Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
Маркетинг и оценка конкурентоспособности организации
-
Цель дисциплины: освоение основных понятий в области конкуренции и конкурентной политики; отечественного и зарубежного опыта в области конкуренции; конкурентоспособности предприятия, конкурентных стратегий, методов их формирования и реализации; формирование навыков проведения бенчмаркинга. 1. использовать методологии оценки конкурентоспособности организаций и разработки конкурентных стратегий; 2. проводить конкурентный анализ для получения информации о конкурентах; 3. владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; 4. участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений; 5. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию. Конкурентные преимущества предприятий. Основные показатели и оценка конкурентных преимуществ. Конкурентный анализ, направленный на изучение конкурентов с целью определения степени их влияния на рынок. Цель, метод и этапы конкурентного анализа. Инструменты, используемые для изучения конкурентов: бенчмаркинг, методы конкурентной разведки, SWOT-анализ, радар конкурентоспособности и др. Источники и методы сбора информации о конкурентах. Конкурентная среда предприятия и ее оценка с использованием модели конкурентных сил М. Портера. Бенчмаркинг как один из методов детального изучения конкурентов. Понятие, типы, процесс бенчмаркинга. Этапы процесса бенчмаркинга. Особенности метода конкурентной разведки. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру, Дж. Трауту и Э. Райсу, Кениче Омае (модель 3К), сравнительная характеристика и практика использования. Конкурентная позиция и конкурентные преимущества: аутсайдер рынка, фирмы, имеющие слабую и сильную конкурентные позиции и лидер рынка. Конкурентная карта рынка.
-
Образовательная программа 7M07502 Стандартизация и сертификация (ИТМО)
-
Кредитов 5
-
Селективная дисциплина
-
Год обучения 2
-
Семестр 3