Действующая образовательная программа

6B10104 Стоматология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы обеспечить подготовку специалистов с высоким уровнем профессиональной и человеческой компетентности, способных усваивать и генерировать новые знания в системе здравоохранения, формулировать и решать профессиональные задачи в области стоматологической деятельности с помощью современных технологий, конкурентоспособных на отечественном и международном рынках труда, имеющих активную гражданскую позицию, основанную на идеях мира, добра и справедливости.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B087 Стоматология
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Медицинское интервью и основы медицинской этики

    Принципы этики и деонтологии для эффективного общения и ведения лечебно-диагностического процесса, основы психологии пациента с учетом культурных особенностей и расовой принадлежности; начальные навыки командной работы при организации и управлении диагностическим и лечебным процессом; эффективные динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в стоматологию

    Обеспечение формирования представления об условиях профессиональной деятельности врача-стоматолога, требованиях пациент-центрированного подхода медицины к пациентам и медицинским работникам, привить навыки эффективной коммуникации и доврачебной помощи и ухода за пациентами

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • От молекулы до клетки

    Основные понятия о физико-химической сущности процессов и явлений, происходящих в организме. Концепции химии, биофизики и биологии иллюстрируются через медицинские кейсы, развитие аналитического мышления и навыков в самостоятельной и командной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Морфология и физиология человека

    Знания о морфологии и физиологии органов и систем человеческого организма (респираторной, кардиоваскулярной, кроветворной, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, эндокринной, опорно-двигательной и кожи как органа, нервной, органов чувств) в возрастном и половом аспектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 11
  • Механизмы защиты и здоровья

    Целостное представление об особенностях молекулярной организации и метаболизма важнейших органов, тканей организма и их регуляции; об основных биологических свойствах микроорганизмов, о строении и функционировании иммунной системы, взаимодействии макро- и микроорганизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Анатомия и физиология челюстно-лицевой области

    Детальное изучение анатомо-физиологические особенности строения органов и тканей полости рта и челюстно-лицевой области, специфику биологических сред и биотопов полости рта, гомеостаз, естественные механизмы, поддерживающие стоматологическое здоровье и развитие стоматологических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анатомия зубов и материаловедение

    Работа с оборудованием в терапевтическом и ортопедическом кабинетах, изучает особенности анатомического и гистологического строения постоянных зубов, выбору и использованию современных стоматологическим пломбировочных материалов и материаловедение в ортопедической стоматологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Клиническая анатомия головы и шеи

    Дисциплина формирует углубленные знания по строению и взаиморасположению анатомических структур, сосудисто-нервных пучков в области головы и шеи для применения в будущей профессиональной практике с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая патология

    Основы патофизиологии и патологической анатомии. В рамках модуля предусмотрено интегрированное изучение патофизиологических процессов и морфологических изменений в органах, тканях, клетках, ультраструктурах при возникновении, развитии и исходах патологических процессов и болезней

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Оперативная стоматология

    Вопросы одонтогенеза, анатомические особенности строения временных зубов, постоянных зубов с несформированными корнями, современных стоматологических материалов и инструментария, используемого на хирургическом стоматологическом приеме, проведению обезболивания и их осложнений на детском и взрослом приеме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 10
  • Пациент и доктор

    Формирование навыков эффективного общения на основе понимания нервно-психического развития человека, а также навыков расспроса, физикального обследования пациента в норме и при патологии и клинической аргументации при анализе полученной информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Иммунология и микробиология полости рта

    Углубленное изучение реакции организма на антигены, возникающие в процессе развития воспалительных и воспалительно-деструктивных заболеваний челюстно-лицевой области; механизмы, проявления, течение и исход в норме и патологии. Микроорганизмы и микробные сообщества полости рта

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Основные заболевания внутренних органов, проявление заболеваний в полости рта и челюстно-лицевой области, диагностика и оказание первой медицинской помощи при наиболее распространенных заболеваниях. Развитие клинической аргументации, проблемно-ориентированного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Одонтопрепарирование

    Способы механического удаления твердых тканей зубов с целью формирования культи для планируемой конструкции несъемного протеза, максимальное сохранение биомеханических характеристик зуба, который является критерием успешного проведения ортопедического лечения несъемными конструкциями зубных протезов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Подготовка зуба к протезированию

    Подготовка к восстановлению зубов, препарирование, клинико-лабораторные этапы изготовления вкладок, коронок, изготавление по индивидуальным слепкам, которые являются намного более долговечными по сравнению с пломбами из фотополимеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Иммунология и микробиология стоматологу

    Углубленное изучение реакции организма на чужеродные структуры, возникающие в процессе развития воспалительных и воспалительно-деструктивных заболеваний челюстно-лицевой области, механизмы реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, микробиота полости рта в норме и патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Общественное здоровье в стоматологии

    Эпидемиологическое обследование населения, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения стоматологических заболеваний, выявление причин и условий их возникновения и развития, устранение вредного влияния на здоровье на уровне индивидуума и общества в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы педиатрии

    Альтернативная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний о развитии ребенка в норме и при патологии, представлений о клинике часто встречающихся заболеваний, о профилактике болезней и навыков по уходу за здоровым и больным ребенком. Курс закладывает основы гуманного отношения к воспитанию и уходу за детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 8
  • Профилактика стоматологических заболеваний

    Проведение профилактических осмотров и эпидемиологического обследования населения, гигиеническое воспитание и обучение детей, рациональная гигиена полости рта, выявление и устранение факторов риска возникновения стоматологических заболеваний, формы и методы стоматологического просвещения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Кариесология

    Ранняя диагностика и лечение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зуба, сбор клинической информации, диагностики, дифференциальной диагностики, консервативного и оперативного лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зуба.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы терапии

    Альтернативная дисциплина: знания и навыки диагностики и лечения наиболее распространенных терапевтических заболеваний в их типичных проявлениях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями медицинских диагностических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 8
  • Детские болезни стоматологу

    Теоретические знания о развитии ребенка в норме и при патологии, клиника часто встречающихся заболеваний и связь со стоматологическими заболеваниями, профилактика болезней и навыков по уходу за здоровым и больным ребенком, основ гуманного отношения к воспитанию и уходу за детьми

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 8
  • Фармакология стоматологу

    Изучение классификации, фармакокинетики, фармакодинамики лекарственных препаратов, применяемых в стоматологической практике, их свойств, взаимодействия, влияния на органы и ткани, показаний и противопоказаний к применению, сравнительный анализ, выбор лекарственных препаратов зависимости от клинической ситуации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы стоматологической фармакологии

    Изучение классификации, фармакокинетики, фармакодинамики лекарственных препаратов, применяемых в стоматологической и общей врачебной практике, их свойств, взаимодействия, влияния на органы и ткани, показаний и противопоказаний к применению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Внутренняя медицина стоматологу

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными соматическими заболеваниями и их проявления в стоматологической практике, основ инфекционной патологии и фтизиатрии и их проявление в полости рта, основ дерматовенерологии и связь со стоматологическими заболеваниями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 8
  • Основы хирургии полости рта

    Организация хирургической стоматологической помощи населению, операция удаления зубов, особенностям клинического обследования стоматологического больного хирургического профиля, диагностике, дифференциальной диагностике заболеваний, оказанию амбулаторной стоматологической хирургической помощи пациентам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы педиатрической стоматологии

    Особенности сбора клинической информации, диагностики, дифференциальной диагностики неосложненных и осложненных форм кариеса у детей, некариозных поражений, хирургические заболевания в условиях амбулатории у детей (операция удаления зубов, воспалительным заболеваниям, травмы зубов).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Пациент и общество

    Изучение проблем здоровья и здравоохранения на популяционном уровне, формирование интегрированных знаний и навыков области эпидемиологии, общественного здравоохранения, основ организации стоматологической службы для критической оценки медицинской информации и рационального использования в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 8
  • Основы ортодонтии

    Основные и дополнительные методы диагностики зубочелюстных аномалий, общих представлений о конструкциях ортодонтических и ортопедических аппаратов и изменениях в зубочелюстной системе при применении ортодонтических аппаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Зубочелюстные аномалии

    Клиника, диагностика, методы предотвращения морфофизиологических нарушений окклюзии и зубочелюстных аномалий, создание условий для физиологического развития в период роста и развития жевательного аппарата детей и подростков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Диагностическая гнатология и окклюзия

    Оценка взаимодействии всех органов зубочелюстно-лицевой системы, включающей анатомию, физиологию, патофизиологию системы, предполагающей комплексное исследование, диагностику и планирование хирургических и ортопедических мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Профилактическая медицина

    Профилактика патологии человека и основы гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 8
  • Хирургические болезни стоматологу

    Диагностика и лечение пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 12
  • Хирургия стоматологу

    Освоение основ диагностики и лечения пациентов с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями, ЛОР-органов, органов зренияв их типичном проявлении, интерпретация клинических симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 12
  • Эндодонтия

    Изучение консервативного лечения заболеваний пульпы и периодонта у детей и взрослых, вопросы формирования первичного эндодонтического доступа, эндодонтический инструментарий, способы обработки корневых каналов; стоматологические материалы и методы временной и постоянной обтурации корневых каналов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Несъемное протезирование

    Изучение вопросов этиологии, патогенеза, клиники, диагностики дефектов зубов и зубных рядов и методов ортопедического лечения простыми конструкциями несъемных зубных протезов (вкладки, штифтовые зубы, коронки, мостовидные протезы).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы эстетической стоматологии

    Углубленное изучение современных реставрационных пломбировочных материалов и технологий прямой реставрации в клиники терапевтической и детской стоматологии, навыки по базовым технологиям прямой реставрации на фантомах и в условиях реального клинического приема.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Физиотерапия в эндодонтии

    Освоение знаний и практических навыков по вопросам организации, правил использования оборудования физиотерапевтического стоматологического кабинета, техники безопасности. Изучение механизмов их действия, применения методов физиотерапии с учетом показаний и противопоказаний в эндодонтии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Неврология и психическое здоровье

    Понятия о неврологии и психотерапии, навыки применения знаний в стоматологической практике. Модели и методы неврологии и психотерапии, освоение диагностики и принципов лечения пациентов с зависимостями. Разнообразие проблем пациентов. Вопросы личностного роста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Съемное протезирование

    Проблемы, касающиеся этиологии, патогенеза, сбору клинической информации у пациентов с дефектами зубных рядов, клиники, диагностики, клинико-лабораторных этапов изготовления частичных съемных и полных съемных протезов, в том числе и бюгельных протезов, методов обследования и лечения

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Клиническая эндодонтия

    Классификация, этиология, патогенез, сбор клинической информации, диагностика, дифференциальная диагностика, консервативное и оперативное лечение заболеваний пульпы и периодонта у детей и взрослых, в соответствии с действующими с действующими клиническими протоколами РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8
  • Заболевания головы и шеи

    Клиническое обследование хирургического стоматологического больного с воспалительными заболеваниями мягких тканей челюстно-лицевой области (абсцессами и флегмонами), их осложнениями, заболеваниями и повреждениями тройничного и лицевого нервов, заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава и другими заболеваниями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8
  • Клиническая ортопедическая стоматология

    Этиология и патогенез сложных заболеваний челюстно-лицевой области (заболевания пародонта, повышенная стираемость зубов, заболеваний ВНЧС, слизистой оболочки полости рта, деформаций, аномалий зубов и зубных рядов), методы их диагностики, лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Парадонтология

    Анатомо-физиологические и гистологические особенности тканей пародонтального комплекса, методов обследования детей и взрослых с патологией пародонта, классификация болезней пародонта, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение болезней пародонта.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Заболевания слизистой оболочки полости рта

    Патоморфологические процессы и элементы поражения при патологии слизистой оболочки рта и красной каймы губ, особенности клинического обследования, дифференциальной диагностики, планирования и лечения заболеваний принципы онкологической настороженности у детей и взрослых.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 4
  • Основы клинической ортодонтии

    Организация ортодонтической помощи детскому и взрослому населению, клинические проявления, основные принципы диагностики и лечения зубочелюстных аномалий, цифровые технологии в ортодонтии, современные методы лечения зубочелюстных аномалий, ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Госпитальная детская хирургическая стоматология

    Особенности клинического обследования хирургического стоматологического больного детского возраста с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области у детей, их осложнениями, заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, врожденными пороками челюстно-лицевой области и другими заболеваниями хирургического профиля.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Онкостоматология

    Доброкачественные и злокачественные новообразования головы и шеи у детей и взрослых, изучает вопросы организации медицинской помощи населению с онкологическими заболеваниями; основы медицинской этики и деонтологии в онкологии, об онкологической настороженности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Дентальная имплантология

    Остеоинтеграция, планирование операции, показания и противопоказания, информированное согласие, планирование конструкции, анализ рентгенограмм применение приборов и материалов, общие принципы протезирования на имплантах, программы наблюдения пациентов после проведения операции, реабилитация.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Челюстно-лицевая хирургия

    Углубленные знания по особенностям диагностики, лечения заболеваний хирургического профиля челюстно-лицевой области, восстановительной хирургии лица и основные методы пластических операций. Хирургические методы лечения деформаций челюстей.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Неотложные состояния в стоматологической практике

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний и практических навыков по вопросам клиники, диагностики, дифференциальной диагностики и алгоритмов оказания неотложной помощи при заболеваниях и угрожающих жизни состояниях, которые потенциально могут возникать на стоматологическом приеме (обморок, отек Квинке, крапивница, анафилактический шок, стенокардия напряжения, гипертонический криз, бронхиальная астма, истерия, кровотечение, сердечно-легочная реанимация) с соблюдением этических принципов и норм безопасности

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • 9. Оказывать медицинскую помощь при при неотложных и угрожающих жизни состояниях у пациентов всех возрастных групп
  • 4. Эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
  • 6. Выявлять и интерпретировать клинические симптомы и синдромы, данные лабораторно-инструментальных методов исследования больных; интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления стоматологической патологией, включая инициирование соответствующих вмешательств.
  • 11. Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.
  • 8. Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях стоматологических заболеваниях у пациентов всех возрастных групп,
  • Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям и передаче знаний другим.
  • 2. Применять детальные знания типичной структуры и функций организма человека на уровне от молекул до клеток органов и всего организма; применять знания об основных патологических процессах и биологических повреждениях, которые они вызывают в профессиональной стоматологической деятельности
  • 7. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, популяционного здоровья; применять знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики стоматологической патологии и гигиенического обучения пациентов любого возраста.
  • 3. Интегрировать клинические знания и навыки, анализ роли социальных и биологических факторов для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  • 10. Владеть навыками работы со стоматологическим оборудованием, инструментарием и материалами
  • 5. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур
  • 1. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;
Top