Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B04110 Маркетинг нефти и нефтепроводов в Региональный инновационный университет
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка маркетолога новой формации, умеющего проводить маркетинговые исследования, обладающего широкими знаниями и владеющих современными компетенциями в области маркетинга, нефтегазовой транспортировки и бизнеса, инициативного, обладающего способностью к научному поиску, вносить собственные предложения по оптимизации производства, оценивать эффективность маркетинговой среды.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Региональный инновационный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Введение в маркетинг
В данной дисциплине обучающие изучает теоретические основы и категориально понятийного аппарата маркетинга, а также владение практическими навыками но применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Экология и безопасность жизнедеятельности. Основы права, Основы антикоррупционной культуры, Методы научных исследований)
Модуль изучается с целью формирования навыков в использовании информации в экологии, безопасности жизнедеятельности, права и антикоррупционной культуры, и методов научных исследований в практической и профессиональной деятельности. Выявляет проблемы экономического, правового, характера и экологической безопасности при анализе конкретных ситуаций. Вырабатывает способности творческого мышления, самостоятельно выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать практические знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Курс «Математика в экономике» является фундаментом математического образования будущего специалиста и обучает элементам алгебры и аналитической геометрии и основам математического анализа, элементам теории вероятности и математической статистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая теория
Дисциплина изучает генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории, ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности, рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов
Год обучения - 1
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Трейд-маркетинг и электронная коммерция
Курс направлен на формирование у обучающихся знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией с использованием современных концепций маркетинга и основами электронной коммерции, включающими технологии совершения коммерческих операций. Подготовка студентов в рамках дисциплины предполагает изучение рыночных возможностей посредством использования методологии маркетинговых исследований и технологических аспектов функционирования сети Интернет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Микроэкономика
Данная дисциплина позволяет получить студентам знания о механизме функционирования современной экономики на уровне домохозяйства, фирм, отраслей, правил экономического поведения субъектов рынка, форм взаимодействия потребителей и производителей продукции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топливно-энергетический комплекс Казахстана
Данная дисциплина изучает важнейшие аспекты экономики Казахстана, которые на сегодняшний день являются наиболее влиятельным фактором в поддержке социально-экономического развития и интеграции страны в глобальную экономику. Современная казахстанская энергетическая политика ставит своей целью обеспечение энергетической независимости страны, повышение эффективности производства и потребления энергии. В ходе освоения данной дисциплины обучающиеся формируют компетенции, реализуемые в условиях отраслевой диверсификации, способствующие переходу экономики от сырьевой к сервисно-технологической направленности в рамках государственных стратегических направлений, программ и стратегий индустриально-инновационного развития
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Макроэкономика
Изучение дисциплины позволит приобрести навыки анализа современной макроэкономики Казахстана и мирового сообщества, основных тенденций развития экономики в условиях рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Дисциплина предназначено для изучения правовых аспектов маркетингового бизнеса в Казахстане. Принципиальная особенность курса заключена в новом взгляде на маркетинговую деятельность в Казахстане, где раскрыты разнообразные предпринимательские отношения, возникающие на рынке маркетинговых услуг, а также разнообразии фактических и гипотетических примеров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Транспортный маркетинг
Содержание по курсу включает в себя особенности общего и транспортного маркетинга, систему маркетинговой деятельности на предприятии, изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги, ознакомление со стратегическим и тактическим планированием в транспортном маркетинге и маркетинговой логистике, продвижение транспортных услуг, стратегию коммуникации и стимулирования сбыта, методы установления тарифов на новые виды транспортной продукции, распространения товаров: каналы распределения и товародвижения, a также транспортировку товаров на различных видах транспорта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
В курсе рассмотрены основные вопросы, касающиеся стратегического поведения производственных и торговых компаний, в первую очередь выбора маркетинговых стратегий и процесса их реализации для достижения поставленных стратегических целей. Приведена классификация рыночных и маркетинговых стратегий как целостной иерархической системы, позволяющей создавать алгоритм стратегического планирования развития предприятий. Достаточно подробно освещены методические основы разработки стратегического плана маркетинга, проведения маркетинг-контроллинга с использованием финансовых и маркетинговых показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг инновационных проектов в нефтегазовой сфере
В дисциплине раскрываются направления маркетингового обеспечения инноваций на разных стадиях жизненного цикла, а также представлен весь процесс маркетингового сопровождения инноваций-продуктов и инноваций-процессов нефтегазовой сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика и управление нефтегазового производства
Данный предмет изучает основные понятия экономики, организации и управления нефтегазовым производством и их применения при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинговая логистика
Курс раскрывает основы маркетинговой логистики. Представлены определения, принципы, функции и основные направления применения маркетинговой логистики. Рассматриваются проблемные области, возникшие на стыке маркетинга и логистики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление торговыми проектами
В дисциплине рассматривается теоретические основы торговой проектной деятельности, технология торговой проектной деятельности (жизненный цикл проекта) его основные этапы, управление институциональными подсистемами проекта, методы и средства разработки проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация маркетинговой службы на нефтяном предприятии
В процессе учебной дисциплины "Организация маркетинговой деятельности на нефтяном предприятии" изучаются основные понятия и методология формирования структуры управления нефтегазовым предприятием, действующие на принципах маркетинга. Подробно рассмотрены виды организационных структур маркетинговой деятельности на предприятии, основные задачи и функции подразделений маркетинговой службы, распределение обязанностей, обязанностей, прав и ответственности в системе маркетинга, ее кадровое обеспечение, на предприятии важное место занимает планирование маркетинговых исследований и планирование производства на основе маркетинга. Отдельный модуль дисциплины посвящен маркетинговой концепции формирования интрапренеризма на предприятии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Ценообразование на рынке товаров и услуг
В процессе учебной дисциплины «Ценообразование на рынке товаров и услуг " раскрывается роль цен в рыночных условиях. Студенты формируют компетенции по определению цен и стоимости товаров и услуг, их сущности и взаимосвязи, факторов ценообразования, методики и методов расчета цен, а также особенностей ценообразования в отдельных отраслях экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Управление торговыми марками
В дисциплине рассматривается теоретические основы торговой проектной деятельности, технология торговой проектной деятельности (жизненный цикл проекта) его основные этапы, управление институциональными подсистемами проекта, методы и средства разработки проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Ценообразование на рынке нефти
В данной дисциплине представлено описание методов мировой торговли нефтью и этапов эволюции механизма ценообразования на мировом нефтяном рынке, а также рассматривает и обучает маркерные сорта нефти
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы нефтегазовога бизнеса
Данный курс раскрывает такую актуальную и важную тематику в нефтяной сфере, как организация и ведение нефтяного бизнеса, основная цель которого проста и понятна каждому бизнесмену – это получение прибыли и минимизация рисков и формирует представление о современном нефтяном рынке, его составляющих, участниках, трейдинговых потоках, рынках сбыта, маркерных сортах нефти, работе бирж, форвардных и фьючерсных рынках, спотовой и срочной торговле, ценообразовании, роли производных финансовых инструментов в структуре торговой сделки и многом другом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Данная дисциплина направлена на получение обучающимся практических навыков по осуществлению предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование систем защиты информации
Данная дисциплина направлена на формирование системы знаний, дающую возможность результативно использовать ЭВМ для моделирования систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии отрасли
Изучение важнейших принципов развития информационных технологий отрасли, видов информационных технологий. Изучение данной дисциплины способствует подготовке специалистов способных использовать информационные технологии в производственном процессе для повышения эффективности и производительности технологического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые коммуникации нефти и нефтепроводов
Данная дисциплина охватывает вопросы формирования эффективной связи маркетинга нефти и нефтепроводов. Рассматриваются сущность интегрированных нефтяных и нефтепроводных маркетинговых коммуникаций, представлены этапы рекламной кампании, формы стимулирования продаж, особенности личных продаж, инструменты формирования благоприятного имиджа компании, а также практические и ситуационные задачи, условия и тесты основных средств маркетинговых коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
1С: Бухгалтерия
Данная дисциплина рассматривает и изучает основные принципы организации бухгалтерского учета и налогового учета на основе конфигурации «1С Бухгалтерия» сквозной практической ситуации по ведению бухгалтерского учета организации, завершающаяся составлением форм регламентированной и налоговой отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управаление маркетингом в нефтегазовой отрасли
На основе рассмотрения маркетинга как открытой системы управления дана всесторонняя характеристика содержания управления маркетингом в нефтяной отрасли. В дисциплине основное внимание уделено уровням управления маркетинга, системе маркетинга и ее функциональным связям, управленческим маркетинговым решениям стратегиям и параметрам комплекса маркетинга, управлению товаром, товароведением, ценой и продвижением, программам и технологиям маркетинга, маркетингу и маркетинговым исследованиям, контроллингу и мониторингу, оценке качества и эффективности маркетинга, аудиту.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Данная дисциплина изучает освоение принципов организации и функционирования интеллектуальных систем, а также получение практических навыков их проектирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия в нефтегазовой сфере
Данная дисциплина изучает вопросы текушего состояния, проблемы, перспективы развития ТЭК РК в частности нефтяной и газовой промышленности, структуры и составы основных фондов оборотных средств предприятия, структуры персонала, оплаты труда работников, формирования издержек производства, ценообразования, формирование прибыли и рентабельности финансов предприятия, налогов, инновационной и внешнеэкономической деяттельности, банкротства и санации предприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес анализ рынка товаров и услуг
Рассматриваются теоретические основы, задачи и содержание бизнес-анализа, его методы и инструменты. Раскрывается основные методические положения по применению бизнес-анализа в целях управления инновационным и устойчивым развитием экономических субъектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловые коммуникации в отрасли
Дисциплина «Деловые коммуникации в отрасли» предоставит знания в сфере концепции развития коммуникативных навыков делового общения, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности с целью решения тех или иных коммуникативных ситуаций и задач в отрасли
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально – ориентированный иностранный язык
Целью изучения данной дисциплины является развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности, связанной с поиском, обработкой и передачей технической информации на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Инвестиционный маркетинг в нефтегазовой отрасли
Дисциплина "Инвестиционный маркетинг в нефтегазовой отрасли" изучает теоретические основы бизнес-плана инвестиционного проекта, анализ (мониторинг) глобального инвестиционного рынка, его состояние, тенденции и динамику, сегментацию рынка инвестиционных проектов. Формирует у студентов компетенции анализа (мониторинга) деятельности конкурентов при размещении инвестиционных проектов и программ, прогнозирования инвестиционной конъюнктуры рынка, организации разработки и маркетингового контроля наиболее эффективных инвестиционных проектов
Год обучения - 3
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Промышленный маркетинг
Освоения дисциплины «Промышленный маркетинг» является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления маркетингом на промышленных рынках.
Год обучения - 3
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Поведение потребителей нефтяного рынка
Данный курс содержит необходимые сведения о поведении потребителя нефтяного рынка. Изучается современные модели поведения и принятия решения о покупке потребителями, как на казахстанском, так и на международном рынках, а также курс посвящен поведению организационного потребителя.
Год обучения - 3
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинг в квазигосударственном секторе
Курс «Маркетинг в квазигосударственном секторе» является рассмотрение государства как управляющую систему, взаимосвязи личности, коллектива, общества, маркетинга при осуществлении государственного управления, методы государственного управления и ответственность в сфере государственного управления.
Год обучения - 3
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Налоговый учет
Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии ведения налогового учета и составления отчетности, исходя из запросов внешних и внутренних пользователей, применяющих ее как информационную базу обоснования управленческих решений финансового характера хозяйствующих субъектов в современных условиях хозяйствования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг бизнес проектами
Рассматриваются теоретические основы, задачи и содержание бизнес-проекта, его методы и инструменты. Раскрывается основные методические положения по применению бизнес-проекта в целях управления инновационным и устойчивым развитием экономических субъектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая статистика и эконометрика
Курс нацелен на изучение основ математической статистики и эконометрики, так как экономика требует от специалиста применения современных методов и моделей в области статистики и эконометрических проблем и определения возможностей ее использования для описания, анализа и прогнозирования реальных экономических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансово-экономическая статистика
Дисциплина "Финансово-экономическая статистика" формирует у студентов систему представлений о контроле и учете финансовой деятельности на различных уровнях управления и в различных сферах деятельности государства, развивает основные навыки аналитической работы в области изучения данных, характеризующих финансовую деятельность государства, изучает и анализирует основные показатели финансового сектора экономики, а также финансовые аспекты деятельности предприятий реального сектора экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программа уровневого изучения английского языка
Данная дисциплина включает в себя осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельное углубление знаний и совершенствование умений по языку, обучение студента определенному объему языковых знаний, предусмотренных учебными программами; приобщение к знаниям и информации как профессионального, так и этнокультурного и общечеловеческого характера. Модуль изучает развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи, развитие навыков устной разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения и письма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоговое планирование
Дисциплина "Налоговое планирование" формирует у обучающихся теоретические основы и механизм налогового планирования с позиции государства и хозяйствующих субъектов в условиях проведения внутренних и международных операций, знания, умения и навыки в области их этапов, инструментов и приемов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг
Формирование у обучающихся целостного представления, расширение теоретико-методологических знаний и закрепление профессиональных навыков в области цифрового маркетинга с учетом зарубежного и казахстанского опыта
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг на рынке нефтегазовой отрасли
Данная дисциплина всесторонне обучает умению использовать методы маркетинга на нефтегазовом рынке
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана окружающей среды и труда в нефтегазовой отрасли
В дисциплине изучаются основные методы снижения отрицательного воздействия предприятий нефтегазовой отрасли на окружающую природную среду техническими и экономическими приемами и формируются знания о взаимодействии окружающей среды и промышленности, причины и меры предотвращения аварийных ситуаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Цифровая экономика в нефтегазовой промышленности
В данном предмете изучаются основные аспекты использования и управления экономических цифровых технологий в нефтегазовой отрасли. Обучение предусматривает создание и управление цифровой базы данных керновых исследований, базы данных геофизических исследований скважин, базы данных результатов испытаний скважин, базы данных расчётов инклинометрии и отметок пластопересечений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг в социальных сетях
Использование социальных сетей для планирования и реализации маркетинговых стратегий. Анализ аудитории и выбор подходящих платформ. Создание привлекательного контента и управление сообществами. Расширение охвата аудитории через рекламу и платные кампании. Мониторинг и анализ результатов для оптимизации стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Страховой маркетинг в нефтяной отрасли
Данная дисциплина"Страховой маркетинг в нефтяной отрасли " всесторонне обучает формированию профессиональных компетенций в области страхования, овладению студентами теоретическими и практическими знаниями, умению использовать основные практические методы проведения страховой работы в нефтяной отрасли
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть информацией в экологии и безопасности жизнедеятельности, правовой и антикоррупционной культуре, самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу, выявлять проблемы экономической, правовой, природной и экологической безопасности при анализе конкретных ситуаций, формировать методы научных исследований в практической и профессиональной деятельности
- Владеть коммуникацией в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- Формировать компетенции знаний маркетинговой среды предприятия, оценивать его интеллектуальный, технологический и производственный потенциал, выявлять слабые и сильные стороны
- Создавать систему маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта
- Разрабаовать маркетинговую политику компании, связанные с добычей, транспортировкой, реализацией нефти и иных товаров
- Разрабатывать рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг
- Совершенствовать информационное обеспечение маркетинговой деятельности
- Синтезировать и выбирать каналы распределения и организовывать системы товародвижения и продаж
- Обеспечивать эффективность предпринимательской деятельности нефтегазовой отрасли, прибыли и доходов, повышать конкурентоспособность товаров и услуг