Образовательная программа не актуальна

8D02315 Лингвистика р/о в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы 1.2 Цель ОП - профессиональная подготовка научных кадров, способных: решать профессионально-специальные задачи в сфере образования, в научно-исследовательских и консалтинговых организациях, в общественных и административных органах управления; к критическому анализу и оценке современных научных достижений в лингвистической науке, творчески решать исследовательские и практические задачи в передовых отраслях лингвистической науки; адаптироваться к изменениям на рынке труда, к социальной и профессиональной мобильности. Миссия ОП - обучение докторантов умениям и навыкам, направленным на успешную реализацию ппрофессионально-специальной деятельности и внесение вклада собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области на международном уровне в области лингвистики.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D057 Лингвистика
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК

    Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК, дают возможность докторанту опубликовать результаты проведенных научных исследований в целях ознакомления с ними казахстанского научного сообщества. Издания, рекомендуемые ККСОН РК – оптимальная дискуссионная площадка для обсуждения и апробации основных положений докторской диссертации.

    Кредитов - 4
  • Научная стажировка

    Научная стажировка докторанта проводится с целью освоения новейших достижений мировой науки, формирования практических навыков научной, профессиональной деятельности в конкретной отрасли науки. В ходе стажировки докторант работает над диссертацией под руководством зарубежного научного консультанта, изучает научную литературу, исследовательские материалы.

    Кредитов - 7
  • Научный семинар 1

    Основная цель научного семинара – выработать у докторантов умения и навыки научно-исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки диссертации. Научный семинар - это также участие докторантов в работе научно-методологических семинаров выпускающих кафедр и институтов; участие в апробации диссертаций, выполняемых на кафедрах института; выступления с сообщениями и докладами на научных мероприятиях.

    Кредитов - 3
  • Публикации в материалах международных конференций

    Выступления на международных конференциях с последующей публикацией доклада в их материалах направлены на обсуждение и апробацию основных положений докторской диссертации, на доведение до научного сообщества материалов научно-исследовательской работы, проведенной докторантом.

    Кредитов - 2
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК

    Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК, дают возможность докторанту опубликовать результаты проведенных научных исследований в целях ознакомления с ними казахстанского научного сообщества. Издания, рекомендуемые ККСОН РК – оптимальная дискуссионная площадка для обсуждения и апробации основных положений докторской диссертации.

    Кредитов - 1
  • Актуальные процессы в русском языке новейшего времени

    Содержание курса связано с представлением докторантам актуальных процессов в русском языке новейшего времени: интенсивностью демократизации языковой системы, жаргонизацией, внедрением иноязычных заимствований и др. Наиболее общей доминантой современного состояния русского языка признается его интенсивная динамизация. Она проявляется в виде трех основных тенденций - неологизации (новеллизации), экспрессивизации и демократизации.

    Кредитов - 5
  • Публикации в материалах международных конференций

    Выступления на международных конференциях с последующей публикацией доклада в их материалах направлены на обсуждение и апробацию основных положений докторской диссертации, на доведение до научного сообщества материалов научно-исследовательской работы, проведенной докторантом.

    Кредитов - 1
  • Публикации в материалах международных конференций

    Выступления на международных конференциях с последующей публикацией доклада в их материалах направлены на обсуждение и апробацию основных положений докторской диссертации, на доведение до научного сообщества материалов научно-исследовательской работы, проведенной докторантом.

    Кредитов - 2
  • Семиотическая лингвистика

    Цель курса - дать общие сведения о семиотике как науке о знаках и знаковых системах, показать её комплексный характер и сформировать у докторантов представление о содержании и структуре знаковых систем. Задача курса - обучить докторантов языку современной семиотики, а также приемам и методам семиотического и лингвистического анализа текста.

    Кредитов - 5
  • Выполнение докторской диссертации

    Цель выполнения диссертации - систематизация, обобщение и апробация знаний, полученных в рамках обучения в докторантуре. Задачи диссертации: обоснование актуальности решаемой проблемы; использование современных приемов, инструментов, методик для решения теоретических и практических задач; обоснование практической направленности рекомендаций и предложений; обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

    Кредитов - 8
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК

    Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК, дают возможность докторанту опубликовать результаты проведенных научных исследований в целях ознакомления с ними казахстанского научного сообщества. Издания, рекомендуемые ККСОН РК – оптимальная дискуссионная площадка для обсуждения и апробации основных положений докторской диссертации.

    Кредитов - 3
  • Научная стажировка

    Научная стажировка докторанта проводится с целью освоения новейших достижений мировой науки, формирования практических навыков научной, профессиональной деятельности в конкретной отрасли науки. В ходе стажировки докторант работает над диссертацией под руководством зарубежного научного консультанта, изучает научную литературу, исследовательские материалы.

    Кредитов - 7
  • Научный семинар 5

    Основная цель научного семинара – выработать у докторантов умения и навыки научно-исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки диссертации. Научный семинар - это также участие докторантов в работе научно-методологических семинаров выпускающих кафедр и институтов; участие в апробации диссертаций, выполняемых на кафедрах института; выступления с сообщениями и докладами на научных мероприятиях.

    Кредитов - 3
  • Научный семинар 4

    Основная цель научного семинара – выработать у докторантов умения и навыки научно-исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки диссертации. Научный семинар - это также участие докторантов в работе научно-методологических семинаров выпускающих кафедр и институтов; участие в апробации диссертаций, выполняемых на кафедрах института; выступления с сообщениями и докладами на научных мероприятиях.

    Кредитов - 3
  • Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК

    Публикации в периодических изданиях, рекомендуемых ККСОН РК, дают возможность докторанту опубликовать результаты проведенных научных исследований в целях ознакомления с ними казахстанского научного сообщества. Издания, рекомендуемые ККСОН РК – оптимальная дискуссионная площадка для обсуждения и апробации основных положений докторской диссертации.

    Кредитов - 2
  • Интегративная лингвистика

    В интегративной лингвистике рассматриваются вопросы полипарадигмальности современной лингвистики, а также модели интегративного описания языка. Первая модель включает коммуникативную деятельность как форму речевой активности человека и интегрирует системно-структурный и собственно функциональный аспекты всех уровней языка. Вторая включает номинативную деятельность и интегрирует грамматику номинации, номинативную деятельность и систему номинативных парадигм.

    Кредитов - 5
  • Выполнение докторской диссертации

    Цель выполнения диссертации - систематизация, обобщение и апробация знаний, полученных в рамках обучения в докторантуре. Задачи диссертации: обоснование актуальности решаемой проблемы; использование современных приемов, инструментов, методик для решения теоретических и практических задач; обоснование практической направленности рекомендаций и предложений; обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

    Кредитов - 9
  • Методологические аспекты лингвистических исследований

    Цель освоения дисциплины - формирование представления о методах лингвистических исследований, ознакомление докторантов с основными методами и принципами современной лингвистики, показ возможности использования методов в научно-исследовательской работе, формирование умения сопоставлять разные научные методы лингвистического анализа, а также аргументировать их выбор для собственного исследования.

    Кредитов - 5
  • Выполнение докторской диссертации

    Цель выполнения диссертации - систематизация, обобщение и апробация знаний, полученных в рамках обучения в докторантуре. Задачи диссертации: обоснование актуальности решаемой проблемы; использование современных приемов, инструментов, методик для решения теоретических и практических задач; обоснование практической направленности рекомендаций и предложений; обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

    Кредитов - 7
  • Метаязык и метасловарь лингвистики

    Цель преподавания данного курса - изучение метаязыковой функции языка. Задачи изучения дисциплины: установить корпус метаязыка лингвистики путем сопоставления словников основных лингвистических словарей и изучить общую парадигму лингвистических терминов; критически рассмотреть словники, текстовые и дискурсные металингвистические коммуникативные ситуации в различных лингвистических терминологических словарях, в том числе двуязычных.

    Кредитов - 5
  • Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus, являются свидетельством эффективности проводимой докторантом научной деятельности. Scopus, а также Thomson Reuters - авторитетные в мире аналитические и цитатные базы данных научных публикаций.

    Кредитов - 10
  • Научный семинар 3

    Основная цель научного семинара – выработать у докторантов умения и навыки научно-исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки диссертации. Научный семинар - это также участие докторантов в работе научно-методологических семинаров выпускающих кафедр и институтов; участие в апробации диссертаций, выполняемых на кафедрах института; выступления с сообщениями и докладами на научных мероприятиях.

    Кредитов - 3
  • Научный семинар 2

    Основная цель научного семинара – выработать у докторантов умения и навыки научно-исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки диссертации. Научный семинар - это также участие докторантов в работе научно-методологических семинаров выпускающих кафедр и институтов; участие в апробации диссертаций, выполняемых на кафедрах института; выступления с сообщениями и докладами на научных мероприятиях.

    Кредитов - 4
  • Выполнение докторской диссертации

    Цель выполнения диссертации - систематизация, обобщение и апробация знаний, полученных в рамках обучения в докторантуре. Задачи диссертации: обоснование актуальности решаемой проблемы; использование современных приемов, инструментов, методик для решения теоретических и практических задач; обоснование практической направленности рекомендаций и предложений; обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

    Кредитов - 8
  • Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus, являются свидетельством эффективности проводимой докторантом научной деятельности. Scopus, а также Thomson Reuters - авторитетные в мире аналитические и цитатные базы данных научных публикаций.

    Кредитов - 13
  • Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus

    Публикации в изданиях, входящих в базы Thomson Reuters, Scopus, являются свидетельством эффективности проводимой докторантом научной деятельности. Scopus, а также Thomson Reuters - авторитетные в мире аналитические и цитатные базы данных научных публикаций.

    Кредитов - 7
  • Актуальные проблемы современной социолингвистики.

    Цель курса - ознакомление докторантов с актуальными проблемами современного этапа развития социолингвистики, с комплексом методов социолингвистических макро- и микроисследований. Задачи курса: формирование навыка отбора социолингвистического теоретического и практического материала по одной из актуальных социолингвистических проблем; формирование умения определять тип языковой ситуации в соответствии с разными подходами к типологии языковых ситуаций.

    Кредитов - 5
  • Выполнение докторской диссертации

    Цель выполнения диссертации - систематизация, обобщение и апробация знаний, полученных в рамках обучения в докторантуре. Задачи диссертации: обоснование актуальности решаемой проблемы; использование современных приемов, инструментов, методик для решения теоретических и практических задач; обоснование практической направленности рекомендаций и предложений; обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование выводов.

    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • - демонстрировать системное понимание предметной области «Лингвистика», мастерства в части умений и методов исследования, используемых в указанной предметной области;
  • – критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
  • - оспаривать классические лингвистические идеи с учетом правил научной этики; извлекать новые научные идеи и использовать их в своей профессиональной деятельности;
  • - планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований;
  • - сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; эффективно решать вопросы межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
  • – общаться по тематике своей предметной области с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
  • - создавать научный труд; оценивать и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности; осознавать и принимать социальную ответственность науки;
  • - эффективно использовать информационные технологии в предметной области «Лингвистика»; адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
  • - анализировать специальную (лингвистическую) информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке; содействовать технологическому, социальному или культурному развитию в интересах прогресса общества, основанного на знаниях.
  • - к теоретическому и методологическому анализу, использованию на практике методов прогнозирования и планирования, также синтезу знаний по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач.
Top