Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02153 Арт-менеджмент и продюсирования в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов осуществляющих управление в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, осуществляющих создание новой интеллектуальной собственности в сфере искусства и культуры, обладающих профессиональной подготовкой, теоретическими знаниями и практическими навыками планирования и организации в создании арт-проектов и инновационных проектов индустриальной отрасли экранной культуры
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
История мирового театра
Происхождение театра. История театра по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театра XIX в. Романтизм.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Информационные системы бизнеса и предпринимательства
Задачи информатизации общества. Техническая база информатизации. Программа информатизации РК. Современное состояние информационно-вычислительного обслуживания объектов управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
основы предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность, как реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Event-менеджмент
Содержит информацию о специфике и процессе организации различных видов мероприятий, подробные инструкции по планированию и управлению временем, человеческими и финансовыми ресурсами.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
основы менеджмента в кино и ТВ
Ознакомление с историей развития менеджмента, современными тенденциями развития менеджмента в кино и ТВ.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории и истории искусств
Изучение данной дисциплины имеет большое значение для формирования базовых знаний будущих специалистов в области кино и ТВ об историческом процессе развития различных видов искусств в контексте эстетических ценностей исторических эпох. .
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Экономическая теория
Общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История изобразительного искусства
Происхождение искусства. Древнее искусство (Первобытное, Античное, Восток) Искусство Средневековья (Восток). Искусство возрождения (Италия, Северная Европа)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы арт-менеджмента
Задачей дисциплины является ознакомление с историей развития менеджмента, современными тенденциями развития менеджмента, формирование у студента представлений о структуре потребления в сфере культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Специфика управления сферой культуры. Нормативно-правовая база в сфере культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мирового кино
Музыка, как часть культуры, находящаяся под влиянием всех остальных её аспектов, включая социально-экономическую организацию и опыт, климат, и доступ к технологиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика культуры
Сфера культурной деятельности, отрасль экономики в которой создаются, обмениваются и потребляются продукты культурного блага, интеллектуальные и творческие способности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» представляет собой одно из необходимых звеньев системы непрерывного образования и как таковая, она продолжает курс базового иностранного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
история кино Азии
Кино Японии. Особенности японского кинематографа. Влияние философии и эстетики театра. Классики мирового кино: Куросава, Мидзогути, Такеши Китано и др. Кино Южной Кореи. Кинорежиссер Ким-Ки-Дук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс «Основы права» способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управление человеческими ресурсами
Взаимосвязь инновационных стратегий политики управления «человеческими ресурсами», характерные черты инновационного управления трудом. Причины неприятия и торможения нововведений кадровым персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского кино
Период зарождения и становления киноискусства в Казахстане. Национальная школа кинорежиссуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинг
Маркетинг, как система организации работы предприятия (фирмы).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга в кино и ТВ
Концепция развития маркетинга и менеджмента. Система маркетинга и менеджмента. Маркетинговая среда. Управление и организация маркетинговой деятельности. Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и история государства и права
Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы теории и истории искусств
Изучение данной дисциплины имеет большое значение для формирования базовых знаний будущих специалистов в области кино и ТВ об историческом процессе развития различных видов искусств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стилистика костюма на ТВ
Понятие стиля в костюме. Стиль как категория формы. Классификация стилей. Стиль в костюме как результат субъективного отражения художественной характеристики эпохи, образа индивидуальной и общественной жизни, тенденций современной моды. Психология формирования индивидуального стиля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс формирует коммуникативные компетенции специалиста, способного средствами казахского (русского) языка решать актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление проектами
Сущность проектного менеджмента. Проектный менеджмент в историческом развитии. Методология проектного управления. Организация проектного управления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История мировой музыки
Музыка, как часть культуры, находящаяся под влиянием всех остальных её аспектов, включая социально-экономическую организацию и опыт, климат, и доступ к технологиям.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стандарты управления проектами
Свод знаний по управлению проектами. Ключевые концепции, Соображения по адаптации. Роли, компетенции и навыки проектного менеджера. Управление расписанием проекта. Области знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы предпринимательской деятельности
Концепция и сущность предпринимательства. Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества. Предпринимательская среда. Предпринимательская тайна и способы ее защиты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История костюма в кино и ТВ
Костюм персонажный и игровой – от ритуально обрядового и фольклорного до современной художественной практики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальная культура Казахстана
Определение музыкальной культуры и ее составляющие. Рассмотрение музыкальной культуры как многогранного явления во всех взаимосвязях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры
Служит для изучения и освоения студентами новейших и классических методов современной кино, телережиссуры, а также режиссуры мультимедиа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы бизнеса
Сущность бизнес-планирования. Виды бизнес-планов и их структурные компоненты. Методология и методы бизнес-планирования. Практические навыки по составлению бизнес-планов. Особенности бизнес-планирования в арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бизнес планирование
Сущность бизнес-планирования. Виды бизнес-планов и их структурные компоненты. Методология и методы бизнес-планирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансы,кредит и основы бухгалтерского учета
Основы теории и практики финансов, понятие кредита и основ бухгалтерского учета, как современная концепция управления кинопроизводством.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация планирования в аудиовизуальной сфере
Методологические основы планирования технологии аудиовизуальной сферы, структура и средство планирования, генерирование творческих идей;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика аудиовизуальной сферы
Сущность и значение дисциплины. Структура кино и телевидения как элемент аудиовизуальной сферы. Производственная и организационная структура кино и ТВ. Методы управления в организациях аудиовизуальной сферы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий отрасли кинематографии
Сущность и значение дисциплины. Структура кино и ТВ как элемент аудиовизуальной сферы. Производственная и организационная структура. Методы управления в кино и ТВ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кинопроизводство
Кинопроизводство, как составляющее производства отрасли кинематографии. Структура кинопроизводства. Основные черты и экономические особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами в производстве экранных искусств
Управление проектами в производстве экранных искусств - это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для требований, предъявляемых к проекту.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации
Понятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость. Классификация информации в зависимости от целей исследования, источников информации, объекта исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа со спонсорами (рус.)
Бизнес план. Взамосотрудничество со спонсором. Фандрайзинг. Инвестирование, спонсорство и финансово-материальное донорство. Business plan.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Продюсирование кино и видеофильмов
Основы знаний творческих и технологических процессов съемок, выработки оптимальной тактики производства и проката фильмов. Теоретические основы кинотелепроизводства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фандрайзинг
Поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах. Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория монтажа
Закон ясности формы. Основные требования к качеству экранного изображения. Оптический и тональный акцент. Читаемость содержания кадра. Изобразительно-монтажная композиция эпизодов фильма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фильмопроизводство
Киностудия, как специализированное предприятие по производству фильмов. особенности производства фильмов. индивидуальный характер продукции, художественное творчество и материальной производство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы продюсерства
Знакомство с основными видами деятельности и функциями кинопродюсера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценическая речь
Развитие культуры речи. Тренинги для воспитания голоса и речи в конкретных практических условиях. Работа над произношением и дикцией. Законы интонации в речевом общении. Метод работы над текстом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Культура речи
Техника речи - артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Гигиена голоса и профилактика профессиональных заболеваний актера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Монтаж
Дисциплина ориентирована на формирование знаний специфики и значения монтажа в кино.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сценарное мастерство
Кинотеледраматургия как область литературного творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы сценарной формы; сценарий и фильм;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Операторское мастерство
Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественного творчества; операторское искусство и традиции живописи, графики и фотографии;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Звуковое решение фильма и передач
Специфика и особенности записи различных музыкальных составов. Работа над партитурой. Взаимодействие с композитором, дирижером, исполнителями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура
Проблемы синтетичности кино. Функции кинорежиссуры. Монтаж, как способ творческого мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научного исследования
В процессе изучения Курса студент осознает значение научного поиска для собственного становления как специалиста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника и техническое оснащение на ТВ и кино
Дальнейшее развитие ТВ-техники. Технология ТB на современном этапе. Аналоговое и цифровое ТВ. Линейный и нелинейный монтаж. Спецэффекты. Параллельное развитие технических приемов и художественно-выразительных средств ТВ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Саунддизайн и саундтрек
Звук – как один из главных элементов фильма. Синхронный авторский и дикторские тексты, шумы, музыка, звуковые спецэффекты. Основные этапы работы со звукорежиссером.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство продюсера
Продюсирование киновидео-, телефильмов и телевизионных программ различных жанров, форм и видов;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
PR (паблик рилейшнз) в системе кино и ТВ
Спрос на конкретное произведение киноискусства. Возможности продажи данного проекта. Эффективность вложений в производство проекта. Социологическое исследование его прокатных возможностей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальный курс по режиссуре кино и ТВ
Практические занятия со студентами в зависимости от выбранного направления деятельности – кино или телевидение. Разработка и обсуждение сценариев и фильмов, выполненных студентами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловое общение
Изучаются правила ведения и организации переговоров, полемики, дискуссии, а также деловому речевому этикету.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реклама и пиар в арт-индустрии
Определение рекламы и рекламной деятельности. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Планирование и методика рекламной деятельности, оценка эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника презентаций
Этапы подготовки презентации. Изучение основных закономерностей формирования презентаций, составления композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Осуществлять управление организациями культуры и искусства, предприятиями и процессами в условиях становления арт-рынка в Казахстане.
- Применять теоретические знания и практические навыки в области профессиональной деятельности для ведения собственного бизнеса, предпринимательства в области экранных искусств.
- Анализировать творческие идеи, критически их оценивать и вносит обоснованное предложение оптимального решения культурных и художественных проектов.
- Управлять производственно-экономической деятельностью в создании культурных проектов. Осуществлять продюсерское исследование аудиовизуальных проектов в экранных формах творчества.
- Знать современный понятийно-терминологический аппарат, характеризующий процесс продюсирования и арт-менеджмента. Знать маркетинговый анализ проектной ситуации.
- Понимать сущность, особенности и содержание феномена искусства во всем многообразии этого понятия. Знать истории развития, классификацию видов и жанров, общую периодизацию эпохи направлений мирового искусства.
- Знать юридические аспекты деятельности продюсера, принципы управления современными экранными технологиями. Понимать организацию производственной, хозяйственной, рекламно-информационной и иной деятельностью в области культуры и искусства.
- Владеть методами разработки, написания и организации драматургической основы (сценария). Руководить всеми аспектами создания художественного проекта.
- Знать основные модели управления в сфере культуры и применять возможности современных технологий, для использования их в процессе фильмопроизводства.
- Создавать оригинальный, авторский проект в аудиовизуальной сфере на основе собственных жизненных впечатлений и творческого опыта.