа доктрины евразийства Н.А. Назарбаева, как уникальной доктрины современности; - иллюстрировать в концентрированном виде доктрина Н. Назарбаева об основах евразийской интеграции; - сравнивать уровни развития Евразийской доктрины: уровень национально-государственный, уровень региональный и уровень глобальный; - анализировать роль и место РК в мировых процессах интеграции, а также общую духовную взаимосвязь евразийских народов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретико-методологические основы евразийской интеграции доктрины Н. Назарбаева (евразийство, регион, интеграция, принципы доктрины евразийской интеграции). Новый подход к изучению и осмыслению истории Евразии в доктрине Н. Назарбаева (в контексте интеграционных процессов, практические перспективы, актуальность вопросов истории евразийского пространства). Перспективы и последствие глобальных и региональных политических процессов для интересов Казахстана (ЕврАзЭС, Единого экономическое пространства Таможенного Союз). Роль евразийской идеи в новейшей истории Казахстана, его международных приоритетах развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы взаимодействия культур в глобальном мире
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность исследовать взаимодействие культур, их влияние на современные международные отношения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - владеть основами анализа теории и практики межкультурного взаимодействия; - использовать методы исследования феномена культуры для анализа современных МО; - формировать знания о ключевых положениях современного мультикультурализма, межкультурного взаимодействия; - рассмотреть специфику транскультурной безопасности; - сформулировать взаимодействие культур и их диалог как наиболее благоприятную основу для развития межэтнических, межгосударственных отношений. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основы анализа теории и практики межкультурного взаимодействия, методов исследования феномена культуры в МО, понятия транскультурная безопасность, концептуальные основы (открытое общество, уровни культуры, механизмы взаимодействия, вестернизация мира, «столкновение цивилизаций», концепция и взаимодействия разных цивилизаций). Диалог как способ взаимодействия между цивилизациями (культура в начале XXI века и ее роль, становлении межцивилизационного диалога, диалог культур в мировой истории), глобальный диалог культур Запада и Востока. Анализ возможностей утверждения межэтнического и межконфессионального согласия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Критически интерпретировать и оценивать новейшие теории и концепции о состоянии и тенденциях развития глобальных и локальных процессов и современных событий в мировой политике; интегрировать методы и методологию проведения международных исследований в соответствии передовыми трендами науки и запросами практики

  • Код ON2

    Уметь применять изучаемые концепции и теории при анализе современных событий в мировой политике, владеть навыками прикладного анализа вопросов устойчивого развития, взаимодействия культур, интеграционных процессов в рамках научно-исследовательской деятельности и государственной службе.

  • Код ON3

    Анализировать интегративные, инновационные процессы в современной системе МО, владеть навыками прикладного анализа, теоретико-методологического синтеза, методами теории игр, сценарно-аналитического прогнозирования международных ситуаций в профессиональной экспертно-аналитической деятельности.

  • Код ON4

    Проводить экспертную и аналитическую работу, прогнозировать пути развития региональных интеграционных, социокультурных, процессов современности; использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом

  • Код ON5

    Интерпретировать соотношение проблем национальной, региональной и глобальной безопасности, на основе и стратегического анализа новых измерений безопасности выявлять источники угроз безопасности на разных уровнях; различать особенности подходов центральноазиатских государств к вопросам региональной безопасности.

  • Код ON6

    Исследовать основные направления развития евразийской интеграции; на основе научных подходов критического анализа ориентироваться в деятельности интеграционных структур; проводить сценарно-прогнозный анализ межгосударственного взаимодействия и решать разные практические задачи

  • Код ON7

    Интегрировать знания научных теорий, школ и направлений в исследовательскую и научно-педагогическую практику, проводить на глобальном и региональном уровнях системный анализ и оценку ситуации в разных сферах мировой политики; мега трендов, роли глобализации, деятельности основных мировых акторов.

  • Код ON8

    Оценивать экономические и социальные риски принятия политических решений; учитывать основные тенденции устойчивого развития, особенности и перспективы деятельности ведущих мировых акторов в условиях трансформации глобальной структуры в рамках профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Обобщать проблемы регионального и глобального уровня в сфере двустороннего и многостороннего взаимодействия с применением методов исследования экономических и политических тенденций в ЦА в рамках образовательной и научно-исследовательской деятельности

  • Код ON10

    На основе знания ключевых аспектов трансформации глобальной структуры, деятельности ООН и других международных организаций, прогнозировать и моделировать то или иное поле международного взаимодействия, решать практические задачи в ходе профессиональной деятельности в государственных и негосударственных структурах.

  • Код ON11

    Разрабатывать и формулировать актуальные исследовательские задачи по проблемам глобальной и региональной безопасности с учетом новых измерений безопасности, и применять соответствующие методы их решения; прогнозировать пути их решения в рамках профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    На основе теоретических подходов современных международных отношений оформлять результаты научных исследований в формате статей, аналитических докладов, магистерских диссертаций, использовать полученные знания, навыки критического анализа для развития и применения оригинальных идей в контексте самостоятельных научных исследований.

Top