Методы научных исследований

  • Целью дисциплины «Методы научных исследований» является подготовка выпускников докторантуры к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, формирование понятия об общей научной методологии психолого-педагогического исследования. Основные задачи дисциплины: - ориентация докторантов на познание сущности научно-исследовательской работы; - научить методологическим основам научно-исследовательской работы; - формирование навыков работы с различными источниками информации; - научить проводить научно-поисковый эксперимент и оформлять его результаты; - развитие компетенций в решении практических задач в процессе педагогического процесса, овладение методами исследования. В результате изучения дисциплины докторант должен знать: общее представление о структуре и деятельности методологических знаний; структуру психолого-педагогического исследования и системную структуру его научного аппарата; общие научные и психолого-педагогические методы исследования; основные характеристики и порядок выполнения эксперимента, сведения, полученные в ходе психолого-педагогического эксперимента. Должен уметь анализировать научные исследования, самостоятельно разрабатывать программы научно-исследовательских работ, интерпретировать, обобщать и анализировать результаты исследования. Благодаря курсу докторант овладеет дисциплинами теоретического и эмпирического направления, изучением литературы в области систематизации педагогического опыта в вузах, освоением современных методик преподавания, типов лекций на основе новых технологий, оптимальных методов организации практических занятий, методов контроля знаний и оценивания. Более углубленно изучит способы организации исследований и самостоятельной работы по литературным предметам. В ходе курса будут приобретены такие компетенции, как: способность контролировать изменения в контексте литературного процесса и процесса обучения; умение интегрировать анализ мировой информации и литературно-теоретической информации в педагогическую практику; умение иллюстрировать, сравнивать, сопоставлять идеологическое единство в произведениях представителей казахской литературы; умение координировать методы, учитывать и развивать индивидуальные особенности студентов; а также умение рефлексивно, субъективно направлять учащегося и его учебную деятельность на контроль и оценку, на методические цели.
  • Образовательная программа 8D01701 Казахский язык и литература
  • Кредитов 5
  • Год обучения 1
  • Семестр 2
Top