7M06130 Вычислительная техника и программное обеспечение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих концептуальными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий и профессиональной деятельности, умеющие выбирать адекватные методы и средства обработки информации, осуществлять педагогическую, научную, инновационную деятельность по получению новых знаний.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Проектирование IT технологий
Цель: Рассматривается вопросы анализа и проектирования инфраструктуры ИС Содержание: инфраструктуры ИС с распределенной локализацией, интернет и интранет доступом, корпоративной секретностью и безопасностью. Анализ и планирование, инсталляция, мониторинг производительности и стратегии решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией. Содержание: овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: Рассматривает основные принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Содержание: Формирует научно-теоретическое мировоззрение по фундаментальным психологическим понятиям, умение и навыки психологических исследований личности, знакомит с основными методами экспериментально-психологического исследования и направлениями психокоррекционной работы, управления конфликтами в коллективе, стрессами и методами их разрешения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование интернет-приложений
Цель: Рассматривается вопросы методологии управления проектами разработки Web-ориентированных информационных систем. тСодержание: Язык сценариев JavaScript, Web-сервер Apache, Интегрированная среда разработки Denwer, Разработка БД-ориентированных web-приложений, Базы данных MySQL, CУБД для web-ориентированных информационных систем, Системы управления web-контентом, CMS Joomla, CMS MODx, Семейство NUKE, Семейство XOOPS.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование научно-экспериментальных исследований
Цель: Изучается методы и формы формирования научно-учебных текстов. Содержание: этапы научного исследования, методы исследования: теоретические и экспериментальные методы исследования, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод индукции и дедукции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и эмпирические исследования в компьютерных науках
Цель: рассматривается роли эмпиризма в исследованиях в области компьютерных наук. Содержание: вопросы проведения исследовании, требующие некоторой формы эмпирической валидации с участием людей, или желающих создать эмпирическую основу для исследовательской программы. Качественный и количественный анализ данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: Рассматривает историю и философию естественных и технических наук. Содержание: рассматривает новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХІ века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук. Развивает критическое мышление и логику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: Рассматривается методическая система обучения информатики и программирования в вузе; Формирование у обучаемого комплекса профессионально-методических действий, углубление знаний об образовательной деятельности. Содержание: основные компоненты методической системы, педагогические функции курса программирования, формы, методы и средства обучения, методика изучения тематической линии «Представление информации», «Компьютер», «Формализация и моделирование», «Информационные технологии».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование в научных исследованиях
Цель: Рассматриваются вопросы классификации математических моделей, классификационные признаки, методические принципы построения моделей. Содержание: математическая постановка задачи моделирования, математические модели в научных исследованиях, моделирование в условиях неопределенности, моделирование в условиях стохастической неопределенности, моделирование Марковских случайных процессов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Облачные вычисления и виртуализация
Цель: Рассматривается принципы облачных вычислений, популярные платформы виртуализации, развертывание серверов в виртуальной среде и услуги виртуализации (Google, Microsoft, RedHat и т.д.), Содержание: Программное обеспечение как услуга ( SaaS) и платформы как тренд услуг (PaaS). Студенты смогут использовать платформы виртуализации от разных поставщиков для развертывания проекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология защиты информации
Цель: обеспечение требуемого уровня знаний, умений и навыков у магистрантов структуры, логической организации, системы управления службой защиты информации как основного звена систем защиты информации. Содержание: Исследуются точки приложения процесса защиты информации (ЗИ). Законодательная и нормативно - правовая база РК ЗИ. Принципы, методы, средства решения задач ЗИ. Анализ и классификация угроз по информационным системам. Методология кибербезопасности. Программно-аппаратные механизмы защиты внешних и внутренних угроз. Реализация модели безопасности. Криптология. Применение криптографии для ЗИ. Средства защиты информационных систем от удаленных атак.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии разработки программного обеспечения для систем реального времени
Цель: Рассматривается вопросы развития информационно-управляющих систем реального времени. Содержание: концепции функционирования и реализации систем реального времени, анализа, этапы и методы проектирования систем реального времени. Моделирование систем реального времени. Методы тестирования и верификация систем реального времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Операционные системы реального времени
Цель: изучает: историю развития, классификацию, особенности ОС реального времени и применение этих знаний при проектировании приложений различного назначения работающих под управлением ОС реального времени. Содержание: особенности операционных систем реального времени, виды и стандарты ОСРВ, параметры операционных системах реального времени, требования, предъявляемые ОС при проектировании систем реального времени, особенности и типы архитектур ОСРВ, управление задачами, синхронизация и взаимодействие процессов, управление памятью, отказоустойчивость ОСРВ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Комплексные системы защиты информации
Цель: Рассматриваются уровни формирования режима информационной безопасности: законодательный, административный, процедурный, программно-технический. Содержание: Обнаружение, оценка, отражение различных информационных угроз, как концепция комплексной защиты. Проектирование, реализация политик безопасности для защиты конфиденциальности, целостности, доступности. Превентивные системы защиты. Организация программно-аппаратной защиты информации компьютерных сетей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Умные устройства
Цель: Материал курса будет изучаться на платформе RaspberryPiи BeagleBoneBlackWireless (вычислительный модуль). Содержание: В этом курсе будут обсуждаться основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности. Будут изучены устройства с поддержкой Интернета. IoT и их влияние на развитие электроники, программного обеспечения, датчики, приводы и сетевое подключение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование систем управления
Цель: Изучается теории и процесс моделирования, Классификация моделей, Когнитивные, содержательные, концептуальные, формальные модели. Содержание: Компьютерные модели, Структурный анализ, Принципы и методологии структурного анализа, Функционально-ориентированные и информационно-ориентированные методологии структурного анализа, Методология SADT, Подходы и программные средства структурного анализа, CASE-средства, Имитационное моделирование, Методы измерения компьютерных систем, Динамические системы, Объектно-ориентированное моделирование, Подходы к визуальному моделированию сложных динамических систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Аналитика Bigdata
Цель: позволит развить навыки в области: анализа больших объемов информации. Содержание: Добыча данных. Статистическое моделирование. Машинное обучение. Вычислительные подходы к моделированию. Статистические пределы добычи данных. Индексы. Распределенные файловые системы. Алгоритмы, в которых используется MapReduce. Обобщения MapReduce. Модель коммуникационной стоимости. Теория сложности MapReduce. Поиск похожих объектов. Анализ потоков данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейрокомпьютинг
Цель: овладение технологией создания систем обработки информации для автономного генерирования методов, правил и алгоритмов обработки в виде адаптивного ответа в условиях функционирования в конкретной информационной среде. Содержание: изучение основных видов нейронных сетей, детальное рассмотрение математических основ обучения нейронных сетей, методов нейрокомпьютинга; реализация на программном уровне типовых нейроопераций (взвешенное суммирование и нелинейное преобразование).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Телекоммуникационные системы и сетевые технологии
Целью изучения учебной дисциплины является приобретение знаний по основам построения и практического использования современных телекоммуникационных и компьютерных сетевых технологий. Содержание: Рассматривает основополагающие вопросы теории сетей; основные тенденции развития беспроводных телекоммуникационных технологий; принципы построения, структуры и алгоритмы функционирования беспроводных телекоммуникационных технологий; вопросы применения, полученных знаний для анализа физических процессов, происходящих в устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Распределенные вычисления
Цель: Изучаются распределенные вычислительные задачи, Распределенные системы модельного программирования. Содержание: В этом компоненте модуля изучаются элементы создания распределенных приложений на основе CORBA технологий. Технологии XML, DataSnap. Технологии создания распределенных приложений на основе СОМ-компонентов и объектов транзакции СОМ+. Хронология развития параллельного программирования. Параллельные компьютеры. Параллельные алгоритмы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование интеллектуальных систем
Цель: изучение программных средств конструирования интеллектуальных систем для различных предметных областей. Содержание: Современные и перспективные технологии создания и внедрения интеллектуальных систем, освоение назначения и области применения интеллектуальных систем; теоретические аспекты технологий искусственного интеллекта; математические и алгоритмические основы проектирования интеллектуальных систем, формирование навыков проектирования, внедрения и сопровождения интеллектуальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии новых поколений
Цель: освоение принципов построения архитектур и принципов работы современных и перспективных сетевых технологий различного назначения, основ их проектирования, методов управления и анализа сетей. Содержание: изучение принципов современных сетевых технологий; архитектур компьютерных сетей; архитектур систем управления сетями; навыки построения сетей новых поколений; применение полученных знаний на практике в современных вопросах сетей нового поколения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сенсорные технологии и искусственный интеллект
Цель: Рассматривается основы современного искусственного интеллекта. Содержание: назначение механической манипуляции, локомоция, компьютерное зрение, вопросы промышленной автоматизации, для оценки состояния окружающей среды и для взаимодействия человека и компьютера
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Параллельные вычисления
Цель: изучает вопросы параллелизма и параллельного программирования вычислительного комплекса. Содержание: Теоретическая основа параллельного программирования. Модель параллельной машины. Параллельная модель программирования. Создание параллельных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Процессы обработки Bigdata
Цель: позволит развить навыки в области: анализа больших объемов информации. Содержание: Данные. Подходы и определения. Создание данных. Обслуживание данных. Синтез данных. Использование данных. Публикация данных. Архивация данных. Уничтожение данных. Метаданные. Жизненный цикл метаданных. Большие данные. Системы управления Большими данными. Распределенные фреймворки. Системы развертывания. Интеграция данных. Архитектура системы обработки Больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в сенсорных системах
Цель: Рассматривается базовые понятия искусственного интеллекта. Содержание: Архитектура и основные составные части систем ИИ, Системы управления с нечеткой логикой, Основная структура и принцип работы системы нечёткой логики, Экспертные системы, Методология построения экспертных систем, Нейронные сети и нейросетевое управление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать владение иностранным и государственным языком в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания из научных источников
- Демонстрировать владение навыками логического и аналитического мышления, аргументации научных решений, практического анализа в профессиональной среде
- Применять методы системного анализа объектов и информационных процессов, исследования операций и принятия решений, применение анализа больших данных и разработка алгоритмов, методов обработки больших данных, методов нейрокомпьютинга
- Критически оценить состояние современных технологий в области вычислительной техники и программного обеспечения для практического применения программно-аппаратного обеспечения в информационных системах
- Проводить работы по проектированию, сопровождению и разработке программных систем применяя методы искусственного интеллекта и демонстрируя глубокие современные знания в области объектно-ориентированного программирования, технологии распределенных вычислений, сетевых технологии, телекоммуникационных систем, их интерпретаций, методов и способов реализации систем в рамках исследовательского контекста
- Владеть современными методами проведения научных исследований и демонстрировать оригинальность, самостоятельность и творческое мышление при решении задач проектирования программных систем
- Использовать принципы построения современных сенсорных технологий, основные методы, алгоритмы формирования и преобразования изображений на основе принципов организации структур технических и программных средств
- Демонстрировать знание методологии разработки программ, уметь решать сложные вопросы информационных технологий, формулировать выводы при неполной или ограниченной информации на основе интеграции знаний
- Использовать инновационные методики педагогики и психологии, для активизации учебного процесса с использованием современных информационных, цифровых технологий, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы
- Исследовать и описывать методы управления, соответствующие разработке, внедрению, тестированию, развертыванию и обслуживания компьютерных систем, управление информационной безопасностью информационных систем, защита от внешних и внутренних угроз
- Оценить и применять методы моделирования при исследовании и проектировании систем, в том числе интеллектуальных систем; языки моделирования и пакеты прикладных программ при моделировании дискретных систем
- Разработать и применить технологии, методы и средства преподавания специальных дисциплин в вузах, умение организовать учебный процесс по кредитной технологии обучения