Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01114 Психология и общественное здравоохронение в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы профессиональная подготовка психологов, способных высококвалифицированно осуществлять профессиональную деятельность в системе здравоохранения, образования, психологических услуг на основе передовых практик с учетом потребностей работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Абаеведение
Знакомит с творческим, духовным и философским наследием А.Кунанбаева, великого сына казахского народа и всего человечества. Рассматривает литературное наследие по казахскому фольклору, истории дореволюционной литературы. Воспитывает у студентов чувство истинного патриотизма, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
Знание лучших традиций - важное условие успеха модернизации, основных теоретических положений формирования национального сознания в XXI веке. Умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владение навыками гражданского и политического взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интегрированное обучение предмета и языка
Знакомит с задачами, целью интегрированного обучения языка и предмета. Изучает предмет посредством иностранного языкачерез преподаваемый предмет. Формирует педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины у студентов формируются профессилнальные компетенции и навыки написания академических текстов, таких как реферат, эссе, аннотации, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский альфавит на основе латинский графики/
Формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, изучение фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Умение чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Знакомит с содержанием профессиональной деятельности психолога в современном образовании и здравоохранении. Формирует навыки профессиональной деятельности психолого-педагогического сопровождения, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности. Международное право о ребенке. Образовательное законодательство в РК. Сравнительная характеристика отечественного и зарубежных правовых документов. Альтернативное и семейное образование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология
Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, методами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека, различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психологических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология детей с особыми образвательными потребностями
Знакомит с психологией детей с ООП, нормами и отклонениями в психическом, физическом развитии. Рассматривает особенности развития детей с ООП, их категории: дети с ООП, одаренные дети, мигранты, из семей беженцов, оралманов, национальных меньшинств; имеющие трудности в социальной адаптации в обществе (дети-сироты, виктимные дети, девиантные дети, из семей с низким социальным статусом).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и права
Рассматривает место, роль экономики и права в современном обществе. Анализирует юридические проблемы общества и государства. Анализирует правовую систему в Республике Казахстан. Формирует навыки оценивания правовой, экономической культуры современного общества. Формирует целостное понимание системы права и экономики РК, современного казахстанского законодательства и его применение в практических целях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
Рассматривает общие характеристики предпринимательства. Понимает сущность предпринимательства. Определяет сущность предпринимательской деятельности в законодательных актах. Анализирует предпринимательство как явление и процесс. Имеет навыки о предпринимательской деятельности. Классифицирует типологию предпринимательства. Владеет знаниями о незаконном предпринимательстве и лжепредпринимательстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Клинические особенности детей с особыми образвательными потребностями
Рассматривает детей с ООП, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии. Анализирует психолого – педагогические особенности детей с нарушениями слуха,зрения, опорно–двигательного аппарата, задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, с ранний детский аутизмом, ; множественными нарушениями развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Развивает навыки извлечения из текста необходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Формирует способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.Прививает способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психогенетика
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом психогенетики; основными этапами становления науки. Рассматривает роль, факторы, наследственности и среды, индивидуальные различия, психофизиологические признаки, методы исследования в психогенетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Знакомит с предметом, задачами, методами ВНД и СС. Рассматривает типы ВНД и СС. Характеризует работу сенсорных систем человека, потребности, мотивацию, эмоции, состояния, индивидуальные различия ВНД. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Изучает физиологические особенности сна, мотивации, системы речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Изучается предметная область специальности на иностранном языке, соответсвующей уровню В2-С1. Совершенствует коммуникативные навыки и умения в речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Рассматривает овладение профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на лингвистических знаниях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психологическое консультирование
Осваивает введение в психологическое консультирование, цели и задачи психологического консультирования. Анализирует виды психологического консультирования. Изучает условия результативности психологического консультирования. Рассматривает требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе. Обладает общими требованиями, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Рассматривает предмет, методы, категории, теории, классификации задержки психического развития. Анализирует нарушения у детей: слуха, зрения, речи, поврежденное психическое развитие, психопатии, ранний детский аутизм, опорно-двигательный аппарат, дисгармоническое развитие, аномальное развитие, биологические, социальные факторы отклоняющегося психического развития. Психологическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривает теоретические аспекты современной экологии и основ безопасности жизнедеятельности. Изучает проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой. Характеризует резкое усиление взаимного отрицательного влияния человека и среды, роль экономических, социальных и нравственных аспектов, негативные последствия научно-технического прогресса. Формирует экологическое образование и культуру, знания о первой необходимой помощи в кризисных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте. Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей.Объясняет перинатальную патологию нервной системы и аномалии развития центральной нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детское консультирование
Знакомит с системой психологических воздействий, нацеленных на исправление имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. Рассматривает способы психологического воздействия, направленных на гармонизацию развития личности ребенка, его социальной активности, адаптации, формирование адекватных межличностных отношений .Прививает навыки оказания психологической помощи детям всех возрастов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генетические заболевания
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза. Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости, мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Знакомит с содержанием, нормативно-правовой базой инклюзивного образования; категориями детей с особыми образовательными потребностями; особенности без барьерной среды. Отличие практик индивидуализации от тьюторства. Тьюторство как средовая работа и как сопровождение. Выявление устойчивого интереса. Проба. Индивидуальная образовательная программа. Три вектора тьюторского расширения. Тьюторские действия. Отличие тьютора от учителя. Тьютор и тьюторант. Рефлексия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дошкольное инклюзивное образование
Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами дошкольного инклюзивного образования, категориями детей с особыми образовательными потребностями, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает принципы, проблемы современного дошкольного инклюзивного образования, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния дошкольного инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гигиена детей и подростков/
Изучает предмет, задачи, методы изучения и оценки состояния здоровья, физического развития детей и подростков. Гигиена образовательной деятельности, физического воспитания детей, подростков, закаливание. Классифицирует гигиенические требования к условиям, режиму работы школьников на персональных компьютерах. Гигиена трудового воспитания, обучения, профессионального образования учащихся. Гигиена питания детей, подростков. Гигиенические требования к предметам детского обихода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Знакомит с предметом, задачами методами возрастной психологии. История и современное состояние науки. Возрастные особенности людей от рождения и до смерти. Анализирует движущие силы, источники, периодизация психического развития. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Психология школьных возрастов. Психология зрелых возрастов. Проблема отклонений в психическом развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизиология внутриутробного развития
Знакомит с психофизиологическими особенностями внутриутробного развития. Рассматривает место психофизиологии внутриутробного развития в системе наук. Изучает проблемы пренатального развития, характеризует эволюцию внутриутробного плода. Формирует навыки в различии признаков внутриутробного развития. Развивает навыки оцениванияпренатального развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейропсихология
Изучает предмет, задачи, методы нейропсихологии. Анализирует мозговые механизмы психических функций и эмоционально-личностной сферы. Классифицирует процессы, происходящие в мозге. Прививает навыки по изучению структурно-функциональных мозговых основ психической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Патопсихология
Изучает предмет, задачи, методы патопсихологии. Патопсихологическое исследование нарушений познавательной сферы, процесса саморегуляции познавательной деятельности. Анализирует нарушения сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоциональной, волевой сферы, личности. Классифицирует критерии, симптомы, синдромы. нарушения. Прививает навыки использования методов в исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология здоровья/
Рассматривает историю становления и современное состояние психологии здоровья. Изучает функции, критерии и компоненты здоровья. Анализирует подходы к исследованию феномена здоровья (нормоцентрический, феноменологический, холистический, аксиологический, эволюционистский, адаптационный, интегративный и др.).классифицирует факторы здоровья (наследственность, внешняя среда, медицина, образ жизни). Определяет психологические факторы здоровья (предшествующие, передающие, мотиваторы).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная психология
Рассматривает особенности прикладной психологий. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Позволяет применять принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, музыка (музыкальная психология), спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика), военное дело (военная психология)
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Знакомит с теоретическими основами о семье и браке. Изучает проблемы психологического сопровождения семьи, имеющих детей с ООП. Социально-нравственные установки молодежи. Рассматривает различные теории семейной психологии. Анализирует факторы риска в семейных отношениях, факторы, способствующие разводу, а также факторы, способствующие укреплению детско-родительских, семейных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Комплексная диагностика
Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии. Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика/
Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психосоматика
Изучает основы структурной психосоматики. Рассматривает предмет, задачи, сферы структурной психосоматики. Прививает навыки использования методов исследований структурной психосоматики. Анализирует основные нарушения вструктурной психосоматике и использует методы их диагностики. Выявляет причины психосоматических заболеваний, анализирует следствия проявления у личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организационная психология
Рассматривает психологическую харастеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классификацирует формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взаимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Прививает навыки использования исследований и методы работы организационного психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по детской психологии/
Рассматривает предмет, задачи и методы детской психологии. Обладает навыками детской психологии как наука о психическом развитии ребенка. Различает движущие силы и условия психического развития ребенка. Осваивает высшие психические функции человека. Проблема обучения и развития. Аргументирует развитие познавательной активности, самосознания и кризис первого года.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология и педагогика
Изучает социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии знания. Рассматривает историю формирования социально-психологических идей и современное состояние социальной психологии и педагогики. Анализирует основные этапы развития социально-психологических взглядов. Сравнивает историю развития социально-психологических идей. Изучает современное состояние и проблематику социальной психологии и педагогики в РК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическая диагностика личности/
Рассматривает методологические основы, предмет, задачи и содержание психолого-педагогической диагностики. Анализирует психодиагностический процесс. Методы психодиагности. Психометрические основы разработки, адаптации и применения психодиагностических методик. Психодиагностика способностей, темперамента, характера, психических процессов, свойств, состояний, мотивации, самосознания личности.Психосемантические, проективные методы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская психология
Знакомит с закономерностями психического развития ребенка. Изучает движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка. Рассматривает особенности эмоциональной, интеллектуальной, поведенческой сферы ребёнка - по возрастам. Формирует навыки анализа и характеристики развития психоэмоциональной сферы детей по возрастам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая профилактика зависимого поведения/
Выделение групп риска среди детей и подростков. Теории аддиктивного поведение. Анализ исторических и социокультурных аспектов зависимого поведения. Характеристика химических зависимостей. Варианты аддиктивной реализации. Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области зависимого поведения. Характеристика общих принципов и основных этапов реабилитации зависимых и аддиктивных лиц.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологический менеджмент/
Знакомит с теоретико-методологическими основами психологического менеджмента. Изучает управления в теоретико-методологических основах психологической науки. Использует методологические подходы психологического менеджмента. Изучает подходы к пониманию психологического менеджмента в индивидуальной психологии Адлера. Прививает навыки менеджерской деятельности. Анализирует методологию изменения и моделирования психологического менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практическая психология
Изучает особенности практического психолога. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Изучает психодиагностику как основа практической деятельности психолога. Развивает навыки психологического консультирования в деятельности практического психолога. Позволяет разлечать технологии работы психолога с различными возрастными группами. Прививает навыки использования психолого-педагогических методик психических процессов,своиств и состоянии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор/
Рассматривает ГСЭН и его роль в укреплении здоровья населения. Законодательство в области ГСЭН. Предупредительный, текущий санитарный надзор питания, труда, коммунальной, радиационной гигиены. Учетно-отчетная документация. Организация оздоровительных мероприятий на объектах ГСЭН. Классифицирует критерии обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Формирует навыки владения организацией работы центра санитарно-эпидемиологической экспертизы, противочумной и дезинфекционной станций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медико-социальная защита населения/
Изучает основные показатели здоровья населения, критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента. Анализирует факторы риска здоровья населения. Оценивает собранную информацию о состоянии здоровья населения, о деятельности врачей, подразделений ЛПО, медицинских организаций; определяет эффективность работы организаций системы здравоохранения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицинское законодательство/
Рассматривает организацию работы в управлении здравоохранением региона. Задачи, структура, методы и формы работы, должностные обязанности главных специалистов, характер и содержание их работы. Техническое оснащение. Управленческая иерархия. Анализирует организацию работы диспансерных учреждений. Изучает задачи, структуру, методы и формы работы, должностные обязанности главных специалистов и характер их работы. Стандарты, основная учетно-отчетная документация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Контроль качества системы здравоохранения /
Изучает санитарно-эпидемиологические показатели качества и оценки объектов окружающей и производственной среды, пищевых продуктов, теоретические, практические основы рационального питания различных групп населения. Формирует навыки владения методами санитарно-эпидемиологического контроля и методологией комплексного анализа факторов окружающей среды, оказывающих влияние на жизнедеятельность человека. Анализ, структурирование и решение проблем в научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Эпидемиология
Изучает историю, принципы, концепции эпидемиологии, описательную эпидемиологию. Основные инструменты эпидемиологического анализа. Аналитическая эпидемиология. Основные схемы эпидемиологических исследований и их применения к здоровью населения. Экспериментальные исследования,применение эпидемиологических методов к базисным и клиническим наукам. Формирует навыки владения оценки результатов исследований и анализа для выработки политики. Эпидемиологический анализ, эпидемиологическая диагностика, эпидемиологический надзор.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная медицина
Изучает Конституция РК, законы, нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения. Анализирует принципы, функции и методы инновационного менеджмента в практическом здравоохранении. Сопоставляет факторы риска здоровья населения, выбирает методы, средства гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации. Инновационный менеджмент. Классифицирует способы решения проблем здравоохранения, использования знаний принципов и методов инновационного менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общественное здравоохранение
Изучает современные теории, концепции в общественном здоровье. Здравоохранение, мировые тенденции в развитых странах.Политика в области охраны здоровья населения. Анализирует международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем. Международные и национальные структуры здравоохранения, ответственность системы здравоохранения в решении вопросов по оказанию медицинской помощи. Международные стандарты подготовки менеджеров в здравоохранении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни/
Изучает основные законодательные документы в области профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. Анализирует способы организации и управления службами укрепления здоровья. Мониторинг факторов риска развития заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний, хронических неинфекционных заболеваний, заболеваний, зависимых от питания, вредных привычек. Основы пропаганды ЗОЖ. Место иммунопрофилактики в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Первичная медико-санитарная помощь/
Изучает основные принципы формирования здорового образа жизни. Анализирует комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания. Формирует умения и навыки предупреждения возникновения и распространения заболеваний их раннюю диагностику. Оценивает причины и условия их возникновения и развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы менеджмента и маркетинга/
Изучает понятие, цель, задачи о менеджменте и маркетинге в здравоохранении. Анализирует методы менеджмента: классификация, направленность, содержание. Классифицирует принципы управления: понятие, классификация. Понятие эффективности и результативности в менеджменте здравоохранения. Оценивает основные понятия и термины маркетинга: рынок, конкуренция, маркетинговые исследования, нужда, потребность, спрос, предложение, товар, медицинская услуга, обмен, сделка, маркетинговые коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этика и диентология
Изучает основные принципы медицинской этики, необходимость соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; формирует представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; Рассматривает современные этапы развития медицинской этики и медицинской деонтологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гигиена питания/
Гигиена питания - одна из отраслей гигиены. Рациональное питание должно основываться на теории сбалансированного питания и предусматривать правильный режим потребления пищи. Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей пищи и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергии. Разнообразие впищи - пища должна содержать большой набор биологически активных веществ режим питания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социально - медицинское страхование
Изучает основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС. Система обязательного медицинского страхования. Участники системы обязательного социального медицинского страхования. Анализирует источники финансирования системы обязательного социального медицинского страхования. Субъекты и участники системы ОСМС. Фонд социального медицинского страхования. Формирует навыки и способы взаимодействия с другими участниками системы ОСМС. Международный опыт ОСМС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицина труда
Изучает комплексную оценку состояния здоровья работающих. Предварительные, периодические медицинские осмотры. Оценка профессионального риска. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Медицина труда в угольной, металлургической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической и фармацевтической промышленности, гигиена труда медработников, гигиена труда женщин,подростков. Анализирует санитарные нормы, основные направления гигиены и охраны труда подростков в современных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психофизиология
Изучает историю, предмет, задачи, методы психофизиологии. Классифицирует психофизиологические особенности зрения, внимания, мышления и принятия решений, сознани, речи и языка, памяти. Анализирует психофизиологические особенности эмоций и мотиваций. Исследует функциональные состояния: сон, бодрствование, стресс.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тренинговые формы работы психолога /
Знакомит с коррекционно-профилактической деятельностью практического психолога . рассматривает вопросы психооррекции межличностных отношений в коллективе, формирования коммуникативных навыков, отработки навыков психоэмоциональной регуляции, проблемы повышения уверенности в себе и формирование адекватной самооценки. Формирует навыки использования элементов таких методов, как арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, психодрама, позитивная психотерапия, релаксация, психогимнастические комплексы, использование рефлексии и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
Изучает предмет, задачи, методы клинической психологии, клинические проявления в контексте психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Классифицирует категории фактора и синдрома. Прививает навыки рассмотрения основных нарушений в клинической психологии и методы их диагностики. Анализирует нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экстренная психологическая помощь/
Изучает основы экстренной психологической помощи. Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению. Задачи экстренной психологической помощи. Классифицирует этапы оказания экстренной психологической помощи, последовательных фаз или стадий в динамике состояния людей после психотравмирующих ситуаций. Прививает навыки работы в службе экстренной телефонной социально-психологической помощи населению.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология конфликта/
Рассматривает объект, предмет, задачи, методы конфликтологии. Формирует навыки использования методологии и методов исследования конфликта. Рассматривает историю развития конфликтологических идей. Определяет конфликты и их типы. Изучает структуру конфликта. Умеет наблюдать динамику конфликта. Рассматривает стили конфликтного взаимодействия, экскалацию и способы разрешения конфликта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни/
Изучает сущность, элементы формирования здорового образа жизни. Прививает навыки по формированию здорового образа жизни. Анализирует основные направления работы по формированию здорового образа жизни. Педагогические условия воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Методы диагностики состояния здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-реабилитационные технологии/
Рассматривает понятие, виды «трудная жизненная ситуация». Пути реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Прививает навыки по применению технологии абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитации лиц с нарушениями зрения, лиц с нарушениями слуха, лиц с нарушениями речи, лиц с нарушениями интеллектуального развития, лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Личностные расстройства
Изучает понятие личностного расстройства. Основные объяснительные модели в психологии и психиатрии. Анализирует проблемы диагностики. Классифицирует расстройства личности. Основные психотерапевтические подходы к терапии личностных расстройств (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, когнитивно-аналитический).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психокоррекция личности/
Рассматривает историю, периоды развития, цели, задачи, методы психокоррекции.Изучает психокоррекционные теории, психотехнологии. Классифицирует различные психологические нарушения и их причины, объект и предмет исследования. Психокоррекционная ситуация. Аргументирует этические требования к психологу в работе с клиентом.Анализирует основные виды и формы психологической помощи, услуг, консультирования и психологического воздействия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы индивидуальной и групповой психотерапии/
Изучает предмет, задачи, понятие, содержание, методы групповой психотерапии. Формирует навыки владения методами психотерапевтических вмешательств. Интерпретирует методы клинико- психологических интервенций, функции клинико-психологических интервенций. Классифицирует методы психотерапии. Анализирует сходство и различие между психотерапией и психологическим консультированием.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теории личности в клинической психологии/
Общая характеристика теорий личности. Психодинамические теории личности. Когнитивные теории личности. Проблема личности в бихевиоризме и теории социального научения. Теории личности в экзистенциально-гуманистическом направлении. Теории личности в отечественной психологии
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Арттерапевтические методики в работе практического психолога/
Рассматривает предмет и специальность арттерапии, историю развития арттерапии. Анализирует контекстуальные факторы групповой арттерапии. Ранние аналоги групповой арттерапии. Интерактивная арттерапия. Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Применяет методологию групповой арттерапии. Обладает навыками организации групповой арттерапии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрирует естественно-научные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследования, нормативных документов и элементов экономического анализа.
- Свободно коммуницирует в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, демонстрируя толерантность; использует ИКТ-компетенции, необходимые для профессиональной деятельности;
- Знает и понимает основы специальной педагогики и психологии, психологии, инклюзивного образования лиц (детей) с особыми образовательными потребностями (ООП), психофизиологии внутриутробного развития, личностных психических расстройств; проводить диагностику интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, коррекционно-развивающую работу, реабилитацию, профилактику, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья детей и взрослых в образовательных и медицинских организациях, просвещение, психологическое сопровождение детей с ООП;
- Применяет знания особенностей профессии, семейной психологии, психологии детей с особыми образовательными потребностями, клинических особенностей детей с ООП, содержания деятельности клинического психолога-консультанта, тьютора инклюзивного образования, владея психологическими практиками, документацией, навыками работы с иностранной литературой;
- Анализирует знания основных заболеваний нервной системы у детей, изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности, психотипы детей с ООП, особенности ВНД, ЦНС, их расстройства, патологии;
- Демонстрирует знания психодиагностики, основы медицинских знаний, невропатологии, клинической психологии, возрастной, социальной психологии, владеет методами индивидуальной, групповой, не медикаментозной психотерапии, коррекции, реабилитации, разрешения конфликтов, коррекции девиантного поведения подростков;
- Оперирует знаниями этики и диентологии, владеет методами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, основами медико-социальной защиты населения, приемами контроля качества системы здравоохранения;
- Демонстрирует знания в области практической психологии, психокоррекции личности, владеет методами выявления психосоматических заболеваний, психологии здоровья, проявляя способности к новаторству, стремление к развитию своего профессионального мастерства;
- Владеет методами диагностики психического состояния клиента, психологического консультирования, разработки и реализации программ психокоррекции и реабилитации, проведения экспертизы психических состояний, способен осуществлять организационно-управленческие функции в подразделении;
- Оперирует знаниями по изучению личности человека и оказанию ему квалифицированной психологической помощи; владеет методами разработки программ не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации, в том числе проведение психодиагностического интервью с целью выбора программы психотерапии; выбор и разработка соответствующей методики не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации;
- Синтезирует, реализует, проводит мониторинг реализации индивидуальных, групповых программ не медикаментозной психотерапии, коррекции и реабилитации;
- Анализирует и реализует деятельность по психологическому просвещению, распространению информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья; готовит и презентует программы для общественных и государственных организаций, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья;