Новая образовательная программа

6B01502 Математика-Информатика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Возрастная психология и физиология

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию учителя математики и информатики

    Дисциплина предназначена для ознакомления с педагогической деятельностью и ее ролью в обществе, рассмотрения нормативно-правовых документов, связанных с педагогической деятельностью, закона «О статусе педагога», устанавливающего права, социальные гарантии и ограничения, обязанности и ответственность педагога. Рассматриваются профессиональные способности и этика учителей математики и информатики. Формулируются требования к уровню профессиональной компетентности и образования. Сформулированы особенности преподавания математики и информатики в общеобразовательных школах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ 1

    Раздел математики, в котором дисциплина учит методу исследования процессов изменения, движения, зависимостей между величинами с точки зрения их количественных отношений. При изучении дисциплины рассматривается общая теория функциональных зависимостей, изучается вещественное множество чисел, последовательность чисел, предел последовательности, понятие функции, предел функции в точке, производная функции, способы построения графика функции с помощью производной. Обучающийся овладевает фундаментальными знаниями по теории дифференциальных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний

    Интегрированная дисциплина включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций, способствующих систематизации знаний и их дополнении новыми интересными фактами из различных разделов элементарной математики, а также обучение студентов доказательству теорем курса и решению школьных математических задач разными способами, что позволяет увидеть внутри- и межпредметные связи математики, сформировать представление о разделах математики как составных частях целого.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Линейная алгебра

    Дисциплина составлена для обучающихся, освоивших полный курс математики в школе. Результаты изучения дисциплины могут служить основой для таких дисциплин, как математическая логика и дискретная математика, языки программирования. При изучении дисциплины запланировано ознакомление с понятием линейной алгебры и методами решения задач .Знакомство с основными понятиями алгебры, научить решать задачи линейной алгебры, встречающиеся в кольце многочленов. Понятия линейного пространства, линейная независимость и линейная зависимость, понятия размерности, базиса, ранга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Векторные и евклидовы пространства

    Основное назначение научить обучающихся умению свободно применять геометрический аппарат не только в трехмерном пространстве, но и в произвольном так называемом n-мерном пространстве. В ходе курса приводятся основные характеристики пространств такие, как базис и размерность, изоморфизм векторного пространства и т.д.. Рассматривается скалярное произведение в евклидовом пространстве, ортогональный базис, ортогональная проекция. Аффинная классификация гиперповерхностей второго порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание

    Курс предназначен для ознакомления обучающихся с технологией обновленного содержания образования и особенностями критериального оценивания. В ходе изучения курса будут изучены основные документы для средней общеобразовательной школы, рассмотрены пути применения основных принципов организации и планирования учебной работы, которые получили постоянное место в практике многих учителей во всем мире. Обучающиеся осваивают виды критериального оценивания и их особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгебра и теория чисел

    При изучении указанной дисциплины обучающиеся осваивают такие темы как определители второго и высших порядков, элементы теории матриц, имеющие широкое применение в задачах практического характера, использующих при решении методы Крамера, Гаусса, Жордано-Гаусса. Также в ходе курса рассматриваются основные алгебраические структуры: группы, кольца, поля, алгебры. В ходе освоения данных разделов активно используются прикладные математические программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    В содержании дисциплины рассматриваются уравнения прямых на плоскости и теория кривых второго порядка. Изучаются уравнения прямых и плоскостей в пространстве, поверхности второго порядка и связанные с ними понятия, элементы векторной алгебры и их применение при решении различных задач. В процессе освоения дисциплины у обучающихся углубляются знания по темам, необходимым в соответствии с программой школьной математики, формируются навыки решения задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Дисциплина предназначена для обучения интегральному исчислению функции одной переменной и дифференциальному исчислению функции нескольких переменных. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают понятие первообразной функции, неопределенный и определенный интеграл, способы интегрирования различных функций, применение определенного интеграла, углубляют теоретические знания, полученные в школьном курсе математики. Охватывается изучение тем основные понятия нескольких переменных функции, непрерывность, производные и дифференциалы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория функций нескольких переменных

    Этот курс посвящен изучению функций нескольких переменных. В процессе изучения данного курса студенты, помимо основных понятий, таких как область определения и множество значений, знакомятся с особенностями теории пределов, а также с дифференциальными исчислениями таких функций. Рассматривает экстремумы функции нескольких переменных. Особое внимание в данном курсе уделено именно приложениям функций многих переменных к задачам прикладного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мир Абая

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы информатики

    Дисциплина формирует подготовленность в вопросах, которые связаны с теоретическими основами обработки информации с применением вычислительной техники, обучающиеся получают понятия о типах и структурах данных, которые в дальнейшем будут помогать обучающимся определять и решать практические задачи обработки данных, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Определяются концепции главных понятий информатики, а именно основы теории информации, теория алгоритмов, семантические основы информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кратные интегралы

    Студент расширяет свои знания по интегральному исчислению, а именно интегральное исчисление функции нескольких переменных. Получает навыки нахождения объема тела в пространстве через двойной интеграл, масса тела через тройной интеграл, площадь поверхности в пространстве через поверхностные интегралы, масса дуги через криволинейный интеграл. В дальнейшем обучающийся полученные знания по кратным интегралам использует в теории векторного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения математике

    Дисциплина предназначена для освоения общих закономерностей, целей и содержания, дидактических принципов обучения математике, методов научного познания и рассмотрения методики преподавания тем школьного курса математики. Обучающимся предлагается проанализировать учебники математики, дополнительные дидактические материалы, ознакомиться с содержанием изложения учебника и выполнить систему упражнений заданного уровня сложности. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания, умения, навыки, необходимые для проведения урочной, внеклассной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 3

    Дисциплина предназначена для изучения теории рядов, кратных интегралов и их применения. В образовательном процессе обучающиеся изучают числовые ряды, признаки их исследования на сходимость, определение области сходимости функциональных рядов, применение рядов в исчислении пределов, значений некоторых интегралов, приближенных вычислениях. Изучив способы вычисления двух и трехкратных интегралов, формируются графические умения путем построения схем по заданной области интегрирования на плоскости и в пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Данный предмет знакомит обучающегося с закономерностями случайных событий., массовых случайных явлений. Для построения вероятностной модели случайных явлений используются основные теоремы вероятности (теоремы сложения и умножения, полная вероятность, повторение испытаний и т. д.), законы больших чисел. Имея школьные основы математической статистики, обучающийся расширяет свои познания по методам корреляционно-регрессионного и дисперсионного анализа. При проверке выдвигаемых гипотез учиться применять различные критерии Пирсона, Стьюдента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обработки средств мультимедиа

    В рамках изучения дисциплины студенты знакомятся с общими понятиями и определениями в области мультимедийных технологий, областью применения, историей развития, направлениями и применением мультимедийных технологий. Изучаются законы и принципы построения анимации, правила тайминга, расчет времени воспроизведения анимационного фрагмента, правила наложения звука и построения мультимедийных роликов, включающих видео, анимацию и звуковое сопровождение. Рассматриваются средства стилистической цельности мультимедиа оформления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика

    В ходе изучения данного курса обучающиеся научатся формулировать гипотезы, не только делать логические заключения, но и проверять и оценивать правильность логических рассуждений на основе законов и формул логики высказываний. Помимо этого, курс дает навыки работы с булевыми функциями, что позволяет обрабатывать и упрощать схемы из функциональных элементов. Так же курс знакомит слушателей с элементами теории кодирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная теория графов

    Курс предусматривает знакомство с основными понятиями теории графов для дальнейшего использования в повседневной жизни, изучение основных задач теории графов и методов их решения, алгоритмов для нахождения основных характеристик структур графов, обучает основным методам теории графов, формирует навыки эффективного использования алгоритмов для решения прикладных задач, использования современных инструментальных и вычислительных средств для реализации графовых алгоритмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нестандартные задачи школьной геометрии

    Данная дисциплина предусматривает знакомство с вопросами внешкольной программы геометрии. В процессе изучения дисциплины рассматриваются геометрические задачи, связанные с логическим мышлением, способствующему общему интеллектуальному развитию. Содержание тематики дисциплины направлено на освоение математических терминов, пригодных для дальнейшего использования и на решение таких задач, которые помогут обучающимся участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формы и методы STEM обучения

    Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков использования различных форм и методов STEM обучения, а также на умение производить оценивание эффективности их применения. Студенты изучают основные понятия, задачи обучения в рамках STEM. В ходе изучения дисциплины обучающиеся учатся применять современные образовательные технологии в рамках реализации STEM образования, изучают приемы организации и проведения проектной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные образовательные ресурсы

    Данная дисциплина ориентирована на ознакомление студентов с возможностями электронных образовательных ресурсов, их видами и особенностями использования в будущей профессиональной деятельности, как в качестве обучающего средства, так и в качестве управления образовательным процессом. Также в ходе изучения дисциплины студенты овладеют практическими навыками разработки образовательных ресурсов по своей специализации с использованием современного инструментария и изучат методику организации учебной деятельности на их основе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика использования ИКТ в учебном процессе

    Дисциплина направлена на обучение для формирования у обучающихся умений и навыков в области современных информационных, коммуникативных и образовательных технологий. В ходе изучения дисциплины излагаются пути и особенности применения ИКТ в педагогической деятельности, предлагаются методы решения педагогических задач современными средствами ИКТ. Обучающиеся осваивают использование средств и методов ИКТ с целью повышения эффективности преподавания предмета, проводимого ими в будущей деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая логика и дискретная математика

    Данный курс направлен на изучение теории множеств, логических функций, кодирования и алгоритмов, формул и тавтологий алгебры высказываний и предикатов, овладение основами современной математики, усвоение формальной аксиоматической теорией, формирование у обучающихся навыков логического мышления. Содержит использование логических операций, формул и законов алгебры логики при изучении других математических дисциплин, формулирование различных задач на языке математической логики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникационные технологии в профильной школе

    Дисциплина предназначена для изучения особенностей применения современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий в процессе преподавания в профильных школах. В содержании дисциплины рассматривается методика применения современных информационно-коммуникационных технологий в системе общего образования. Ориентирована на обучение практическому использованию теоретических знаний в области ИКТ в соответствии с программой профильной школы. Владеет умением эффективно выбирать различные педагогические подходы для повышения эффективности обучения по дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке Python

    В ходе изучения дисциплины студенты научатся создавать консольные программы, рассмотрят синтаксис языка, ознакомятся с операторами ввода/вывода и их параметрами, решат множество задач по программированию линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. Поработают с различными типами данных, в том числе и со строковым типом данных, одномерными и многомерными массивами, изучат вопросы трассировки алгоритма, ознакомятся с библиотекой PyGame для создания 2D игр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    В данном курсе рассматриваются соотношения, связывающие функцию, ее производные и независимую переменную, применение дифференциальных уравнений при решении различных задач. В ходе изучения дисциплины студентам предоставляется математический аппарат теории обыкновенных дифференциальных уравнений, необходимый для решения теоретических и практических задач, а также овладение развитием логического мышления, позволяющего математически правильно формулировать решаемые задачи и находить их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные исчисления в задачах экономики и физики

    Дифференциальное и интегральное исчисление отражает богатый математический аппарат в моделировании и исследовании процессов, протекающих в экономике и естественных науках. Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся систематических знаний как в области дифференциального и интегрального исчисления, так и о его роли в системе математических и точных наук, приложениях в экономике и физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    При изучении дисциплины рассматриваются общие вопросы методики преподавания информатики в школе. Обучающиеся овладеют компьютерными знаниями, основами программирования и методикой обучения алгоритмическим языкам, общей методикой решения задач на компьютере, научатся работать с вычислительной техникой, средствами общения с персональным компьютером. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся информационно-методических умений и развития компьютерной грамотности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративные информационные системы

    Дисциплина направлена на формирование практических компетенций обучающихся в области использования различных методов проектирования корпоративных информационных систем. В рамках дисциплины студенты освоят навыки работы с различными программными средствами проектирования и реализации информационных систем, ознакомятся со структурными компонентами корпоративного управления и их характеристиками. Также дисциплина освещает вопросы управления корпорациями на основе разработки соответствующего программного обеспечения (справочников, стандартов, информационных сетей и пр.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы интернет-технологий

    Данная дисциплина позволяет обучающимся сформировать представление о современных интернет технологиях, изучить основы сетевых технологий и принципы построения сетевых протоколов, познакомиться с Arpanet, рассмотреть топологию интернет, TCP/IP, службу доменных имен DNS, HTTP. Также в рамках дисциплины освещаются вопросы использования HTML/XHTML и CSS, разработки статических и динамических сайтов, технологии клиентского программирования на языке JavaScript, серверного программирования с использованием языка PHP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных и информационные системы

    Данная дисциплина позволяет сформировать знания студентов в области баз данных и информационных систем, знакомит студентов с основными понятиями и принципами работы в СУБД. Обучающиеся изучают основные компонентные составляющие баз данных, учатся определять жизненный цикл приложений баз данных, получают практические навыки построения и настройки пользовательского интерфейса для работы с большими объемами информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение параметрических уравнений и неравенств

    Программа предназначена для укрепления теоретических знаний учащихся, углубления их знаний о математических законах, усиления их творческого развития. Способность получать математические знания путем решения линейных уравнений и неравенств с параметрами, дробно-рациональных уравнений и неравенств, рациональных уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами. Рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению тригонометрических задач

    Научить обучающихся систематизировать методы решения тригонометрических задач в курсе математики и алгебры. Самостоятельно изучать методы решения тригонометрических задач. Развить навык решения задач на тригонометрические преобразования. Формирование у студентов навыков поиска путей решения различных задач по тригонометрии. Умение проведение сложных тригонометрических расчетов. Понимать суть решения геометрических задач, производимых тригонометрическими выражениями, а также задач, используемых в естественнонаучных дисциплинах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные системы управления базами данных

    В ходе изучения дисциплины студенты обретают теоретические знания и практические навыки работы с компонентами систем управления базами данных (таблицами, запросами, отчетами, формами) и знакомятся с их функциональными особенностями. В ходе дисциплины обучающиеся также знакомятся с различными видами баз данных, реализуют реляционные базы данных с использованием современного инструментария, учатся создавать связи между записями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы Web-разработки

    При изучении данной дисциплины студенты научатся основам веб-разработки. Ознакомятся с принципами построения веб-страниц с использованием HTML, изучат многочисленные теги, атрибуты, особенности интерпретации HTML, ознакомятся со структурой HTML-документа, редактором кода, работой со списками, изображениями, адресами, ссылками, якорями и составными элементами. Также изучат основы CSS и продвинутой верстки. Изучат работу с псевдоклассами, анимацией переходов, медиа-запросами и адаптивной сеткой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке С#

    Эта дисциплина предоставляет возможность изучить основные принципы, технологии, структуры и модели программирования на языке С#. Студенты изучат базовую концепцию объектно-ориентированных языков программирования, свойства, методы и переменные объектов, рассмотрят построение программных модулей многократного использования, в том числе связанных данных и процедур. Практическая часть дисциплины направлена на формирование навыков разработки программ с использованием возможностей объектно-ориентированного языка программирования высокого уровня С#.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке Java

    В ходе изучения дисциплины студенты освоят основы программирования на языке Java, ознакомятся со структурой программы, алфавитом языка и типами данных, изучат основы работы с арифметическими и поразрядными операторами. Обучающиеся научатся писать алгоритмы различной сложности, работать с массивами, использовать методы и объекты в программирования, создавать подпрограммы, а также освоят перегрузку операторов и рекурсивные функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы frontend-разработки

    При изучении данной дисциплины студенты освоят основы frontend-разработки, познакомятся с возможностями HTML и CSS для верстки макетов веб-страниц, узнают, как работают веб-сайты, научатся создавать дизайны для веб-страниц, верстать собственные веб-страницы и размещать их в сети интернет. Также в рамках курса студенты ознакомятся с основами языка JavaScript, рассмотрят работу с Canvas и научатся управлять элементами веб-страниц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке С++

    Дисциплина формирует основные принципы программирования на языке высокого уровня C++, дает знания методологии языка программирования. В ходе обучения формируются практические навыки написания, кодирования и оптимизации кода консольных программ. Изучение дисциплины позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие разрабатывать алгоритмы решения задач на языке программирования С++ и ориентироваться в области написания программного кода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Изучение данной дисциплины является непрерывной проверкой реальных знаний, практических навыков будущих учителей-студентов, преподающих математику, и содействием их педагогически-профессиональному развитию. Формирование у студентов навыков решения задач на тему: преобразование рациональных и иррациональных выражений; построение показательно-логарифмических выражений; доказательство и решение неравенств; решение уравнений и систем уравнений, преобразование тригонометрических выражений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность в компьютерных сетях

    Дисциплина знакомит обучающихся с теоретическими и практическими вопросами построения и применения систем защиты информации и обеспечения безопасности информации в компьютерных сетях и системах. Обучающиеся изучают различные технологии обеспечения безопасности, работают со специализированным программным обеспечением для защиты данных и шифрования сообщений, а также применяют на практике различные методы криптозащиты информации для обеспечения ее безопасности при передаче данных по сетям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геометрические задачи на построение

    При изучений данной дисциплины расматриваются все виды темы школьной программы. Так же изучают и анализируют разобранные примеры различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В данном курсе дополнительно уделяются методам преобразований, алгебраическим метод, метод геометрического места точек, четкое представления этапы решения задач на построение а также аксиомы конструктивной геометрий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании

    Изучить общие понятия управления, его функции и исторические аспекты развития теории и практики управления, место и роль личности руководителя в организационных структурах. Рассмотреть общую характеристику педагогического менеджмента; основные понятия, цели, задачи, функции и принципы педагогического менеджмента. Методы педагогического менеджмента: экономические, организационно-распорядительские, психолого-педагогического воздействия. Факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента; результаты деятельности субъектов педагогического менеджмента и их оценивание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование мобильных приложений на Java

    Дисциплина формирует практические знания для самостоятельного создания приложений для различных операционных систем, формируется логическое понимание построения программ с графическим интерфейсом пользователя. В ходе изучения дисциплины обучающиеся получат практический опыт разработки различных мобильных приложений для многопоточных, сетевых устройств с архитектурой клиент-сервер, с графическим интерфейсом, а также для работы с базой данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения геометрических задач

    Эта дисциплина охватывает все разделы школьной геометрии. Расширяет педагогический кругозор обучающихся, учит их правильно рисовать, использовать приемы решения задач, учить обучающихся овладевать видами организации учебно-методической деятельности, доказывать и вычислять общие закономерности при решении задач. Приложение «GeometryPad» также учит, как использовать геометрические аксиомы и теоремы в классе при рисовании фигур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Решение олимпиадных и конкурсных задач

    Данный курс играет ведущую роль в развитии профессиональной подготовки будущих учителей. Способствует формированию навыков работы в классах с углубленным изучением математики, при организации и проведении математических кружков, конкурсов, олимпиад и т.д. В ходе изучения рассматриваются и анализируются эффективные методы решения конкурсных и нестандартных задач математики, что позволяет педагогу более качественно готовить обучающихся к участию в математических олимпиадах различного уровня. Грамотно доказывать пути решения задач. Уметь грамотно составлять задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование на языке Python

    В рамках данного курса студентами изучаются основные парадигмы объектно-ориентированного программирования на языке Python, в которой основными понятиями являются объекты и классы. С помощью данного подхода студенты смогут создавать свои типы данных (классы) и в них определять свои методы. Кроме того, многие среды разработки для языка программирования Python позволяют пользоваться встроенными объектами, что намного упрощает сам процесс создания программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо и основы научных исследований

    В процессе изучения дисциплины формируются знания норм литературного языка, развивается культура речи, устная и письменная речь через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, формируются навыки применения языка в межличностных и профессиональных коммуникациях. В ходе изучения обучающиеся смогут овладеть языковыми средствами научного стиля, совершенствование навыков создания и оформления собственных научных текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемный подход в обучении геометрии

    По дисциплине проблемного подхода в обучении геометрии охватывает все разделы школьной геометрии. Учебная программа включает обучение использованию приложения GeometryPad. Это незаменимое дополнение при изучении геометрии. Когда нет готового подхода к решению задач, возникает проблемная ситуация, и у обучающегося повышается мотивация к поиску такой проблемы. В процессе решений задач обучить решению проблем, возникающих при решения задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Решение нестандартных задач

    Данный курс посвящен рассмотрению классификации нестандартных задач, а так же основным способам их решения таким, как: поиск родственных задач, обратный ход, приложение теории графов, инвариант, принципа Дирихле, элементов теории чисел. В ходе изучения материала, обучающиеся научатся анализировать нестандартные задачи с целью определения метода их решения. Курс играет ведущую роль при отборе материала для проведения математических конкурсов различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование мобильных устройств

    Дисциплина рассматривает вопросы разработки программного обеспечения для мобильных устройств. Получение знаний о мобильных технологиях, знаний об особенностях программирования в операционных системах. В ходе изучения дисциплины изучаются методы программирования и установки программ для мобильных устройств, приобретаются навыки создания программ. Также обучающиеся будут знакомится с перспективами развития аппаратных и программных средств мобильных устройств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные программы по математике

    Освоение студентами теоретических знаний и практических навыков работы с современными пакетами прикладных программ (ППП) для практического применения и решения математических задач. Ознакомление обучающихся с возможностями современного программного обеспечения, предназначенного для решения математических задач. Содействие приобретению знаний и понятий о пакетах прикладного программного обеспечения, навыков работы с программами для решения математических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Криптографические методы защиты информации

    Дисциплина знакомит обучающихся с основными понятиями в области криптографической защиты информации, историей развития криптозащиты, ее видами и принципами построения. Практическая составляющая дисциплины направлена на формирование навыков использования приемов и методов криптографической защиты данных, проведения криптоанализа, реализации математического моделирования защиты данных в криптографии. Также дисциплина освещает вопросы применения специализированного инструментария для осуществления резервного копирования и шифрования данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые инструменты и сервисы для создания образовательного контента

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с видами образовательного контента, выполняемыми функциями, этапами и технологией создания, требованиями к качеству, а также способами применения в будущей профессиональной деятельности. Практическая составляющая дисциплины направлена на получение навыков создания полнофункционального образовательного контента с использованием современного инструментария (средств обработки звука и видео, инфографики, сервисов для создания онлайн заданий, курсов и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование на языке Java

    В ходе изучения дисциплины студенты изучат теоретические аспекты объектно-ориентированного подхода на одном из самых популярных языков программирования Java, применяемый для различных сфер. Студенты учатся применять методы ООП на примере разработки программного обеспечения для прикладных задач по решению математических вычислении. Также студентами рассматриваются разработка программного обеспечения с графическим интерфейсом, которые смогут в дальнейшем применять для создания игр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Образовательная робототехника в школе

    Рассматривается основа робототехники в контексте физических знаний обучающихся.Даются базовые знания в области электроники, проходимые обучающимися в школьном курсе физики, тем самым связывая робототехнику и физику.В рамках дисциплины изучаются микроконтроллеры фирмы Atmega и STM, что обусловлено простотой их применения и широким распространением на практике. Особенно важным является что обучающиеся могут ознакомиться с такими важными периферийными устройствами микроконтроллера как память и АЦП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование на языке C++/С#

    В рамках обучения в данной дисциплине студенты изучают одну из основных парадигм программирования – объектно-ориентированное программирование на языках С++/С#. Разработка программного обеспечения производится в средах программирования Eclipse и Visual Studio с применением специальных библиотек и плагинов, которые расширяют возможности среды и ускоряют процесс разработки. Также студенты обучаются командной работе, применяя ООП и работе с депозитариями GitHub.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Активные методы обучения на уроках математики

    Изучить состояние методики обучения математики на основе реализации инновационных подходов к обучению, а также опыт использования активных методов обучения на уроках математики. Рассмотреть целесообразность применения активных методов обучения математике, определить организационно - педагогические условия их использования. Определить эффективность подготовки будущих учителей по овладению навыками использования активных методов обучения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Защита информации

    Данная дисциплина позволяет студентам освоить концепцию информационной безопасности и защиты информации. Изучаются угрозы информационной безопасности и способы их реализации, а также возможность применения законодательных и правовых аспектов обеспечения информационной безопасности. Они смогут не только узнать о криптографических методах, методах и средствах защиты информации, но и использовать организационно-технические средства защиты информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Дисциплина имеет направление на получение основных понятий и способности в области создания и проектирования приложений для смартфонов. В ходе изучения дисциплины обучающиеся будут знакомятся с основными мобильными операционными системами, а также с разными инструментами создания программного обеспечения для мобильных устройств и научатся работать с ними на практике. Получат на практике умения и навыки по созданию мобильного приложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вероятностные закономерности и методы обработки статистических данных

    Знания полученные при изучении теории вероятностей и математической статистике студент использует при построении математико-статистических моделей. Выполняют лабораторные работы по построению линейной модели, параболической и показательной модели, проверке их адекватности. Для этого учатся применять критерии согласия Пирсона, Романовского, Стьюдента. Вероятностные методы используют при построении теоретических частот нормального, показательного распределения. И подтверждают выдвигаемые гипотезы не только аналитически, но и через построение графиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
  • Формулировать и анализировать возникающие проблемы с помощью статистических и прикладных математических методов.
  • Проводить и конструировать эксперименты в области классических разделов математики и информатики.
  • Осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебном процессе, объяснять математические знания в различных формах.
  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
  • Делать выводы по изученным материалам и демонстрировать стремление к профессиональному самосовершенствованию проявляя лидерские качества.
  • Строить логические аргументы, гипотезы и строгие доказательства, разрабатывать программные пакеты и компоненты баз данных с применением современных инструментов и технологии программирования.
  • Владеть и применять основные методы специальных разделов информатики, теорию и методику программы школьного курса информатики.
  • Анализировать и решать задачи теоретического и методического курса высшей математики, демонстрировать базовые знания в области педагогики при проведении занятий в условиях современной школы с применением различных методик и приемов.
  • Применять фундаментальные знания современной математики при решении практических задач различных областей человеческой деятельности.
Top