Меню

Действующая образовательная программа 6B01541 Химия-Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова

Цель образовательной программы
Подготовка востребованных учителей химии и биологии с глубокими знаниями в области химии и биологии, овладевшими современными методами педагогической деятельности, способными организовать работу
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
244
Предметы на ЕНТ
Химия и Биология
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Группа образовательных программ
B012 Подготовка учителей химии
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Рассмотрение в частных фактах химико-биологические явления, увидеть общетеоретические закономерности, умение анализировать и обобщать исторический опыт развития химии и биологии, усвоение культуры профессионального поведения, владение умениями саморегуляции собственной деятельности, знание требования к уровням подготовки специалиста; организации и обеспечение образовательного процесса, формам и методам самостоятельной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Информирование о химических и физических свойствах важнейших неорганических веществ, основные сведения о теории строения вещества, элементы химической термодинамики и кинетики, учение о растворах, сведения о закономерности неорганического синтеза, основы физико-химического анализа веществ и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 3

    Применение иностранного языка в профессиональной сфере, основные этапы развития и совершенствования устно-речевых и переводческих умений в ситуациях профессионального общения, различных навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных законов, теорий и положений неорганической химии: классы неорганических соединений, Периодический закон, ОВР, строение атома и вещества, электрохимия, термодинамика и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Выделение основных гуманистических личностно-ориентированных парадигм современного образования. Применение научно-теоретических понятий современной теории и педагогики. Анализирование основных документов, определяющих содержание образования по образовательной программе. Привитие навыков диагностики и контроля в обучении, новых технологий обучения в современной школе, показ основных направлений системы менеджмента в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Рассматривается задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнения, интегрируемые в квадратурах, излагаются уравнения, не разрешенные относительно производной, дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка, линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков, приводятся основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения их.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Рассмотрение теории пределов функций, дифференциальные исчисления функций одной переменной, производная основных элементарных функций, применение правил дифференцирования и формул дифференцирования при нахождении производной функций, умнение решать задачи на нахождение пределов функций, производной сложной функций (заданных неявно, параметрически), исследование функцию с помощью производной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Рассмотрение закономерностей и механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, особенностей строения и функции биологических полимеров (белков и нуклеиновых кислот), механизмов регуляции синтеза белков и применение этих знаний при решений практических задач как индивидуально, так и в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная биология с основами генетики
    Кредитов: 4

    Знание и понимание молекулярных основ жизни, механизмов реализации наследственной информации, биогенетического закона, молекулярный уровень механизма мутации, современные методы предупреждения и изучения наследственных и раковых заболеваний и их применение при решении задач, выполнении практических работ в команде и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 4

    Знание основных направлении морфологической эволюции растений, биологической сущности воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений. Получить представление о соотношении понятий: систематика, эволюция, фиологенез, систематика и флористика, таксономические категории и таксономические единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 4

    Знание и понимание об особенностях строения растительной клетки и растительных тканях, морфологии и анатомии побеговой, корневой и генеративной системы, основные направления морфологической эволюции растений, биологическую сущность воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биология (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Знание и понимание общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации, роль изоляций популяций и наследственной изменчивости в эволюции, формы борьбы за существование и механизмы формирования видовых адаптации и применение этих знаний при решений практических задач как индивидуально, так и в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Избранные главы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Знание общих законов, положения и химические теории, сущности учения о периодичности и его роль в прогнозировании свойств химических элементов и их соединений, квантово-механическое строение атомов, молекул и химической связи, основные классы норганических веществ, практическое применение химических соединений в различных областях, знание промышленных и лабораторных способов получения основных продуктов химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника на английском языке
    Кредитов: 5

    Изучение основные понятия ботаники на английском языке: анатомическое и морфологическое строение тканей, органов растения и гриба, их функции и формирование в процессе онтогенеза и филогенеза, взаимосвязи растительных и грибных организмов и окружающей среды, их разнообразия, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, знание морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений, латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Знание предмета органической химии, изучение соединений углерода, теории химического строения А.М. Бутлерова, ациклических и карбоциклических, гетероциклических соединении, знание о функциональных группах, галогенопроизводных алканов, аренов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, монокарбоновых и оксикарбоновых кислот и оптических изомер, альдегидо- и кетокислот, таутомерии, аминокислот, классификации и номенклатуры, изомерии, способов получения, физических и химических свойств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 3

    Рассмотрение видов и структур химических задач, методик их использования в учебном процессе, анализ методики решения задач различного типа, общие и частные алгортимы решения стандартных задач, методов решения задач различных разделов и частных алгоритмов решения задач по различным разделам школьного курса химии, приведение примеров преобразования стандартных задач в творческие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика решение олимпиадных задач по химии в школе
    Кредитов: 3

    Закрепить и систематизировать знания учащихся по химии, освоить решение задач повышенного уровня сложности, совершенствовать умение решать расчетные задачи, используя алгоритмы их решения, научить применять алгебраические способы и алгоритмы для решения задач повышенного уровня сложности, развивать навыки самостоятельной работы, поиска собственного способа решения задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химическая экология
    Кредитов: 4

    Знание основные понятии в химической экологии: введение в теорию открытых систем, химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах, химические средства защиты живых организмов, химическая экология гидросферы и энергетика, выдвижение гипотез относительно функций антибиотиков, которые они выполняют в микроорганизмах-продуцентах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов
    Кредитов: 5

    Рассмотрение двух основных частей: элементы главных подгрупп в периодической системе (s- и p- ) элементы побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева. Обе части программы посвящена вопросам изучения химии элементов и их соединений на основании электронного строения атомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Знание и пониманиеобщих вопросов теории и методики воспитания;базовых теорий воспитания и развития личности; закономерностей и принципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания;способность к воспитанию и самовоспитанию;формировать мотивационную и методическую готовность к осуществлению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологические вредные вещества
    Кредитов: 4

    Знание основные закономерности воздействия вредных веществ на живые системы, методы контроля и анализа загрязнения экосистем химическими веществами, токсикологические свойства наиболее распространенных химических веществ и соединений, пути поступления экотоксикантов в экосистемы и процессы включения их в биогеохимичесий круговорот, уметь использовать методы контроля и анализа состояния экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы органической химии
    Кредитов: 5

    Изучение соединений углерода, теории химического строения А.М. Бутлерова: ациклические, карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах, предельные углеводороды, этиленовые углеводороды, ацетиленовые углеводороды, диеновые углеводороды. Ароматические углеводороды, галогенопроизводные алканов, аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые кислоты, оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 3

    Знание о психолого-педагогической помощи в организаций педагогического процесса в различных образовательных учреждениях, ознакомление с основными закономерностями возрастного анатомо-физиологического развития детей дошкольного и школьного возраста, умение осуществлять изучение психологических особенностей учащихся и классных коллективов для решения профессиональных задач, учет индивидуально-психологических особенностей личности при проектировании учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Термодинамика материалов
    Кредитов: 4

    Изучение и знание физических законов в химических процессах, экспериментальные химические опыты, основанные на физические законы, физико-химические задачи, распознавание видов растворов, использовать физических явлений и законов для объяснения и решения обще-химических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика в химии
    Кредитов: 4

    Изучение и знание физических законов в химических процессах, экспериментальные химические опыты, основанные на физические законы, физико-химические задачи, распознавание видов растворов, использовать физических явлений и законов для объяснения и решения обще-химических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия функциональных производных органических молекул
    Кредитов: 5

    Знание следующих элементов органической химии: функциональных радикалов, углеводов, моносахаридов, нафтенов, бензола и ароматичность, оптическую изомерию, структурных и проекционных формул, антиподов, диастереомеров, D- и L-ряды, связь с Фишера, диасахарады, высшие полисахариды, циклоалканы, изучение состава нефти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Избранные главы органической химии
    Кредитов: 5

    Систематизированы и обобщены основные типы реакций органической химии, дано построенное на единых принципах представление о наиболее важных реакциях синтетической органической химии, на большом числе примеров показана взаимосвязь между строением и химическими свойствами основных типов органических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие и совершенствование умений в различных видах речевой деятельности на казахском (русском) языке; развитие у студентов логического мышления, различных видов памяти, воображения, умения самостоятельно работать с языком; формирование выявлять способности языку личностей и ведения официального делопроизводство на казахском (русском) языке

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание и понимание иностранного языка в профессиональной сфере, основные этапы развития и совершенствования устно-речевых и переводческих умений в ситуациях профессионального общения, различных навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями.Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс.Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Избранные главы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются теоретические основы избранных разделов аналитической химии – колориметрических, фотоэлектроколори-метрических, рефрактометрических, полярографических и электрохимических методов (потенциометрия и потенциометрическое титрование), объясняется, как правильно применять эти методы при проведении качественных и количественных химических исследований и показывается практическое применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Определение уровня подготовки каждого обучающиеся на каждом этапе учебного процесса; определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития обучаемых; мотивирование обучаемых на развитие умений и навыков широкого спектра для достижения ожидаемых результатов обучения; дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Знание концептуальных и теоретических основ методики преподования биологии, ее место в системе педагогических наук и ценностей, историю развития методики естествознания и современное состояние и владение методами, подходами и технологиями обучения, применение алгоритма педагогической деятельности, орентированного на результат учебной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Неорганическая химия (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных законов, теорий и положений неорганической химии на английском языке: классы неорганических соединений, Периодический закон, ОВР, строение атома и вещества, электрохимия, термодинамика и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются цели обучения, содержание, методы, формы и средства, деятельность учителя и учащихся, нахождение оптимальных путей усвоения учащимися средней школы основных фактов, понятий, законов и теорий, их выражение в специфической для химии терминологии. Содержание химического образования в современной школе. Методы обучения химии, их определения и критерии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия элементов на английском языке
    Кредитов: 5

    Знание и понимание иностранного языка в преподавании химии элементов, развитие и совершенствование устно-речевых и переводческих умений в прохождении химии, а также рассматриваются две основные части химических элементов на английском языке: элементы главных подгрупп в периодической системе (s- и p) элементы побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Знание основ аналитической химии, теории и практики пробоотбора и пробоподготовки, изучение основ аналитической химии: аналитический контроль технологических процессов и качества продукции, выбор метода анализа, задачи и объекты химического анализа, методы количественного и качественного химического анализа: гравиметрия; титриметрия и тд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия на английском языке
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных законов, теорий и положений общей химии на английском языке: классы неорганических соединений, периодический закон, ОВР, строение атома и вещества, электрохимия, термодинамика и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (Минор) – совокупность дисциплин и модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 3

    Знание основы специальной педагогики, ее место в структуре педагогического знания, историю развития специального образования и специальной педагогики, основы дидактики, технологии и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; владение профессиональными навыками для осуществления специальной педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Формирование знания по праву, привитие навыков анализа правомерности событий, рассмотрение роль государства в развитии рынка, умения обращаться к нормативным актам, знание основ взаимодействия человека со средой обитания и рациональными условиями деятельности, умение контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни, формировнаие знания об организации фирмы, знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности, вырабатка навыков бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы, рассмотрение сущность, факторы коррупции, формирование антикоррупционное мировоззрение, культуру, выработка гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции, прививка навыков критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
    Кредитов: 3

    Знание диагностики развития ребенка (психического, личностного, социального): реализация программ индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности: анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые имеются для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляются к уровню развития ребенка через оценочную систему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Знание предмета органической химии на английском языке. Изучение соединений углерода. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Ациклические и карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах. Галогенопроизводные алканов, аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые и оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия, альдегидо- и кетокислоты, таутомерия, аминокислоты, классификация и номенклатура, изомерия, способы получения, физические и химические свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология и биохимия растений
    Кредитов: 5

    Рассмотрение закономерностей функционирования процессов жизнедеятельности и механизмов обмена веществ растений, особенностей основных классов биологических веществ, их строения, свойств и механизмов их функционирования, метаболических путей в организме растений и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения по результатам выполнения лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 5

    Рассмотреть физиологическиеособенности детей и подростков в процессе их индивидуального развития. Установить этапы развития процессов внимания, восприятия информации, формирование познавательных потребностей и их применение в постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования
    Кредитов: 3

    Знание концептуальных основ, принципов построения содержания образования, обновление содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества, знание механизмы обеспечения вариативности, личностной ориентации образования, целостность и преемственность содержания образования, обеспечение внутри и межпредметных связей, умение анализировать конечный результат через выстраивание системы учебных достижений учащихся и применять и на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Понимание закономерности существующих тенденций, знание теоретических основ о клетке, тканях, основных клетках, нормальных факторах, физиологических особенностях тканей и регенерации, понимание теории клеточных и клеточных тканей, техники, структуры и функционирования клеточных органелл, их навыков, использование лабораторных работ для решения своих проблем, их установки, реализации, анализа и формулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техника лабораторных работ
    Кредитов: 4

    Способствует вооружению будущего учителя практическими умениями и навыками работы с химической посудой, лабораторной техникой и аппаратурой, проводить необходимые расчеты для осуществления эксперимента, проведение экспериментальных и демонстрационных опытов, углубление знаний в области химических наук. правильно проводить школьные эксперименты способствуют развитию у школьников интереса к химии и профессиональной ориентации будущей специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Функциональная анатомия
    Кредитов: 5

    Изучение различных систем органов человека и животных с учетом их динамических и функциональных связей, положения млекопитающих в системе животного царства, опорно-двигательный аппарат. Классификация костей. Учение о внутренних органах – спланхнология. Возрастные, половые, индивидуальные особенности расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Гельминтология
    Кредитов: 5

    Рассмотрение разнообразия мира беспозвоночных животных, биологии и анатомии беспозвоночных животных (глисты, червы): использовать систематические системы при анализе происхождения и истории, пользы и вреда обществу, формирование выводов при выполнении отдельных лабораторных работ по безпозвоночикам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Изучение различных систем органов человека с учетом их динамических и функциональных связей, положения человека в системе животного царства, опорно-двигательный аппарат. Классификация костей. Учение о внутренних органах – спланхнология. Возрастные, половые, индивидуальные особенности расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы. Анализ и формулировать заключения при выполнении лабораторных работ в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Рассмотрение современных тенденции в изучении клеточных, морфологических, физиологических и биохимических исследовании.Владение знаниями о морфологических, физиологических изменениях в процессе развития человека и животных. Понимать особенности гаметогенеза, эмбриогенеза, биологической значимости оплодотворения, гаструляции, органогенеза. Использование лабораторных работ для решения проблем, их установки, реализации, анализа и формулирования выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нормативно-правовые основы 12-летнего образования
    Кредитов: 3

    Рассмотрение теоретических знаний по научно-методическим основам 12-летнего образования, усвоение методов обучения школьников, подготовка и воспитание личности, способных мыслить творческий, ориентирующихся и компетентных в вопросах и проблемах общества и окру-жающей среды, приобретение навыков ориентирования в вопросах по воспитанию и обучению в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Рассмотрение основных закономерностей и методов изучения физиологии человека и животных, общие свойства и типы тканей, структуры мышечной и нервной ткани, строение и функционирование эндокринной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, центральной нервной системы, высшей нервной деятельностии их применение при выполнении, анализе и формулировании заключения по результатам лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Описание основных системных групп животных и их разнообразия, формирование особенностей внутреннего и внешнего строения, образа жизни, значения в биосфере и в человеческом хозяйстве, навыков сбора, контроля, препарирования и выявления в лабораторных условиях. Анализ и обобщение результатов на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Рассмотрение закономерностей жизнедеятельности растительных организмов и раскрытие роли метаболитов, синтезированных в основных физиологических процессах (фотосинтезе, дыхании, минеральном питании, промежуточном обмене и др.) и их участии в росте и развитии растительногоорганизма, применение их в постановке, выполнении, анализе и формулировании выводов при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Школьный химический эксперимент
    Кредитов: 4

    Рассмотрение форм проведения экспериментов в школьном курсе химии, дидактические функции школьного химического эксперимента, основы методики школьного эксперимента как метода обучения химии, анализ экспериментального метода преподавания химии, структуры и задач научного и учебного химического эксперимента, дидактические функции и требования к учебному химическому эксперименту и его особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Применять теоретические основы и базовые представления о разнообразии химических процессов и биологических объектов, излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.

  • Код ON5

    Владеть способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы и способностью работать в коллективе.

  • Код ON6

    Уметь использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на химико-биологические процессы; объяснять основные закономерности протекания химико-биологических процессов.

  • Код ON7

    Знать о социальном назначении и роли педагога в современном обществе; уметь осуществлять педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе и анализировать педагогические ситуации и давать им обоснование. Обладать готовностью к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON8

    Знать особенности протекания химических процессов и функционирования живых систем, уровни их прохождения и организации, основные концепции, методы и перспективы развития химии и биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации химических процессов и биологических объектов.

  • Код ON9

    Уметь систематизировать, применять современные технологии и интерактивные методы обучения с учетом специфики преподавания химии и биологии, с применением лабораторных и полевых методов исследований.

  • Код ON10

    Знать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями в учебном процессе в разные возрастные периоды.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.