7M02201 Философия в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных магистров, способных вести исследовательскую и просветительскую работу в области философской науки, сочетающих в себе фундаментальную теоретическую подготовку и готовность к практической (исследовательской) деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M050 Философия и этика
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Эпистемологический анализ социального прогнозирования
Целью дисциплины является формирование прогностического мышления, основанного на понимании логики социального процесса. В рамках дисциплины будут рассмотрены практики прогнозирования и опыт эпистемологической рефлексии относительно их эффективности. Обучающиеся познакомятся особенностями эпистемологического анализа социального прогнозирования, основанного на знании теорий социального прогнозирования, методик и техник проведения социально-прогностического исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Философские и методологические проблемы современного естествознания и техники
Целью дисциплины является осмысление современного состояния научно-технического знания и естествознания, основных идей и концепций. Дисциплина предполагает концептуальный анализ роли и места науки и техники в жизни современного общества, основных направлений развития естественных и инженерных наук в Казахстане и зарубежом. В рамках дисциплины обучающиеся будут подготовлены к самостоятельному анализу актуальных научных трендов, новых научных концепций и теорий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальный анализ научных и социальных программ
Целью дисциплины является освоение магистрантами знаний, позволяющих анализировать принципы построения, цели и возможности социальных и научных программ, вырабатывать критерии оценки их потенциала с учетом социального контекста. Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний, позволяющих осуществлять на концептуальном уровне исследование готовых, а также создание новых научных и социальных программ.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки структурно-содержательной теоретической модели исследуемой проблемы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историко-философский анализ проблемы социального идеала
Целью дисциплины является формирование способностей критического анализа ориентиров, идей, идеологий, направляющих ход развития человечества и конкретных историко-культурных сообществ. В рамках дисциплины обучающиеся узнают о содержании и особенности функционирования практик смыслообразования в контексте различных типов общественного развития, а также познакомятся с существующей традицией осмысления сферы выработки идей и идеалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Философский анализ социальных кризисов
Целью дисциплины является формирование навыков философского анализа феномена социальных кризисов. В рамках дисциплины обучающиеся познакомятся философским опытом осмысления социальных кризисов, предполагающих моменты в истории человеческих сообществ, когда социальные трансформации получали особую интенсивность и неуправляемость. Внимание обучающихся будет сосредоточено на опыте анализа концепций философов, осуществляющих анализ современных социальных противеречий, которые описываются териями войн, революций, постколониального передела мира и т.п.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Компаративистика
Дисциплина направлена на изучение теории и методологии сравнительного анализа в современном социогуманитарном знании, истории и логики формирования компаративистики как междисциплинарной области знания. В ходе изучения курса магистранты формируют представления о теоретико-методологических основах сравнительно-исторического метода.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные конструктивистские исследования общества
Цель дисциплины является осмысление критического потенциала конструктивистских концепций общества. В рамках дисциплины будет изучено содержание основных концепций коструктивизма, включая радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм. Дисциплина предполагает изучение понятийно-категориального аппарата конструктивизма, основных подходов к анализу социальных феноменов и выводов наиболее авторитетных авторов-конструктивистов касательно состояния современного общества.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Трансформация социальной структуры казахстанского общества в условиях модернизации
Целью дисциплины является формирование социально-философского видения проблем, связанных с трансформацией социальной структуры казахстанского общества. Дисциплина ориентирует на осмысление противоречий, возникающих в ходе модернизации, ведущих к контролируемым/неконтролируемым изменениям в социальной структуре общества. В рамках дисциплины обучающимся будет предложено рассмотреть проблемы социального развития Казахстана сквозь призму теорий модернизации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Философия культуры постмодернизма
Целью дисциплины является осмысление критического потенциала постмодернистской философии культуры. В рамках дисциплины будет рассмотрено состояние постмодерна, фиксируемое философами со второй половины ХХ века, на основе знакомства с их текстами. Обучающиеся освоят постмодернистский дискурс, содержание идей и категорий постмодернизма значимых для описания современной культуры и ее конкретных феноменов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Наука и техника в цивилизационном развитии
Целью дисциплины является осмысление эволюции науки и техники в контексте истории человечества, исследование их роли в жизни современного человека и общества. В рамках дисциплины изучается философский опыт осмысления науки и техники: значение, роль и место науки и техники в жизни современного общества, влияние их на качество жизни человека, особенности его существования в обществе, где наука и техника имеют значительное влияние.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проблема гуманизма в исторической перспективе
Целью дисциплины является формирование представления о логике формирования гуманизма как реально-практического и осмыслительного феномена. В ходе освоения курса анализируются исторические формы понимания собственно-человеческого отношения к миру и человеку, а также осмысления проблем и перспектив практической реализации этого отношения. В рамках дисциплины будут рассмотрены основные концепции гуманизма, основания их формирования, содержание и сопутствующий понятийно-категориальный аппарат.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания философии и религиоведения
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, теоретических принципов и методических навыков преподавания философских и религиоведческих дисциплин. Дисциплина знакомит обучающихся с методологическими и методическими вопросами преподавания философских и религиоведческих дисциплин. В ходе преподавания будут освещены принципы организации образовательного процесса, содержание актуальных стратегических и нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной философии
Целью дисциплины является углубление знаний о современной философской мысли, ее специфике, основных подходах и направлениях. В ходе освоения дисциплины анализируются социокультурные основания формирования современного философского знания, актуальные философские проблемы и варианты их решений. В рамках дисциплины обучающимся будет предложено осмысление ключевых проблем развития общества, философии, науки, техники как аспектов анализа человеческого существования в современном мире.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Философия образования
Целью дисциплины является формирование способности философского анализа образования как системы институтов и как деятельности, связанной с образовыванием человеческого Я. В рамках дисциплины обучающиеся узнают историю формирования философии образования как раздела философского знания, ее основные концепции и содержание ключевых понятий и категорий. Обучающиеся познакомятся с состоянием современной философской рефлексии относительно перспектив реорганизации образовательного процесса, его содержания и методов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Философские и методологические проблемы социогуманитарного знания
Целью дисциплины является изучение основных исследовательских парадигм, определяющих развитие социогуманитарного знания. Дисциплина предполагает рассмотрение типологии исторических форм обществознания, анализ философских, методологических проблем социогуманитарного познания. В рамках дисциплины предполагается подготовка обучающихся к самостоятельному анализу актуальных научных трендов, новых научных концепций и теорий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода философских текстов
Целью дисциплины является содействие развитию навыков работы с иноязычной философской литературой. Дисциплина направлена на развитие навыков работы с философскими текстами иноязычных авторов. Областью осмысления предлагаемой в рамках дисциплины является вопрос передачи при переводе идей оригинального произведения при сохранения стиля, манеры изложения автора. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают подходы, принципы и методы перевода философских текстов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальный прогноз как философская проблема
Целью дисциплины является формирование способности к осуществлению философской рефлексии относительно феномена социального прогнозирования. В рамках дисциплины обучающиеся овладеют основами философского анализа социального прогнозирования, предполагающего осмысление социокультурных оснований и предпосылок формирования прогнозирования, его конкретно-исторических форм и институций, обеспечивающих его возможность. Особое внимание будет уделено анализу современных футурологических учений, моделей общественного развития, теорий научного прогноза.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Образовательные технологии и человек
Целью дисциплины является раскрытие возможностей и границ применения образовательных технологий. Дисциплина направлена на изучение тенденции формализации, технологизации образовательного процесса, осмысление потенциала образовательных технологий для образовывания человеческого «Я». В рамках дисциплины обучающиеся научатся понимать особенности функционирования образовательных технологий в контексте образования как сферы воспроизводства культурно-исторических смыслов и как сферы трансляции готовых знаний, умений и навыков.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Картина мира как философская проблема
Целью дисциплины является концептуальное осмысление подходов к осмыслению формирования картины мира. В рамках курса рассматриваются социокультурные основания формирования и изменения картины мира на разных этапах развития культуры. Особое внимание уделяется осмыслению истории формирования древнетюркской и казахской картины мира (ключевых категорий, представлений, образов). Обучающимся будут предложены к освоению концепции, отражающие формирование картины мира.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном, воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности, осуществлять процесс обучения, воспитания на основе знаний содержания образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Вера как предмет философского анализа
Целью дисциплины является осмысление веры как существенной способности человека, определяющей его бытие в мире. Дисциплина направлена на осмысление феномена веры, генезиса философских представлений о вере, методологических принципов ее исследования. В рамках дисциплины будут рассмотрены ключевые классические работы, посвященные осмыслению феномена веры, а также а значимые работы современных (в том числе, отечественных) философов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- анализировать актуальные социальные проблемы, кризисы и кризисные явления, формировать научные и социальные программы, направленные на их решение.
- анализировать вопросы теории и практики формирования и трансляции социокультурного опыта, запечатленного в системах знаний и представлений о мире, обществе, человеке.
- анализировать вырабатываемые обществом, сообществами, социальными группами и организациями ориентиры общественного развития с опорой на историко-философский опыт человечества.
- осуществлять собственный исследовательский процесс с использованием источников на казахском, русском, иностранном языках, а также участвовать в работе исследовательских групп.
- использовать критический потенциал современных философских концепций для анализа трендов общественного развития.
- использовать социально-философский подход к изучению социальных взаимосвязей и социумных взаимодействий как оснований изменений человеческого мира.
- организовывать собственную профессиональной деятельность с учетом стратегических, нормативных документов разного уровня (государственного, регионального, вузовского) и опыта философской мысли, включая тексты на казахском, русском и английском языках.
- осмысливать актуальные проблемы современного научного знания.
- осваивать и транслировать профессиональный опыт в инокультурном, иноязычном пространстве, коммуницировать в контексте различных парадигм и дискурсов.
- участвовать в планировании, организации образовательного процесса и научной работы в высшей школе.
Похожие ОП
7M02201 Философия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M02201 Философия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M02201 Философия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
7M02201 Философия
Торайгыров университет