Образовательная программа не актуальна

7R01109 Гастроэнтерология взрослая, детская в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача-гастроэнтеролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе применения и развития передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий в практике и науке.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R004 Гастроэнтерология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Гастроэнтерология

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинических, лабораторно-инструментальных обследований и умения их интерпретации; дифференциальной диагностики; выбора безопасного и эффективного лечения, в том числе рационального питания, у взрослых и детей с основными гастроэнтерологическими заболеваниями (функциональные, воспалительно-деструктивные, врожденные заболевания пищевода, желудка, кишечника, органов гепато-билио-панкреатогенной зоны) в условиях стационара и на уровне амбулаторно-поликлинической службы. Алгоритмы диагностики и лечения неотложных состояний в гастроэнтерологии. Отдельные вопросы смежной патологии. Организация гастроэнтерологической службы в РК. Учетно-отчетная документация. Республиканские и Международные клинические протоколы в области гастроэнтерологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 46
  • Основы онкологии

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинического, лабораторно-инструментального обследования, дифференциальной диагностики, фармакотерапии, малоинвазивных технологий доброкачественных и злокачественных образований органов желудочно-кишечного тракта; химиотерапии; лучевой терапии и хирургических подходов в условиях стационара и поликлиники. Республиканские и Международные клинические протоколы и рекомендации в области онкологии органов пищеварения. Алгоритмы скрининга диагностики, лечения, диспансеризации и профилактики онкологических заболеваний органов пищеварения и печени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 13
  • Гепатология

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинических, лабораторно-инструментальных обследований и их интерпретации; дифференциальной диагностики; выбора безопасного и эффективного лечения, диспансерного наблюдения и профилактики основных заболеваний гепато-билиарной системы у взрослых и детей (функциональные, воспалительно-деструктивные, вирусные, аутоиммунные, метаболические, врожденные, наследственные) в условиях стационара и на уровне амбулаторно-поликлинической службы. Алгоритмы диагностики и лечения неотложных состояний в гепатологии. Организация гепатологической службы в РК. Учетно-отчетная документация. Республиканские и Международные клинические протоколы и рекомендации в области гепатологии и билиарной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 35
  • Эндоскопия

    Роль и место эндоскопических методов в диагностике и лечении гастроэнтерологической патологии. Основные директивные документы в области эндоскопии. Алгоритм диагностического и лечебного эндоскопического обследования пациентов с гастроэнтерологической патологией. Современная эндоскопия в диагностике и лечении гастроэнтерологических заболеваний. Показания и противопоказания к диагностической, лечебной и оперативной эндоскопии. Принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Нутрициология

    Организация службы лечебного питания в РК. Основы рационального, сбалансированного питания. Принципы лечебного питания. Значение и место лечебного питания в комплексном лечении заболеваний. Основные характеристики отдельных рационов питания при гастроэнтерологических заболеваниях у взрослых и детей (функциональные, воспалительно-деструктивные, метаболические, наследственные, врожденные и др.). Лечебное питание в послеоперационном периоде. Энтеральное и парентеральное питание. Функциональное питание. Составление однодневных и семидневных рационов питания с подбором диетических блюд и некоторых особенностей технологии их приготовления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Метаболические поражения. Болезни накопления

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинического, лабораторно-инструментальных обследований, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного лечения взрослых пациентов при метаболических поражениях и болезнях накопления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Функциональное питание. Фитотерапия в гастроэнтерологии

    Дисциплина формирует знания и навыки широкого применения функционального питания и фитотерапии у пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ультразвуковая диагностика

    Основные директивные документы в области ультразвуковой диагностики. Общие вопросы организации ультразвуковой диагностики. Показания и противопоказания к УЗД. Подготовка больных к УЗ-исследованию. Значение и особенности визуальных методов исследования (УЗИ и других) в диагностике заболеваний органов ЖКТ, гепатобилиарной системы, поджелудочной железы, сосудов брюшной полости у взрослых и детей. Проведение ультразвуковой диагностики органов брюшной полости. УЗД органов брюшной полости- нормальная ультразвуковая анатомия и эхографическая картина. Алгоритм построения диагностического исследования пациентов с гастроэнтерологической патологией. УЗД органов брюшной полости - ультразвуковая анатомия и эхографическая картина при патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • оценивать эффективность терапии, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия
  • интерпретировать данные клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации
  • выбрать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидностей
  • оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи
  • способность эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами
  • формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике
  • обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов
  • действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
  • эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
  • применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований пациентов с гастроэнтерологическими заболеваниями и факторами риска
  • проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями
Top