Литература VII-XVIII веков

  • Цель: всестороннее научно-теоретическое ознакомление с проблемами естественной преемственности, художественного, стилевого продолжения литературы античности и традиционной поэтической поэзии. Содержание дисциплины: древнетюркская литература. (ІІ-ІХ века) Орхонские Енисейские надписи. Поэма "Күлтегін". Книга Коркыт ата ("Китаби дедем Коркуд"). Публикация, изучение поэзии жырауов. Сбор, публикация литературы ханских эпох датируется второй половиной XIX века. Изучение, сбор и публикация литературы эпохи Казахского ханства в три этапа. Первый этап. Собирательные, публикационные работы периода со второй половины XIX века до установления советской власти. Высказывания Ш. Уалиханова, В. В. Радлова о творчестве жырауов, сбор и печать. Ноғай уа құмық шығырлары» наследия жырауов. М.Османов, «Жақсы үгіт» М.Бекмухамедов, «Шайыр», «Коксильдер», Г.Муштак «Таварих хамса», К.Халидуглы «Акын» А.Беркалиуглы. Второй этап. С 1917 по 1959 гг. собрание, исследование. Третий этап. Постконференционное исследование литературного наследия 1959 года и до наших дней. Тщательное изучение поэзии жырауов в 60-90-е годы XX века: значение исследований Б. Кенжебаева, А.Маргулана, Х.Суюншалиева, М.Магауина. Художественно-идейные особенности поэзии жырауов Методы обучения и обучение: технология СТО, интерактивная, репродуктивная. Программное и информационное обеспечение: средства информационно-коммуникационной технологии (ИКТ), наглядные пособия. Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль тест, вопрос-ответ, итоговый контроль устный экзамен. Содержание дисциплины: тенденции развития казахской литературы XIX-начала XX веков: отражение в литературе историко-политической, доктринальной ситуации. Изучение литературного процесса казахской литературы XIX-начала XX веков. Специфика поэтической поэзии, творческая биография представителей. Искусство айтыса и творчество певцов-композиторов. Традиции сал-сери, специфика, творческая биография представителей. Развитие новой письменной литературы во второй половине XIX века, творческое наследие представителей. Течения и направления в литературном процессе, литературное направление, понятия, составляющие художественно-эстетические позиции литературного процесса. Религиозно-просветительские поэты, творческое наследие,идейная направленность. Поэты-демократы, их творческая биография, просветительские взгляды. Поэзия, рожденные в связи с национально-освободительным восстанием 1916 года. Либерально-демократическое направление, творческая биография его представителей, идеологическая позиция. Методы обучения: эвристический метод в анализе художественного произведения, интерактивный метод в повышении активности, формирование умений и навыков. Активность студента: самостоятельная работа с преподавателем с целью самостоятельного изучения, осмысления литературы и необходимых учебных пособий, связанных с лекцией, для усвоения изучаемого материала по дисциплине (СРСП); самостоятельная работа студента (СРС)с целью самореализации мышления и умений студентов Программное и информационное обеспечение: учебные пособия и исследования, информационно-коммуникационные технологии( ИКТ), наглядные пособия Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль тест, анализ текста устный, итоговый контроль устный экзамен.
  • Кредитов 4
  • Селективная дисциплина
  • Год обучения 2
  • Семестр 1
Top