Морфология и словообразование современного казахского языка

  • Дисциплина "Морфология и словообразование современного казахского языка" формирует знания о конструировании и конструировании слов казахского языка, структурных изменениях, грамматических связях и понятиях, закономерностях, способах языкознания. Студент, владеющий дисциплиной, получает научно-теоретическое обоснование словообразовательных, морфологических понятий-единиц, общеказахской языкознания и словосочетания, специфики словообразования, стилистической, грамматической связи. Студенты, обучающиеся по специальности» казахский язык и литература", должны в полной мере освоить научно-теоретический курс казахского языка, чтобы они могли дать языковые теоретические обоснования других областей науки. Познавая предмет, студенты понимают научно-актуальные основы, аспекты языка вне традиционных предметных занятий, изучают методы занятия научной работой, учатся заниматься научной литературой, исследованиями, использовать их. Данная дисциплина имеет большое теоретическое и практическое значение для освоения студентами дисциплины «синтаксис казахского языка», которая является последующим курсом. Цель: овладение обучающемуся способами правильного применения системы и учения о слове в системе образования, в общественной деятельности в целом, способствуя познанию природы языкознания во всех научных направлениях через овладение теорией структуры и основ построения языка. Задача: объяснять необходимость знания способов образования и изменения слов; объяснять функцию морфологического изменения слов в коммуникации, значение речи в письме, соотнесенность грамматической деятельности слов с нормой литературного языка Важность предмета: В школьном образовании необходимо совершенствовать навыки грамотной речи и письма учащихся, уметь связывать слова при составлении текста, в публичной речи, обучать приемам различения способов словообразования, демонстрировать деятельность приложений в идеальном изложении мысли. Вместе с тем дисциплина важна тем, что в целом является главным языковым теоретическим обоснованием при разработке и формировании научных, литературных теоретических и терминологических основ всей отрасли науки Методика преподавания предмета Лекционные, обучающие занятия; видеоуроки, слайдовые презентации через интерактивную доску, разъяснительные занятия; кейсовые задания, тренировочные работы, Работа с карточкой, задания СРС и т.д. специальные методы обучения, групповая работа, индивидуальная работа, применение методов по шести видам технологий Компетентность Специальная компетенция-полноценное освоение дисциплины как специалиста; умение показать и раскрыть основы связи с любой языковой дисциплиной; умение распознавать основы словообразования и передавать с исторической, логической стороны характер, функции морфологического преобразования; Информационная компетентность-умение давать необходимые обобщенные, систематизированные, лаконичные и точные информационные сведения по словообразованию и морфологии казахского языка; умение получать информацию, относящуюся к предмету, формулировать, обобщать и использовать ее; умение циркулировать и передавать как специалист; Компетенция логического анализа-умение как специалиста через системный анализ выражать свои знания по предмету; высказывать свои собственные умственные высказывания и взгляды; проявлять способность к самовыражению через выполнение служебных обязанностей; наличие собственного развития; глубина мировоззрения и мышления по предметным знаниям. Направленность-умение основывать знания по дисциплине, внутренние профессиональные признаки дисциплины на отраслевой направленности; умение применять в профориентации, определять теоретические особенности в методической направленности; обобщать результаты практического, теоретического анализа методом " от легкого к тяжелому; от тяжелого к легкому» в обучении Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.
  • Кредитов 5
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 3
  • Семестр 1
Top