Трудный пациент

  • Трудный пациент – предпосылки возникновения конфликтов с медицинским работником. Психологические типы «трудных» пациентов и основные принципы взаимодействия с каждым из них. Информирование об обследовании и лечении как метод предупреждения конфликтов между медицинским работником и больным. Способы управления конфликтами Для практической деятельности медработника характерна своя специфика общения. Эффективным считается простое, ясное, заслуживающее доверия, уместное сообщение, переданное в удачно выбранное время с учетом индивидуальных особенностей пациента. Под простотой понимают краткость, законченность фраз, понятность слов. Критерии ясности предполагают, что после получения сообщения пациент может однозначно ответить на вопрос, касающийся его дальнейших действий (что, как, сколько, где, когда, почему). Критерий «заслуживающий доверия» очень важен для эффективного общения, на доверие к медработнику влияют – отношение к нему других медработников, знание медработником обсуждаемого вопроса, соблюдение конфиденциальности.
  • Образовательная программа 7M10103 Сестринское дело
  • Кредитов 3
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 2
  • Семестр 1
Top