6B02303 Филология (казахская) в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных филологов через интеграцию образования, науки и инноваций, владеющих фундаментальными специальными компетенциями в области казахского языка и литературы и методикой их преподавания, способных осуществлять образовательную, методическую, исследовательскую и социально-коммуникативную деятельность
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
История лингвистических учений
Цель дисциплины: ознакомить с лингвистическими парадигмами современного научного знания по таким важным вопросам, как теория языка, история и методология языкознания. Рассматриваемые проблемы: лингвистические направления и научные парадигмы, общие научные понятия, принципы современного общего языкознания, основные идеи различных течений, направлений и школ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины: ознакомление с системой основных понятий и терминов языкознания, формирование представления о структурной, системной, познавательной сущности языка и формирование навыков речевого анализа. Рассматриваемые проблемы: сущность языка, историческое развитие языка, методологические основы языкознания, этапы становления и развития казахского языкознания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы экономико-правовых и экологических знаний
Интегрированная дисциплина, включающая принципы и основные методики в области экологии и безопасности жизнедеятельности, основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства. Особенности применения нормативных правовых актов. Специфика эколого-правовых отношений, права и обязанности субъектов эколого-правовых отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы языкознания
Цель дисциплины: дать представление о фундаментальных исследованиях в языкознании, его концепциях и теориях, принципах современной научной парадигмы в лингвистических исследованиях, гносеологической (когнитивной) функции языка. Рассматриваемые проблемы: фундаментальные направления в языкознании, их достижения и результаты, исследования прикладного характера, особенности новых научных направлений, течений, взглядов, различных научных школ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Елбасы тағылымы
Содержание данной дисциплины направлено на изучение жизни и творчества Елбасы Н.А.Назарбаева, структуры инновационных проектов Елбасы, направленных на становление независимого Казахстана, умение классифицировать понятия «Бақорда», «Мәңгілік Ел», «Рухани жаңғыру», определять научную и методологическую значимость работ Елбасы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Фонетика современного казахского языка
Цель дисциплины: дать систематическое знание о звуковой системе современного казахского языка, о составе и особенностях звуков языка, о фонологических особенностях казахского языка, о проблемах орфоэпии и орфографии, о закономерностях фонетического развития казахского языка. Рассматриваемые проблемы: звуки языка, слоговая структура слов, звуковое сочетание, слог, ударение, просодика слова, интонация и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахское устное народное творчество
Цель дисциплины: формирование представления о природе и особенностях распространения и сохранения наследия устной литературы, классификации жанров устного народного творчества. Рассматриваемые проблемы: социальное значение устной литературы, фольклорные особенности, фольклор и литература, фольклор и письменная литература.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфемные системы в казахском языке
Цель дисциплины: ознакомить с научными концепциями теоретических основ словообразования казахского языка: морфемы, системы морфем, лексико-грамматический характер, функциональные особенности, грамматическая нулевая морфема и др. Рассматриваемые проблемы: морфологическая структура слова, корневая морфема и основа слова и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Словообразование современного казахского языка
Цель дисциплины: ознакомить студентов с основными закономерностями и способами формирования словообразовательной системы, сформировавшихся в процессе развития казахского языка, специфическими особенностями словообразования. Рассматриваемые проблемы: словообразовательные способы и признаки, словообразовательные ячейки, их состав и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История литературы древнего мира и казахской литературы XV-XVIII веков
Цель дисциплины: ознакомление с содержанием истории литературы, общей для тюркоязычных народов и историей казахской литературы ХV-ХVIII вв., а также с трудами ученых, изучающих литературу данной эпохи. Рассматриваемые проблемы: древнетюркские литературные памятники, поэзия поэтов-жырау периода ХV-ХVIII веков, воинская тема, становление Казахского ханства, рождение казахской литературы и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древнетюркская литература и поэзия жырау
Цель дисциплины: объяснить, что древнетюркская литература - это искусство выражения, созданное древнетюркскими племенами, которые являются частью этнического состава современного казахского народа, определить преемственность и особенности поэзии жырау. Рассматриваемые проблемы: литературное наследие древнетюркской литературы, творчество жырау, темы гуманности, нравственности, героизма в поэзии жырау, их изучение и исследование в казахской литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература древнего мира и периода Казахского ханства
Цель дисциплины: предоставить информацию об истории литературного наследия древнего мира и казахского ханства и их художественных особенностях, исследованиях и общности с тюркскими народами. Вопросы для рассмотрения: «Культегин», «Кудадгу Билик», «Книга Мудрости», «Книга Бакыргани», «Истории Рабгузи», «Кодекс Куманикус» и другие литературные памятники и воинская темы ханского периода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология и лексикография современного казахского языка
Цель дисциплины: дать представление о значении слов, о разделах лексикологии, о словарном составе и об истории и теории казахской лексикографии. Рассматриваемые проблемы: о современное состояние и процессы исторического развития современной лексикологии казахского языка, разделы лексикологии, виды лексических значений слова, лексикография казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Цель дисциплины: ознакомить с основными концепциями словообразования и морфологии современного казахского языка, историей развития, грамматическими значениями и путями их выражения, средствами и грамматическими категориями. Рассматриваемые проблемы: теоретические основы словообразования и морфологического строения современного казахского языка, морфологическая структура слов, основные грамматические понятия, словообразовательная система языка, словообразовательные единицы, закономерности, подходы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины: освоение основных понятий теории литературы, литературно-теоретических терминов, литературных процессов, жанров литературы, художественных методов и направлений. Рассматриваемые проблемы: искусство слова, жанры литературы, литературный процесс, литературные течения и направления казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского языка и новая казахская письменность
Цель дисциплины: знакомство с принципами эволюционного развития казахского языка и новой казахской писменности; овладение орфографическими и орфоэпическими правилами на основе нового алфавита. Рассматриваемые проблемы: важность перехода на новый национальный алфавит основные причины перехода, алфавит на основе латинской графики, новшества в новой орфографии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные образовательные ресурсы
Цель дисциплины: Анализировать используемые ЭОР с точки зрения целесообразности их использования, научной, методической содержательности; давать оценку электронным средствам обучения и Интернет-ресурсам по предметной области. Рассматриваемые проблемы: Информационные ресурсы общества. Формы и средства взаимодействия с ресурсами глобальной информационной среды. Основные направления использования дистанционных технологий. Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР). Классификация ЭОР.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поэты «Зар заман» и литература начала ХХ века
Цель дисциплины: Ознакомление с творческим наследием Д.Бабатайулы, Ш.Канайулы, М.Монкеулы, А.Кердери, А.Асан и др. поэтов, писавших о трудных временах колонизации, а также творчеством писателей начала ХХ века. Рассматриваемые проблемы: исследования М.Ауэзова и др. ученых, многогранность тем прозы, лирики, драмы в начале ХХ века, их проблематика и достижения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новый алфавит и орфографические трудности
Цель дисциплины: овладение новой системой письменности путем сравнения орфографических правил, основанных на кириллице и латинском алфавите. Рассматриваемые вопросы: описание графем, основанных на латинском алфавите, изменения в орфографических правилах, орфографические принципы и другие понятия, связанные с письмом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая казахская письменность и орфографическая система
Цель дисциплины: рассмотрение наиболее важных теоретических проблем орфографической системы казахской письменности, формирование навыков применения новых орфографических правил. Рассматриваемые проблемы: новые орфографические правила
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература в период колонизации и просвещения
Цель дисциплины: анализировать произведения, описывающие освободительную борьбу против колониального гнета, познакомиться с наследием писателей, которые работали над освоением лучших образцов мировой литературы в памяти нации, развили искусство речи в образовательном направлении. Расматриваемые проблемы: сущность и содержание литературы этого периода, преемственность. Литературные направления, жанры и типы, художественное развитие и поэтические выражения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы XIX века-начала ХХ века
Цель дисциплины: дать представление об этапах развития литературы ХІХ века-начала ХХ века, о биографии представителей литературы этого периода, об их творческих поисках, фундаментальных исследованиях и трудах о них. Рассматриваемые проблемы: вклад выдающихся писателей в развитие литературы, жанровое и стилистическое многообразие казахской прозы, новые поиски и успехи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис простого предложения современного казахского языка
Цель дисциплины: ознакомление со сведениями о законах и способах взаимосвязи формы слов, о словосочетаниях и простых предложениях, их составе и видах. Рассматриваемые проблемы: простые предложения смысловое, структурное, произношение в зависимости от цели, виды, пути осложнения простого предложения, словосочетание, его типы, члены предложения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Цель дисциплины: Рассмотрение закономерностей развития зарубежной литературы, художественных особенностей произведений, связывая с социальными особенностями мира. Рассматриваемые проблемы: Особенности древнегреческой литературы. Рыцарский народный эпос. Римская проза. Стиль рококо в поэзии XVIIв. Романтизм в западной литературе XIX века. Особенности восточной литературы. Литература тюркоязычных народов. Современные литературные течения и направления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературы 40-60 г.г. XX века
Цель дисциплины: изучение истории казахской литературы в годы Великой отечественной войны и послевоенные годы (1940-1960), тщательно прививать знание на основе сегодняшних достигнутых успехов литературного процесса и науки литературоведения. формирование литературоведческого мировоззрения Рассматриваемые проблемы: развитие литературы 1940-60 годов, роль основателей новой эпохи и деятелей движения Алаш в литературе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
Цель дисциплины: понять закономерности процессов мировой литературы, рассмотреть художественную значимость произведений применительно к социальным условиям, культуре времен. Рассматриваемые вопросы: место древнегреческой и римской культуры в мировой цивилизации. «Одиссея». Этапы греческой лирики, драмы, комедии. Римская проза, произведения Овидия. Ренессанс в европейской литературе, Ф.Петрарка, Дж.Боккаччо. Роман "Дон Кихот" М.Сервантеса и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская поэзия в годы независимости
Цель дисциплины: обучение студентов идеологическому, жанровому, художественному анализу казахской поэзии в годы независимости с учетом преемственности и новаторства. Рассматриваемые проблемы: инновации и свобода в поэзии Ж. Сарсек, Т. Копбаева, А. Елгезек, Б. Алдияр, Б. Бабаш, А. Арыстанбек, Е.Жунус, Т.Толкынкызы, К.Омар, М.Райымбекулы, Б.Айтболатулы, Б.Беделханулы и другие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Стилистика казахского языка
Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами стилистической науки, стилистическими средствами казахского литературного языка; овладение стилистической нормой, умениями различать смысловые оттенки, стилистические черты, возникающие по мере использования другими языковыми личностями Рассматриваемые проблемы: Основные понятия и категории стилистики, стилистические средства и функциональные стилистические ветви литературного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы синтаксиса сложного предложения
Цель дисциплины: дать представление о функции языка и его формах жизни, актуальных вопросах синтаксиса, произношения и написания слов в предложениях и фразах, их значении и характере, особенностях повседневного общения. Рассматриваемые проблемы: предложение, его структура, фразы, значение речи и письма, отношения, их место в языке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сложные предложения современного казахского языка
Цели дисциплины: изучение и усвоение методологических принципов группирования сложного предложения; изучение общих закономерностей структуры, семантики типов сложного предложения и особенностей их функционирования. Рассматриваемые проблемы. грамматические и семантичекие особенности сложного предложения, особенности сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Многокомпонентные предложения и их грамматические, семантические виды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система синтаксиса и сложное предложение казахского языка
Цель дисциплины: изучения теоретических проблем синтаксиса сложного предложения, синтаксической структуры сложного предложения (и других единиц синтаксиса); путей развитии синтаксиса. Рассматриваемые проблемы: проблемы системы синтаксиса, природа сложного предложения, способы и приемы составления сложного предложения; виды сложного предложения, синтаксический анализ сложного предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cовременная казахская литература
Цель дисциплины: дать глубокие знания о становлении и развитии современной казахской литературы, о специфических особенностях произведений, родившихся в период Независимости. Рассматриваемые проблемы: развитие казахской литературы за годы независимости, углубление национального характера в казахской поэзии, тема независимости в творчестве поэтов, поиски в поэзии и прозе, драматургии, новаторское литературоведение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Стилистика казахского языка и культура речи
Цель дисциплины: дать представление о стилистике казахского литературного языка и культуре речи, во взаимосвязующих аспектах. Рассматриваемые проблемы: коммуникативные цели в языковой культуре, стратегии, тактика, приемы, орфоэпические нормы в языковой культуре, орфографические нормы, формулы этикета, этика общения, жанры общения, способы словесного воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература в период независимости
Цель дисциплины: дать студентам всестороннее знание о достижениях и нововведениях казахской литературы в период независимости. Рассматриваемые проблемы: современная казахская сатира, современные казахские романы, современные казахские повести, современные казахские рассказы, документальная проза, современная казахская драма, современная казахская лирика, казахская философская лирика, современная казахская поэма, современная казахская критика.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Поэтическая школа Абая
Цель дисциплины: изучить особенности поэтической школы Абая: тематическое разнообразие, художественные приемы, источники творчества, жанровое разнообразие Рассматриваемые проблемы: поэтическая школа Абая, литературная среда, творчества учеников поэта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и межкультурная коммуникация
Цель дисциплины: дать сведения о теории и практики межкультурных взаимодействий и проблемах перевода, о психологических, социологических и лингвистических направлениях в межкультурных взаимодействиях. Рассматриваемые проблемы: коммуникация и языковое взаимодействие, культура языковых соотношении переводчика, взаимное соответствие вербальных и невербальных инструментов во время культурного взаимодействия переводчика.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтическая библиотека Абая
Цель дисциплины: иследовать связи Абая с восточными мыслителями, с западной литературой, русской литературой, литературными образцами, питающими творчество Абая; библиотеками, хранящими, творческое наследия Абая Рассматриваемые проблемы: источники формирования мировозрения Абая: восточная культура, западная культура, русская культура; состояние поэтической библиотеки Абая.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы стилистики казахского языка
Цель дисциплины: изучение стилей в истории казахского литературного языка, изучение языка художественной литературы в аспекте с лингвистической поэтики, освоение стилистической структуры литературного текста. Рассматриваемые проблемы: общие проблемы стилистики казахского языка, практическая стилистика казахского языка, стилистика художестивенного текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература XXI века
Цель дисциплины: выявить закономерности развития мировой литературы в XXI веке и факторы, влияющие на нее. Рассматриваемые проблемы: французская литература. Модификация жанра романа. Современная английская литература и творчество П.Акроида. Современные социальные явления в творчестве М.Эмиса. Новые тенденции в американской литературе. История развития жанра научной фантастики. Проблема «поколений» в немецкой литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода
Цель дисциплины: ознакомление со становлением теорией и практики перевода, перевода, основными направлениями, общественным значением перевода. Рассматриваемые проблемы: основные проблемы теории перевода, психологические и лингвистические особенности процесса перевода, требования к переводу и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы теории перевода
Цель дисциплины: освоение закономерностей развития современного переводческого дела, теоретических проблем науки переводоведения; ознакомление с аспектами теории перевода. Рассматриваемые проблемы: грамматические, лексические и стилистические особенности перевода, лексико - семантические проблемы перевода, проблемы перевода фразеологизмов, проблемы перевода и терминология и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель дисциплины: дать представление о жизненном пути и творческих, общественных, философских, эстетических взглядах Абая; изучить произведения Абая; ознокомиться с трудами основоположников Абаеведение. Рассматриваемые проблемы: источник творчества поэта, влияние Восточной, Западной литературы на поэзию Абая, изучение прозведений Абая; изучение исследовательскую литературу о творчестве Абая
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературы 1960-2000 годов
Цель дисциплины: раскрыть особенности творчества писателей этого периода, определить художественные особенности, учитывая эстетическое, политическое и социальное развитие литературы в 1960-2000 гг. Рассматриваемые проблемы: 5 ON4 ON9 тематические тенденции жанра казахской прозы в 1960-2000 гг., новые художественные аспекты поэзии, развитие драматургии, литературная критика и инновационные аспекты литературоведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература после 60-х годов ХХ века
Цель дисциплины: показать развитие казахской литературы после 60-х годов ХХ века, преемственность истории и литературы, историческая реальность в литературе, произведения представителей литературы данного периода. Рассматриваемые проблемы: развитие казахской литературы после 60-х годов ХХ века, преемственность истории и литературы, историческая истина в литературе, произведения представителей литературы данного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык и стиль средств массовой информации
Цель дисциплины: научить грамотно применять язык в печати, в материалах телевидения и радио, дать четкие знания о языке и стиле публицистических жанров. Рассматриваемые проблемы: язык и стиль газетного, телевизионного жанров, требования к ним, языковые особенности жанра информации, проблемы языковой культуры в СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная лингвистика
Цель дисциплины: дать сведения об основных направлениях и областях прикладной лингвистики, о статистической лингвистике, машинном переводе, автоматизированном поиске информации и др. Рассматриваемые проблемы: практические проблемы функционирования языка, созданиие текста, перевод текста, стандартизация научной терминологии, машинный перевод, искусственные языки (эсперанто, идо) и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель дисциплины: освоить методологические и теоретические основы методики преподавания казахской литературы, историю преподавания, современные эффективные методы, познакомить с изменениями в области методики и научить эффективно ее использовать. Рассматриваемые проблемы: анализ научно-методических работ, методы преподавания литературы, преподавания художественной литературы с учетом жанровых особенностей, планы работы учителя и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прагматика и риторика дискурса в периодической печати
Цель дисциплины: рассмотреть вопросы прагматического потенциала медиатекста в современных казахских периодических изданиях, определить роль литературного языка в казахской прессе в расширении языковой культуры. Чистота языка СМИ, обучение правильному использованию его языковых норм. Рассматриваемые проблемы: определения прагматики и дискурса, прагматика современного казахского медиа-текста, переодической печати.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Цель дисциплины: теоретическое и практическое изучение особенностей процесса обучения казахскому языку. Научить использовать современные методы преподавания казахского языка. Курс основан на достижениях современных методов языкознания, народной педагогики и психологии. Рассматриваемые проблемы: способы формирования и развития методики преподавания казахского языка, особенности преподавания, методика преподавания языковых категорий, способы организации занятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Грамматический разбор
Цель дисциплины: понимание роли грамматического разбора в системе грамматической структуры казахского языка, формирование навыков выполнение различных видов грамматического разбора. Рассматриваемые проблемы: методы и приемы грамматического разбора, виды грамматического разбора, сложные случаи грамматического разбора
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература до независимости
Цель дисциплины: ознакомить с особенностями развития казахской литературы до обретения независимости, жизнью и литературным наследием основоположников литературы новой эпохи. Рассматриваемые проблемы: жизнь и творчество Б. Булкышева, литературное наследие К. Беккожина, поэзия Ж. Саина, творчество Т. Жарокова, лирика Г. Орманова, поэзия Г. Ергалиева, поэзия И. Байзакова, поэзия С. Мауленова и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Цель дисциплины: дать понятие об основных проблемах поэтики, стиля, жанра в масштабе теории литературы, об анализе литературного процесса (течение, направление, период, эпоха): о художественном произведении и закономерностях его создания Рассматриваемые проблемы: история становления науки теории литературы, этапы развития, понятия и категории литературоведения, научные принципы анализа художественного произведения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Цель дисциплины: ознокомить с основами когнитивной лингвистики – современного направления, исследующего проблемы соотнощения языка и сознания в аспекте познания Рассматриваемые проблемы: природа и сущность знания и познания; познавательной деятельности человека, роль языка в познавательной деятельности человека
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистический анализ художественного текста
Цель дисциплины: изучить теорию и модели анализа художественного текста, принципы анализа художественного текста, методы анализа художественного текста; дать информацию о видах анализа. Рассматриваемые проблемы: этапы, пути, принципы лингвистического анализа художественного текста и требования к нему, виды лингвистического анализа и содержательные, структурно-композиционные и языковые стороны текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Цель дисциплины: ознакомление с проблемами общей теоретической и прикладной социальной лингвистики, методологическими основами, методами, проблемами социальной лингвистики. Рассматриваемые проблемы: общественная природа языка, социальное значение языка, социальная функция языка, формы языковой действительности, социальная дифференциация языка, языковая форма, языковая ситуация, языковая политика, билингвизм
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вопросы теории литературы
Цель дисциплины: изучить природу литературного творчество и его составляющих формы, вида, рифмы, стиля, направления и.т.д. Рассматриваемые проблемы: природе литературного творчества, проблемы литературного происхождения, формы и виды, строение и рифма стихотворения, стиль писателя, течения и направления в литературе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Цель курса: обьяснение этапов становления и развития языкознания, основных лингвистических школ и направлений, методов лингвистического анализа, закономерностей развития языка. Рассматриваемые проблемы: история развития языкознания, основные направления и школы в истории языкознания, этапы развития языкознания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прагмалингвистика
Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами прагмалингвистической науки, формирование и развитие науки, методы и приемы, основные понятии. Рассматриваемые проблемы: структурные и функциональные особенности прагмалингвистики, проблемы прагмастилистики, проблемы теории эмоционального воздействия текста прагмалингвистики эмоционального воздействия текста прагмалингвистики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология теории литературы
Цель дисциплины: Ознакомить с методологией теории литературы, с научными течениями в современной теории литературы, с проблемами эстетики и теории в науке казахской литературы. Рассматриваемые проблемы:сферы и пути исследования истории литературы, историография, значение предметов библиографии, теоретические, практические особенности текстологии и критики литературы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнолингвистика
Цель дисциплины: дать полное представление о становлении, развитии, об истории изучения этнолингвистической науки, об этнолексике, о национальной символике, об этнолингвистических этюдах, о этнографизмах и этнофразеологизмах. Рассматриваемые проблемы: духовно-культурное наследие этноса, энолингвистика; этнолексика, национальная символика; этнографизмы; этнофразеологизмы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Излагая собственное мотивированное мнение общим закономерностям языкознания и литературоведения, может составить языковой и литературный анализы художественного текста.
- Способен осуществлять все виды профессиональной деятельности по специальности; обладает профессиональной квалификацией и способностью к работе филолога; обладает опытом профессиональной деятельности и практической квалификации по специальности.
- Концептуально и теоритически анализируя основы казахского языка и литературы, определяет их роли вобщей наукеи системе ценностей, умеет использовать основы в своей профессиональной деятельности.
- Проявляет компетентность в условиях личностного, социального общения в соответствии с особенностями языка, культуры, сферы общения;
- Собирает и анализирует лингвистические и литературные данные, владеет основными навыками филологического анализа и интерпретации
- Умеет анализировать развитие жанров в литературном процессе, критически мыслить, доказывать научные идеи и анализировать концепции и теории.
- Владеет навыками и умениями применять теоретические знания в профессиональной деятельности, понимает профессиональные обязанности лингвиста, ответственно относится к результатам деятельности.
- Способность к выработке свободного и критического мышления в области педагогики, экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных наук, применение их в различных видах профессиональной деятельности, а также в общественно-политической жизни.
- Знает основные нормы, направления развития филологической отрасли в развитии цивилизации, формирует навыки применения теоретических знаний в профессиональной деятельности
- В рамках истории языкознания и лингвистических учений осваивает их теоретические основы.