7M05101 Ветеринарная биотехнология в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка высококонкурентоспособных научно-педагогических кадров в области «Ветеринарной биотехнологии» с четкой ориентацией на будущую личностную и профессиональную деятельность, удовлетворяющей требованиям отечественных и зарубежных работодателей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M082 Биотехнология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
История и философия науки
Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммунология
Структура, механизмы функционирования и регуляция иммунной системы организма; основные методы иммунологии, используемые в биотехнологии, медицине и ветеринарии. Иммунологические реакции, их компоненты (антигены, антитела), цели постановки. Понятие о диагностикуме и диагностических сыворотках. Способы получения диагностических сывороток. Реакция агглютинации, реакция преципитации: принципы, компоненты, условия, особенности постановки и учета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс направлен на развитие и совершенствование академических навыков в области письменного английского языка, необходимого для успешного письменного общения в академической, профессиональной и рабочей обстановке. Обучающиеся знакомятся с особенностями академического письма, с использованием библиотечных каталогов и сайтов. Практика написания дискурсивного эссе: план, главная идея, абзацы и заключение. Методы перефразирования. APA формат: ссылки и цитирование. Студенты изучают виды аббревиатур, академическую лексику, использование артиклей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Комплексная теоретико-лингвистическая, практическая и информационно-аналитическая подготовка с целью выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной и научной деятельности: владение навыками публичной речи, ведение дискуссии, умение работать с информацией из различных источников, редактировать тексты профессионально значимого содержания на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научная обработка материалов исследования
При изучении дисциплины обучающиеся осваивают этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-технической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований в животноводстве. Магистранты приобретают навык осуществления поиска, накопления и обработки научной информации, а также учатся проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований. Осваивают методологические основы научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методы эксперимента
Формирует навыки организации и проведения научного эксперимента, изучает проблемы мониторинга и методологического подхода к обоснованию выбора методов исследовании. Интегрирует теоретические и практические познания при постановке научного опыта, с обоснованием полученных результатов научно-исследовательской работы и интерпретировать их.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный).
Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию как значимый компонент профессиональной компетентности и культуру научной письменной речи у обучающихся, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, позволяет свободно оперировать научно-понятийным аппаратом по специальности, расширить научно-информационную базу, овладевать широкими научными знаниями, выявлять перспективные направления профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярно-генетические основы биотехнологии
Применение знаний и методов молекулярной биологии и генетики при выполнении научных исследований; Наследственная информация, состав, строение, функции и закономерности хромосом, генов и геномов. Получение новых сортов и улучшении имеющихся качеств сельскохозяйственных растений. Рекомбинантный ДНК на основе методов молекулярной биологии и генетики. Биологические системы, используемые в биотехнологии,их особенности. Химерные белки и стабилизация белков. Синтез и методы секвенирования ДНК
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология грибов
Микроскопические низшие и высшие грибы. Морфологические особенности строения и способы размножения грибов, дрожжей. Первичные и вторичные метаболиты грибов, их значение и биотехнологии. Методология поиска и получения грибных штаммов-продуцентов, хранение культур грибов. Принципы промышленного культивирования плесеней, дрожжей, базидиомицетов. Биосинтез антибиотиков плесневыми грибами. Кормовые антибиотики. Биосинтез витаминов, органических кислот и растворителей, ферментов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Селекция промышленных штаммов микроорганизмов
Влияние различных неблагоприятных факторов на микроорганизмы. морфология, физиология и генетика микроорганизмов. Возможности применения мутагенов для получения суперпродуцентов. Классические и современные методы селекции микроорганизмов, методы хранения штаммов-продуцентов в условиях производственной лаборатории и коллекции микроорганизмов. Идентификация микроорганизмов культурально-морфологическими, биохимическими, молекулярно-генетическими методами. Получение производственных культурх микроорганизмов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные проблемы биотехнологии в ветеринарии и животноводстве
Знание новейших достижений мировой науки по совершенствованию методов диагностики и профилактики широко распространенных инфекционных и инвазионных болезней; умение использовать ИФА и ИХА и других современных иммунологических методов в диагностике болезней животных и обнаружении антибиотиков и/или антгельминтиков в продуктах питания; приобретение навыков и знания, необходимые для подготовки научных обзоров по актуальным проблемам биотехнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бионанотехнология
Введение в бионанотехнологии, использование нанотехнологий для изучения живых объектов, биосовместимые наноматериалы, принципы нанобиотехнологий, адресная доставка лекарственных препаратов и физиологически активных веществ, принципы создания тканевых имплантатов на основе материалов с высокой биосовместимостью. Использование современной вычислительной техники для анализа и систематизации полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Биоэтика и биобезопасность в биотехнологии
Биоэтика и биобезопасность в биотехнологии. Место и роль биоэтики в системе прикладного этического знания. Воздействие различных типов ГМО на экологические системы.. Оценка экологического риска использования ГМО. Оценка агрессивности растений-сорняков. Оценка вероятности возникновения прямого или опосредованного действия продуктов трансгена на организмы. Появление живых организмов, резистентных или толерантных к продуктам трансгенов. Международные организации и правовое регулирование биоэтических проблем в связи с развитием биотехнологий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные методы разделения и очистки целевых продуктов
Понятие целевого продукта в биотехнологии. Оборудование, расходные материалы и реагенты при выделении и очистке биомассы микроорганизмов, клеток и тканей растений и животных, клеточных макромолекул при получении биотехнологических продуктов различными методами. Общие принципы разделения веществ с помощью: центрифугирования, мембранного фильтрования, сепарирования, отстаивания, экстракции, коагуляции, кристаллизации, флотации, хроматографии, электрофореза, иммуноблоттинга и других методов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научные основы селекции животных
Основы селекции животных включает изучение индивидуального развитие животных; экстерьер и интерьер; продуктивность сельскохозяйственных животных и методы ее учета; оценка племенных животных по происхождению и качеству и отбор потомства; понятие о породе и ее структуре; методы разведения сельскохозяйственных животных;
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лабораторная диагностика зооантропонозов
Объекты, области, уровни, принципы, функции методов диагностических исследований. Серологические реакции, используемые в лабораторной диагностике особо опасных инфекционных болезней животных и человека. Реакции гемагглютинации, диффузной преципитации, связывания комплемента, иммунофлюоресценции, нейтрализации вирусов, иммуноферментный анализ и т.д. Принципы и методика изготовления диагностических антигенов, сывороток, иммуноглобулинов и других диагностических препаратов. Разработка экспресс-методов диагностики болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
Результаты обучения
- Изучать психологию управления в педагогической деятельности. Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и уметь проявлять свои лидерские качества для развития предприятий отрасли. Знать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке
- Классифицировать технологическое разнообразие биотехнологических целевых продуктов (биомасса, первичные и вторичные метаболиты), методы их разделения и очистки; принцип работы основного биотехнологического оборудования, условий действительных методов разделения при получении различных продуктов. Делать выводы о последних достижениях в области приготовления различных биотехнологических продуктов и методов разделения и очистки целевых продуктов.
- Раскрыть психологию познавательной деятельности магистрантов в процессе обучения. Владеть психолого-педагогическими методами и средствами повышения эффективности обучения и воспитания, современными технологиями применения лидерских способностей для осуществления образовательного процесса с учетом требований общества, а также особенности профессионализации педагогических кадров в области ветеринарной биотехнологии.
- Применять методы молекулярной биологии и генетики при выполнении научных исследований; знать наследственную информацию, состав, строение, функции и закономерности хромосом, генов и геномов. Использовать полученные знания в генетике и селекции животных, получении новых пород и улучшении имеющихся качеств сельскохозяйственных животных. Формировать практические навыки работы по технологии созданий рекомбинантной ДНК на основе методов молекулярной биологии и генетики.
- Применять основные технологические процессы, методы бионанотехнологии в биотехнологии в животноводстве, биологии и в ветеринарии. Владеть навыками работы в области технологий получения наноматериалов и использования их в практической деятельности. Систематизировать и анализировать достижения биологии клетки. Прогнозировать породы животных, методы комплексной оценки лучших животных. Подбирать маток и производителей для спаривания, направленное на рациональное использование животных;
- Использовать методы иммунологического анализа для определения наличия антигенов (белков и полисахаридов) или специфичных к ним антител в биологических объектах. Обладать практическими навыками в проведении диагностики инфекционных болезней животных. Разрабатывать традиционные и современные биопрепараты. Описать жизнедеятельность грибной клетки, характеристику грибов, их классификацию и особенности метаболизма. Разработать современную классификацию и технологию получения грибных диагностических препаратов, тест-систем и вакцин.
- Анализировать современные тенденции развития научного познания, актуальные методологические и философские проблемы науки, методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности.
- Определять распространение микроорганизмов и их роль в превращении веществ в природе, влияние различных неблагоприятных факторов на микроорганизмы. Классифицировать морфологию и физиологию микроорганизмов, классические методы селекции штаммов микроорганизмов, современные методы селекции микроорганизмов; методы хранения штаммов-продуцентов.
- Делать выводы и интерпретировать методологию научных исследований в выполнении научных проектов или исследований. Использовать полученные знания и идеи в контексте научных исследований. Внедрять методы научных исследований в учебный, научный процесс. Формулировать нравственные ориентиры современной науки; проблемное поле, универсальные принципы и моральные ценности биоэтики, этические проблемы манипуляций со стволовыми клетками. Использовать современные лабораторные и технологические оборудования, знания фундаментальных наук в своей научной работе для решения конкретных задач.
- Анализировать перечень зооантропонозных заболеваний, основные принципы и методы диагностики особо опасных инфекционных болезней животных и человека, технологии получения компонентов иммунологических реакций и принципов постановки: серологических реакций – РА, РМА, РЛА, РСК, иммунохимических реакций – ИФА, ИХА, молекулярно-генетических – различных вариантов ПЦР. Определять и обсуждать актуальные вопросы и проблемы современной биотехнологии, ветеринарии и животноводства