Действующая образовательная программа

7M10103 Сестринское дело в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Главной целью образовательной программы магистратуры по специальности «Сестринское дело» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, сестринской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять систему управления сестринским процессом и готовых адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения, используя процесс непрерывного обучения на протяжении всей жизни.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • История и философия науки

    В рамках дисциплины будут изучены возникновение науки и основные стадии ее развития, методология науки, как отрасль философского знания. Предполагается изучение структуры научного познания, динамики науки. В содержании представлены также особенности современного этапа развития науки и особенности методологии медицинской науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент в сестринском деле

    Понятие и сущность проекта в сестринском деле. Определение термина «Проект». Формирование идеи и разработка концепции проекта. Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами. Методы управления проектами. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель, стратегия планирования проекта. Типы проектов. Окружение проекта. Участники проекта. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами. Роль менеджера в управлении проектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научных исследований в сестринском деле

    Методологические основы сестринской науки. Основные принципы организации и проведения сестринских исследований. Исследовательский процесс в сестринском деле. Количественные и качественные методы научных исследований. Качественный и количественный анализ данных в сестринских исследованиях. Действительность и надежность. Исследовательская этика в сестринской науке. Цель, задачи и объекты проекта в здравоохранении и в сестринской науке. Дизайн и методы исследований. Структура научного проекта, описание этапов научного проекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая эпидемиология

    Эпидемиологические методы исследования. Этические аспекты эпидемиологических исследований. Эпидемиологические аспекты скрининга. Причинно-следственные связи в эпидемиологии. Количественная эпидемиология. Анализ принятия решений. Эпидемиологическое обследование. Содержание противоэпидемической деятельности и основы ее организации. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Основные понятия и принципы доказательной медицины. Методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Преимущества и недостатки различных источников медицинской информации. Анализ медицинских публикаций с позиций доказательной медицины. Иерархия исследований в доказательной медицине. Дизайн исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внедрение доказательной медицины в сестринское дело

    Принципы и методы клинической эпидемиологии. Место доказательной медицины и доказательной сестринской практики в клинической практике. Дизайн научных исследований в области сестринского дела. Классификация научных исследований в области сестринского дела. Традиционная иерархия доказательств. Планирование исследований в сестринском деле. Пять этапов доказательной медицины. Поиск информации в Интернете и электронных базах данных. Критический анализ медицинской информации. Оценка качества клинических руководств с помощью системы AGREE. Медицинский аудит. Роль медицинской сестры в улучшении качества медицинской помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная биостатистика

    Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и принципы педагогики в сестринском образовании

    Педагогические основы сестринского образования. Модели и принципы обучения. Образовательная диагностика –педагогический контроль и самоконтроль. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении. Методы обучения и формы организации учебного процесса. Навыки коммуникативной компетентности. Роль студенческого коллектива в образовании. Совместная деятельность как основа диалога в обучении. Мастерство преподавателя на занятии. Культура общения преподавателя и студентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания в вузе

    Задачи медицинского образования. Проблемно-ориентированное обучение. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Задачи медицинского образования. Методы преподавания. Разработка индивидуальной образовательной траектории. Проблемно-ориентированное обучение. Правила и методы работы в малых группах. Проблемные члены группы. Проектно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на исследованиях. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Стандартизированный пациент. Особенности обучения взрослых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Содержание дисциплины предполагает изучение следующих вопросов: сравнение статистических совокупностей, корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ. Будут рассмотрены вопросы планирования научного исследования и статистического моделирования. Также будут изучены методы анализа динамики явлений, непараметрические критерии, статистика здоровья населения. Магистранты смогут самостоятельно использовать статистические программы для обработки результатов биомедицинских исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные парадигмы развития сестринского дела

    Понятие и сущность «Парадигмы», «Научная парадигма». Современные парадигмы для определения моделей исследования. Концепция Томаса Куна. Понятие и сущность «Метапарадигмы». Парадигмы сестринского ухода. Преобладающие парадигмы в сестринском деле. Теория Маргарет Ньюман. Классификация парадигм. Четыре категории поведенческих, интерактивных, систематических, эволюционных парадигм. Эмпирическая парадигма. Интерпретирующая парадигма. Критическая парадигма. Доказательная медицина в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в сестринском деле

    Понятие и сущность «Тенденция». Основные модели сестринского дела. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РК. Хильдегард Пеплаутеория психодинамического ухода. Основные концепции сестринского дела. Концепция здоровья. Модель сестринского дела Ф. Найтингейл. Периодизация и хронология основных этапов развития теории сестринского дела. Причины важности ведения медицинской документации в сестринском процессе. Международные стандарты сестринской практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции и теории сестринского дела

    Понятие, сущность «Концепции сестринского дела», «Теории сестринского дела». Современные концепции ухода. Теория унитарных людей. Концептуальный анализ, предложенный Уокером и Авантом. Эволюционные методы анализа концепций, разработанные Роджерсом. Концепции абстрактные (забота, уважение, сотрудничество). Мадлен Лейнингер «Транскультурная сестринская деятельность». Концепции относительно конкретные (лихорадка, боль, усталость). Патриция Беннер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникационные технологии и цифровизация в здравоохранении и СД

    Дисциплина направлена на знакомство с основными методами и средствами, а также с принципами построения информационных систем в сфере медицины, информационными ресурсами сферы медицины; использование современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий при изучении способов и средств взаимодействия медицинских информационных систем; приобретение навыков проектирования, разработки и тестирования информационных систем, предметной областью которой является медицина.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология публикаций научных исследований

    Типы научных публикаций. Критический анализ научных текстов. Свойства научного текста. Правила и принципы создания презентаций и представления презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и тезисом Библиография, основные процедуры проектирования. Цитирование. Понятие факторов воздействия. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных публикациях. Сети повышения качества и прозрачности исследований в области здравоохранения (EQUATOR) ( http://www.equator-network.org/ ).текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований, используя доказательные сестринские практики в научных исследованиях
  • Приобретает новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской и научно-педагогической деятельности в области сестринского дела
  • Способен решать проблемы и осуществлять непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в области сестринского дела на практике, на основе научных подходов
  • Использует научную информацию для разработки политики и стратегии в области сестринского дела.
  • Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения.
  • Планирует свою профессиональную деятельность на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения с использованием современных достижений науки и практики в области сестринского дела
  • Занимается профессиональным ростом, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования, применяя современные инновационные технологии обучения в развитии сестринского образования в соответствии с международными стандартами и компетенциями.
  • Применяет навыки продвинутого мышления, знания и навыки по информационным системам здравоохранения для принятия управленческих решений в рамках своей квалификации.
  • Умеет формировать коллектив, делегировать полномочия и создавать условия для эффективного труда и обеспечения качества медицинских услуг и продуктов.
  • Применяет глубокие знания в области менеджмента, лидерства в работе с командой.
Top