Новая образовательная программа

6B02103 Актерское искусство в Университет «Туран»

  • Цель образовательной программы Образовательная программа «Актерское искусство» подготавливает конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных артистов драматического театра и кино, способных под руководством режиссера подготавливать и исполнять роли в кино и драматических спектаклях разных жанров, раскрыть художественное содержание исполняемых ролей при помощи профессиональных навыков, голоса, мимики и пластики.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Название ВУЗа Университет «Туран»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Сценическая речь I

    Параметры исследования речи. Исследование типа дыхания. Исследование качеств и возможностей голоса. Изучение темпо-ритмических особенностей речи. Основные принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Изучение строения и физиологии голосо-речевого аппарата. Дикция как неотъемлемый элемент профессиональной культуры речи. Изучение правильной артикуляции для формирования чистого произнесения звуков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики

    Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского кино

    Основные задачи - осмысление общих и индивидуальных особенностей функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий; формирование умения применять знания при создании собственных творческих проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера I

    Целью дисциплины является формирование специалиста-профессионала для осуществления практической деятельности в качестве артиста драматического театра, артиста кино-, теле- и радиопостановок, иных творческих работ, связанных с использованием потенциала и практических навыков актёрского мастерства, а так же для работы в качестве руководителя самодеятельного творческого коллектива

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы права

    Цель данного курса - изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в предпринимательстве

    Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в кинопроизводство

    Цель курса- познакомить студентов с кинопроизводством, которое включает в себя художественно- творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. В течение курса студенты на примерах познакомятся с каждым этапом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода "мозговой штурм". Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мирового и отечественного театра

    Цель курса – ознакомление с основными этапами исторического развития мирового и отечественного театра, формирование представлений о различных составляющих театрального творчества: драматургии, режиссуре, сценографии, актерском искусстве, театральной архитектуре и т.д. Студенты сформируют умение пользоваться жанровыми категориями драматической литературы и сценического творчества, способность разбираться в ведущих стилях театрального искусства и свободно ориентироваться в современном театральном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь II

    Цель дисциплина - формирование системы знаний основ теории и практики сценической речи, развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера II

    Освоение основных элементов актерского мастерства системы К.Станиславского. Об основных направлениях в актерском искусстве. Этика. Действие-основа сценического искусства. Внимание, виды внимания. Элементы органического действия. Наблюдение. Чувство веры и правды. Воображение, фантазия. Импровизация. Темп-ритм. Общение. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Сценическое движение I

    Цель курса – воспитание художественной, сценической индивидуальности студента, раскрытие его сценического потенциала и профессиональных актерских возможностей, тренировка пластической выразительности своего тела, развитие воображения и сценического внимания. В рамках курса будущие актеры сформируют умения и навыки работы в творческом коллективе и существовния в сценическом пространстве в определенном темпоритме. На занятиях используется социально-личностно-деятельностный подход к обучению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценический бой I

    Выявления характера персонажа. В рамках курса студенты приобретут навыки использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера - III

    Воспитание у обучающегося способностей к восприятию сценических событий К.С.Станиславского : Сценическое внимание. Память. Темпо-ритм. Воображение. Фантазия. Физическое самочувствие. Наблюдение за животными. Одушевление предметов. Предлагаемые обстоятельства. Оценка. Событие. Составление одиночных и парных этюдов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Сценическая речь III

    развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей будущих актеров; воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры актера; бучение процессу овладения авторским словом, его содержательной, действенной, стилевой природой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы классического танца

    Формирование у студентов теоретических и практических навыков и умений по композиции танца, различным принципам и приемам постановочного мастерства, основам режиссуры и драматургической структуры хореографических произведений больших и малых форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тренаж классического танца

    Дисциплина направлена на приобщение студентов к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения танцевальных движений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исторические танцы с XIV по XIX век

    развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся исторического направления на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций специфики XIV - XIX века

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера - IV

    Разработка драматургического, музыкального плана, хореографического текста. Создание целостного пластического образа героев спектакля. Работа над пластикой в спектакле как средство выражения сценического действия через пластическое решение драматургии. Пластическая выразительность актера

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историко-бытовой танец

    развитие интереса к историко-бытовому танцу и хореографическому творчеству; овладение учащимися основными исполнительскими навыками историко-бытового танца; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно- танцевальных способностей, артистизма

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценическая речь IV

    развитие и усовершенствование природных речеголосовых возможностей будущих актеров; воспитание дикционной, интонационномелодической и орфоэпической культуры актера, а также обучение процессу овладения авторским словом, его содержательной, стилевой и действенной основой

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Народно-сценический танец

    Данная программа знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа актера над ролью I

    Целью курса является: работа актёра над собой, то есть овладение основами артистической техники. Это работа над этюдом, над отрывком и над ролью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь V

    подготовка высококвалифицированного специалиста, свободно использующего и постоянно совершенствующего свой речеголосовой аппарат, к творческо-исполнительской практике в драматическом театре и кино

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера - V

    Вхождение в роль через пластическое воплощение. Влияние пластики на построение мизансцен. Пластическое решение замысла спектакля. Постановка танцевально-пластических сцен спектакля в контексте режиссерского решения для раскрытия идейно-художественного замысла спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Сценический бой II

    Цель дисциплины: научить студентов приемам безопасного боя на различных видах холодного оружия, развить ряд необходимых актеру физических и психофизических качеств: внимание, быстроту реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, скульптурность, чувство боя, чувство выразительной формы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хор I

    Цель курса – приобщение студентов к вокально-хоровому искусству, обучение пению и развитие певческих и слуховых способностей. В рамках курса студенты изучат общие основы теории музыки и музыкальной грамоты; приобретут навыки решать различные художественные задачи с использованием певческого голоса при исполнений вокальных номеров в постановках учебного театра, при исполнении ролей в кино.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценическое движение II

    Предмет «сценическое движение» должен помогать актерам правильно и свободно чувствовать себя на сцене. Правильно управлять своим телом, жестами и мимикой. Актер должен уметь побороть физический зажим тела, с помощью специального курса тренингов на освобождение своего тела

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство актера - VI

    Развитие способностей у обучающихся сочинять оригинальные композиции, воспитание профессионального мышления на базе специфических выразительных средств и особенностей хореографического языка. Определение пластической линии драматургии спектакля (совместно с мастером курса). Выяснение характера персонажа и задача его танцевального образа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Хор II

    Развитие музыкально - творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценический бой III

    Сценический бой воспитывает, чувство активной борьбы — одно из самых важных для актера качество. У студентов, впервые взявших в руки шпаги, возникает желание действовать, вести бой, почти мгновенно активизируется нервная система. Это чувство активности, готовности пригодится актеру в дальнейшем в работе над ролями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная хореография XX-XXI века

    Дисциплина формирует у студентов практические навыки и умения в области современной хореографии. Данная дисциплина необходима для овладения пластическими возможностями тела, для реализации замысла различных видов театрализованных представлений

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь VI

    научить будущего артиста органично включать все возможности голоса и речи в творческий процесс исполнительской деятельности на сцене, перед камерой, профессионально воздействовать словом на партнера в сценическом диалоге, используя разнообразные средства, приемы и приспособления речи, владеть искусством подтекста, создавать яркую речевую манеру и характерность, вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическое движение III

    Целью дисциплины является: развитие театрально-исполнительских способностей , воспитание пластической культуры, а также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки учебных спектаклей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дубляж в кино

    Студент приобретает навыки следующих направллений: дубляж иностранных фильмов, мультфильмов, телепередач и рекламы; озвучивание «неживых» персонажей (мультфильмы, компьютерные игры), а также животных; исполнение отдельных вокальных партий (например, песен, которые обычный актёр не может спеть); комментирование теле- и радиопередач, документальных фильмов; озвучка аудиокниг, on-line курсов, видеороликов или рекламы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мастерство актера - VII

    Задачи курса – через комплекс упражнений и этюдов привить студентам необходимые навыки активного, органического, целесообразного, продуктивного сценического действия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Озвучивание в кинематографе

    Цель курса – обучение студентов искусству тонировки и практике записывания разных видов закадрового текста (рекламный, документальный, информационный и т.д.). В рамках курса студенты приобретут навыки и знания, необходимые для свободного решения поставленных перед ним задач и создания звукового образа в соответствие с режиссерским замыслом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа актера над ролью - II

    Целью дисциплины "Работа актера над ролью" является оснащение студентов теоретическими и практическими навыками работы над ролью в коллективе исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство артиста драматического театра и кино - I

    Подготовка высококвалифицированного специалиста – артиста драматического театра и кино – к профессиональной творческой деятельности: исполнению ролей в спектаклях драматического театра, в кино, на телевидении, в концертах и радиопередачах на высоком художественном уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Костюм в театре и кино

    Цель курса – раскрытие взаимосвязи между режиссёрским замыслом фильма и его визуальным воплощением через разработку и конструирование костюма. В рамках курса студенты изучат законы и правила композиции и семиотическую природу костюма; особенности работы художника по костюмам в фильмопроизводстве; использование основных методов разработки конструкции и технологии изготовления костюма для кино.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Грим в театре и кино

    Цель курса – приобретение студентами знаний в области истории и теории грима, а также освоение практических навыков по созданию средствами грима художественного образа. В рамках курса студенты освоят основные технические приёмы гримирования; студенты овладеют навыками создания художественного образа самостоятельно разрабатывая и выполняя грим для исполняемой роли в фильме или в спектаклях учебного театра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство артиста драматического театра и кино - II

    Цель дисциплины – развитие творческой индивидуальности в двух направлениях: способствуя становлению мировоззрения актера, помогая раскрыть его индивидуальность, формируя его понятие об артистической этике; формируя профессиональный аппарат актера, его творческую психотехнику

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности.
  • Способен к мультиязычной и мультикультурной коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, умение аргументировано излагать свою позицию.
  • Способность правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в области искусства.
  • Применять теорию и практику актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы: драматургии, прозы, поэзии.
  • Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения, основами антикоррупционной и правовой культуры, улучшения окружающей среды.
  • Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения.
  • Применять навыки работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.
  • Демонстрировать умение использовать в роли свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движения, пластичности, гибкости, выразительности, силы.
  • Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем.
  • Демонстрировать умение органично включать все возможности речи, способность вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями. Способность создавать яркую речевую характеристику персонажа.
  • Управлять творческо-производственной подготовкой при создании художественного постановочного произведения (спектакль, фильм, ТВ-программа)
  • Практиковать создание художественных образов актерскими средствами и умение общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, концерта, перед кино-теле камерой.
  • Использовать все средства художественной выразительности для создания произведений сценического и аудиовизуального искусств
  • Демонстрировать творческую инициативу во время работы над ролью в спектакле, кино- телефильме, эстрадном представлении.
Top