6B01912 Сурдопедагогика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук по математике для системы высшего образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Введение в специальность
Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами специалиста дефектолога. Анализирует и понимает роль деятельности специалиста дефектолога в современной образовательной среде. Формирует навыки профессиональной деятельности дефектолога, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и права
Рассматривание роли государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Привитие навыков расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Формирование навыков критического исследования рынка, факторов производства, факторных доходов. Формирование знания по праву. Привитие навыков анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышение уровня правового сознания, правовой культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дефектологии
Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки, с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика,тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
Изучает общее понятие модернизации общественного сознания: понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Анализирует понятия и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Обладает навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский альфавит на основе латинской графики
Уметь формировать казахские звуки с учетом особенностей их произношения. Изучать фонетические особенности казахских слов и словосочетаний на основе латинской графики. Уметь читать тексты на казахском языке с использованием латинской графики. Владеть навыками грамотного письма на основе латинского алфавита.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы.Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикорруп-ционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведениe
Анализировать контексты истории и культуры и с учетом основных методологических направлений, контексты культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса. Владеть навыками аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интегрированное обучение предмета и языка/
Изучает предмет посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Рассматривает педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, колледжей, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т. д.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура речи и коммуникации в казахском языке
Знать теоретические основы культуры речи; нормы литературного казахского языка; законы построения письменных текстов и высказываний в устной форме. Уметь ставить и достигать коммуникативные цели; использовать нормативные коммуникации. Владеть ключевыми коммуникативными компетенциями в соответствии с общей современной коммуникативной культурой речевого взаимодействия; нормами литературного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология
Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Изучает основные законы экологии, умеет оценивать экологическое состояние окружающей среды при воздействии природных и техногенных факторов, законодательных и правовых актов в области безопасности жизнедеятельности; классификации опасных и вредных производственных и бытовых факторов. Умеет определять границы биосферы, дозы облучения; границы очагов химического поражения. Владеет навыками проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология детей с органиченными возможностями
Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами психологии детей с ОВ. Анализирует психолого-педагогические особенности коррекционно-разви¬ва¬ю¬ще¬го обучения детей с задержкой психического развития. Прививает навыки в разработке психологических характеристик лиц с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Анализирует причины различных нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Раннее развитие детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами дисциплины. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
Знакомит со строение , функциями и различными видами патологий органов слуха, зрения, речи. Изучает различные патологий органов слуха, зрения, речи. Рассматривает основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций; современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе/
Знакомит с содержанием теории и методики воспитательной работы в специальных школах. Анализирует особенности проведения воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровьяи их семьями. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их родителей в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте.Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей. Объясняет перинатальную патологию нервной системы. и аномалии развития нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коррекция речи детей с ограниченными возможностями
Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами дисциплины. Рассматривает теоретические основы процесса формирования коммуникативной деятельности у лиц с нарушениями. Анализирует влияние речевого дефекта на процесс формирования личности детей с ОВЗ. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, оказываемой в сензитивный период речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
Знакомит с предметом, задачами, методами нейрофизиологии ВНД. Рассматривает основные цели и задачи нейрофизиологии ВНД. Характеризует нейрофизиологические процессы у людей с различными типами ВНД, индивидуальные особенности ВНД человека. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Понимает психофизиологию сна, физиологические особенности сна, теории сна. Объясняет особенности сновидений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оторинолорингология
Знакомит с содержанием, целью, задачами, теоретической базой, историейразвития оториноларингологии.Изучает и рассматривает основные понятия оториноларингологии: клиническая анатомия и физиология ухо, горла, носа. Анализирует методы исследования наружного и среднего уха.Понимает патогенные осложнения слуховых анализаторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
/Профессионально-ориентированный иностранный язык/
Студенты развивают и совершенствуют иноязычные речевые умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умения принимать участие в беседе профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеют основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, владеют основными видами делового письма
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Развитие навыков извлечения из текста не обходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы логопедии/
Рассматривает историю развития логопедии и изучения речевых нарушений, истоки становления Знакомит с современными научными представлениями теории и практики логопедии в Казахстане и за рубежом.Анализирует нормальный ход речевого развития и факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Характеризует этапы становления детской речи, проблемы ранней диагностики речевых нарушений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетика
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных и нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы. Характеризует лечение и профилактику наследственных болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Невропатология/
Знакомит с предметом, объектом, целью, задачами, историей развития теоретическим аппаратом невропатологии. Рассматривает эволюциюнервнойсистемы,строениенервнойткани - нейроны и глиальныеэлементы, сторение спинногомозга, строение головногомозга. Анализирует причины воспалительныхзаболеванийцентральной и периферическойнервнойсистемы;врожденных и приобретенныхвоспалительныхпроцессов в нервнойсистеме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Болезни нервной системы/
Знакомит с основными заболеваниями нервной системы у детей. Изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности. Рассматривает психотипы детей, травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов;опухоли злокачественные и доброкачественные.Классифицирует ��лавные симптомы болезней нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образования
Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальная педагогика
Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Генетические нарушения
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза.Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости.Рассматривает мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом дисциплины. Рассматривает проблему отграничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Рассматривает принципы медицинского обследования, психолого-педагогического обследования. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития слухового восприятия глухих детей
Совершенствует знания современных концепций развития слухового восприятия речи, о роли развития слухового восприятия в образовательном пространстве. Оперирует понятиями психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, методы исследования слуха у детей с нарушением слуха Закрепляет навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей, навыки работы по развитие слухового восприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психокоррекционные методики в сурдопедагогике/
Рассматривать жестовый язык и использовать его как кинестическую невербальную систему коммуникации глухих.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения детей с кохлеарной имплантацией
Совершенствовать знания теоретических основ обучения современным методам слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Закрепляет навыки работы с детьми после КИ, знания об устройстве, принципе работы систем кохлеарной имплантации Анализировать диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, настройка процессора импланта, этапы послеоперационной реабилитации детей, противопоказания к кохлеарной инплантации в детском возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная методика обучению математики детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с содержанием теории методики обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в специальных школах. Рассматривает методы, приемы и средства обучению математике учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в специальной школе. Анализирует особенности проведения учебных и воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арттерапевтические методики в сурдопедагогике
Совершенствует знания цели, задач, методологическим аппаратом сурдопедагогики. Анализирует особенности работы с посттравматичекими стрессовыми расстройствами в арт-терапии для глухих и слабослыщащих детей. Использует приемы песочной терапии в работе со слабослышащими и глухими детьми. Анализирует особенности коммуникации и интерпретаций в процессе арт-терапии в работе со слабослышащими и глухими детьми.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сурдопедагогика
Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами сурдопедагогики. Знакомит с историей сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Характеризует принципы ндивидуального и группового обучения. Рассматривает вопросы формирования системы обучения глухих, слабослышащих детей. Прививает практические навыки в работе детьми со слуховыми нарушениями. -----------
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сурдопсихология
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом сурдопсихологии. Рассматривает основные причины нарушений слуха, классификацию нарушений слуха и связь сурдопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития сурдопсихологии. Анализирует современные методы исследования сурдопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с содержанием методики ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями.Формирует, обогащает и систематизирирует представления о социальном и природном окружении; накапливает социально-нравственный жизненный опыт, учит правилам поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная диагностика/
Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Перцептивное развитие детей с нарушениями слуха/
Совершенствует знания по проблемам развития слухового восприятия глухих детей, классифицировать группы детей с нарушением слуха. Анализирует понятиями психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, методы исследования слуха у детей с нарушением слуха Применять навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации детей, навыки работы по развитие слухового восприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Реабилитация детей с кохлеарным имплантом/
Рассматривает особенности развития слуха и речи у разных категорий пациентов с КИ, детей раннего, дошкольного, школьного возраста. Анализирует методы развития слуха и речи у глухих детей разного возраста, противопоказания к кохлеарной инплантации в детском возрасте. Конструирует рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка с кохлеарными имплантами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технические средства и информационные технологии в образовании детей с нарушениями слуха/
Совершенствует знания современных технических средств и информационных технологий в сурдопедагогике Формирует навыки использования технических средств в обучении детей с нарушениями слуха, умения проведения психологического обследования детей с нарушениями слуха, с методами диагностики в сурдопедагогике. Осуществляет планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Детская психиатрия
Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом детской психиатрии. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте. Характеризует виды психического дизонтогенеза. Знакомит с понятиями симптома и синдрома. Характеризует неврозы, их особенности в детском и подростковом возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим, сферами приложения и научным аппаратом клинической психологии. Анализирует категории, факторы и синдромы в клинической психологии. Классифицирует методы исследований клинической психологии. Характеризует содержание клинико-психологической экспертизы. Объясняет нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование сурдотехники в обучении детей с нарушениями слуха
Закрепляет знания современных технических средств и информационных технологий в сурдопедагогике Совершенствует навыки использования технических средств в обучении детей с нарушениями слуха, умения проведения психологического обследования детей с нарушениями слуха, с методами диагностики в сурдопедагогике. Разрабатывать планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психофизическое развитие детей со сложными дефектами/
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Раскрывает и объясняет значение таких понятий, как сложный дефект, первичный дефект, вторичный дефект, дизонтогенез, патология,остаточные явления, сохранный интеллект и др. Изучает особенности психического и физического развития детей со сложными дефектами. Анализирует пути оказания коррекционной помощи соответствующим категориям аномальных детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизическое развитие детей с эмоционально-волевыми нарушениями
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Объясняет причины эмоционально-волевых нарушений у детей и раскрывает виды данных нарушений. Объясняет закономерности психофизического развития личности. Характеризует спектр нарушений психического развития у детей. Прививает навыки работы с детьми с эмоциональными нарушениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями слуха
Совершенствует знания об истории становления дошкольной сурдопедагогики, предмета, задач дошкольной сурдопедагогики. Рассматривает особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Закрепляет навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями
Знакомит с предметом, целью, задачами, принципами семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывает суть семейного воспитания детей с ОВЗ как важного направления в деле воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Рассматривает новые технологии семейного воспитания: ранняя педагогическая помощь, сотрудничество специалистов и родителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями/
Знакомит с задачами, целями, принципами, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Рассматривает содержание и задачи коррекционной педагогики. Характеризует ребенка с ОВЗ как объекта специальной педагогики. Прививает практические навыки в деле воспитания детей с ограниченными возможностями в игре
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дошкольная сурдопедагогика
Закрепляет знания об истории становления дошкольной сурдопедагогики, предмета, задач, основных теорий дошкольной сурдопедагогики. Анализирует особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Совершенствует навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Невербальные средства обучения детей с нарушениями слуха
Совершенствует знания невербальных средствах обучения детей с нарушениями слуха, классифицировать кинетические системы коммуникации. Оперирует понятиями о природе и значение невербальной коммуникации в жизни слабослышащих детей. Закреплять навыки использования жестов, используемые в качестве невербальных компонентов разговорной речи,анализировать своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих и слабослышащих детей
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная адаптаия детей с нарушениями слуха
Активизируют значения жестового языка как кинетической и невербальной системы коммуникации глухих. Закрепляют своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих, понятие билингвизма. Рассматривает дактильную речь как кинетическую систему вербальной коммуникации глухих. Анализирует билингвизм у глухих и роль жестовой речи как средства общения в обществах глухих.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor прoграмма/Модуль приобретение новых профессиональных компетенции
Дополнительная программа, выбираемая студентом самостоятельно для расширения профессиональных компетенций
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями/
Рассматривает основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Анализирует специальную методику казахского, русского языка как наука. Прививает навыки в реализации основных дидактических принципов на уроках русского, казахского языков.Развивает умения обогащению словарного запаса. Формирует умения по развитию связной письменной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика предметно-практического обучению детей с нарушениями слуха
Совершенствует знания по методике предметно-практическому деятельностью в коррекционной системе обучения глухих школьников. Закреплять навыки предметно-практического обучения, коммуникативной системы обучения языку на уроках, используя вариативность высказывания. Конструирует рекомендации по планированию проведения предметно-практических занятий в обучение детей с нарушениями слуха, по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения произношения детей с наршениями слух
Совершенствует знания по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Развивает навыки постановки, коррекции и автоматизации звуков в произношении Анализирует строение рече-слухового анализатора, центрального и периферического отделов речевого аппарата. Конструирует рекомендации по планированию проведения коррекционных работ по произношению, по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями/
Рассматривает историю возникновения изобразительного обучения и роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования детей с ограниченными возможностями. Анализирует цели и задачи профессионально-трудового обучения в специальной школе. Формирует практические навыки работы по проведению изо занятий с детьми с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение правильному произношению детей с нарушениями слух
Активизирует знания по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Формирует навыки постановки, коррекции и автоматизации звуков в произношении Анализирует выбор применения методики Пелымской Т.В., Шматко Н.Д. по формированию устной речи дошкольников с нарушенным слухом, методику Носковой Л.П. по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Элементы предметно-практического обучения детей с нарушениями слуха
Активизировать знания коррекционного характера предметно-практической деятельности, оценивать задачи предметно-практического обучения. Закрепляет навыки объема житейских понятий, неразрывная связь ППД со словом, частота повторения речевого материала в разных видах деятельности. Конструирует рекомендации по овладение школьниками различными моделями предложений, отражающих содержание предметно-практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экспрессивные методики обучения детей с нарушениями слуха
Совершенствовать знания необходимости научного подхода в выборе средств и методов обучения детей с нарушениями слуха. Рассматривать жестовый язык и использовать его как кинестическую невербальную систему коммуникации глухих. Закреплять навыки использования жестов в образовательной среде для детей с нарушениями слуха. Применять жестовую речь как средство когнитивной деятельности и социализации глухого ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дактильно-жестовая речь
Совершенствует знания жестовой речи, как с основным видом взаимосвязи и общения глухих детей. Анализирует жестовую речь как одного из средств когнитивной деятельности и социализации глухого ребенка. Закрепляют навыки своеобразия словесно-жестового двуязычия глухих. Рассматривает дактильную речь, дактилирование, дактильный язык, дактильные системы, дактильный алфавит, принципы построения различных дактильных алфавитов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применяет знания различных методов обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, применения образовательных программ для обучающихся с особыми потребностями разных уровней развития и образования, и владеет навыками критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Эффективно работает индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
- Демонстрирует естественнонаучные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
- Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах дефектологии, методов работы дефектолога с детьми с ОВ, критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.
- Демонстрировать знания целей, профессиональных задач различных видов деятельности дефектолога-сурдопедагога; связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях инклюзивного, полиязычного и обновленного содержания образования.
- Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления
- Проявлять навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения, формирования личности с примененением специальных методов воспитания и обучения.
- Демонстрировать глубокие знания в профессиональной деятельности, методы теоретического и экспериментального исследования, владеть формами, методами, приемами и средствами организации деятельности обучающихся с различными нарушениями по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации с позиции их критического осмысления.
- Обладает информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Организовать деятельность обучающихся с нарушениями развития по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями
- Организует деятельность обучающихся с нарушениями слуха по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе с другими детьми и взрослыми.
- Свободно коммуницирует в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках