Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02139 Графический дизайн в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста для проектирования объектов визуальной коммуникации в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Современный коллаж*
Изучение различных видов коллажа, его техник и материалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Основы дизайна*
Формирование базовых знаний и навыков для работы в любых сферах дизайна
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Основы проектной графики*
Изучают виды проектной графики, правила оформления чертежей, техники подачи проекта.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Цветоведение
Дисциплина изучает особенности психологического воздействия цвета, пространственное и формообразующее действие цвета.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Пластическое моделирование
Овладение основами пластического моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы графической композиции
Изучаются закономерности построения композиций из различных деталей и материалов и закладываются основы проектирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пропедевтика
Дисциплина изучает графические структуры на плоскости и способы трансформации плоского листа, знакомиться с приемами работы с графическими, живописными и объемно-пластическими материалами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История изобразительного искусства
Дисциплина ориентирована на изучение особенностей развития изобразительного искусства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Колористика*
Формирование умений в составлении гармоничных цветовых композиций на основе определенных количественных отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы дизайна упаковки
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает навыки разработки дизайна упаковки, объемно-пространственное моделирование из бумаги.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графическая стилизация объектов
Данная дисциплина направлена на формирование понятия стилизации и обобщении природных форм.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Знакообразование
При изучении данной дисциплины студенты проектируют все типы знаков: монограммы, пиктограммы, знаки соответствия, логотипы торговых марок и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История товарных знаков*
Изучает историю зарождения и развития такого понятия как товарный знак.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Макетирование объектов дизайна*
Изучение методических и практических основ макетных работ в процессе проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теории и история государства и права
Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина «Профессиональный ориентированный иностранный язык» продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает профессиональную подготовку современного специалиста в сфере искусства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Специальный рисунок
Дисциплина изучает графическую стилизация портретного изображения, фигуры человека в среде
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Шрифт
Дисциплина знакомит с основными понятиями шрифтовой культуры, с эволюцией шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История стилей
Дисциплина направлена изучение истории возникновения, развития и смены стилей разных эпох в изобразительном искусстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Конструирование
В процессе обучения студенты овладевают разнообразными комплексами приемов и средствами конструирования объектов дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фирменный паттерн*
Создание оригинальных паттернов для всех элементов фирменного стиля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Каллиграфия *
Приобретение базовых знаний о развитии письменности. Выработка навыков красивого и четкого письма, формирование эстетического вкуса в области шрифтовой графики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика
Дисциплина изучает основы компьютерной графики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы типографики
Основные правила и принципы набора. Шрифт, набор и верстка - как самостоятельные элементы композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальная живопись
Дисциплина изучает живописную стилизацию портретного изображения. Изображение фигуры человека в манере известного мастера
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Концепция и сущность предпринимательства.Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества. Предпринимательская среда.Предпринимательская тайна и способы ее защиты
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональные компьютерные программы
Освоение программы Adobe Photoshop, для применения в практической работе над проектами графического дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фотографика*
обучение основам рекламной фотографии знакомство с методами проектирования фотографики в рекламном графическом дизайне с использованием компьютерных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектирование логотипа
Проектируют символические логотипы, текстовые логотипы, комбинированные логотипы и эмблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским языком (казахским) на уровне LSP (язык для специальных целей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Плакат
Дисциплина направлена изучение истории плаката, видов и назначения плаката.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический рисунок
Изучает основные законы, техники и приемы академического рисунка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История рекламы
Изучает основные этапы развития рекламы и СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Овладевают законами живописи, техниками и технологиями изобразительных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Айдентика бренда
Курс направлен на приобретение навыков по созданию грамотного образа, визуального решения бренда
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История фотографии*
Освоение теоретических знаний об истории фотографии, жанры и стилистические особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Комплексные графические программы
Дисциплина изучает панели инструментов и рабочей зоны программы Adobe Illustrator.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональные графические редакторы
Дисциплина знакомит со спецификой программы Adobe InDesign.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эргономика *
Овладение компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекламно-полиграфическая продукция
Дисциплина знакомит с особенностями основных видов печатной продукции и их технологией изготовления, с видами полиграфического оборудования и полиграфическими материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Иллюстрирование*
Дисциплина знакомит с основными композиционными приемами в оформлении и иллюстрировании печатных изданий; Приобретают навыки работы с классическими и современными художественными материалами, включая компьютерные программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование средств визуальной коммуникации
Дисциплина изучает виды и способы визуальной коммуникации. Определение понятия графической коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Материаловедение
Данная дисциплина способствует формированию ключевых понятий об особенности технологии изготовления основных видов печатной продукции и их материалов, общие сведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шрифтовой плакат*
Проектирование шрифтовых плакатов, стилевое единство шрифтов в плакате, акцентировка в шрифтовой композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Леттеринг*
Изучение основ леттеринга. Практические занятия, изучение строений букв.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Скетчинг
Общие понятия о технике скетчинга. Виды художественных материалов, применяемых в скетчинге
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Рекламный плакат
Курс направлен на изучение технических и стилистических особенностей рекламного плаката
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая иллюстрация*
Создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инфографика
Дисциплина знакомит с основным видами инфографики как направлению художественно-проектной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Брендинг и ребрендинг
Изучает принципы создания и разработки бренда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научного исследования
Дисциплина способствует формированию современных представлений об организации и содержании научных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Книжное проектирование *
Художественное проектирование книги, создание макета и всех элементов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История графического дизайна
Дисциплина изучает основные направления развития современного искусства вообще и графического искусства – в частности, ведущие национальные школы графического дизайна
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Социальный дизайн*
Создание проектов способствующих решению социальных, культурных, экологических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мультимедийная презентация
Изучает элементы и способы мультимедийной презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История орнамента *
Изучает стилистические особенности орнаментов разных эпох.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Шрифтовая графика *
Изучаются конструктивные особенности буквенных знаков, методы построения шрифтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование графического комплекса
Программа дисциплины рассчитана на изучение общего процесса проектирования графического комплекса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Семантика цвета в дизайне *
Изучение психологии цвета в графическом дизайне, цветовые ассоциации и применение в дизайн продуктах.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекламная кампания*
Умение разрабатывать концепцию рекламной кампании, весь комплексе рекламных действий и графического сопровождения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн и рекламные технологии
Изучает основные задачи рекламы. Создают рекламу для телевидения и радио.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальные виды рекламы*
Изучает особенности видов рекламы: рациональную и эмоциональную рекламу, рекламу для детей и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг дизайн-проекта
Дисциплина формирует у студентов необходимые управленческие компетенции, дающих понимание бизнес процессов происходящих в сфере графического дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология рекламы
В процессе изучения студенты осваивают основные концепции психологии рекламы, представления о проблемах психологического воздействия рекламы и массовой информации
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Знать закономерности развития государства и право, основы конституционного строя Республики Казахстан, быть грамотным и осведомлённым в юридических вопросах, вести законную деятельность при работе в сфере искусства.
- Формировать управленческие и предпринимательские знания и навыки
- Понимать профессиональный язык на родном и на иностранном языках, уметь разъясняться на профессиональном языке и владеть культурой речевого поведения в условиях профессионального общения одинаково эффективно как в местном так и в иностранном коллективе и с работодателями сфере искусства
- Осуществлять разработку и исполнение проектов объектов графического дизайна: анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
- Понимать основы маркетинга дизайн-проектов, семиотические и коммуникативные закономерности брендинга, иметь представления об основных концепциях психологии рекламы иметь навыки адаптации дизайнерских продуктов к запросам рынка, классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию
- Владеть средствами и приемами работы с графическими, живописными материалами, иметь представление о стилизации и обобщении природных форм, применять оптические иллюзии и психологические ассоциаций, вызываемые цветом, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности дизайна проектов
- Знать основы формообразования, законы и принципы композиции, свободно и грамотно владеть многообразием графических выразительных средств в организации композиций
- Знать историю изобразительного искусства, историю возникновения, развития и смены стилей в дизайне, владеть знаниями в области стилей и стилеобразования для применения в решении творческих задач
- Создавать и исполнять с помощью современных графических редакторов ( Corel DRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign) объекты визуальной коммуникации в соответствии с высокими требованиями современного рынка
- Разрабатывать рекламную-полиграфическую продукцию различного функционального назначения, знать функциональные и эстетические требования предъявляемые к их изготовлению, грамотно использовать шрифты, рисунки, фотографии при создании различных типов графической продукции
- Владеть основными техниками и навыками моделирования и конструирования, особенностями изготовления упаковки и малых полиграфических форм, учитывать особенности используемых материалов и технологические процессы их изготовления
- Знать основные понятия шрифтовой культуры, эволюцию шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати, владеть методами и приемами шрифтового оформления, используемые в книжно-журнальных изданиях и в основных видах акцидентной продукции
- Уметь создавать мультимедийные презентации проектов и разрабатывать визуальные составляющие брендинга и ребрендинга