7M01711 Казахский язык и литература (Лингвист-исследователь) в Баишев Университет
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога по казахскому языку и литературе для высших учебных заведений и научных организаций с углубленной научно-педагогической и исследовательской подготовкой, способного решать специализированные проблемы в трудовой деятельности, соответствующего современным требованиям
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Баишев Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Психология управления
Кредитов: 3Курс дополняет профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в ра��личные типы организационно - управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философские проблемы языкознания
Кредитов: 6Это проблемы природы и сущности языка, отношения языка и мышления, языка и общества, происхождения, эволюции и истории языка, возникновения и развития философии языка и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Целью освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык» является обеспечение активного владения иностранным языком как средством «формирования и формулирования мыслей» в профессионально-ориентированных сферах общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровая грамотность в сфере науки и образования
Цифровая грамотность — это способность создавать и использовать контент с помощью цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиск и обмен информацией, коммуникацию с другими людьми.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нейролингвистика
Нейролингвистика – это раздел психолингвистики, изучающий мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Целью курса является изучение основ профессиональной и педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общими проблемами, методикой и теоретическими основами, современными технологиями организацией и планированием обучения и воспитания в высшей школе, коммуникационными технологиями, взаимодействием преподавателя и студента в процессе обучения в университете.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационно-коммуникационные технологии обучения казахскому языку и литературе в высшей школе
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает историю развития и современное состояние информационно-коммуникационных технологий, их роль в образовательном процессе вуза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Дисциплина предусматривает знакомство магистрантов с основными историческими этапами формирования современной научной традиции, базовыми понятиями и категориями методологии науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психолингвистические проблемы языкознания
Дисциплина ставит целью изучение проблем на стыке языка и психологии, формирование и развитие психолингвистики как науки, освоение научно-теоретических основ, методов исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровой интеллект
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современное терминоведени
Поднимает теоретические, прикладные проблемы терминологии
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Академическая грамматика казахского языка
Кредитов: 6
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ментальная лингвистика
Кредитов: 6Предмет направлен на разъяснение идеи о национальных ценностях с точки зрения языкового, национального менталитета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингвоэкология
Предмет, предполагающий овладение междисциплинарными знаниями на стыке языков и экологии, обучение правильному осмыслению и оценке экологических проблем языка, способам решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Генеративная грамматика
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивная лингвистика
Изучение роли языка в обработке и переработке человеческого опыта, в концептуализации и ка-тегоризации мира и его членении, в фиксации информации в языковых формах, её хранении, из-влечении из памяти.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные парадигмы исследования художественного текста
Целью курса является изучение научных и теоретических основ современной лингвистической науки о тексте, анализ художественного текста, выявление основных направлений исследования текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная казахская поэзия и проза
Дисциплина изучает художественные ценности современной казахской поэзии и прозы, анализ жанровой природы литературных произведений писателей Казахстана
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Кредитов: 5Предмет предполагает анализ этапов, связанных с тюркскими языками, историей казахского языка, доказывать подлинность мыслей в исследованиях по истории тюркских языков относительно казахского языка; изучить язык исторических памятников эпохи древнетюркского и средневекового века в сочетании с проблемами тюркологии
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивный и лингвокультурологический анализ поэтического текста
Кредитов: 3Дисциплина связана с развитием теории текста, раскрывает сущность лингвокультурологического анализа поэтического текста, место, роль, направление, современное состояние поэтического текста
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Кондыбаеведение
Целями учебной дисциплины является формирование у магистрантов основ культурологии, языкознания, теоретической значимости и практической ценности трудов С. Кондыбая.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методология научных исследований
Содержание дисциплины включает понятийный аппарат методологии научных исследований, научного знания, его принципы, законы получения научного знания, уровни знания, объект, предмет, цель и задачи исследования, компоновку методологии исследования; гипотезу исследования, методы научного исследования; методы исследований в области контроля и аудита в сфере государственного и местного управления, логику научного исследования; ошибки исследователя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Жубанововедение
Кредитов: 9Изучается с целью осмысления значимости трудов первого профессора в области языкознания и литературоведенияЖубанова,усвоения содержания его исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Кыпчаковедение
Кыпчаковедение — приоритетное научное направление, имеющее важный международный аспект. Кыпчаки как один из крупнейших средневековых этносов составили основное ядро в образовании казахской народности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сравнительно-сопоставительная лингвистика
Курс направлен на изучение основных закономерностей сравнительного, сопоставительного исследования лингвистики, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых лингвисту-исследователю.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-исследовательские технологии лингвистики
Кредитов: 8Дисциплина занимает важнейшее место в решении актуальных теоретических и учебно-методических задач исследования языка и литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
демонстрирует владение методами менеджмента, психологическими механизмами управления организацией в научно-профессиональной деятельности, межотраслевой коммуникации, используя иностранный язык на уровне «С».
-
Код ON2
готов к педагогической деятельности, работе с коллективами, группами, управлению учебно-воспитательными процессами в средней школе с учетом национальных приоритетов Казахстана, с соблюдением педагогической тактики, этики.
-
Код ON3
демонстрирует свободное владение культурой цифровой грамотности использованием ИКТ в образовании, в осуществлении научных исследований.
-
Код ON4
демонстрирует способность самостоятельного ведения разичных видов занятий, формирует учебно-методическую документацию, ставит цели, обосновывает, выбирает соответствующие методы и средства ее достижения.
-
Код ON5
своим профессиональным действием демонстрирует способность управления проектами и процессами языкового, литературного, культурного содержания в сфере современной лингвистики и литературоведения
-
Код ON6
способен анализировать научные труды с точки зрения языкознания, литературоведения, личностно-ориентированного развития и транслировать накопленные знания
-
Код ON7
готов решать вопросы, связанные с планированием и осуществлением научно-педагогической, инновационной деятельности с точки зрения критического мышления, самостоятельно осваивать новые знания, необходимые для профессиональной деятельности, продолжить научный поиск в этом направлении
-
Код ON8
способен сравнивать, критически анализировать, оценивать произведения, с точки зрения новых направлений языкознания, дополнить и вносить новые идеи при решении практических задач
-
Код ON9
в качестве лингвиста-исследователя может привлекать зарубежных и отечественных партнеров к исследованию, учебному процессу, создавать совместные публикации и готов к внедрению результатов исследований в учебный процесс и работе по коммерциализации.
7M01711 Казахский язык и литература (п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01711 Казахский язык и литература
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский