Образовательная программа не актуальна

7M02307 Филология р/о в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров языкознания, способных решать профессионально-специальные задачи в научной, образовательной и социальной сферах; критически анализировать и оценивать современные научные достижения в области филологии, успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность в данном направлении
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Межкультурная коммуникация

    развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах; выявление места межкультурной коммуникации среди других наук

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    ознакомление с основными этапами развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; обобщение и систематизация теоретических сведений об основных лингвистических школах и крупных языковедах; принципах и методике лингвистического исследования; наиболее важных конкретных достижениях, полученных представителями той или иной школы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Англо-русская межкультурная коммуникация

    развитие способности рефлексировать собственную и чужую культуру, подготовка к благожелательному отношению к проявлениям чужой культуры; приобретение знаний об условиях социализации и инкультурации в собственной и чужой культуре, о социальной стратификации, социокультурных формах взаимодействия, принятых в сообщающихся культурах

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология филологических исследований

    способствует формированию лингвистического мировоззрения, т.е. понимания законов существования языка, отражает современное состояние лингвистической науки, предусматривает овладение методологией и методикой научного труда в области филологии, знакомство с основными научными проблемами современной филологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научный исследований

    обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов в усвоении общих категорий, понятий, принципов и современных концепций методологии научных исследований; обеспечить формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные способы описания синтаксиса

    определение понятия «синтаксические единицы» и их состава; выявление и анализ структурно-семантических разновидностей синтаксических единиц; изучение структурно-семантических компонентов, составляющих синтаксические единицы, в частности, членов предложения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в преподавании русского языка

    иметь представление о технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория психолингвистики

    ознакомление студентов с этапами становления психолингвистики как науки, с основами психолингвистической теории, закономерностями ее функционирования в системе языковедческих и психологических дисциплин

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная лингвистика

    изучение особенностей компьютерной лингвистики, ее методов и задач, рассмотрение принципов моделирования в компьютерной лингвистике, выявление ресурсов компьютерной лингвистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественные особенности казахской литературы

    прививать навыки и умения анализировать художественные тексты, предоставить различные точки зрения о своеобразии казахской современной прозы и поэзии, драматургии, публицистики, ознакомить студентов с научной и критической литературой по дисциплине, способствовать развитию творческого мышления студентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэтика казахской литературы

    освещает проблемы национальной поэтики, соотнесение национального и инационального в художественной практике казахского народа, о роли и значении национальной литературы в контексте мировой литературы и культуры, что возможно лишь на основе национальной поэтики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационно компьютерные технологии в обучении филологии

    сформировать у студентов базовую систему знаний, умений и навыков в области использования прикладных филологических информационных технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Плюрицентризм в языке

    изучение закономерностей варьирования русского языка, обусловленных его контактами с другими языками и культурами, рассмотрение спорных моментов, связанных с языковой глобализацией и языковой дивергенцией

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Структурно-семантический анализ поэтического текста

    проведение системного анализа структурно-семантических и функционально-стилистических характеристик поэтического текста, как динамической коммуникативной единицы, обусловленной определенными условиями ее порождения и реализации в политическим дискурсе, представление комплексной характеристики структурно-организационного построения текста как коммуникативно-динамической единицы языка и речи на основе его базовых категорий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Новые направления в литературоведении

    знакомство с актуальными проблемами современной науки о литературе, различными подходами к изучению художественного текста, включая применяемые в настоящее время традиционные методы и новые гипотезы, приемами анализа художественной литературы, анализ методов и методик современной науки в исследовании текста, формирование знаний в области теории и методики сравнительного литературоведения (компаративистики)

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психоанализа

    раскрытие наиболее важных понятий, гипотез и концепций, составляющих основу классического психоанализа, а также исторически сложившихся школ, течений и направлений в рамках постклассического психоанализа

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ художественного текста

    овладеть методологией филологического и лингвистического анализа текста, способствовать повышению общефилологической подготовки студентов и усилению ее профессиональной направленности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теоретические парадигмы современного литературоведения

    ознакомление с основными этапами развития науки о литературе, с концепциями современного литературоведения, как отечественного, так и зарубежного, а также выработка у магистрантов навыков и умений практического применения полученных знаний, овладение навыками анализа и интерпретации литературного произведения в русле определенной научной методологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Производственная практика

    изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам профиля соответствующего направлению обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • РО 4. планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований;
  • РО 10. эффективно использовать информационные технологии в области филологии;
  • РО 5. эффективно решать вопросы межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
  • РО 8. проводить и применять аналитические методы исследования по филологии;
  • РО 7. создавать филологические экспертизы, аналитические отчеты, редактировать и разрабатывать тексты и различную продукцию, способствующую развитию филологической отрасли;
  • РО 9. владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;
  • РО 2. применять навыки теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также уметь синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
  • РО 3. извлекать новые научные идеи в развитии филологии и использовать их в своей профессиональной деятельности;
  • РО 6. адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
  • РО 1. ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции и уметь выявлять факторы, влияющие на знание предметной области «Филология», тенденций развития системы образования и различных структур;
  • РО 11. анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;
  • РО 12. использовать навыки критического анализа, способностью преодолевать сформировавшиеся стереотипы
Top